Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 34»








Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Изобразительное искусство»

4 класс

Срок реализации: 2013-2014 учебный год


г. Нижневартовск






Пояснительная записка


Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина ) В рабочей программе нашли отражение цели и задачи обучения ИЗО на ступени начального общего образования изложенные в пояснительной записке к примерной программе по ИЗО. Рабочая программа и тематический план ориентированы на использование учебника «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г) включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год. Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение ИЗО в объеме 1 часа в неделю.

Целью является художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение уч-ся к миру изо как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития личности.

Задачи:

1.овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка

2.формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно - прикладного и народного искусства, лепки и аппликации

3.развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного

  1. воспитание интереса и любви к искусству


В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:

Знать

- о композиции, цвете, приёмах декоративного изображения

- о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре

- о художественной росписи по дереву (Полхов - Майдан, Городец), по фафару (Гжель), о глиняной народной игрушке (Дымково), о декоративной росписи из Сергиева Посада, Семёнова

- об основных цветах солнечного спектра, о главных красках (красная, жёлтая, синяя)

- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками

- правила смешения цветов(красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый - зелёный, жёлтый и красный - оранжевый и. д.)

Уметь

- выражать отношение к произведению

- чувствовать сочетание цветов в окраске предметов их форм

- сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом

- изображать форму, строение, цвет предметов

- соблюдать последовательное выполнение рисунка

- определять холодные и тёплые цвета

- выполнять эскизы декоративных узоров

- использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге

- применять приёмы народной росписи

- расписывать готовые изделия по эскизу

- применять навыки оформления в аппликации, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек


Рабочая программа ориентирована на использование пособий для учителя:
1.Начальная школа. Ежемесячный научно-методический журнал. 2.Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

3. В.В.Асеева. ИЗО. - Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г

5. Репродукции картин известных художников 6.Электронные учебные пособия: Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 ги дополнительной литературы для учащихся:

1. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство.



© 2010-2022