- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока + презентация по теме Грамматические признаки существительных 1, 2, 3 склонений
Конспект урока + презентация по теме Грамматические признаки существительных 1, 2, 3 склонений
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Жиренкина О.Я. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Грамматические признаки существительных 1, 2, 3 склонений. Цель: научить проверять на письме окончания имен существительных в 1, 2, 3 склонениях двумя способами. Задачи: совершенствовать навык правописания безударных окончаний имён существительных; обогащать словарь учащихся; развивать основные мыслительные операции: память, рефлексия, умозаключения, анализ. УУД, формируемые на уроке: Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; синтез, подведение под понятие, выведение следствий; регулятивные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия. Формируем умение высказывать свои предположения на основе работы с материалом; познавательные - умение различать склонения имён существительных; развиваем мыслительную деятельность; коммуникативные: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); критично относиться к своему мнению; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми, придерживающимися другого мнения; предвидеть последствия коллективных решений; личностные: проявлять положительное отношение к школе, к изучению русского языка
Ход урока
1. Организационный момент. 1 слайд
2. Чистописание. 2 слайд
- На доске записаны буквы (с, щ, с, т, в, т, л, ь, н ).
- Какие это буквы? (строчные)
- Запишите их в строчку.
- Какое слово здесь зашифровано?
- Что получилось? (существительное)
3. Активизация знаний (составление кластера) 3 слайд
- Давайте вспомним, что вы знаете об имени существительном (часть речи; предмет; кто? что?; изменяется по числам; бывает мужского, женского, среднего рода; изменяется по падежам; бывает трех склонений).
4. Активизация словарного запаса. 4 слйд
На доске записаны слова, в них пропущены буквы. (З.мля, т.пор, .сина, .кно, с.рень, ро.ь)
- Посмотрите на доску. Что общего у этих слов? (имена существительные)
- В словах пропущены буквы, вставьте их. (Дети вставляют пропущенные буквы, где возможно подбирают проверочные слова)
- На какие группы можно разделить? (Слова из словаря, слова с орфограммой, которую можно проверить)
- Что это за слова из словаря? (Написание, слов надо запоминать)
- Запишите их. На первую строчку запишите слова из словаря, на вторую запишите слова, в которых орфограмму можно проверить.
(Топор, осина, сирень; земля, окно, рожь)
- На какие еще три группы можно разделить эти слова? (По склонениям)
- Укажите склонения имен существительных.
Просклоняйте существительные, выделите окончания.
5. Постановка проблемы.
Просклоняйте имена существительные 1, 2, 3 склонения.
Сформулируйте тему урока.
- Сегодня на уроке мы с вами закрепим грамматические признаки существительных 1, 2, 3 склонений.
6. Работа по теме урока. Учебник стр. 127 - 128, упр. 119, 120
7. Физкультминутка.
8. Самостоятельная работа слайд № 7, 8
Распределить части речи. У имен существительных определить род, склонение.
Просклонять существительные по родам.
9. Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Что запомнили, узнали? -
- Вам было сложно, легко?
10. Домашняя работа упр. 92 стр. 83 (т.)