Конспект урока и презентация по математике для 1 класса Число 9

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 1 класс. Программа «Начальная инновационная школа»

Составила: учитель начальных классов Л.А.Трыкова, МБОУ СОШ п.Свободный, Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

Тема: Число 9. Цифра 9.

Цели: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о составе чисел от 1 до 8, закрепить навыки счёта в пределах 8; повторить состав чисел 7,8, познакомиться с составом числа 9 ; продолжить работу по обучению детей составлению и решении задач на сложение и вычитание; продолжить работу по осознанию позиционной записи чисел

Развивающие: развивать логическое мышление, развивать навыки исследовательской работы, познавательные интересы, творческие способности; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету ; воспитывать культуру поведения при работе.

УУД:

Личностные: 1.Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

2.Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: 1.Способствовать выполнению пробного учебного действия - поиска задачи.

2.Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

4.Развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать предполагаемые действия на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные:

1.Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

3.Помочь ребенку в аргументации своего мнения (умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других).

Познавательные:

1.Развивать умение анализировать, сопоставлять , обобщать, планировать, контролировать,

2.Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

3.Развивать умение работать с разными видами информации.

4.Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и рабочей тетради.

5.Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

Оборудование: учебник, печатная тетрадь, презентация, счётный материал, числовой ряд.

Ход урока.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Мы сюда пришли учиться

Не лениться, а трудиться

На уроках я сижу

Не шумлю, и не кричу

Руку тихо поднимаю

Если спросят - отвечаю.

- Сегодня мы отправимся с вами в пустыню.

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Что поможет нам в дороге? (Наши знания)

- Ребята, мы не все знания должны взять с собой, а только те, которые нужны будут нам в данном путешествии.

Математический диктант. (устно)

- Какое число предшествует числу 7? (6)

- Какое число следует за числом 7? (8)

- Какое число стоит в числовом ряду слева от 5? (4)

- Какое число стоит в числовом ряду справа от 6? (7)

- Первое слагаемое 1, второе - 4. Чему равна сумма? (5)

- Решите выражения

3+3= (6) 3+4= (7) 3+5= (8)

- Что вы заметили интересного в ответах? (Числа идут в порядке возрастания)

- А каким может быть первое равенство?

- Что вы заметили интересного в равенствах? (Закономерность: первое слагаемое всегда одинаковое, второе - увеличивается на один, поэтому сумма увеличивается на 1)

Что помогло нам быстро решить примеры? (знание состава числа)

Чтобы найти значение выражения надо знать состав числа и уметь работать с числовым рядом.

3. Постановка проблемы.

Учебник стр.7 № 1 (моделируем задачу)

- Сколько верблюдов получилось?

-Изучали мы цифру 9? (нет)

-Чтобы записать решение задачи нам надо чему научиться?(писать цифру 9)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какая же тема урока и цели?

Слайд №1

ТЕМА: Число 9.Цифра 9.

Цели: 1.Научиться писать цифру 9.

2. Изучить состав числа 9.

3.Решение примеров с числом 9.

5. Реализация построенного проекта.

- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? (Научиться писать 9)

В печат. тетр. Стр. 35 пишем цифру 9

Как получили число 9? Записываем решение задачи. (8+1= 9)

- Какой следующий пункт плана? (Состав числа)

-Приготовьте модели и положите перед собой 9 синих кружков.(переверните 1 кружок, сколько стало кружков - 9, сколько синих - 8 , сколько кружков другого цвета - 1, вывод: 9 это 1 и 8, и т.д.)

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

- Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в "домик" № 9.

ФИЗ. МИНУТКА

Как живёшь? Вот так! Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх.

Как идёшь? Вот так! Маршируем.

Как бежишь? Вот так! Бег на месте

Ночью спишь? Вот так! Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову.

Как берёшь? Вот так! Прижимаем ладошку к себе

- А даёшь? Вот так! Ладошку от себя вперёд.

- Как шалишь? Вот так! Надуваем щёки и кулачками мягко ударяем по ним

- Как грозишь? - Вот так! Погрозить пальцем друг другу.

-Как сидишь? Вот так!

7. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Чем необходимо заняться теперь? (Нужно потренироваться).

- Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 9, давайте решим следующие равенства:

На доске:

2+7= 6+3= 5+4=

9 - 4= 9-1= 9-2=

(на доске с проговариванием) (самостоятельно)

- Кто не понял, как работать с "домиком № 9"

- У кого верно выполнены все задания? (Дети поднимают руки.)

- Молодцы! Сделайте вывод. (Мы хорошо все усвоили.)

8. Включение в систему знаний и повторение.

Работа в печ. тетр. Стр.34 № 1(слайды) запись решения в тетр.

-Что такое барханы? (слайд)

Учебн. № 2 стр.7 - устно(слайд)

Самостоятельно № 2 печ. тетр.стр.34 (проверка по эталону)

-Что такое оазис? (слайд)

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Чему мы хотели научиться? (Изучить число 9 и научиться писать цифру 9.)

- Нам это удалось? (Да.)

Оцените свою работу:

1) Я очень хорошо работал.

2) Я не всё понял.

3) Наше путешествие мне не принесло никаких знаний.

МОЛОДЦЫ!

Используемая литература:

1.Рабочая программа к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной, Е.А. Зверевой «Математика». 1-4 классы. - М.: ООО «Русское слово - учебник», 2012. - 152 с.

2. Программа курса: к учебникам Б.П. Гейдмана, И.Э. Мишариной,

Е.А. Зверевой «Математика». 1-4 классы / авт.-сост. Б.П. Гейдман. -

М.: ООО «Русское слово - учебник», 2011. - 40 с.

3. Математика. 1 класс. Б.П. Гейдман, И.Э .Мишарина, Е.А. Зверева. Рабочая тетрадь .4.Математика. Учебник для 1 класса. Б.П. Гейдман, И.Э .Мишарина, Е.А. Зверева.


© 2010-2022