- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку на темуИмя существительное (с применением методов развития критического мышления)
Конспект урока по русскому языку на темуИмя существительное (с применением методов развития критического мышления)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сагадеева З.К. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
КГУ «Побединская основная школа отдела образования
акимата Карабалыкского района »
Конспект урока по русскому языку
на тему: «Имя существительное»
Классный руководитель: Сагадеева З.К.
ТЕМА УРОКА: Имя существительное (общее грамматическое значение, вопросы кто? что?). ТИП УРОКА: Открытие новых знаний. Знать: что такое имя существительное, её грамматическое значение и на какие вопросы отвечает. Уметь: соотносить вопросы кто? и что?; употреблять имена существительные в устной и письменной речи. Воспитывать: культуру общения и любовь к животным. Развивать: развивать познавательный интерес, критическое мышление, умение сравнивать, обобщать и делать выводы.
ХОД УРОКА
- СТАДИЯ ВЫЗОВА.
- Постановка учебной задачи.
- Мы познакомимся….
- Мы научимся…
- Мы закрепим…
- Будем развивать…
одомашнивать
грозил рыбачили звериный
дом грозовое рыба озверел
домашнее гроза рыбный
- А почему, как вы думаете? Сначала человек придумал имя каждому предмету. -На какие вопросы отвечают эти слова? (Кто ? Что?) - Итак, пойдём по следам. Они ведут нас в долину «Окружающего мира». - Замените одним словом и запишите: Движение воздуха - ветер; буря на море - шторм; сильный ветер со снегом - метель; ненастье с громом и молнией - гроза. - Прочитайте записанные слова. Что вы можете сказать о них? (отвечают на вопрос ЧТО? И обозначают явления природы). -Следы привели нас в лес математики. Слушаем задачу: Играя в прятки с Попугаем, Мартышка пробежала 5 м по спине Удава, взобралась на самый верх пальмы, под которой отдыхал Удав и, оставаясь на той же высоте, перепрыгнула на соседнее дерево, стоявшее в 3 м от пальмы. Какой высоты была пальма, если Мартышка проделала путь в 15 м? (15-5-3=7(м)) - Молодцы. Назовите героев этой задачи. Попугай, Мартышка, Удав. - Как одним словом назвать эти слова? (Животные). Запишите названия животных. - На какой вопрос отвечают эти слова? (кто?) - А на вопрос КТО? кроме животных кто ещё отвечает? (люди) - Следы привели нас к океану изобразительного искусства. Вы видите репродукцию картины. - Что вы чувствуете, глядя на неё? (восхищение, удивление, спокойствие) - На какой вопрос отвечают эти слова? (что?) - Что обозначают эти слова? (чувства, переживания) - Следопыты, мы дошли до поляны технологии. - Для изготовления аппликации, какие инструменты нам пригодятся? (ножницы, кисточка) - Какие ещё знаете инструменты? (грабли, пила, лопата, топор…) - Как ещё можно назвать овощи, инструменты, учебные принадлежности, автомобили, дома …? (Предметы) -На какой вопрос они отвечают? (что?) - Итак, следопыты-разведчики, что же мы узнали о нашей потерявшейся части речи? -Учёные после долгих споров условились считать, что главное значение этих слов - значение предмета. Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? - о вещах. Но вопрос что? может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. -Следопыты, а какое название учёные придумали для нашей потерявшейся части речи по вашему мнению? -На вопрос КТО? или ЧТО? Отвечают слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то существующем. И называется эта часть речи имя существительное. -Давайте запишем это название на последней остановке нашего маршрута. -Как вы думаете, почему такое название? (предметы, вещи существуют) - Итак, мы нашли пропавшую часть речи. Теперь отдохнём. 4.Физкультминутка. (Дети читают вслух стихотворение и маршируют) Имя существительное Очень удивительное. На вопросы кто? и что? Отвечать оно должно! Я буду называть слова. Если это имена существительные, вы приседаете, если другие части речи-поднимаете руки вверх. Слова: люстра, мальчик, бегать, стол, рыба, окно, зеленый, школа, рассказ, синий, дежурный, играть, мама. 5. Развитие умений - Ребята, а как вы предполагаете имя существительное это важная часть речи?
- Может быть можно обойтись без неё? - Давайте проверим наше предположение. - У меня есть текст без имён существительных. Прочитайте (карточки). - Всё ли понятно? - Исправим текст. Запишем исправленный текст. 6. Самостоятельная работа 1.-Следопыты вы хорошие, а вот теперь докажите, что вы не только умеете добывать знания, но и применять их на практике. Работа с учебником -Поменяйтесь тетрадями и оцените работу своего друга. Если всё правильно, то пусть на полях засияет солнышко, если с ошибками, то пока тучка.
- - На протяжении всего урока вы были настоящими друзьями, помогая друг другу вы отыскали потерявшуюся часть речи. А теперь помогите собрать рассыпавшиеся слова по классу в одно предложение.
Телеграмма с «Острова прошлого»