«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Атырауская область

Жылыойский район

Средняя общеобразовательная школа № 23



«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

Аксакалова Лариса Михайловна

учитель начальных классов высшей категории.





«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»


Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе

План


  1. ВВЕДЕНИЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.ПРЕИМУЩЕСТВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ (ФЛИПЧАРТОВ) НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

IV. ЛИТЕРАТУРА



















Аннотация
В современных условиях бурного развития начальной школы, каждый учитель должен работать творчески. Это значит, проводить уроки разнообразно и увлекательно.
Говоря об организации процесса обучения, нельзя забывать также о нестандартных формах организации учебно-познавательной деятельности детей на самом уроке.
Особую актуальность эта проблема приобретает в 1-4 классах. Учеба - труд, и труд не легкий. Ребенок с малых лет должен понимать, что все достигается трудом.
При этом учитель должен сделать так, чтобы не легкий учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое. Внедряя в практику идеи новой Программы, я пришла к выводу, что такое интерактивное обучение повышает у учащихся интерес к познавательной деятельности, практически все учащиеся вовлекаются в процесс работы, дети свободно и независимо высказывают свои мысли. Мне и моим ученикам очень нравится работать по новой методике, особенно по модулю ИКТ. Дети работают с хорошим настроением, с уверенностью, во взаимоотношениях чувствуется взаимоподдержка, сотрудничество. Компьютерное обучение эффективно тем, что давая различные задания я смогла развивать их речь, внимание, умение делать выводы, давать самооценку. Потому что, ИКТ предполагает развитие таких навыков, как приобретение доказательств посредством наблюдения и слушания, с учетом контекста, и применение соответствующих критериев для принятия решений. При использовании ИКТ я наблюдала за своими учениками и пришла к выводу, что этот модуль направлен на то, чтобы вызвать у учащихся интерес к получению новых знаний, активизации мыслительной деятельности, побуждение к дальнейшей работе.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков. Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина - математика. Какие же практические знания должна давать математика? Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний.











































Введение Развитие современного общества требует от человека информационно-коммуникативной компетенции. Наступила эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования - инновационного, в котором информационные технологии занимают одно из ведущих мест. Формирование творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка. В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Учебник, доска, мел, карточки с заданиями и бумажные плакаты - составляющие педагогических технологий, которые были хороши вчера. Новые информационные технологии, безусловно, играют в этом смысле положительную роль. На помощь пришёл компьютер. В настоящее время в образовательном процессе широко применяются новые информационные технологии (НИТ), связанные с появлением и широким использованием компьютерной техники в учебном процессе. НИТ включают программированное обучение, интерактивное обучение, мультимедийные презентации, ресурсы Интернет, программные средства и др. При размещение в классе мультимедийного проектора появляется возможность проведения фронтальной работы с применением новых информационных технологий. Активная роль при проведении урока-презентации принадлежит учителю. Средства мультимедиа позволяют обеспечить наилучшую, по сравнению с другими техническими средствами обучения, реализацию принципа наглядности, которому принадлежит ведущее место в образовательных технологиях начальной школы. Кроме того, средствам мультимедиа отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока.

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи.
Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - компьютер, а в школьное сознание - компьютерное обучение. Одной из основных частей информатизации образования является использование информационных технологий в образовательных дисциплинах. В формировании многих качеств большую роль играет школьная дисциплина - математика. Какие же практические знания должна давать математика? Совершенно очевидно, что математика не в состоянии обеспечить ученика отдельными знаниями на всю жизнь, но она должна и обязана вооружить его методами познания, сформировать познавательную самостоятельность. Поэтому на уроках математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, делать соответствующие выводы, одним словом - думать. Необходимо создать условия для формирования интеллектуальных умений и познавательных навыков, лежащих в основе мышления, развития творческих способностей и самостоятельной активности учащихся, формирования ключевых компетентностей, сохранения здоровья через внедрение современных образовательных технологий:

  • деятельностных, проблемно-поисковых, согласно изучаемой теме и возрастным особенностям;
  • компетентностно-ориентированных;
  • информационно-коммуникативных;
  • здоровьесберегающих.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными DVD- плеерами и т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков. Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами", они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.































Основная часть Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Каковы же преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках математики в начальных классах? Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность. Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении, повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников; стимулирования познавательного мышления учеников; применения наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении. Что такое презентация? Почему именно презентация? "Презентация" - переводится с английского как "представление". Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. В связи с этим именно эту область применения ИТ я постараюсь подробнее осветить и показать как я использую мультимедийные презентации на уроках математики в начальных классах. Время использования на уроке мультимедийного проектора ограничено нормами и требованиями, по этой причине использую его на некоторых этапах урока. На уроках математики целесообразно использовать презентации во время устного счета, объяснения нового материала. Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются:
  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • проблемное обучение.
Использование современных информационных технологий и традиционных методических приемов на уроках в начальной школе позволяет достичь определенных целей:
  • активизировать познавательную деятельность, повысить качество успеваемости школьников;
  • повысить активность и инициативность младших школьников на уроке;
  • повысить уровень комфортности обучения;
  • развивать информационное мышление школьников, формировать информационно-коммуникационную компетенцию;
Что дает учителю применение интерактивной доски в школе? Программное обеспечение ACTIVstudio устанавливается на компьютер, подключенный к интерактивной доске, и имеет обширные функциональные возможности, позволяя просто и быстро подготовить материал к уроку с привлечением различных ресурсов, в том числе мультимедийных. При запуске программного обеспечения ACTIVstudio появляется панель инструментов с базовым набором функций для создания интерактивных презентаций (флипчартов). Наличие хранилища инструментов позволяет добавлять инструменты к базовой панели, также существует специальная панель инструментов (включает инструменты линейка, транспортир, создатель дроби, инструмент кости, часы и др.). Боковая панель инструментов необходима для быстрого перехода по страницам флипчарта, доступа к обширной библиотеке ресурсов. Работа с интерактивной доской может проводиться на нескольких уровнях сложности:
  • работа с интерактивной доской как с обычной меловой;
  • работа с использованием функции ACTIVmarker;
  • создание флипчартов с помощью программного обеспечения ACTIVstudio.
При работе с интерактивной доской как с обычной меловой создается виртуальная рабочая область флипчарта (аналог рабочей области на обычной школьной доске, где записи делаются реальным мелом или маркером). Использование данного режима позволяет освоить базовый набор функций (перо, маркер, ластик, инструмент свободного выбора), что облегчит освоение более специализированных функции. «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»
Что дает учителю применение интерактивной доски в школе? 1. Возможность многократно использовать дидактический материал, вести в одной параллели с одним и тем же материалом совершенно разные уроки, подстраивая темп подачи материала под конкретных учащихся. 2. Помогает учителям сделать уроки живыми и привлекательными, позволяет преподнести ученикам информацию в широком диапазоне средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.) динамическими способами. 3.Позволяет моделировать абстрактные идеи и понятия, не прикасаясь к компьютеру, изменять модель, переносить объект на другое место или устанавливать новые связи между объектами. Все это делается в режиме реального времени. 4.Все записи на интерактивной доске сохраняются на компьютере и могут быть вновь открыты при повторении пройденного материала или переданы ученику, который пропустил урок по болезни. Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам учащимся предлагаются творческие задания, которые могут выражаться:
  • в составлении кроссворда, ребуса по теме,
  • в изготовлении учебного пособия;
  • в подготовке различных творческих сообщений;
  • в изготовлении презентаций и др.
  • Овладев навыками работы с программой Power Point,ACTIVstudio
я начала самостоятельно создавать уроки-презентации, позволяющие проиллюстрировать различные этапы урока. В начальной школе мы используем информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др. В начальной школе много времени отводится решению задач. Здесь особенно нужна наглядность на всем протяжении обучения, как важное средство развития более сложных форм конкретного мышления и формирования математических понятий. Начиная с первого класса, ребята должны научиться понимать задачу, поэтому учителю приходится рисовать иллюстрации, чертежи и рисунки к задаче, а это отнимает драгоценные учебные минуты, да и учителю приходится долго готовиться. Работая с 1 классом, уроки-презентации можно проводить практически по всем предметам с самых первых дней пребывания ребенка в школе. Дети, придя в школу, еще не привыкли работать с учебником, а такой вид наглядности позволяет научить детей концентрировать внимание на определенном объекте. Малыши в этом возрасте очень любят мультфильмы, а яркие картинки и анимационные эффекты позволяют преподнести учебный материал на доступном для них уровне. На уроках математики с помощью слайдов, созданных в программе Power Point, может осуществляться демонстрация примеров, задач на доске, цепочек для устного счета, могут быть организованы математические разминки и самопроверка. Например:
«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»
Объяснение нового материала. На этом этапе урока наиболее эффективным является использование мультимедийных презентаций. Воздействие учебного материала на учащихся во многом зависит от степени и уровня иллюстративности материала. Визуальная насыщенность учебного материала делает его ярким, убедительным, способствует лучшему его усвоению и запоминанию. Объявление темы урока сопровождаем демонстрацией слайда, на котором дана тема урока и план изучения темы. Затем идет объяснение темы по плану, ученики делают необходимые записи. После объяснения темы ученики решают устные упражнения, затем решают в тетрадях задания более сложные. Все предлагаемые задания также представлены на слайдах. На уроках математики при помощи компьютера можно решить проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством учителя на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют взаимоотношения множеств, решают задачи на движение, демонстрируемые с помощью PowerPoint. Особенностью применения компьютерных презентаций является наличие автоматического контроля и ограничения времени демонстрации слайдов, сочетание устного материала с демонстрацией слайдов позволяет концентрировать визуальное внимание учащихся на особо значимых моментах учебного материала Приведу в качестве примера фрагменты урока математики. Тема урока - «Деление двузначного числа на однозначное» 3 класс.
«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»
Посмотрите образцы составления слайдов. На этапе дети раскладывали числа на десятки и единицы, которые делятся на данное число без остатка, контролировали свои ответы . Или при изучении темы «Площадь фигуры. Квадратный сантиметр» можно наглядно показать, что площадь фигуры можно измерить квадратом со стороной 1 см, познакомить с единицами измерения площади.

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»
Можно проводить самостоятельную работу с самопроверкой с помощью слайдов. Дети могут сравнить свои ответы, увидеть правильный вариант решения. Контроль знаний. При контроле используются тесты. «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

Я хочу предложить еще один вариант такой работы - использование презентации, в которой каждое последующее задание появляется после выполнения предыдущего Это расширяет возможности учителя при выборе средств для подготовки к уроку, помогает активизировать познавательную деятельность. Формирование системы знаний предполагает системность повторения полученных знаний. Повторение в форме игры оживляет работу класса, оптимизирует по времени повторением за счет использования игровой формы. Движущиеся изображения (анимация) не только удерживают еще неустойчивое внимание первоклассников, но и позволяют им проверить свои знания. Такая игра может проводиться практически на всех уроках. Для этой игры требуется 2-3 минуты на уроке, что позволяет ее часто включать в учебные занятия и быстро повторять разные темы.

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

А теперь я хочу предложить вам один из своих уроков. Дата: Класс 2 «Г» Название урока: Математика
Тема урока: Решение составных задач. Закрепление. Общие цели: Знакомство с решением составных задач
Задачи урока: Способствовать усвоению принципа решения составных задач, совершенствовать умение решать задачи, вырабатывать навыки устного счёта, формировать навык самостоятельности. Содействовать развитию познавательных способностей учащихся, их мыслительную деятельность; - развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения на уроке, прививать интерес к предмету
Результаты обучения:
Будут решать составные задачи, смогут активно мыслить в течении всего урока, смогут себя оценить и выполнять самостоятельно творческие работы Источники для заданий: Учебник, методическое пособие Задания: I.Организационный момент. II. Психологический настрой ПI. Сообщение темы и цели урока. IV. Актуализация опорных знаний . V. Закрепление пройденного материала.Работа по теме. Физкультминутка. VI.Самостоятельная работа VII. Закрепление пройденного материала . Математические задачи экологического характера VIII. Работа с геометрическим материалом IX. Лист самооценки X. Итог урока. Записи учителя по уроку:
  1. Организационный момент.
Прозвенел заливистый школьный звонок Начинается новый урок Мы готовы считать и задачи решать.
II. Психологический настрой. Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть сегодняшнего дня . Я желаю вам хорошего настроения.

ПI. Сообщение темы и цели урока. Работа по рисункам. Что мы можем составить по рисунку? Составление задачи по рисунку. Скажите сразу можно ответить на вопрос этой задачи? Тема нашего урока «Решение составных задач. Закрепление.» На уроке мы будем учиться рассуждать и доказывать, и при этом быть внимательными и сообразительными. А урок у нас будет необычный - «Путешествие к Снежной королеве». Ребята, помните сказку « Снежная королева»? В этой сказке Кай попал в беду. Его заколдовала и увезла к себе во дворец Снежная королева. Герда отправилась на поиски своего друга. Давайте, ребята, поможем Герде дойти до Снежной королевы. Ведь это трудный и долгий путь, с большими преградами и трудностями, но мы их преодолеем.
Вот и первая преграда: кто это на пути? Учитель читает загадку: «На дворе зима, белый снег лежит, Наш веселый человек на снегу стоит». (Снеговик.) (Учитель показывает картинку с изображением снеговика.) - Снеговик предлагает выполнить устный счёт.
IV. Актуализация опорных знаний . Устный счёт. - Пока мы работаем устно, четыре ученика будут выполнять задания самостоятельно на доске.
1. Индивидуально на доске. 6 +  =12  - 2 = 9 7 +  =14  - 4 = 7 15 -  = 8 3 +  = 11 16 -  = 8 9 +  = 11  + 2 =11 7+  = 12  + 5 =11 8 +  = 14 13 -  = 6  + 4= 12 13 -  = 8  + 4= 13
2. Работа с классом.  6 увеличить на 7.  12уменьшить на 4  уменьшаемое 17, вычитаемое 9. Чему равна разность?  I слагаемое 5, II слагаемое 9. Чему равна сумма?
 Семь синиц на ветку сели, Вдруг две птицы улетели. Сосчитайте быстро, детки, Сколько птиц осталось на ветке? (5)
 Задача на смекалку. Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 6 яблони, а потом 9 сливы. Сколько деревьев зацвело всего? ( Деревья зимой не цветут, а весной бы их зацвело 15)
Проверка заданий учениками. Повторение пройденного материала

Что мы с вами знаем о задачах?
Какие бывают задачи?
Чем отличается простая задача от составной задачи? Составим Диаграмму Венна. - Выполнили задание. Молодцы. ( Учитель вывешивает надпись: «Счастливого пути!») - Снеговик пожелал вам счастливого пути. Мы можем идти дальше. На нашем пути опять кто-то стоит. Кто это?
Учитель читает загадку: «У избы побывал - все окно разрисовал. У реки погостил - во всю реку мост мостил!» (Мороз.)
- Для того чтобы мороз пропустил нас, мы должны выполнить следующее задание.
V. Закрепление пройденного материала.
1. Работа в тетрадях.
1). Катание карандаша (Замёрзли, погреем наши ручки). - Откройте тетради. Я тетрадь свою открою И наклонно положу Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду, прямо, не согнусь За работу я возьмусь.
2. - Запиши выражения и найди их значения А) К сумме чисел 10 и 60 прибавить 8. Б) К 70 прибавить разность чисел 12 и 6. В) От разности чисел 65 и 5 отнять 30. Г) К 90 прибавить разность чисел 11 и 9.
Работа по теме. Работа в группе. 3. - Реши задачу. Задача №2 стр 87 А) У Лены 8 книг со сказками, а книг с рассказами о животных - на 3 меньше. Сколько всего книг у Лены? Книг со сказками - 8 Решение: Книг с рассказами - ? на 3 < 8 - 3 = 5 (кн с рассказами) Всего - ? 8 + 5 = 13 (кн всего) Ответ: у Лены всего 13 книг. (8-3) +8 =13
Физкультминутка. Я мороза не боюсь С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне мороз, Тронет руки, тронет нос. Значит надо не зевать, Бегать, прыгать и играть. Мы подпрыгнем столько раз, Сколько ёлочек у нас. Дружно хлопнем столько раз, Сколько зайчиков у нас. На носочки выше встанем, И до облачка достанем.
- Ну что, молодцы, мороз нам не страшен. Мы хотим помочь Герде, но Снежная королева узнала про это и послала вихри и метели. Давайте выполним следующее задание, и метель утихнет. Работа в группе. 4. Задача №3. Придумай по рисунку задачу и реши её. Пирожное -70 тенге Решение: Конфета - ? на 50 тенге дешевле 1) 70 - 50 = 20 (тг стоит конфета) Всего - ? тенге 2) 70 + 20 = 90 (тг всего)

Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь.
Мы деревья побелили, Крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли И от стужи сберегли.
Налетел ветерок И умчался весь снежок


Мы прошли все преграды и подошли к дворцу Снежной королевы, но его окружают горы. Для того чтобы узнать, из чего они сделаны, отгадайте загадку. Учитель читает загадку. «В огне не горит и в воде не тонет». (Лед.) - Чтобы эти ледяные горы расступились, выполним еще одно задание. Ученики выполняют на карточках задание. VI.Самостоятельна работа. Работа по выбору 1 Задания на снежинках 6дм 8 см * 60 см 50+ (9+4) 52 см * 5дм 6 см 15 - (12-4) 18 кг + 30 кг * 90 кг - 60 кг 9 + ( 16 - 7) 1 м * 20 см 40 - (9-4) 2 Задания на льдинках голубого цвета 4 дм 5 см * 40 см 20+ (9 - 4) 34 см * 3 дм 4 см 16 - (12-6 ) 20 кг + 10 кг * 50 кг - 10 кг 4 + ( 16 - 6) 1 м * 100 см 45 - (12 - 7) 3 Задания на льдинках белого цвета 12 - 3 50 + 3 6+7 47 - 40 15 - 9 2 + 30 4 + 9 90 - 80 4 Решение уравнений х+20=42 х-7=13

Учитель. - Наконец мы дошли до дворца. Посмотрите, нас встречает сама Снежная королева. Учитель показывает картинку с изображением Снежной королевы. Герда. - Ребята, Снежная королева сказала мне, что отпустит Кая, если вы найдете ключ к его ледяному сердцу. VII. Закрепление пройденного материала . Математические задачи экологического характера: Кай и Герда, гуляя по лесу, наткнулись на 3 птичьих гнезда. В каждом из них было по 4 яйца. Кай хотел взять в руки яйцо и посмотреть, но Герда вовремя остановила его. "Не трогай птичьих гнёзд и яиц!" - закричала она. Ведь тогда птицы, высиживавшие птенцов, бросили бы это гнездо. Сколько будущих птенцов спасла Герда? (4+4+4=12) - Ребята, а что вы знаете о мухоморах? Кай нашёл под одной берёзой 5 белых грибов, а под другой мухоморы на 2 больше чем белых грибов. Мухоморы - ядовитые грибы, их нельзя рвать! Но, оплетая корень берёзы, они питают это дерево. Сколько мухоморов нашёл Кай ? сколько всего грибов нашёл Кай? (5+2=7, 5 + 7 = 12) Какие это задачи? Почему? VIII. Работа с геометрическим материалом
«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»Соберите карету для Кая и Герды. «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

IX. Лист самооценки X. Итог урока. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо потрудились, все задания выполнили, проявив при этом смекалку и находчивость. Мы помогли Герде найти и освободить Кая, теперь они вместе.



Домашнее задание: Задание
Источники, оснащение и оборудование мультимедийный проектор, интерактивная доска, колонка, картинки с изображением снеговика, Мороза, Снежной королевы, дворца, звук метели, иллюстрация к задаче, карточки - льдинки, снежинки для самостоятельной работы, «лист самооценки».

Последующее задание
Составить задачи по рисунку
Оценивание урока Урок цели достиг. В учебный процесс были вовлечены все учащиеся. Так как дети очень любят уроки математики, они с удовольствием выполняли задания, хорошо поработали над новой темой, самостоятельно её изучили и правильно ответили на поставленные вопросы.. По сравнению с другими уроками от этого урока дети получили большее удовольствие. На этом уроке были оценены все учащиеся.





























Вывод- заключение Организация и проведение таких уроков даёт хорошие результаты. Это можно наблюдать из тестов проведенных психологами «Какой предмет вам больше нравится?». Результаты этого теста таковы: Предметы 1 класс 2 класс Математика 12 учеников 19 учеников Русский язык и литература 10 учеников 16 учеников Познание мира 8 учеников 12 учеников Казахский язык 12 учеников 13 учеников

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» В классе у меня 21 ученик, у всех повышенный интерес к математике. Если в конце 1 классе заинтересованных учеников было 12, в этом году уже 19. Также можно наблюдать повышение качества уроков математики. В прошлом году я вела 2 класса первый и четвертый. Четвёртый класс проходил ПГК по математике. Ученики показали хорошие результаты: средний балл-19,8 и качество знаний 99%. Качество знаний по математике двух классов были таковы: 1 класс 3четверть 80% 4 класс 1 четверть 47% 1 класс 4 четверть 85% 4 класс 2 четверть 56% 2 класс 1 четверть 95% 4 класс 3 четверть 62% 2 класс 2 четверть 95% 4 класс 4 четверть 70%«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» У многих детей есть дома компьютеры, поэтому иногда даю задания на дом подготовить математические ребусы или кроссворды, чтобы повысить компьютерную грамотность учеников. Чтобы повысить информационную компетенцию родителей на родительских собраниях даю задания подготовить рефераты на заданную тему или подготовить анкету. А перед собой поставила цель: добиться ещё лучших результатов, на смотре знаний набрать высокие баллы, готовить учащихся к олимпиаде с помощью компьютерных тестов. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий. Таким образом, применение ИКТ в образовательном процессе, позволяет решать одну из важных задач обучения - повышение уровня знаний. Информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог, соответствует требованиям века грядущего. Я уверена, что использование мультимедийных презентаций может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Мне кажется, что список возможностей программы Power Point для повышения эффективности уроков еще далеко не полон, и хочется надеяться, что возможности программы Power Point поможет учителям повысить эффективность уроков по различным предметам. Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса. Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка. Какой бы сложной и скучной ни была тема урока, она станет, интересна школьнику, если учебный материал на экране представлен в красках, со звуком и другими эффектами. Презентация по теме урока в процессе объяснения нового материала позволяет учителю не делать записей на доске, а значит остаётся больше времени на закрепление. Работая с интерактивной доской, можно отметить положительные изменения в качестве уроков, в объеме понимаемого учениками материала. Они утверждают, что интерактивная доска помогает преподнести больше информации за меньшее время, и при этом ученики активно работают на уроке и лучше понимают даже самый сложный материал. Интерактивная доска становится незаменимой для учителей по любому предмету, будь то использование интерактивной доски в начальной школе, средней и профессиональной школе или даже в детском саду. Итак, учить ребенка радостно, без принуждения - возможно, если в своей работе педагог использует инновационные технологии.

Фотогалерия по урокам «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»

«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»«Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе» «Использование современной информационной технологии на уроках в начальной школе»



Список использованной литературы 1.Титоренко Г.А. Современные информационные технологии. 2.Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. 3.В. Дьяконов. Мультимедиа-ПК. // Домашний Компьютер 4.В. Волков. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО 5. В.Голосов. Использование ИКТ на уроках в начальной школе. firsschool.ucoz.ru 6. Учебник «Математика» и методическое пособие А.Б.Акпаева, Л.А. Лебедева, В.В. Бурова




© 2010-2022