- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики по теме: Сложение вида 37+48
Урок математики по теме: Сложение вида 37+48
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Владыко Е.Г. |
Дата | 06.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Разработка урока математики 2 класс по учебнику М. Моро «Школа России»
Тема: Сложение вида 37+48
Цель образовательная: расширение понятийной базы ( предметной и метапредметной)
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия.
Планируемые результаты:
Предметные: осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Метапредметные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно
Личностные: Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, хоккейные ворота для игры, презентация.
Ход урока:
I Организационный момент.
II Каллиграфическая минутка
На доске или слайде записать числа в разброс 1, 2, 6,2,5,7.
А) назовите повторяющееся число.
Б) Составьте двухзначные числа, поставив на 1 место повторяющееся число.
В) Прочитайте записанные числа 21,22, 25,26,27.
Г) Что вы заметили интересного в записи чисел?
III Актуализация знаний:
А) Логическая задача:
Имеется 2 замка и 2 ключа к ним. Взяли ключ и проверили, подходит ли он к одному из замков. Достаточно ли этой проверки, чтобы узнать от какого замка ключ.
Б) Игра «Хоккей»
Правила игры: класс делится на 2 команды. На доске командам прикрепляются хоккейные ворота и прописываются примеры. Дети друг другу задают примеры и отвечают. Если ученик ошибся помогает ответить команда и при этом получают гол, так как названный ученик не мог дать ответ. В результате используя такую игру дети стремятся выучить таблицу.
1 команда 2 команда
7+9 8+5
6+5 2+9
5+9 6+7
8+0 6+0
8+8 9+9
IV. Постановка учебной задачи:
(дети работают в группе)
Разбейте примеры на группы
60+40 7+3 38+47 40+20 9+5
В результате работы учащиеся выясняют , что 38+47 только 1 пример такого вида.
Формулируют тему урока и цель.
V. Поиск решения проблемы. «Открытие» новых знаний.
А) сСтранКакую37+48 объясняют решение примера используя полученные раннее знания.
Б) Записывают в столбик и начинают обяъяснение основываясь на алгоритм.
-
Складываю единицы 7+8 получаю 15, в числе 15 ,1дес. и 5 ед. .Записываю под единицами 5 , а над числом десятков ставлю 1 дес.. который запоминаю.
-
Складываю десятки 3+4 получаю 7 , да ещё 1дес. который запомнили получаю 8 дес.
-
Читаю ответ: Сумма равна 85
VI. Первичное закрепление учебного материала.
(Прослушивают алгоритм на учебном диске)
С. 12 задание 1 (1,2 пример выполняют на доске с объяснением 3,4.5 выполняют по рядам работая в паре. Для проверки от каждого ряда работают по ученику за доской. Проверка проходит с помощью сигнала «Светофора»
Задание 2 выполняют у доски с проверкой.
VI. Физминутка
Задание 3. Моделируют условие задачи с помощью отрезков. И решают задачу самостоятельно.
VII. Рефлексия
Решают по рядам в паре примеры
+36 +49 +56
58 47 29
Я сегодня научился …….
Я теперь могу…
VIII. Вывод:
-
Какую ставили на урок цель?
-
Что для этого нужно знать?
-
Где сможем применять полученные знания?
IX. Домашнее задание с. 12 задание 4, задание 6.