Урок математики по теме: Сложение вида 37+48

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме: Сложение вида 37+48Урок математики по теме: Сложение вида 37+48Урок математики по теме: Сложение вида 37+48Разработка урока математики 2 класс по учебнику М. Моро «Школа России»

Тема: Сложение вида 37+48

Цель образовательная: расширение понятийной базы ( предметной и метапредметной)

Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.

Планируемые результаты:

Предметные: осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Метапредметные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, хоккейные ворота для игры, презентация.

Ход урока:

I Организационный момент.

II Каллиграфическая минутка

На доске или слайде записать числа в разброс 1, 2, 6,2,5,7.

А) назовите повторяющееся число.

Б) Составьте двухзначные числа, поставив на 1 место повторяющееся число.

В) Прочитайте записанные числа 21,22, 25,26,27.

Г) Что вы заметили интересного в записи чисел?

III Актуализация знаний:

А) Логическая задача:

Имеется 2 замка и 2 ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать от какого замка ключ.

Б) Игра «Хоккей»

Правила игры: класс делится на 2 команды. На доске командам прикрепляются хоккейные ворота и прописываются примеры. Дети друг другу задают примеры и отвечают. Если ученик ошибся помогает ответить команда и при этом получают гол, так как названный ученик не мог дать ответ. В результате используя такую игру дети стремятся выучить таблицу.

1 команда 2 команда

7+9 8+5

6+5 2+9

5+9 6+7

8+0 6+0

8+8 9+9

IV. Постановка учебной задачи:

(дети работают в группе)

Разбейте примеры на группы

60+40 7+3 38+47 40+20 9+5

В результате работы учащиеся выясняют , что 38+47 только 1 пример такого вида.

Формулируют тему урока и цель.

V. Поиск решения проблемы. «Открытие» новых знаний.

А) сСтранКакую37+48 объясняют решение примера используя полученные раннее знания.

Б) Записывают в столбик и начинают обяъяснение основываясь на алгоритм.

  1. Складываю единицы 7+8 получаю 15, в числе 15 ,1дес. и 5 ед. .Записываю под единицами 5 , а над числом десятков ставлю 1 дес.. который запоминаю.

  2. Складываю десятки 3+4 получаю 7 , да ещё 1дес. который запомнили получаю 8 дес.

  3. Читаю ответ: Сумма равна 85

VI. Первичное закрепление учебного материала.

(Прослушивают алгоритм на учебном диске)

С. 12 задание 1 (1,2 пример выполняют на доске с объяснением 3,4.5 выполняют по рядам работая в паре. Для проверки от каждого ряда работают по ученику за доской. Проверка проходит с помощью сигнала «Светофора»

Задание 2 выполняют у доски с проверкой.

VI. Физминутка

Задание 3. Моделируют условие задачи с помощью отрезков. И решают задачу самостоятельно.

VII. Рефлексия

Решают по рядам в паре примеры

+36 +49 +56

58 47 29

Я сегодня научился …….

Я теперь могу…

VIII. Вывод:

  1. Какую ставили на урок цель?

  2. Что для этого нужно знать?

  3. Где сможем применять полученные знания?

IX. Домашнее задание с. 12 задание 4, задание 6.



© 2010-2022