Конспект внеклассного мероприятия на темуОсновы безопасности жизнедеятельности

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Белоярская
средняя общеобразовательная школа" Мошковского района














Внеклассное мероприятие по теме:

«Основы безопасности жизнедеятельности».




Подготовила:
Кузнецова А.И.








2015-2016 учебный год

Цели и задачи проведения урока:


1.Пропаганда социальной значимости курса «Основы безопасности жизнедеятельности», поднятие его престижа.

2.Пропаганда культуры безопасности жизнедеятельности подрастающего поколения.

3.Практическая отработка навыков безопасного поведения обучающихся в уличных условиях.

4.Развитие деятельности движения.

5.Привлечение новых уастников в Движение и повышение степени охвата тех категорий подростков, которые не имеют возможности принимать участие в активных занятиях по состоянию здоровья.

6.Выработка у руководящего состава практических навыков умения осуществлять управление мероприятиями по защите обучающихся и постоянного состава в чрезвычайных ситуациях.

7.Cоздать условия для ознакомления детей с причинами возникновения пожаров и правилами поведения при их возникновении, номером телефона пожарной части (МЧС);

8.Cоздать представление о профессии пожарного;
9.Путём наблюдений установить взаимосвязь между ответственным отношением к своему поведению и своей безопасностью;
10.Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе формирования представлений о работе пожарного, воспитанию у детей бережного отношения к вещам;

11. Растить юных граждан, умеющих ценить и восхищаться красотой родного края, беречь природу, любить свой дом.


Оборудование:

презентация на тему « Основы безопасности жизнедеятельности», карточки с мордашками для рефлексии, видеоролик «МЧС ,пожар в квартире, учебная тревога»; видеоролик «Правила поведения школьников при эвакуации».


Ход мероприятия.





I. Организационный момент.

1. Рефлексия.

2. Эмоциональный настрой.

Учитель. -Дорогие ребята, сядьте удобно. Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? (Да).

Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте его. Пусть на уроке вам будет также тепло и уютно. А теперь за работу!


II. Введение в тему занятия.

Учитель.- Ребята, посмотрите на эти слова! Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?"Рисунок 2"Слайд №2
Учитель. -Молодцы. Вы догадались. Тема сегодняшнего нашего урока так и называется: "Огонь и человек"

-Сегодня на занятии мы поговорим с вами о правилах поведения с огнем, узнаем как правильно вести себя в случае возникновения пожара. Будем играть, разгадывать загадки, читать стихи и петь частушки. Вы готовы?

III. Вводная беседа.

Учитель читает стихотворение С. Я. Маршака "Рассказ о неизвестном герое".

- Что случилось в этом доме?
- Как это могло произойти?

Слова учитель читает с экрана.Слайд№3

IV. Объяснение нового материала. Огонь - друг человека, огонь - враг человека.

С давних пор огонь стал другом человека. Он помогал людям обороняться от диких зверей, освещать жилище, отапливать в холодное время года. Благодаря огню человек научился вкусно готовить пищу.

Много сотен лет потребовалось человеку для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им. Древние люди не имели спичек. Они подбирали загоревшиеся ветки после удара молнии и поддерживали горение костра днем и ночью, попеременно дежуря около него.

Много способов придумал человек, чтобы добыть огонь. Вначале это был трудный способ, требующий больших усилий и сноровки, - трение одного сухого дерева о другой. Затем огонь научились получать, высекая искру ударом камень о камень.

Без огня мы себе уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и сёлах.

Огонь - друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Огонь - враг. Огонь, постоянный спутник человека, может быть не только другом и помощником человека во всех добрых делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Какой стороной он повернётся к нам, зависит от нас.


(Видеоролик «МЧС.Пожар в квартире»).


Правило
1. Если пожар небольшой, можно затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Водой можно тушить, если не горят электрические приборы. Слайд №4

Правило 2. Если огонь сразу не погас, нужно немедленно уйти из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "01" (табличка) и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры и дома или попроси об этом соседей. Слайд №5

Правило 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру "01". После этого зови на помощь из окна соседей и прохожих. Слайд №6

Знает каждый гражданин этот номер "01".
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нет телефона, позови людей с балкона.

Правило 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.Слайд №7

Запомнить и взрослым необходимо:

Чаще в пожарах гибнут от дыма.

Правило 5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься. Слайд №8

Правило 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы, не прячься и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти. Слайд №9

Помните! При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Не пытайтесь спрятаться от дыма в шкаф, под кровать - так от дыма не спастись. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на пол и двигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Слайд №10

- Так как же нужно вести себя во время пожара?

VI. Чтение памятки "Чтобы не было пожара". Слайд №11

1. Никогда и нигде не играй со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растапливать печь.
3. Не оставляй без присмотра включенный телевизор, утюг или чайник.
4. Не играй с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. Не разжигай костёр без взрослых.

VII. Актуализация базовых знаний.

Совместное построение модели "Пожар". "Рисунок 3".

- Что может привести к пожару?

У доски работает ученик, конструирует модель ответа, на вопрос.

Ученики на местах работают в парах.

VIII. Физкультминутка. Слайд№12

На экране слова физкультминутки.

IX. Игра "Запрещается - разрешается".

У детей сигнальные "светофоры". Зелёный цвет - разрешается, красный цвет - запрещается.

  • Брать в руки спички и зажигать их.

  • Небрежно, беспечно обращаться с огнем.

  • Зажигать костер вблизи строений.

  • В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану.

  • Подавать сигнал тревоги, если случился пожар.

  • Использовать все имеющие средства для тушения пожара.

  • Включать неисправную аппаратуру, приборы.

  • Кричать и звать на помощь взрослых.

  • Пользоваться поврежденными розетками.

  • Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.

  • Оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы.

  • Оставлять без присмотра горящий костер.

  • Использовать во время новогодних праздников петарды, неисправные гирлянды и бенгальские огни.

- 200 лет назад пожары обнаруживали с каланчевской башни. Слайд №13

XI. Игра "01 - примите вызов".

Стихи читают дети.

Ты о пожаре услыхал -
Скорей об этом дай сигнал.
Смело трубку в руки взять,
"01" сумей набрать.
И назвать еще потом
Город, улицу и дом,
И квартиру, где живете,
И с каким она замком,
И еще сказать: "Даю
Вам фамилию свою,
Также номер телефона,
У которого стою".

Задача игроков набрать 01 и правильно сообщить о пожаре.

Помните! От точности и быстроты вашего сообщения зависит, как скоро прибудут по адресу пожарные.
Видеоролик «Правила поведения школьников при эвакуации».

  • Тренировка эвакуации детей из класса.

XIV. Игра "Доскажи словечко".

Деревянные сестрички
В коробочке. Это …(спички).
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать …(нельзя).
Предупреждаем всех недаром:
Трудно справиться с …(пожаром).
При пожаре не зевай
Огонь водою …(заливай).
А чтоб не случилась в твоём доме беда,
Советы родителей слушай …(всегда).
Легче, чем пожар тушить
Нам его …(предупредить).

XV. Обобщение изученного.

- Скажите, сможет ли человек прожить без огня?
- Когда огонь является другом человека?
- Когда врагом?
- Как нужно обращаться с огнем?

XVI. Самооценка.

- Наш урок подходит к концу. Оцените свою работу.
- Довольны ли вы собой? (На фоне мелодии весеннего концерта) Слайд №18

Учитель: - Молодцы! Я тоже довольна вашей работой. Спасибо всем!

"Рисунок 4"



© 2010-2022