- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект внеклассного мероприятия на темуОсновы безопасности жизнедеятельности
Конспект внеклассного мероприятия на темуОсновы безопасности жизнедеятельности
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кузнецова А.И. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоярская
средняя общеобразовательная школа" Мошковского района
Внеклассное мероприятие по теме:
«Основы безопасности жизнедеятельности».
Подготовила:
Кузнецова А.И.
2015-2016 учебный год
Цели и задачи проведения урока:
1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.
2.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.
3.Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в уличных условиях.
4.Развитие деятельности движения.
5.Привлечение новых уастников в Движение и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья.
6.Выработка у руководящего состава практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите обучающихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.
7.Cоздать условия для ознакомления детей с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при их возникновении, номером телефона пожарной части (МЧС);
8.Cоздать представление о профессии пожарного;
9.Путём наблюдений установить взаимосвязь между ответственным отношением к своему поведению и своей безопасностью;
10.Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о работе пожарного, воспитанию у детей бережного отношения к вещам;
11. Растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться красотой родного края, беречь природу, любить свой дом.
Оборудование:
презентация на тему « Основы безопасности жизнедеятельности», карточки с мордашками для рефлексии, видеоролик «МЧС ,пожар в квартире, учебная тревога»; видеоролик «Правила поведения школьников при эвакуации».
Ход мероприятия.
I. Организационный момент.
1. Рефлексия.
2. Эмоциональный настрой.
Учитель. -Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).
Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!
II. Введение в тему занятия.
Учитель.- Ребята, посмотрите на эти слова! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?"Рисунок 2"Слайд №2
Учитель. -Молодцы. Вы догадались. Тема сегодняшнего нашего урока так и называется: "Огонь и человек"
-Сегодня на занятии мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем, узнаем как правильно вести себя в случае возникновения пожара. Будем играть, разгадывать загадки, читать стихи и петь частушки. Вы готовы?
III. Вводная беседа.
Учитель читает стихотворение С. Я. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".
- Что случилось в этом доме?
- Как это могло произойти?
Слова учитель читает с экрана.Слайд№3
IV. Объяснение нового материала. Огонь - друг человека, огонь - враг человека.
С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.
Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, попеременно дежуря около него.
Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.
Без огня мы себе уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.
Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Огонь - враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.
(Видеоролик «МЧС.Пожар в квартире»).
Правило 1. Если пожар небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.
Водой можно тушить, если не горят электрические приборы. Слайд №4
Правило 2. Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "01" (табличка) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры и дома или попроси об этом соседей. Слайд №5
Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру "01". После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. Слайд №6
Знает каждый гражданин этот номер "01".
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нет телефона, позови людей с балкона.
Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.Слайд №7
Запомнить и взрослым необходимо:
Чаще в пожарах гибнут от дыма.
Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Слайд №8
Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не прячься и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.
Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Слайд №9
Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать - так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Слайд №10
- Так как же нужно вести себя во время пожара?
VI. Чтение памятки "Чтобы не было пожара". Слайд №11
1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
3. Не оставляй без присмотра включенный телевизор, утюг или чайник.
4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. Не разжигай костёр без взрослых.
VII. Актуализация базовых знаний.
Совместное построение модели "Пожар". "Рисунок 3".
- Что может привести к пожару?
У доски работает ученик, конструирует модель ответа, на вопрос.
Ученики на местах работают в парах.
VIII. Физкультминутка. Слайд№12
На экране слова физкультминутки.
IX. Игра "Запрещается - разрешается".
У детей сигнальные "светофоры". Зелёный цвет - разрешается, красный цвет - запрещается.
-
Брать в руки спички и зажигать их.
-
Небрежно, беспечно обращаться с огнем.
-
Зажигать костер вблизи строений.
-
В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.
-
Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.
-
Использовать все имеющие средства для тушения пожара.
-
Включать неисправную аппаратуру, приборы.
-
Кричать и звать на помощь взрослых.
-
Пользоваться поврежденными розетками.
-
Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
-
Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.
-
Оставлять без присмотра горящий костер.
-
Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.
- 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни. Слайд №13
XI. Игра "01 - примите вызов".
Стихи читают дети.
Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руки взять,
"01" сумей набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: "Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою".
Задача игроков набрать 01 и правильно сообщить о пожаре.
Помните! От точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.
Видеоролик «Правила поведения школьников при эвакуации».
-
Тренировка эвакуации детей из класса.
XIV. Игра "Доскажи словечко".
Деревянные сестрички
В коробочке. Это …(спички).
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать …(нельзя).
Предупреждаем всех недаром:
Трудно справиться с …(пожаром).
При пожаре не зевай
Огонь водою …(заливай).
А чтоб не случилась в твоём доме беда,
Советы родителей слушай …(всегда).
Легче, чем пожар тушить
Нам его …(предупредить).
XV. Обобщение изученного.
- Скажите, сможет ли человек прожить без огня?
- Когда огонь является другом человека?
- Когда врагом?
- Как нужно обращаться с огнем?
XVI. Самооценка.
- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.
- Довольны ли вы собой? (На фоне мелодии весеннего концерта) Слайд №18
Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!
"Рисунок 4"