- Преподавателю
- Начальные классы
- Комплексный отчет учителя начальных классов
Комплексный отчет учителя начальных классов
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шибаева Н.И. |
Дата | 26.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Комплексный отчет за 2013-2014 учебный год учителя 3 класса Шибаевой Н.И.
На минувший учебный год было запланировано :
Русский язык - 136 часов
Литература - 136 часов
Математика-170 часов
Познание мира -68 часов
Самопознание -34 часа
ИЗО -34 часа
Трудовое обучение -68 часов.
А так же 25 письменных работ по русскому языку и 15 работ по математике ,программа выполнена в полном объеме.
На конец года 18 учащихся из них - 1 отличник ,12 хорошистов и 5 учащихся закончили на удовлетворительно. Неуспевающих в классе нет. Качество знаний составляет 72%,что на 1 % ниже чем в прошлом году.
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ
УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА
за 2013-2014 учебный год.
Четверть
1
2
3
4
год
Русский язык
70%
68%
73%
67%
72%
Литература
75%
100%
89%
78%
78%
Математика
75%
79%
73%
78%
78%
Познание мира
70%
74%
68%
72%
72%
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе всего методического объединения учителей начальных классов.
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
недостаточный уровень сформированности у учащихся общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения); Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).
По итогам 2013/2014 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
Мною тщательно проанализированы результаты моей педагогической деятельности. Выявились положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания. Анализ работы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены. На протяжении всего учебного года мною использовались следующие педагогические технологии: метод проектов, групповые методы работы, индивидуальный подход ,ИКТ и многие другие. Учащиеся 3 класса активно принимают участие в жизни школы. Были подготовлены 3 краткосрочных проекта «Сказочный домик», «Мы за здоровый образ жизни», « Школа будущего»и оформлен альбом « Все профессии нужны».Так же учащиеся моего класса приняли участие в онлайн олимпиаде проекта «Новый урок» были победители ,которым вручены дипломы:
Русский язык 1 место :Смирнов Денис, Маевская Татьяна, Кеда Светлана,
Москаль Татьяна ,Статино Виолетта
2 место :Втюрин Андрей ,Кучинская Валентина
3 место : Маевский Кирилл ,Сулаквелидзе Гурам
Математика 2 место: Смирнов Денис , Маевская Татьяна , Кеда Светлана ,
Москаль Татьяна ,Статино Виолетта ,Кучинская Валентина .3 место :
Маевский Кирилл
На протяжении учебного года были проведены следующие внеклассные мероприятия: беседа «Что такое дружба», классный час «Что значит ЗОЖ», «Красота родного края», беседа «Я и мое Родина», «Как вести себя в обществе », беседа «Истоки народных праздников», классный час «Путешествие в страну цветов», «Путешествие в страну прекрасного », ряд бесед на тему ЗОЖ,ПДД и беседы на тему антитерроризма.Были проведены праздники : «8 марта» , « А ну-ка мальчики» ,Выпустили стенгазету посвященную Дню победы. Изучаю и активно внедряю в практику своей работы здоровьесберегающие технологии. С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья использую различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания и т.п. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу на выбор: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». Сегодня остро стоит вопрос об организации учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей личности и навыков исследовательской деятельности, и в новых учебниках включена проектная деятельность. Поэтому в межаттестационный период я начала изучение педагогической технологии - метод проектов. Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Имею несколько свидетельств о публикации на сайте « Инфо урок» На 2014-2015 учебный год планирую продолжить работы над повышением качества знаний моих учеников .Планировать свою работу включая в нее современные технологии обучения.