- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по окружающему миру Почему нужно есть много овощей
Конспект урока по окружающему миру Почему нужно есть много овощей
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мощанова Т.Н. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока
по окружающему миру в 1-м классе
Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Задачи: научить учащиеся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, мультимедийная установка, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся, диски по Окружающему миру для 1-го класса.
Ход урока
I Организационный момент.
II Актуализация знаний. Учитель: Зачем ночью нужно спать? Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил. Учитель: Как правильно готовиться ко сну? Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почистить зубы. Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему? Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком, всегда готовы прийти людям на помощь. III Самоопределение к деятельности. Учитель: Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.) Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов? Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов. Учитель: А что такое витамины? Ученик: Витамины - это полезные вещества.
Учитель: Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?
Ученик: О пользе овощей и фруктов.
Учитель: Откройте учебник на с.54. Прочитайте тему урока, учебные задачи.
СЛАЙД 1 (название темы урока)
IV Работа по теме урока.
Учитель: Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
СЛАЙД 2 (картинки овощей и фруктов, названия овощей и фруктов)
Учитель: Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.
Учитель: По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вы так же легко узнать их по признакам?
Дети читают загадки. На доске появляются картинки отгадки.
СЛАЙД 3 (картинки капусты, картофеля, граната, сливы)
Ученик: Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах. ( капуста )
Ученик: И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом … ( картошка )
Ученик: Маленькая печка с красными угольками. ( гранат )
Ученик: На сучках висят шары.
Посинели от жары. ( сливы )
ФИЗМИНУТКА
Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)
Это что еще за куст? (соединив ладошки крестообразно, раскрываем
пальчики)
Как же быть без хруста? (соединив пальчики , тянем кулачки)
Если я капуста? (соединяем руки в один кулачок)
Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи?
Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи - на грядке.
Учитель: Для чего же их нужно есть?
Ученик: В них много витаминов.
Учитель: Вита с латинского языка означает ЖИЗНЬ.
СЛАЙД 4 (запись на слайде Vita - в переводе с латинского ЖИЗНЬ)
Учитель: Пришла пора познакомиться с братьями витаминами. Поможет нам в этом учебник.
Дети самостоятельно читают о витаминах. с. 54 - 55
Учитель: Зачем нужен витамин А?
Ученик: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть.
СЛАЙД 5 (картинки моркови, зеленого салата,
абрикоса, тыквы, петрушки)
Учитель: В чем содержится витамин А? Ученик: Витамин А есть в моркови, зеленом салате, абрикосах, тыкве, петрушке.
Учитель: Зачем нужен витамин В?
Ученик: Чтобы быть сильным, не огорчаться и не плакать по пустякам.
СЛАЙД 6 (картинки огурца, картофеля, красного перца,
бананов, капусты, свеклы)
Учитель: В чем содержится витамин В? Ученик: Витамин В есть в огурцах, картофеле, красном перце, бананах, капусте, свекле.
Учитель: Зачем нужен витамин С?
Ученик: Чтобы реже болеть, быстрее выздоравливать, быть бодрым.
СЛАЙД 7 (картинки шиповника, помидора, апельсина, яблока, укропа, лимона, черной смородины )
Учитель: В чем содержится витамин С? Ученик: Витамин С есть в шиповнике, помидорах, апельсинах, яблоках, укропе, лимоне, черной смородине.
V Правила гигиены. Учитель: Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто это встал у него на пути?
Ученик: Это Злючка - Грязючка.
СЛАЙД 8 (картинка Муравьишки из учебника с грязной морковкой и персонаж из учебника Злючка - Грязючка)
Учитель: Что нужно сделать, чтобы она исчезла?
Ученик: Вымыть морковь.
СЛАЙД 9 (картинка Муравьишки с чистой морковкой
и крана с открытой водой)
Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты?
Ученик: Они грязные, на них микробы.
Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке?
Ученик: Перед едой вымыть руки.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА
Учитель: Нарисуйте три фрукта или три овоща.
Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках.
Учитель: Какие фрукты … овощи вы нарисовали?
VI Рефлексия.
Игра « Свари суп и компот» Учащиеся работают в парах на ноутбуках. Выполняют работу на дисках по Окружающему миру для 1-го класса. Самостоятельно проверяют.
Учитель: Кто справился с работой без ошибок?
VII Подведение итогов.
Учитель: Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?
Учитель: Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?
СЛАЙД 10 ( надпись Фрукты, овощи - полезны: защищают от болезней!, картинки овощей и фруктов)
Ученик: Фрукты, овощи полезны - защищают от болезней.
Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны? Ученик: Витамины - это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.
Учитель: О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?
Ученик: Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой.
VIII Работа с пословицами
СЛАЙД 11 (поочередно появляются пословицы)
Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?
Ученик: Обед без овощей - праздник без музыки.
Ученик: Яблоко в день, доктора в дверь.
Ученик: Зелень на столе - здоровье на сто лет.
СЛАЙД 12 (надпись БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ появляется на слайде)
Учитель: Кто сегодня доволен своей работой на уроке?
Учитель: Спасибо за хорошую работу на уроке!