Урок литературного чтения Н. Н. Носов «На горке»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  • Урок литературного чтения

Тема: Н.Носов « На горке»

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с рассказом Н. Носова « На горке».

2.Развивать навык выразительного чтения, умение ориентироваться в тексте, составлять план.

3. Воспитывать уважение к чужому труду и желание трудиться.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Проверка домашнего задания.

Н. Носов написал много интересных, смешных и поучительных рассказов и сказок, которые любят и взрослые, и дети.

- С какими произведениями мы познакомились на уроках чтения?

-Какое домашнее задание вам было задано?

Домашнее задание: Прочитай эпизод, который показался тебе самым интересным. Убеди всех, что ты прав.

3 Работа над новым материалом.

Постановка темы и цели урока:

Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н.Носова «На горке».

-Много пословиц и поговорок придумал русский народ о хитрых и ленивых людях. Вот некоторые из них:

-Лень вперед тебя родилась.

-Неумелая рука портит дело.

-И готово, да бестолково.

-Лентяй горазд на отговорки.

-А вы, ребята, как думаете, можно ли ленивого человека научить трудиться и уважать чужой труд?

Сейчас наши ребята прочитают рассказ «На горке ».

ЗАДАНИЕ: Подумайте ,кому из героев рассказа можно адресовать наши пословицы?

4 Чтение рассказа подготовленными детьми.

.Дети отвечают на поставленный вопрос:

Физминутка:

Наклоняемся вперед

1-2-3-4-5,

А теперь наоборот

1-2-3-4-5.

Приседаем 3-4

На любую гору в мире

Мы залезть конечно сможем

И товарищам поможем.

Поднимаем руки вверх,

Опускаем руки вниз.

И ещё разок теперь

Повтори-ка не ленись!

-Молодцы, с такими силами любую горку можем построить!

5 Закрепление нового. Выборочное чтение. Составление плана.

-Давайте обсудим с вами прочитанное, составим план рассказа.

-О чем говорится в первой части рассказа?

-Прочитайте как ребята строили горку.

  • Строительство горки.

-О чем говорится во второй части рассказа?

-Прочитайте, что делал Котька, когда ребята трудились?

-Когда Котька вышел на улицу? Почему?

-Какое слово подобрал автор для Котьки?

  • Хитрый Котька.

-О чем говорится в третьей части рассказа?

-Прочитайте, как Котька пытался залезть на горку?

-Что он сделал, чтобы не скользить по горке? Зачитайте.

-Объясните слово « дворницкая».

дворник

двор

-Смог ли Котька скатиться с горки? Почему?

  • И готово, да бестолково или Неумелая рука портит дело.

Работа в тетради стр.71 задание№105

-Каким показан Котька в начале рассказа? Что ты думаешь о нем?

Подчеркни.

Не очень привлекательно выглядит Котька, правда? Хотели бы вы иметь такого друга?

-Как отреагировали дети на поступок Котьки?

-Как нужно прочитать эти слова: с досадой, недовольством, возмущением, обидой? Прочитай.

-Признался ли Котька, что это он посыпал горку песком? Зачитай.

-О какой черте характера это говорит?

- Как поступили ребята с Котькой?

- Как вы думаете, дружно ли они работали?

  • Дружная работа.

- О чем говорится в пятой части?

-Какова главная мысль пятой части?

  • Котьке понравилась работа.

Тетрадь с.71. -А теперь какой Котька?

С.65 УЧЕБНИКА. Рассмотрите картинный план. Соответствует ли он нашему плану? Работа в парах. Расположите картинки соответственно плану.

Какой картинки не хватает?

- Пересказ по плану.

-Изменился ли Котька в конце рассказа?

-Так можно ли перевоспитать ленивого человека?

Научить его трудиться и уважать чужой труд?

-Какие из этих пословиц подойдут к рассказу Н.Н.Носова? Объясни свой выбор.

  • Любишь кататься, люби и саночки возить.

  • Не дорого начало, а похвален конец.

ИТОГ: С каким рассказом познакомились?

-Кто его автор?

Чем понравился вам этот рассказ?

Домашнее задание: стр. 60-65,задание № 5


© 2010-2022