Оценка достижений планируемых результатов на межпредметной основе учащихся начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Волкова Татьяна Александровна


Анализ выполнения комплексной работы в соответствии с требованиями ФГОС НОО

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы начальной школы введен новый вид диагностических работ - комплексная контрольная работа

Комплексная интегрированная работа на межпредметной основе позволяет оценить у обучающихся способность работать с информацией, представленной в различной форме и решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий на межпредметной основе. Работа направлена на выявление уровня сформированности универсальных учебных действий младшего школьника

Выполнение работы в целом оценивается суммарным баллом, полученным учащимися за выполнение заданий двух отдельных частей. Результаты выполнения каждым учеником комплексной работы представляются как процент набранных баллов от максимального балла за выполнение двух отдельных частей и всей работы в целом.

Принятый минимальный критерий оценки освоения учебного материала находится в пределах от 50% до 65% от максимального итогового балла. Если ученик получает за выполнение всей работы число баллов ниже заданного минимального критерия оценки освоения учебного материала, можно сделать вывод о том, что он имеет недостаточную подготовку для продолжения обучения. Если ученик набрал число баллов, равное или превышающее заданный минимальный критерий оценки освоения учебного материала, -он демонстрирует овладение основными учебными действиями, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени.

Даю пример анализа выполнения комплексной работы за первое полугодие в третьем классе.

Комплексная работа составлена на основе художественного текста К.Д. Ушинского «Четыре желания» с учетом требований ФГОС.



Анализ

результатов выполнения комплексной работы

учащихся 3 класса за I полугодие 2015/16 учебного года Дата проведения: 16.12.2015 Учитель: Волкова Т.А. Класс 3 В классе - 27 человек Писали работу: 27 учащихся Выполнили без ошибок всю комплексную работу - 2 учащихся

Выполнили без ошибок задания базового уровня - 2 уч-ся

Выполнили без ошибок задания повышенного уровня - 8 учащихся

Цель работы - выявить уровень сформированности предметных результатов у

обучающихся по итогам I полугодия по русскому языку, математике, окружающему миру, чтению и надпредметных результатов

№ п/п

Фамилия, имя

Базовый

уровень

(максимальный-20 баллов) -1 часть

Повышен

ный уровень

(максимальный- 5 баллов)

-2 часть Общий балл за выполнение всей работы (максимальный балл - 25) Уровень усвоения

1.

Александров Степан

13

4

17

Б П

2.

Антонов Михаил

11

3

14

Б

3.

Бирюкова Ксения

17

5

22

В

4.

Вышкварко Иван

18

4

22

В

5.

Гунько Евгений

16

2

18

БП

6.

ДемиденковАлександр

10

1

11

Б

7.

Епихина Валерия

18

4

22

В

8.

Зайцев Дмитрий

20

5

25

В

9.

Игнатьев Никита

15

4

19

БП

10.

Кибирев Никита

10

1

11

Б

11.

Киршев Кирилл

10

1

11

Б

12.

Князева Анастасия

12

2

14

Б

13.

Котыхов Виталий

10

-

10

Б

14.

Крупин Руслан

18

5

23

В

15.

Кубышев Павел

17

4

21

БП

16.

Лупиков Самир

13

5

18

БП

17.

Матафонов Егор

10

1

11

Б

18.

Омельченко Сергей

10

-

10

Б

19.

Парилова Регина

10

1

11

Б

20.

Петров Андрей

10

-

10

Б

21

Петунин Дмитрий

19

5

24

В

22

Подорожнюк Николай

18

5

23

В

23

Сивков Константин

19

5

24

В

24

Хлебникова Снежана

20

5

25

В

25

Орлов Михаил

18

4

22

В

26

Карпов Кирилл

10

2

12

Б

27

Радионова Виктория

17

4

21

БПЗадачи комплексной работы - установить уровень овладения ключевыми умениями (сформированность навыков чтения, умения работать с текстом, понимать и выполнять инструкции), позволяющими успешно продвигаться в освоении учебного материала

Результаты выполнения работы

При выполнении работы учащиеся показали следующие проверяемые предметные умения и универсальные учебные действия

№ Задания

Учебный

предмет

Проверяемые умения и учебный материал

(Предметные и метапредметные- УУД)

Макси

маль

ный

балл

Количество

человек,

выпол

нивших задание

Соотно

шение в процен

тах

Основная часть (базовый уровень)

(максимальный балл -20)

0

Чтение, навыки чтения

Скорость чтения «Про себя»

Читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

В баллах не оценивается

1

Русский

Умение находить в тексте нераспространённое предложение и правильно списывать

Умение управлять своим вниманием и осуществлять самоконтроль (Р)

1

22

81%

2

Окружающий мир

Умение приводить примеры признаков наступления весны

Строить речевое высказывание в письменной форме, основываясь на знания (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2

23

85%

3

Чтение

Умение находить утверждение , которое соответствует содержанию прочитанного текста

Умение ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

1

22

81%

4

Математика, окружающий мир

Умение решать текстовую задачу с недостающими данными на межпредметной основе, составлять схему

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Осуществлять анализ (П)

Использование знако-символических средств (П)

3

18

67%

5

Чтение

Умение работать с текстом для выделения необходимой информации, находить ответ на поставленный вопрос

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

Умение понимать и выполнять инструкции (Р)

1

20

74%

6

Русский

Умение распознавать,аргументировать орфограмму и приводить примеры с такой же орфограммой

Осуществлять анализ, обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

Самостоятельно искать средства достижения цели (Р)

2

18

67%

7

Русский

Умение распознавать части речи

Умение приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

3

16

59%

8

Окружающий мир

Умение определить о каком состоянии воды упоминается в тексте и доказать (пояснить свое суждение) словами из текста.

Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для решения учебной задачи, способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

2

18

67%

9

Русский язык, фонетика

Умение определять количество звуков и букв, умение приводить примеры из текста, опираясь на свои знания, делать звуко-буквенный разбор.

Осуществлять поиск примеров из текста для выполнения учебно-практической задачи (П)

Способность принимать и сохранять учебную задачу (Р)

3


17

63%

10

Чтение

Умение составлять план текста

Находить в тексте и структурировать информацию( П)

Определение последовательности действий и составление плана (Р)

2

20

74%

Итого (максимальное количество баллов)

20



Дополнительная часть (повышенный уровень)

(максимальный балл -5)

11

Чтение

Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос

Поиск и выделение необходимой информации (П)

1

23

85%

12

Чтение

Умение ориентироваться в структуре текста, определять главную мысль текста (П)

1

18

67%

13

Русский язык, лексика

Умение объяснять значение слова

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме (П)

Адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

1

20

74%

14

Окружающий мир

Умение определять (узнавать) время года на рисунке

Умение извлекать информацию, представленную в иллюстрации, устанавливать причинно-следственные связи(П)

1

20

74%

15

Окружающий мир

Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания (П)

1

22

81%

Вывод: из таблицы видно, что учащиеся в целом справились с предложенной комплексной работой и показали высокий и достаточный уровень сформированности предметных и метапредметных результатов

Показали высокий уровень приобретенных знаний 10 учащихся, базовый и повышенный уровень -6 учащихся, базовый уровень -10 учащихся

С дополнительной частью учащиеся справились на высоком и хорошем уровне

Основные ошибки допущены: при решении текстовой задачи на межпредметной основе (67% справилось с предложенным заданием), умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения- 59%), умение приводить примеры из текста и определять количество звуков и букв с йотированными гласными, делать звуко-буквенный разбор (процент выполнения 63%)

Оценка сформированности УУД обучающихся

В зависимости от успешности выполнения работы по предметным областями с учетом характера ошибок, допущенных учащимися в заданиях, можно сделать вывод о сформированности ряда регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД учащихся (показатель сформированности УУД определяется выполнением учащимися заданий)

Учащиеся при выполнении работы показали сформированность следующих УУД

Универсальные учебные действия

(объект оценки)

№ задания в работе, диагностирующего сформированность УУД


Количество учащихся

Соотношение в процентах

Регулятивные УУД

Умеют управлять своим вниманием и осуществлять контроль (Р)

№1

22

81%

Способность сохранять и принимать учебную задачу (Р)

№3, №4, №8, №9

19

70,3%

Умеют понимать и выполнять инструкцию

№5

20

74%

Умеют самостоятельно искать средства достижения цели

№6

18

67%

Определяют

последовательность

действий и составляют план (Р)

№ 10

18

67%

Познавательные УУД

Умеют строить речевое высказывание в письменной форме,основываясь на знания (П)

№2

23

85%

Умеют ориентироваться в структуре текста, выделять главную мысль (П)

№3, №12

20

74%

Использование знако-символических средств (П)

№4

18

67%

Умеют

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи (П)

№5, № 11, № 9

20

74%

Умеют осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (П)

№ 6

18

67%

Умеют приводить примеры из исходного текста и заполнять таблицу, используя необходимую информации (П)

№ 7

16

59%

Устанавливать причинно-следственные связи (П)

Построение логической цепи рассуждения (П

№8, №14

19

70,3%

Находить в тексте и структурировать информацию

( П)

№ 10

18

67%

Умение преобразовывать словесную информацию в рисунок, опираясь на свои знания, умеют извлекать информацию, представленную в иллюстрации (П)

№ 14, № 15

21

78%

Коммуникативные УУД

Умеют читать про себя тексты, понимать прочитанное (К)

Умеют адекватно передавать информацию, выражать свои мысли в письменной речи (К)

№0

№ 2, № 8, №13

27

21

100%

78%

Из таблицы видно, что учащиеся показали достаточный уровень сформированности метапредметных результатов.

К возможным причинам затруднений при выполнении заданий, предполагающих решения учебно-практических и учебно-познавательных задач можно отнести следующее: умение находить в тексте и структурировать информацию (процент сформированности-67%) ; умение приводить примеры частей речи из исходного текста для заполнения таблицы (процент выполнения -59%); при решении задач использование знако-символических средств, составление схемы (процент выполнения -67%); умение определять последовательность действий и составлять план, уметь осуществлять анализ,обобщать, сравнивать, выявлять аналогии (процент сформированности -67%)

Уровень достижения планируемых результатов

Результат

Высокий уровень

Отличный результат и хороший (освоил базовый и повышенный уровень)

Освоили базовый и повышенный уровень

Хороший результат

Освоили базовый уровень

Удовлетвори-

тельный результат

Не освоили базовый уровень

100% - 85%

25-22 баллов

84%-66%

21-17 баллов

65% - 50%

16- 10 баллов

менее 50%

(менее 10 баллов базового уровня)

Количество человек

10

6

10

_

Соотношение в процентах

37%

22,3%

40,7 %

-

59, 3%


Успеваемость - 100 % Качество - 59,3%

Выводы и рекомендации.

Анализ результатов комплексной работы позволяет сделать следующие выводы:

1. Учащиеся в целом хорошо справились с комплексной работой, предметные и метапредметные результаты за первое полугодие сформированы на достаточном уровне

2. Включать в уроки задания, подобные тем, которые вызывали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных пробелов

3. Акцентировать внимание на заданиях, формирующих метапредметные результаты: умение работать по алгоритму, умение составлять суждения, высказывания, находить информацию в тексте, обобщать, классифицировать и сравнивать, устанавливать последовательность, составлять план, дополнять недостающие данные.

4. Необходимо постоянно развивать навыки самоконтроля у обучающихся

5 . Некоторые ошибки свидетельствуют о проблемах с пониманием условия.



© 2010-2022