- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературного чтения Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки»
Урок литературного чтения Мы идём в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В. Бианки»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сычёва Т.Е. |
Дата | 10.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Литературное чтение. Урок 114. Урок проведен во 2 классе МКОУ «Тайдаковская СОШ» 15 апреля 2014г. Учитель начальных классов Сычёва Т.Е. Тема урока: «Мы идем в библиотеку. Рассказы и сказки о природе В.Бианки».
Цели: познакомить учащихся с творчеством В.Бианки; учить их читать выразительно, без ошибок; развивать память, внимание, мышление; прививать любовь к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся ориентироваться в художественной литературе, находить нужные произведения в библиотеке, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, воспринимать на слух прочитанное, определять последовательность событий, пересказывать подробно по плану.
Оборудование: портрет и книги В.Бианки; карточки (текст речевой разминки, задания), видеозапись мультипликационного фильма «Красная горка».
Ход урока
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
- Речевая разминка
- Прочитайте стихотворение медленно. - Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп. - Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп. - Прочитайте с раздражением (еще: весело, с удивлением, сожалением, восхищением). - Прочитайте выразительно.
- Определение темы и целей урока
- Работа по теме урока
Биография: Виталий Валентинович Бианки (1894 -1959гг) - писатель, автор произведений для детей. Он вырос в семье известного ученого. Учился в Петербургском университете. Много путешествовал по Волге, Уралу, алтаю. Создал для маленьких читателей множество произведений о природе. их герои - звери, птицы, растения. Он написал приблизительно 300 произведений. Бианки - мастер литературной сказки. Почти все его сказки научны, они рассказывают о живом мире природы, учат детей бережно относиться к ней, любить ее.
- Прочитаем статью о нем в учебнике на стр.105. - перечитайте текст еще раз и задайте вопросы по тексту своим товарищам. (Вопросы - ответы детей).
- Физкультминутка
- Продолжение работы по теме урока
- Рассказы и сказки В.Бианки
- Викторина по произведениям В.Бианки
«Птицы прогнали Сойку из рощи, и она вернулась в свое дупло. Она и не заметила, что в гнезде прибавилось одно лишнее яйцо. Новое яйцо было почти такое же маленькое, как любое из четырех яиц. Она спокойно уселась высиживать птенцов».
- О какой птице говорится? (о Сойке). - В каком рассказе? («Кукушонок»).
«Только он просунул в дырку голову - рраз! - кто-то больно щелкнул его по носу. Он пискнул и отскочил от дупла. А сзади уже мчался на него сосед. С криком сшиблись они в воздухе, упали на землю, сцепились и покатились в канаву. … На драки со всего сада слетелись старики-воробьи. Они сейчас же разобрали, кто прав, кто виноват, и задали ему такую трепку, что он не помнил, как и вырвался от них».
- О ком говорится в этом отрывке? (О воробьишке). - Из какого рассказа отрывок? («Красная горка»).
«Ножки у меня слабые, тонкие, я ими грести не могу. А хвост у меня широкий, сильный. Я как шлепну хвостом по воде, так меня и подбросит».
- О ком говорится в этом отрывке? (О раке). - Из какого рассказа отрывок? («Хвосты»).
Кроссворд - отгадка.
- «Узнай сказку».
- «Надоело щенку гонять кур по двору. «Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами». («Первая охота»).
- «Залез Муравей на березу. Долез до вершины, посмотрел вниз, а там, на земле, его родной муравейник чуть виден» («приключения Муравьишки»),
- «Наладили пару, посадили мышонка в долбленое суденышко и пустили по течению». («Мышонок Пик»).
- «Набродили, наследили звери на снегу. Не сразу поймешь, что тут было». («Снежная книга»).
- «Чик был молодой, красноголовый воробей. Когда ему исполнился год от рождения, он женился на Чирике и решил зажить своим домком». («Красная горка»).
- Просмотр мультфильма по сказке «Красная горка».
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание