Конспект урока по окружающему миру Почему нужно есть много овощей

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по окружающему миру в 1-м классе


Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов? Цели: систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; познакомить с витаминами, их значением для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Задачи: научить учащиеся различать овощи и фрукты, сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма. Оборудование: корзинка с муляжами овощей и фруктов, мультимедийная установка, интерактивная доска, ноутбуки для учащихся, диски по Окружающему миру для 1-го класса.

Ход урока

I Организационный момент.

II Актуализация знаний. Учитель: Зачем ночью нужно спать? Ученик: Спать надо, чтобы организм отдыхал, набирался сил. Учитель: Как правильно готовиться ко сну? Ученик: Перед сном надо проветрить комнату, можно почитать, почистить зубы. Учитель: Люди каких профессий ночью не спят? Почему? Ученик: Не спят врачи, пожарные, полицейские. Они следят за порядком, всегда готовы прийти людям на помощь. III Самоопределение к деятельности. Учитель: Муравьишка принес корзину овощей и фруктов. Давайте поможем ему разобраться, где овощи, а где фрукты? ( Дети раскладывают муляжи на две группы.) Учитель: Как вы думаете, зачем ему столько овощей и фруктов? Ученик: Все они полезны для организма. В них много витаминов. Учитель: А что такое витамины? Ученик: Витамины - это полезные вещества.

Учитель: Кто догадался, о чем будем говорить сегодня на уроке?

Ученик: О пользе овощей и фруктов.

Учитель: Откройте учебник на с.54. Прочитайте тему урока, учебные задачи.

СЛАЙД 1 (название темы урока)

IV Работа по теме урока.

Учитель: Давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

СЛАЙД 2 (картинки овощей и фруктов, названия овощей и фруктов)

Учитель: Соедините стрелками зеленого цвета название овоща и картинку с его изображением, стрелками красного цвета название фрукта и картинку.

Учитель: По картинкам вы быстро узнали овощи и фрукты. А сможете ли вы так же легко узнать их по признакам?

Дети читают загадки. На доске появляются картинки отгадки.

СЛАЙД 3 (картинки капусты, картофеля, граната, сливы)

Ученик: Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. ( капуста )

Ученик: И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом … ( картошка )

Ученик: Маленькая печка с красными угольками. ( гранат )

Ученик: На сучках висят шары.

Посинели от жары. ( сливы )

ФИЗМИНУТКА

Что за скрип? Что за хруст? ( соединив пальчики , тянем кулачки)

Это что еще за куст? (соединив ладошки крестообразно, раскрываем

пальчики)

Как же быть без хруста? (соединив пальчики , тянем кулачки)

Если я капуста? (соединяем руки в один кулачок)

Учитель: Как же вы различали фрукты и овощи?

Ученик: Фрукты растут на кустах и деревьях, овощи - на грядке.

Учитель: Для чего же их нужно есть?

Ученик: В них много витаминов.

Учитель: Вита с латинского языка означает ЖИЗНЬ.

СЛАЙД 4 (запись на слайде Vita - в переводе с латинского ЖИЗНЬ)

Учитель: Пришла пора познакомиться с братьями витаминами. Поможет нам в этом учебник.

Дети самостоятельно читают о витаминах. с. 54 - 55

Учитель: Зачем нужен витамин А?

Ученик: Чтобы хорошо расти, хорошо видеть.

СЛАЙД 5 (картинки моркови, зеленого салата,

абрикоса, тыквы, петрушки)

Учитель: В чем содержится витамин А? Ученик: Витамин А есть в моркови, зеленом салате, абрикосах, тыкве, петрушке.

Учитель: Зачем нужен витамин В?

Ученик: Чтобы быть сильным, не огорчаться и не плакать по пустякам.

СЛАЙД 6 (картинки огурца, картофеля, красного перца,

бананов, капусты, свеклы)

Учитель: В чем содержится витамин В? Ученик: Витамин В есть в огурцах, картофеле, красном перце, бананах, капусте, свекле.

Учитель: Зачем нужен витамин С?

Ученик: Чтобы реже болеть, быстрее выздоравливать, быть бодрым.

СЛАЙД 7 (картинки шиповника, помидора, апельсина, яблока, укропа, лимона, черной смородины )

Учитель: В чем содержится витамин С? Ученик: Витамин С есть в шиповнике, помидорах, апельсинах, яблоках, укропе, лимоне, черной смородине.

V Правила гигиены. Учитель: Ребята, Муравьишка решил полакомиться морковкой. Но кто это встал у него на пути?

Ученик: Это Злючка - Грязючка.

СЛАЙД 8 (картинка Муравьишки из учебника с грязной морковкой и персонаж из учебника Злючка - Грязючка)

Учитель: Что нужно сделать, чтобы она исчезла?

Ученик: Вымыть морковь.

СЛАЙД 9 (картинка Муравьишки с чистой морковкой

и крана с открытой водой)

Учитель: Почему нужно мыть овощи и фрукты?

Ученик: Они грязные, на них микробы.

Учитель: А какой еще совет вы дадите Муравьишке?

Ученик: Перед едой вымыть руки.

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

Учитель: Нарисуйте три фрукта или три овоща.

Учащиеся выполняют работу по вариантам на листочках.

Учитель: Какие фрукты … овощи вы нарисовали?

VI Рефлексия.

Игра « Свари суп и компот» Учащиеся работают в парах на ноутбуках. Выполняют работу на дисках по Окружающему миру для 1-го класса. Самостоятельно проверяют.

Учитель: Кто справился с работой без ошибок?

VII Подведение итогов.

Учитель: Как вы думаете, научились мы различать фрукты и овощи?

Учитель: Почему нужно употреблять много овощей и фруктов?

СЛАЙД 10 ( надпись Фрукты, овощи - полезны: защищают от болезней!, картинки овощей и фруктов)

Ученик: Фрукты, овощи полезны - защищают от болезней.

Учитель: Что такое витамины и для чего они нужны? Ученик: Витамины - это полезные вещества. Они нужны для того, чтобы мы реже болели, быстрее выздоравливали, не огорчались по пустякам, хорошо видели, были бодрыми.

Учитель: О чем нужно помнить, когда едите фрукты и овощи?

Ученик: Надо мыть овощи и фрукты, мыть руки перед едой.

VIII Работа с пословицами

СЛАЙД 11 (поочередно появляются пословицы)

Учитель: Прочитайте пословицы. Как вы понимаете эти слова?

Ученик: Обед без овощей - праздник без музыки.

Ученик: Яблоко в день, доктора в дверь.

Ученик: Зелень на столе - здоровье на сто лет.

СЛАЙД 12 (надпись БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ появляется на слайде)

Учитель: Кто сегодня доволен своей работой на уроке?

Учитель: Спасибо за хорошую работу на уроке!


© 2010-2022