- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 4»
Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 4»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мосунова Е.А. |
Дата | 29.11.2012 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Урок математики, проведённого 31 октября 2012 года в 1 классе МБОУ «Немдинская СОШ» Мосуновой Е.А. Тема: Число и цифра 4. Цели и задачи урока: - Познакомить с числом и цифрой 4.
- Научить правильно соотносить изученные цифры с числом предметов.
- Совершенствовать навыки счета предметов.
- Продолжить формирование умений сравнивать предметы по разным признакам.
- Развивать умение анализировать и обобщать.
План урока.
- Организационный момент.
- Устный счет.
- Работа по теме урока.
- Работа по учебнику.
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
- Физкультминутка.
- Работа в печатной тетради №1 (с.50-51)
- Итог урока.
Ход урока:
- Организационный момент, сообщение целей урока..
- Устный счет.
- МЫ УМЕЕМ: Считать от 1 до 10 и обратно. Так давайте же посчитаем.
- Задание.
- Задание на развитие внимания, памяти и умений анализировать:
1
2
3
- Проведите стрелки от карточки с цифрой к каждому рисунку.
- Как назывались бы смешарики, если бы были другой формы? А сколько их?
- Где спрятались цифры? А какой нами изученой цифры нет? (3) МЫ ЗНАЕМ: Справа от числа 2. (3). Назовите соседей числа 3.
- Работа по теме урока.
Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Все равно к себе притянет. (Подушка) На четырех ногах стою, Ходить же вовсе не могу. На мне ты станешь отдыхать, Когда устанешь ты гулять. (Стул)
Какое число используется в этих загадках? - Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 4, и научимся правильно писать цифру 4. Делал Егорка уборку, Опрокинул стул в квартире, Стал похож он на четыре. - Число 4 означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с Землей: четыре стороны света, четыре времени года и времени суток. Животные, передвигающиеся по суше, имеют четыре точки опоры.
- Работа по учебнику.
Задание №2. Вот и к нам пришла цифра 4. Посмотрите, как она выглядит. А теперь среди данных знаков обведите цифру 4. - Сравните понятия «число» и «цифра».
Задание №3. - На что похожа цифра 4? Гляди, четыре - это стул, Который я перевернул. С мешком заплечным Единица - Такою мне четверка снится. - Рассмотрите рисунки. Назовите, что здесь изображено. - Какие предметы или их части похожи на цифру 4?
- Физкультминутка.
- Продолжение работы по теме урока.
Задание №5. Остров «Сказочный» - Ребята, давайте вспомним сказку про нашего Козленка. Я прочитаю, а вы внимательно слушайте. «И Корова с Теленком бросились на Козленка. Тот помчался по лужайке. А за ним - Корова с Теленком. Неподалеку гулял Бык. - Почему вы гонитесь за этим куцехвостым малышом? - пробасил Бык. - А он нас считает! - заревел Теленок. - Один - это я, два - это Теленок, три - Корова, четыре - это Бык. Один, два, три, четыре! - сказал Теленок. - Ой, теперь он и тебя сосчитал! - жалобно сказал Теленок. - Ну, это ему даром не пройдет, - проревел Бык и вместе с другими бросился в погоню за Козленком.» - Кого Козленок посчитал первым? Вторым? Третьим? Четвертым? -Сколько животных теперь сосчитал Козленок?
Задание №6. Что изображено на рисунке? - Найдите и поставьте на четвертую ступеньку снизу фишку, а на третью сверху - синюю.
- Физкультминутка. Нам нужно подготовить пальчики, что писали красиво. Этот пальчик дедушка,
- Работа в печатной тетради №1 (с.41-44).
- Итог урока.