Конспект занятия по теме Пейте, дети, молоко-будете здоровы!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по окружающему миру «Пейте, дети, молоко , будете здоровы !»


Учитель начальных классов Агеева И.Л.

ГБОУ СОШ №167

Центрального района

Санкт-Петербурга.

03.12.2013.

Цели:

формирование ценностно-смысловой компетенции - умения выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

общекультурной компетенции - расширить круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен.

учебно-познавательной компетенции - овладение навыками продуктивной деятельности.

формирование нравственной компетенции - готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.

Задачи:

1. расширить знания о молоке и молочных продуктах.

2.дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

3.формировать у школьников осознанное отношение к здоровому питанию.

развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

4.формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

5.Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: выставка рисунков, муляжи молочных продуктов, игрушки коровы, грамзапись песни «Кто пасется на лугу?» слова Ю. Черных, презентация о молоке, стихи.


Этапы урока

Время

Содержание

Изображение на слайде

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Организационный.

Мотивация учебной деятельности.

2

Учащиеся заходят в класс под песню «На лугу пасутся ко..»

Рассаживаются по командам ( на входе получают цветные жетоны).

Правила поведения на уроке.

Материалы.

Слайд №1

Настраиваются на урок;

Осуществляют самоконтроль готовности к уроку;

Определяют личностный смысл учения.

Проверяет готовность к уроку;

Организует осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности;

Мотивирует к учебной деятельности.

Объявление темы урока.

2

Вы зашли в класс под песенку «На лугу пасутся ко…». Скажите, какой будет тема нашего урока.

Наш девиз «Пейте дети молоко, будете здоровы !»

-Тема урока «Молоко и молочные продукты».

Актуализация знаний.

Постановка цели занятия.

3

Молоко - это здорово. А здорово от слова «здоровье».Люди пьют молоко уже почти 12 тысяч лет, и оно им не разонравилось. Наоборот, с каждым годом армия любителей молока растёт. Вступайте в неё и вы !

Напиток в стакане твоём белоснежный, прохладный приятный, такой сладко-нежный.

Снежинками тают во рту пузырьки…

Как пена морская воздушны, легки.

Ответь же скорей на вопрос интересный :

Как назовёшь ты напиток чудесный ?

Ответить хором мы сможем легко:

Конечно, в стакане у нас

МОЛОКО !

Наша цель ответить на вопросы : «Откуда берется молоко ? Какие молочные продукты получают из молока ?»

.



Повторяют учебный материал, который потребуется при решении учебной задачи;

Определяют цели урока.

Организует актуализацию знаний, необходимых для решения учебной задачи.

Физминутка


Поиск решения
















1


20









Если нравится тебе , то делай так (2 щелчка пальцами над головой).

Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка по коленкам).

Если нравится тебе , то делай так (2 притопа ногами).

Если нравится тебе,то скажи так : «Хорошо!».




Какое самое известное

животное, которое даёт молоко ? (корова).

Но одной коровы мало, нужны целые стада коров.



Коровы живу на ферме.

Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.

Фермер на целый день выпускает коров пастись на луг, чтобы они пощипали свежую травку и полевые цветы. Корова захватывает траву языком и проглатывает, почти не пережевывая. Потом они ложатся в тень. Им нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает к ним в рот, и они начинают ее спокойно пережевывать. Они едят много травы и пьют много воды, чтобы их молоко было вкусным.

Разведением животных занимаются зоотехники, а ухаживают и заботятся о коровах- скотники. Каждый день они убирают коровник и выносят грязную солому. А за состоянием здоровья коров следят - ветеринары.

Утром и вечером коров доят: доярка садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день корова может дать два или три ведра молока.


Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты.

Затем молоко и молочные продукты развозят по магазинам, где мы можем выбрать любимый молочный продукт.

А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.


.Входит Хозяюшка с набором молочных продуктов.

Как вы думаете что находится на подносе ?(молоко)

Что вы можете сказать о молоке ? Опишите этот продукт.

Как видим ,этот вопрос вызвал у вас затруднение.

Как раз сегодня будем учиться описывать не только молоко, но и другие молочные продукты. А какие это продукты вы узнаете , отгадав мои загадки.

Каждый правильно отгаданный молочный продукт, окажется у вас на столе.

Повторить правила работы с образцами продукции.

Загадка о молоке.

Давайте проведём наблюдение и запишем наши результаты в таблицу.

Надо выбрать ученика, который будет записывать в таблице результаты наблюдений.

Вспомним правила работы в группе:

- работать дружно, договариваться;

-не шуметь, говорить тихо;

-помогать друг другу.

Работа в группах.

Далее проводится аналогичная работа с другими молочными продуктами (см. презентацию).

Вывод:

Чем отличаются эти молочные продукты?

(Все продукты имеют разный цвет, могут быть с запахом и без , быть жидкими или густыми, твердыми или мягкими) .

Но что общего между ними?

Они сделаны из молока.

«33 коровы» танцев.движения.

Хозяюшка знакомит с прибором изготовления йогурта - йогуртницей.

- Йогурт -это полезный продукт и очень вкусный. Но он будет полезней , если его сделать дома.

Чтобы сделать завтрак из йогурта более полезным и питательным - можно добавить в него наполнители -мёд.варенье,мюсли.и т.п.


Слайд№2


Слайд№3


Слайд№4

Слайд№5

Слайд№6

Слайд№7

Слайд№8

Слайд№9


Слайды№10,11,

12,13





Слайд№14





-выдвигают гипотезы;

-планируют учебные действия;

-осуществляют наблюдение;

-фиксируют результаты наблюдения в таблице.





Устанавливают взаимосвязи между новым знанием и уже изученным материалом. Осмысляют возможность применения нового знания в практической жизненной ситуации.


Организует самостоятельную поисковую деятельность учащихся в форме практической групповой работы.

Таблица наблюдения заполняется на интерактивной доске.





Организует деятельность по выявлению границ нового знания.

Включение нового знания в систему знаний

5

Игра : «Отгадай продукт», «Опиши продукт по плану».

Рефлексия.

3

Итак, давайте подумаем, нашли мы ответы на наши вопросы: «Откуда берется молоко и какие продукты из него получаются?»

Слайд№15

Соотносят цель и результат учебной деятельности.

Осмысляют личностные результаты урока.

Намечают дальнейшие цели деятельности.

Осуществляют самоконтроль и самооценку собственной деятельности.

Создает условия для рефлексии учащимися результатов и процесса деятельности на уроке;

Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;

7


© 2010-2022