Урок литературного чтения Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки»

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение. Урок 114. Урок проведен во 2 классе МКОУ «Тайдаковская СОШ» 15 апреля 2014г. Учитель начальных классов Сычёва Т.Е.
Тема урока: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки».
Цели: познакомить учащихся с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться в художественной литературе, находить нужные произведения в библиотеке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, определять последовательность событий, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги В.Бианки; карточки (текст речевой разминки, задания), видеозапись мультипликационного фильма «Красная горка».
Ход урока
  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания
- Покажите, какие фотоальбомы у вас получились. Какие тексты в них вы записали? Оформите выставку к уроку.
  1. Речевая разминка
Повсюду: в лесу, на полянке, В реке, на болоте, в полях - Ты встретишь героев Бианки, У них побываешь в гостях. Про птиц, насекомых, лягушек Рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек Узнаешь, дружок, и поймешь.
- Прочитайте стихотворение медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением). - Прочитайте выразительно.
  1. Определение темы и целей урока
- Как бы вы сформулировали тему урока? - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством В.Бианки и его рассказами и сказками.
  1. Работа по теме урока
Знакомство с жизнью и творчеством В.Бианки - Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Читали ли вы его книги?
Биография: Виталий Валентинович Бианки (1894 -1959гг) - писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. их герои - звери, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
- Прочитаем статью о нем в учебнике на стр.105. - перечитайте текст еще раз и задайте вопросы по тексту своим товарищам. (Вопросы - ответы детей).
  1. Физкультминутка
Утром стрекоза проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два - изящно покружилась, Три - нагнулась и присела, На четыре - полетела. У реки остановилась, Над водою закружилась.
  1. Продолжение работы по теме урока
  1. Рассказы и сказки В.Бианки
- Рассмотрите выставку, которая у вас получилась. О каких произведениях Виталия Бианки вы хотите рассказать? (Выступления учащихся).
  1. Викторина по произведениям В.Бианки
- Кто должен успеть домой до захода солнца, иначе входы, выходы закрывают? Из какого рассказа мы узнали об этом? (Муравьишка. «Приключения Муравьишки).
«Птицы прогнали Сойку из рощи, и она вернулась в свое дупло. Она и не заметила, что в гнезде прибавилось одно лишнее яйцо. Новое яйцо было почти такое же маленькое, как любое из четырех яиц. Она спокойно уселась высиживать птенцов».
- О какой птице говорится? (о Сойке). - В каком рассказе? («Кукушонок»).
«Только он просунул в дырку голову - рраз! - кто-то больно щелкнул его по носу. Он пискнул и отскочил от дупла. А сзади уже мчался на него сосед. С криком сшиблись они в воздухе, упали на землю, сцепились и покатились в канаву. … На драки со всего сада слетелись старики-воробьи. Они сейчас же разобрали, кто прав, кто виноват, и задали ему такую трепку, что он не помнил, как и вырвался от них».
- О ком говорится в этом отрывке? (О воробьишке). - Из какого рассказа отрывок? («Красная горка»).
«Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий, сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит».
- О ком говорится в этом отрывке? (О раке). - Из какого рассказа отрывок? («Хвосты»).
Кроссворд - отгадка.

  1. «Узнай сказку».
- Узнайте по отрывкам сказки В.Бианки.
  • «Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами». («Первая охота»).
  • «Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден» («приключения Муравьишки»),
  • «Наладили пару, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению». («Мышонок Пик»).
  • «Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймешь, что тут было». («Снежная книга»).
  • «Чик был молодой, красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домком». («Красная горка»).


  1. Просмотр мультфильма по сказке «Красная горка».

  1. Рефлексия
- Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно хорошо получилось? - С каким настроением вы заканчиваете урок? Покажите смайлик.

  1. Подведение итогов урока
- Какие произведения вам понравились? - Какие захотелось прочитать?
  1. Домашнее задание
Читать рассказы и сказки В.Бианки. нарисовать иллюстрацию к понравившемуся произведению.



© 2010-2022