- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по технологии (4 класс)
Рабочая программа по технологии (4 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 4 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Щерба Л.Л. |
Дата | 09.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся по технологии.
(68 часов)
№
урока
Наименование раздела и тем
Часы
учебного
времени
Основные виды учебной деятельности обучающихся
Плановые
сроки
прохождения
Фактические
сроки
прохождения
1.
Человек в мире информации.
Знать структуру параграфа.
Выполнять задания после параграфа в рабочей тетради и на компьютере.
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
2.
Композиция из живых растений. Букет в необычной «упаковке»
Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
3.
Действия с данными.
Знать структуру параграфа.
Выполнять задания после параграфа в рабочей тетради и на компьютере.
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
4.
Композиция из живых растений. Водная композиция.
Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
5.
Объект и его свойства.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
6.
Композиция из сухих растений.
Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам. Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
7.
Отношения между объектами.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
8.
История соломенной игрушки. Соломенная скульптура. Девочка.
Изготавливать изделия из соломы по образцам, эскизам.
Выбирать заготовки с учетом свойств и размеров изделия.
9.
Компьютер как система.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией.
10.
Соломенная скульптура. Птицы.
Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Изготавливать изделия из соломы по образцам, эскизам.
Выбирать заготовки с учетом свойств и размеров изделия.
Учиться экономной разметке заготовки, резанию ножницами по контуру, складыванию и сгибанию заготовок.
11.
Подготовка к контрольной работе
№ 1.
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией.
12.
Куклы из ниток.
Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Изготавливать изделия из ниток по образцам, эскизам.
Выбирать заготовки с учетом свойств и размеров изделия.
Учиться экономной разметке заготовки, резанию ножницами по контуру, складыванию и сгибанию заготовок.
13.
Контрольная работа
№ 1 по теме «Повторение».
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией в рамке с восклицательным знаком, фотографией.
14.
Работа с проволокой. Контурные фигурки.
Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
15.
Мир понятий.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
16.
Работа с проволокой.
Каркасные фигурки.
Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
17.
Деление понятия.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
18.
Работа с проволокой.
Проволочная скульптура.
Подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Изготавливать объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
19.
Обобщение понятий.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
20.
Лоскутная мозаика на бумаге. Лоскутные рисунки.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Экономно расходовать используемые материалы.
21.
Отношения между понятиями.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
22.
Шьем лоскутную мозаику. Карман «лакомник».
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Экономно расходовать используемые материалы.
23.
Понятия «истина» и «ложь».
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
24.
Из истории вышивания. Вышивание крестом.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Работать с рисунками учебника.
Освоить технику вышивания крестом.
25.
Суждение.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
26.
Шов «вприкреп». Теплая осень.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Работать с рисунками учебника.
Освоить технику вышивания крестом.
27.
Умозаключение.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
28.
Шов «петельки». Новогодняя открытка.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Работать с рисунками учебника.
Освоить технику вышивания.
29.
Подготовка к контрольной работе
№ 2.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
30.
Объемные поделки с надрезами. Цветы для Нового года.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Овладеть приемом объемного моделирования и конструирования из бумаги и картона.
31.
Контрольная работа по теме «Понятие. Суждение. Умозаключение».
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.
Умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
32.
Объемные поделки с надрезами. Ажурные игрушки.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Соблюдать гигиенические нормы пользования инструментами.
Овладеть приемом объемного моделирования и конструирования из бумаги и картона.
33.
Объемные поделки с надрезами. Бумажный город.
Воспринимать предметный мир как основу среды обитания современного человека.
Понимать информацию, представленную в учебнике.
Изготовить изделие, используя технику оригами
-
из бумажного квадрата по схеме.
34.
Модель объекта.
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
35.
Криволинейное складывание. Украшения для праздника.
Воспринимать предметный мир как основу среды обитания современного человека.
Понимать информацию, представленную в учебнике.
Изготовить изделие, используя технику оригами
-
из бумажного квадрата по схеме.
36.
Текстовая и графическая модель.
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
37.
. Объемные игрушки с подвижными деталями. «Говорящие» животные.
Воспринимать предметный мир как основу среды обитания современного человека.
Понимать информацию, представленную в учебнике.
Изготовить изделие, используя технику оригами
-
из бумажного квадрата по схеме.
38.
Алгоритм как модель действий
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
39.
Конструирование из объемных тел. Мастерим из пирамидок.
Воспринимать предметный мир как основу среды обитания современного человека.
Понимать информацию, представленную в учебнике.
-
Изготовить изделие из объемных тел.
40.
Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов.
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
41.
. Свободная роспись. Коллаж «Аквариум».
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Экономно расходовать используемые материалы.
-
С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».
42.
Исполнитель алгоритма
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
43.
Роспись по соли. Узоры Деда Мороза.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Экономно расходовать используемые материалы.
-
С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология».
44.
Компьютер как исполнитель.
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
45.
Холодный бантик. Бабочка.
Понимать правила создания рукотворных предметов.
Организовывать свое рабочее место в зависимости от вида работы.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Экономно расходовать используемые материалы.
-
С помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология
46.
Подготовка к контрольной работе
№ 3.
-
».Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
-
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
47.
Вязание крючком. Цепочка из воздушных петель. Столбик с накидом.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
-
Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
48.
Контрольная работа
№ 3 по теме «Мир моделей».
-
Раздел параграфа «Понять» - актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.
Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом - необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений.
49.
Картинки из вязаных цепочек. Цветок.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
-
Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
50.
Кто кем и зачем управляет?
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа.
-
Формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», формирование целостности понятия.
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
51.
Вязание столбиками без накида. Сумочка.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
-
Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
52.
Управляющий объект и объект управления.
-
Цель, понять, знать, уметь - структура параграфа.
-
Формирование понятий «алгоритм - управление - поведение - принятие решения», формирование целостности понятия.
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
53.
Цель управления.
-
Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
54.
Вязание на спицах. Виды петель. Гусеница.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
55.
Управляющее воздействие.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
56.
Вязание «резинка». Шапочка и шарфик.
Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.
Называть новые свойства изученных ранее материалов.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов.
Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.
57.
Средство управления.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
58.
Слоистое папье-маше.
Узнавать и называть освоенные материалы, их свойства.
Называть новые свойства изученных ранее материалов.
Узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов. Применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментам.
59.
Результат управления.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
60.
Папье-маше. Герб класса.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
61.
Современные средства коммуникации.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
62.
Моделирование бесшовных кукол. Кукла-крестовец.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу. Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
63.
Подготовка к контрольной работе
№ 4.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
64.
Объемные игрушки из плотной ткани. Собачка.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
65.
Контрольная работа
№ 4 по теме «Управление».
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
66.
Объемные игрушки из тонких тканей. Дутики.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Создать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
67.
Анализ контрольной работы № 4.
-
Развитие умений работы с разными видами информации
-
Формирование понятия «Главное»
Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
68.
Моделирование несложных объектов из деталей конструктора.
Выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения.
Изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств.
Изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.