Конспект урока математики в 1 классе по теме

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики в 1 классе

по теме: " Число 3. Цифра 3."

( по курсу Б.П.Гейдмана)

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели урока: формировать познавательную компетенцию на примере изучения числа и цифры 3; развивать умение решать простые задачи на сложение и вычитание, умение работать самостоятельно и контролировать свою деятельность, развивать умение работать коллективно; развивать логическое мышление, внимание, математическую речь.

Оборудование:

- Математика: учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Первое полугодие / Б.П. Гейдман, И.Э. Мишарина, Е.А. Зверева. - М.:

ООО "ТИД "Русское слово - РС": Изд-во МЦНМО, 2011. - 136с.

- Рабочая тетрадь №2.

- Таблица "Число и цифра 3".

- Числовые карточки.

- Наборное полотно.

- Цифровые веера.

Ход урока. 1 этап урока. Организационный момент Учитель:

Посмотри скорей, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

(Дети проверяют готовность к уроку.)

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

(Обратить внимание на правила посадки детей.)

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю всем удачи -

За работу, в добрый час!

2 этап урока. Актуализация опорных знаний.

2.1 Разминка.

Учитель:

- Какое число мы изучали на прошлом уроке? ( На прошлом уроке мы изучали число 2.)

Учитель:

- Число 2 символизирует полярность или противопоставление в окружающем мире.

Игра "Скажи наоборот".

Я буду называть слова, а вы будете говорить наоборот. Например, я говорю "хорошо", а вы отвечаете "плохо".

- Свет (тьма)

- Девочка (мальчик)

- Добро (зло)

- Вверх (вниз)

- Правое (левое)

- Прямое (кривое)

- Больше (меньше)

- Выше (ниже)

- Раньше (позже)

- Толще (тоньше).

Учитель: "Молодцы!"

2.2 Закрепление знаний о последовательности чисел.

Учитель:

- Какое число идёт первым при счёте? (Первым при счёте идёт число один.)

- Какое число следует при счёте за ним? (За ним следует число два.)

- Какое число идёт за числом 2? (За числом 2 идёт число 3.)

- Назови соседей числа 2. (1 и 3.)

2.3 Счёт предметов.

Учитель:

-Теперь надо быть очень внимательными. Игра "Молчанка". Вы не будете говорить ответы на мои вопросы вслух, а будете показывать карточки.

По тропинке заяц шёл,

Подосиновик нашёл,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один.

Сколько грибов нашёл зайчик? (Ответы детей.)

У меня есть братик Миша

И сестрёночка Ириша,

Сосчитайте-ка быстрей

Сколько же в семье детей? (Ответы детей.)

Мама принесла 2 конфеты. 1 конфету она отдала дочке. Сколько конфет осталось у мамы? (Ответы детей.)

Четыре цыплёнка, два утёнка, 1 гусёнок и 5 индюшат пришли на берег речки. Сколько птиц из этой компании умеют плавать? (Ответы детей.)

Два светлячка освещали дом изнутри, и ещё столько же делали это снаружи. Сколько светлячков освещали дом снаружи? (Ответы детей.) 3 этап урока. Сообщение темы и цели урока через постановку проблемы. Учитель: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. У него глаза цветные, Не глаза, а три огня. Он по очереди ими Сверху смотрит на меня. Да и как его не знать? Мы отлично понимаем Всё, что хочет он сказать. (Светофор) Учитель: - Какого цвета глаза у светофора? (Ответы детей) - Что показывает красный цвет? (Ответы детей) - Что показывает жёлтый цвет? (Ответы детей) - Что показывает зелёный цвет? (Ответы детей) - Сколько глаз у светофора? (Ответы детей) Учитель: - Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Ответы детей) Учитель: - Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3. Учитель: - Ребята, расскажите сами о числе 3: 1) Что у вас в жизни связано с числом 3? (Родился 3 числа, квартира №3, дом №3, автобус №3...) 2) Где мы можем увидеть число и цифру 3? ( На линейке, на часах, в телефоне, в календаре, страница в учебнике...)
4 этап урока. Изучение нового материала. Учитель: - Откройте учебники на странице 56. Прочитайте стихотворение С. Маршака.
Тройка - третий из значков - Состоит из двух крючков. Учитель: - Число 3, обозначается цифрой 3 (показ цифры). Учитель: - Рассмотрите картинку на стр. 56. Назовите предметы и персонажи, которых по три. (Трехколесный велосипед, трехголовый дракон, трезубец, домино).
Работа в тетрадях на стр.11. Написание цифры 3. Учитель: - Ребята, мы с вами уже знаем, что числа обозначают знаками - цифрами. Рассмотрите цифру 3. Из каких элементов она состоит? (Она состоит из двух полуовалов.) Учитель: -А теперь мы будем учиться писать цифру 3. В тетрадях на клетках на первой строке вы видите первый элемент цифры, на второй строке- второй элемент, на третьей строке мы соединим эти два элемента и получим цифру 3. Показ образца написания цифры 3 . Учитель: - Начинаем писать на первой строке правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем. (Дети работают в тетрадях). - Переходим на вторую строку и пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Дети работают в тетрадях). - На третьей строке соединяем эти два элемента и получаем цифру 3. (Дети работают в тетрадях). Работа в учебнике на стр. 56. Решение задач.

Задание № 1. Учитель: - Прочитайте условие задачи №1, прочитайте вопрос. (Один ученик читает условие, второй- вопрос). «В озере плавают 2 утенка. К ним подплывает еще 1 утенок. Сколько утят плавает в пруду?» Учитель: - Каким действием будем решать задачу? Составьте решение на наборном полотне. 2 + 1 = 3 (Дети демонстрируют решение задачи). Учитель: - Как же получается число 3? (к 2 прибавляется 1) Учитель: - Сколько же утят плавает в пруду? Сформулируйте ответ. (Ответы детей) Задание № 2. Учитель: - Следующая задача. «Над озером летели 3 стрекозы. Одна из них увидела красивый цветок и села на него. Сколько стрекоз продолжают лететь?» Учитель: - Каким действием будем решать задачу? (вычитанием). Учитель: - Составьте решение на наборном полотне. 3 - 1 = 2 (Дети демонстрируют решение задачи). Учитель: - Как же из числа 3 получается предыдущее число 2? (от 3 отнимают 1) Учитель: - Ответьте на вопрос задачи, сколько стрекоз продолжают лететь? (Ответы детей)
4 этап урока. Физкультминутка Солнце глянуло в кроватку... Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться - три, четыре, И на месте поскакать. На носок, потом на пятку, Все мы делаем зарядку.
5 этап урока. Закрепление изученного материала. Работа в тетрадях на стр.10. Учитель: - Рассмотрите картинку на стр.10, послушайте стихотворение: Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке… Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки, Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? ( Три медведя).
Задание № 3. Задание №1 в тетради на стр.10. Учитель: - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Запишите ответ в решении задачи. - Каких еще сказочных персонажей вы видите на картинке? (три богатыря, три поросенка, три девицы). - Во многих русских народных сказках встречается число 3: тридевятое царство, три сына и т.д.). - Какие художественные произведения связаны с числом 3? (Три медведя.Три толстяка. Три поросёнка. Три богатыря.)
Задание № 4. Задание №2 в тетради на стр.10. Учитель: - Прочитайте задачу. - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Запишите ответ в решении задачи.
Решение комбинаторной задачи. Задание № 5. Работа в тетради стр.11 Задание. Раскрасьте флажки красным, зеленым и синим цветами так, чтобы все флажки были разными. Учитель: -Рассмотрите флажки в первом столбце. Какого цвета первая полоска?(красного). Какого цвета вторая и третья? (зеленая и синяя). -Рассмотрите флажки во втором столбце. Какого цвета теперь будет первая полоска? (зеленого). Вторая и третья? (красного и синего). -Переходим к третьему столбцу. Какой цвет не был первым? (синий). Какого цвета будут вторая и третья полоски?( зеленого и красного).
Задание № 6. Задание №3 в тетради на стр.11. Дорисуй, используя цифру 3. (Дети выполняют задание.)
6 этап урока. Физкультминутка
Мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счёт учителя.) Ножками потопали, Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.) Сели, встали, встали, сели, И друг друга не задели. (Приседания.) Мы немножко отдохнем И опять считать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
7 этап урока. Самостоятельная работа Задание № 7. Работа в рабочей тетради на стр.11
Учитель: -Вставьте в каждую клетку таблицы цифру 1, 2 или 3 так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце были разные цифры. (Один ученик работает за доской). -Проверьте свою работу, исправьте ошибки.
8 этап урока. Подведение итогов урока Учитель: - Какому числу был посвящён урок? (Ответы детей) Учитель: - Что нового вы узнали? (Ответы детей) Учитель: - Долгое время число 3 для многих народов было пределом счета, число считалось магическим, ведь оно складывается из суммы предыдущих: 2+1=3. А у англичан есть такое выражение: «трижды счастлив», т.е. счастлив в огромной степени. - Чему вы научились на уроке? (Ответы детей) Учитель: - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу "спасибо".


© 2010-2022