Проект: «Устный счёт-гимнастика ума»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Устный счёт - гимнастика ума. Карточки для устного счёта (1-4 классы) 1класс КАРТОЧКА №1 1+1 8-5 2+3 2-1 6-2 10+2 3+1 6+2 6+4 4-3 8+1 12-10 9+1 2-1 12-2 7-1 3-2 10-4 2+2 5+1 6+4 4-2 4+1 9-8 2+7 4-1 8+0 7-2 6-1 4+1 3+3 2+3 7+1 8-1 2+6 9-9 3+7 5-3 3-1 4-4 6-2 5-4 5+5 3+4 2+4 10-1 3+0 6-5 1+0 8-7 2+8 10-4 8-4 3+5 0+6 10+1 4+4 10-8 2+0 5-2 0+0 10-2 7-5 8+2 10-5 9-1 10-2 7+0 10+3 7+3 1+1 9-5 6-3 10-9 10+3 4+4 6-4 0+3 1 класс КАРТОЧКА №2 8+0 9+2 11-2 7-4 8+3 12-4 2+2 6+5 13-5 8-3 7+4 14-6 7+1 5+7 15-7 9-2 9+6 16-9 4+4 8+4 17-8 7-6 6+6 18-9 6+1 8+5 19-10 5-1 9+3 20-1 8+1 8+6 20-10 7-6 7+5 11-3 2+5 6+7 12-5 6-4 9+7 13-6 3+6 9+8 14-7 9-8 9+9 15-8 4+5 9+10 16-10 9-4 8+8 17-9 5+0 8+7 18-8 7-3 7+7 11-4 9+1 10+3 12-6 7-1 4+10 13-7 3+7 2+10 14-8 6-5 10+1 15-9 4+2 5+10 11-5 8-7 10+6 12-9 2+0 7+10 13-9 6-3 10+8 18-6 2 класс КАРТОЧКА №1 3+4 8+2 7+5 5-4 13-10 6+6 13-3 5+3 14-7 8+2 3+3 13+6 4+6 10-4 18-5 19-10 16+1 5+12 17-7 9-4 13-7 6+3 18-8 6+9 7-4 15-1 8+6 10+8 3+7 7+7 5+4 4+10 18-3 3+7 3+12 3+9 12-2 11-1 19-5 5+5 17+1 14+3 3+10 15-10 18-4 14+1 5+6 11+9 2+7 18+2 4+16 9-3 13-1 13+6 6-4 12+1 12-2 15-5 12-1 11+8 16-1 9+0 19-5 4+4 14-4 17-6 6+10 14-10 14+6 7-3 14-2 16-5 10+6 16+1 18-4 6-2 8-5 14-2 14-4 9-6 15+5 10+9 19-1 18+2 2 класс КАРТОЧКА №2 13+4 11-2 9+7 11+1 12-3 14-6 16+3 9+2 14-7 17+1 8+3 8+7 19-4 13-4 8+8 15-4 15-6 12-7 18+1 9+3 14-8 11+7 8+4 7+6 14-1 16-7 6+6 16-4 17-8 12-8 17-4 9+4 14-9 19-2 8+5 5+6 18-6 18-9 5+5 13+1 11-3 13-4 11+2 12-4 15-6 16+2 7+5 7+6 17+2 6+5 7+7 19-5 11-4 15-7 11+6 12-5 16-7 19-7 9+5 8+6 17-3 8+6 9+6 12+1 12-6 15-8 14+5 13-5 16-8 13+2 9+6 7+7 15+1 9+9 8+8 12+2 13-6 16-9 14+4 14-5 17-8 13+3 9+8 17-9 2 класс КАРТОЧКА №3 16-1 18-9 20+20 18-7 19-9 40+10 19-6 11+9 20-10 15-2 12+8 90-10 18-6 20-1 10+20 13-1 30-1 30+20 12+5 13+7 50+10 11+8 14+6 80-10 15+2 40-1 30-10 12+3 50-1 30+40 14+3 15+5 20+50 13+5 19+2 60-10 17-1 18+3 70-30 16-2 60-1 40+40 12-1 70-1 30+30 15-3 17+4 80-50 14-1 16+5 90-20 15+3 80-1 50+50 16+1 90-1 10+40 16-5 15+6 70-40 18-5 14+7 60-30 12+4 20-2 20+10 14+2 90-2 10+10 13+6 20+5 30-30 12+7 30+6 60-50 16-3 30-2 90+10 18-4 80-2 70+30 17-2 40+7 80-80

2 класс КАРТОЧКА №4 30+5 35-15 20-14 84-4 28+22 13+4 68-18 84+16 87-4 50+14 47-17 11+9 35-15 33+27 64-4 49-9 51+19 18+7 77+3 97-37 40-15 28-8 64+36 25+14 44-12 85+15 39-19 32+11 51-11 17+40 59-11 78+22 58-8 38-14 89+11 100-1 45+13 99-25 55+15 92-12 38+12 44-4 64-13 54+36 18+11 15+12 87-21 30-2 95-14 46+23 95-95 66-16 18+42 79+0 27+12 86-35 40-13 36-11 44-24 90+10 48-17 50+23 44-43 54+14 17+31 29+21 47-27 78-18 50-19 84-44 32+50 66+34 18+12 13+25 100-15 72-11 98-30 23+33 96-34 45+15 69-38

3 класс КАРТОЧКА №1 84-76 45+36 65-18 66-27 19+34 67-29 34+67 18+58 61-49 34-16 82-9 16+49 15-9 43-4 73-48 15+9 23-14 18+47 18+22 34-29 94-58 17-8 17+83 56-49 61+19 40-11 64-58 44-17 51-23 82-45 35+28 9+37 25-17 73-17 5+67 52+18 95-48 15+46 43+38 28+64 75-6 27+48 12-7 4+7 38+26 9+42 67-51 16-8 82-49 37+51 68-28 36+67 84-56 35-25 99-43 63-39 35-26 74+16 65-28 5+45 94-64 35+28 84-25 94-65 26+47 65-16 68-29 25+37 51-24 8+82 65-18 23+29 73-15 92-79 18+73 62-14 31-14 27+47 28+42 52+27 9+15

3 класс КАРТОЧКА №2 46+51 36+49 28+4 46-41 31-25 81+19 8+69 43-7 60-13 75+24 17+7 93-45 36+17 32-28 56+18 62-48 14+47 32-29 31-5 94-68 52-43 32-17 80-13 40-22 62-45 62-19 24-18 48+18 8+88 9+4 66+27 6+65 18-9 32+38 17-8 14-8 91-78 44-19 12-5 96-48 35+47 14+77 61-47 32-25 16+15 11-7 90-16 46+36 62+18 26+48 32+28 37+18 93-18 53-25 73-18 18+3 80-42 4+68 38+7 40-18 9+87 30-14 51-15 84-27 60-15 86+7 84+7 90-45 52+38 94-16 25-17 12+68 93-15 19+19 14+46 67+14 45+45 59-53 25+16 88+6 35+57 3 класс КАРТОЧКА №3 30-4 13+67 74+16 18+18 61-60 55+23 15+15 97-94 100-31 35+35 29-19 56-16 34+46 44+38 22+18 94-18 18+13 70+14 41-28 33+58 60-21 18+23 13+78 50-11 38+67 29+32 30+16 83-27 42+29 80+12 52-17 31+29 20-19 64+18 32+59 50-50 49+16 15+76 34+24 88-39 17+13 12+12 14-6 46-2 44-24 13-7 18-18 65-15 11-7 95-11 93+7 40-38 38-0 41+19 43-24 44-40 17-16 33-26 44-4 66-65 52+14 51-51 29+12 77+13 62+0 35+16 62-14 37+2 67-27 52-19 46+14 65-30 74+8 15+15 12+40 39+9 10+43 54+34 43+57 28-15 71-20 64-9 35-5 80-54 3 класс КАРТОЧКА №4 Таблица умножения

2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 2 3 4 5 2 3 4 2 3 2 2 3 4 5 6 7 8 9 3 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 6 7 8 9 7 8 9 8 9 9

















































































































































По данной карточке работают следующим образом: умножают цифру первой строки на цифру второй строки 2х2=4 3х3=9 4х4=16 5х5=25 и т.д.



























4 класс КАРТОЧКА №1 20х90 600х10 600х60 800:20 2000:4 200:20 600х90 800х30 600х70 5400:90 1000:10 6400:8 40х50 900х60 900х90 120:6 200х60 1600:20 90х20 300х90 600х5 1800:2 600:20 5400:60 400х4 900х1 7000х9 160:40 900:10 6000:10 200х20 100х80 600х40 900:30 1800:60 1000:5 200х40 200х30 400х90 2000:5 6000:30 800:20 300х30 700х10 400х10 800:40 7000:10 400:100 300:60 300х20 400х30 450:90 1500:5 2500:50 80х20 3000х4 100х40 350:5 8000:80 400:400 800х10 300х50 400х80 7200:80 1200:40 3200:8 200х5 3000х6 400х20 210:3 7200:90 2100:70 1000:20 600х20 1000х6 300:30 800:10 1200:30 800х80 300х80 300х70 100х20 2400:300 60х60 4 класс КАРТОЧКА №2 3+4 31-3 4х13 33:3 3х22 3+17 20-3 14+6 24:3 3х4 40:4 17-3 3+11 19-4 3х7 39:3 4х15 13+14 13-3 8+13 48:3 3х11 12:4 10-3 3+18 12-4 3х14 60:3 4х12 13+21 30-3 23+36 69:3 3х20 27:3 33-3 14+25 18-13 3х30 44:4 3х6 4+18 20-4 13+13 32:4 4х4 45:3 17-14 14+12 11-9 4х17 16:4 3х13 24+15 13-12 3+20 48:4 4х11 66:3 20-4 13+5 32-3 4х14 30:3 3х23 13+8 100-3 4+27 21:3 13х5 36:4 16-13 43+12 18-14 3х8 12-11 4х6 13+15 3х12 14+4 51:3 3+19 8:4 19-3 4 класс КАРТОЧКА №3 63:3 24:4 80:40 11-4 15-14 45-25 3х15 4х19 6х12 3+22 24+17 37+24 90:3 56:4 45:15 41-3 68-4 80-23 3х31 4х16 5х25 4+19 33+10 36+36 28:4 72:9 60:10 16-4 84-3 100-99 4х18 3х10 34х2 44+16 43+17 72+28 52:4 57:3 39:3 49-14 17-3 80-13 4х15 3х17 21х2 33+9 53+24 18+59 18:3 96:3 50:2 55-3 43-3 71-61 13х9 3х41 4х24 63+16 24+11 11+49 54:3 20:4 65:5 18-13 14-5 77-30 3х16 4х20 16х5 73+23 4+18 84+15 93:3 60:4 100:10 42-3 17-14 71-42 3х33 4х17 14х4 34+10 46+31 66+34 4 класс КАРТОЧКА №4 12х10 6х10 27х2 85-45 12-10 9х100 54:2 73-12 12+10 60:10 54:27 64+36 9:3 15х100 70:2 81-21 9+3 700:100 12х5 93-13 9-3 45х10 35х3 48+52 9х3 83х100 180:60 16+71 7х8 240:10 150:50 95-37 56:8 17х100 70х2 12+17 56:7 800:10 32х3 51-21 56-7 800:1 100:2 46-26 56+7 0:13 37х3 74+16 56:2 16х0 25х4 81-40 56х10 135х1 100:4 25-25 17х0 18х1000 15х5 19-9 0:24 18000:100 31х3 19-10 40:10 1800:1 93:3 94-45 40-10 180:180 16х4 83-33 40+10 21х100 72х2 68-0 4х10 15х10 21х3 72-30 80:2 340:10 45:3 29-7 80:4 6120:10 30:2 37+19 80:10 100:10 16:2 64+11 10х8 130х100 90:2 51-40 30:2 110х10 12х4 44-33 100:100 405х100 14х5 80-27 100:1 900х10 200:4 60-31 100х1 5020:10 37х3 74+26 Устная работа на уроках математики в начальном звене школы имеет большое значение. Среди видов устной работы можно выделить так называемые устные упражнения. Устный счёт, который провожу я с учащимися, сводится в основном к вычислениям. Устный счёт важен тем, что он активизирует мыслительную деятельность учащихся; при их выполнении активизируется, развивается память, речь, внимание, способность воспринимать сказанное на слух, быстрота реакции. Нельзя, также сбрасывать со счетов, важную воспитательную роль устного счёта - он дисциплинирует, учит учащихся терпению и умению ждать отставших товарищей, помогать им. Устный счёт на уроках проводится с целью развития у учеников математических способностей, логического мышления, внимания, памяти, а также интереса к предмету. Целью моей работы стало доказать результативность использования карточек при формировании навыков устного счета, повышение познавательного интереса к урокам математики. Задачи, которые я ставила в данной работе: 1) подобрать интересные примеры для успешного формирования навыков устного счета и повышения познавательного интереса к урокам математики. 2) сделать выводы и дать рекомендации по использованию данных видов карточек в школе. Так как устный счёт это этап урока, то он имеет свои задачи: 1) воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя; 2) контроль учителя за состоянием знаний учащихся; 3) психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. Для достижения правильности и беглости устных вычислений в течение всех четырех лет обучения на каждом уроке математики выделяю 3-5 минут для работы по карточкам, на которых примеры для устного счёта. Начинаю работу по карточкам устного счёта со 2-го полугодия 1 класса. Карточки составляю самостоятельно, по принципу «от простого к сложному», руководствуясь программой каждого класса. Каждую четверть карточка обновляется. Устный счет, как правило, проходит в быстром темпе, в виде соревнования. Для проведения устного счёта у каждого ученика есть специальная тетрадь и карточка с примерами. По сигналу учителя «начали» дети начинают самостоятельно вычислять и записывают в тетрадь только ответы. По сигналу « стоп» заканчивается работа по устному счёту. Образец ведения тетради. Дата Ответы примеров Кол-во решённых примеров Кол-во ошибок 20.01 1, 8, 10, 7, 9, 0, 5, 3, 6, 11 9 1 21.01 9, 2, 10, 8, 4, 0, 1, 2, 14,, 10 10 - 22.01 8, 2, 12, 1, 7, 9, 4, 6, 10, 1, 0, 3, 12 2

При устном счете важно установить обратную связь между учителем и учащимися. С этой целью использую различные средства, например, «светофор», когда правильность ответов ученики подтверждают зеленым цветом кругов, а неправильность - красным; использование вееров с цифрами, из которых ученики составляют числа ответов и т.д. После проведения устного счета подводится итог, я оцениваю активность класса, правильность их ответов, успехи отдельных учеников. Учащимся очень интересно работать по карточкам устного счёта, отрабатывая таблицу умножения. Таблица умножения

2 3 4 5 6 7 8 9 2 3 4 5 6 7 8 2 3 4 5 6 7 2 3 4 5 6 2 3 4 5 2 3 4 2 3 2 2 3 4 5 6 7 8 9 3 4 5 6 7 8 9 4 5 6 7 8 9 5 6 7 8 9 6 7 8 9 7 8 9 8 9 9



































По данной карточке работают следующим образом: умножают цифру первой строки на цифру второй строки 2х2=4 3х3=9 4х4=16 5х5=25 и т.д. С первого раза у многих не получалось быстро, с ходу выполнять эти примеры. Не беда. Я поняла, что нужна постоянная вычислительная тренировка. Из урока в урок, из года в год. Она помогла приобрести полезные навыки устного счета. Проведя статистическую обработку данных, были получены следующие результаты: Уметь считать нужно, потому, что это пригодится в жизни, считают 23% учащихся, чтобы хорошо учиться в школе - 62%, чтобы быстро решать - 15% Результаты своей работы я оформила в памятку, которую предложила всем своим коллегам. Выводы. Знание приемов быстрого счета позволяет упрощать вычисления, экономить время, развивает логическое мышление и гибкость ума, повышает интерес к урокам математики. Актуальность моей работы состоит в том, что в наше время все чаще на помощь ученикам приходят калькуляторы, и все большее количество учеников не может считать устно. А ведь изучение математики развивает логическое мышление, память, приучает человека к точности, к умению видеть главное, сообщает необходимые сведения для понимания сложных задач, возникающих в различных областях деятельности современного человека. Поэтому в своей работе я показала, как можно считать быстро и правильно и что процесс выполнения действий может быть не только полезным, но и интересным занятием. Именно, формирования вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей.
© 2010-2022