Урок русского языка_Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова_2класс

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Хусаинова Куралай Галиевна

учитель начальных классов

МКОУ «Москаленский лицей»

Урок русского языка во 2 классе ОС «Школа 2100»

Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».


Тип урока: урок получения новых знаний

Средства оснащения урока: Медиа-проектор, дидактический материал, представленный в виде иллюстрированного приложения в среде Power Point XP, вырезанные из картона «золотые» монеты

Подготовительная работа: на уроке изобразительного искусства дети выполняют иллюстрации к сказке «Золотой ключик, или Приключения Буратино»

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ


  1. Название

Методическая разработка урока русского языка во 2-м классе ОС «Школа 2100» по теме: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова»


  1. Учебный предмет, учебник и его авторы

ОС «Школа 2100», Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. Русский язык 2 класс


  1. Форма учебной работы

Классно - урочная

Задачи урока.

  1. Содержательная цель: ученики освоят тему урока в сотрудничестве с учителем.

  2. Обучающие и развивающие цели. После этого урока ученики смогут:

- Наблюдать над однокоренными словами. - Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня. - Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.
  1. Воспитательные цели:

  1. воспитывать интерес к предмету;

  2. создать условия для воспитания уважительного отношения к мнению одноклассников.

Ход урока

Этапы урока

Раздел урока

Задача

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1 этап


Мотивация

Цель: настроить обучающихся на урок

Настроить обучающихся на работу. Снять напряжение

Слайд 1

Ребята, кто готов к уроку?

Слайд 2

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем!

Под этим девизом и будем работать сегодня на уроке.

Приветствие, готовность к уроку.


Личностные учебные действия

Регулятивные учебные действия

2 этап




3 этап


СУрок русского языка_Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова_2классловарная работа

(устно)




Создание проблемной ситуации

Совместно с учителем составить план работы




В сотрудничестве с учителем вывести учащихся на тему и цели урока

Слайд 3

-Записываем число. Классная работа.

Давайте составим план урока.

Слайд 4

Слайд 5

Посмотрите на слайд. Что это?

Мы отправляемся в сказку. А в какую, узнаете, когда откроете эту дверь. Для этого надо прочитать зашифрованные слова. Итак, быстрее за работу. Нам надо подобрать ключ к каждому слову. Слайды 6 - 16

А теперь давайте прочитаем орфоэпически эти слова.(хором)

У меня есть главный ключ от сказочной двери. Но вы сможете им воспользоваться в том случае, если назовете лишнее слово из этого ряда.

Итак, открываем дверь. Кто же нас встречает? Слайд 17

В какую сказку мы попали? Слайд 18

Кто автор? Слайд 19

У Буратино сегодня день рождения. Он ожидает в гости своих друзей и у него прекрасное настроение. А у вас?

Слайд 20

Вот и первая гостья. Кто это, ребята?

Она принесла в подарок цветик-семицветик, который исполняет желания. Если мы вместе с Буратино откроем учебники на с. 74, рассмотрим рисунок и ответим на вопрос: что такое корень, то Буратино может взять любой лепесток и загадать желание. Кто хочет помочь Буратино?

-Сказочная дверь


- Рябина (неодушевленное)

- Буратино

- «Приключения Буратино»

- Алексей Толстой

Мальвина


Регулятивные учебные действия

Познавательные универсальные действия



Познавательные универсальные действия


4 этап

Открытие нового знания

Сформировать у

обучающихся программные знания и способы деятельности

Где мы можем увидеть корень?

Верно, корень бывает у деревьев, трав и цветов, корень бывает и у зуба человека и животного.

Для чего нужен корень растению, зубу? Может растение обойтись без корня?

Итак, что же такое корень? Корень - это важная часть чего-либо.

-Ребята, корень бывает и у слова, это главная часть слова.

Я вам сейчас расскажу одну странную историю, которая произошла с Буратино. Нашел он корень - ход- и посадил его в Поле чудес в Стране Дураков. На следующий день вырос волшебный цветок. Посмотрите, что в нем необычного. Что произошло с корнем - ход-? Слайд 21

- Верно, получились новые слова.

Прочитайте только одинаковую часть, т.е. корень. Понятен смысл слова?

А теперь прочитайте только другие части этих слов. Все ли понятно, ясен ли смысл слов.

Сделайте вывод о корне слова.

Слайд 22

Слайд 23

Запишите «выросшие» слова из корня -ход- и отметьте значком корень.

Ответы обучающихся


Из корня выросли новые слова. У всех этих слов общая одинаковая часть.


Корень - это главная часть слова, в корне заключен смысл слова. От корня образовываются новые слова.

В сотрудничестве с учителем ученик ставит учебные задачи

Познавательные универсальные действия

5 этап

Физминутка

Слайд 24

А сейчас Буратино приглашает вас потанцевать под веселую музыку.

Коммуникативные действия

7 этап

Применение полученных знаний. Работа в парах.

Систематизировать знания о корне слова

Вот еще гости подошли. Они всегда ходят парой. Кто это? Слайд 25

В день рождения Буратино они решили вернуть ему его золотые монеты. Они отдадут столько монет, сколько слов вы успеете записать из упражнения 116 на с. 74, работая в парах

Лиса Алиса и кот Базилио

После выполнения работы из мешочка вытаскивают «монеты» для Буратино

Регулятивные

универсальные действия

Коммуникативные действия

Познавательные универсальные действия

Физминутка для глаз

Следующий гость - Сверчок. Он принес в подарок мячик и краски. Вам предлагает поиграть с ним. Глазками следите за мячиком.

Слайд 26

Слайд 27

Пока вы играли, Буратино сел ровно, взял краски и своим длинным носом нарисовал солнышко. Сядьте ровно. Покажите, как он это сделал?


Дети носом «рисуют» солнышко перед собой.

Регулятивные

универсальные действия

Познавательные универсальные действия

Личностные универсальные действия

Применение полученных знаний Индивидуальная работа по вариантам

Систематизировать знания о корне слова

Посмотрите, кто еще пришел.

Пьеро принес цветные карандаши Эти карандаши с заданием для вас. Слайд 28

1-й вариант «посадите» как Буратино корень - сад-

2-й вариант «посадите» корень - дом-

Какие же слова у вас выросли?

Это Пьеро.

Работа в группах

Обобщить знания, полученные на уроке

Слайд 29

Следующий гость -благородный пудель Артемон. Он принес в подарок учебник русского языка. Буратино открыл страницу 74 упражнение 117. Давайте поможем ему выполнить задание.

Какой корень у этих слов?

Что необходимо сделать нашему имениннику, чтобы правильно выделять корень в словах?

Ответы обучающихся

Регулятивные

универсальные действия

Познавательные универсальные действия

Коммуникативные действия

Итог урока

А вот и последняя гостья чуть не опоздала. Узнали, кто это? Тортила хочет подарить конструктор предложений.

Слайд 30

Но Буратино не знает, как с ним работать. Давайте научим его составлять предложения из отдельных слов.

Слайд 31

Давайте и мы порадуем нашего именинника: подарим наши рисунки

- Тортила

Получившиеся предложения:

Корень - это главная часть слова. В корне заключен общий смысл всех однокоренных слов.

Закрепляют на доске иллюстрации к сказке

Регулятивные

универсальные действия

Коммуникативные действия

8 этап

Рефлексия

полученных результатов

Научить обучащихся анализировать результаты своей деятельности и работу товарищей

C каким настроением вы пришли на урок?

Сохранилось у вас хорошее настроение?

Слайд 32

Чему учились на уроке?

Что такое корень?

Какую роль выполняет корень слова?

Что нужно сделать, чтобы правильно выделить корень слова?

Кто оценит свою работу на уроке?

Кто желает оценить работу своих товарищей?

Слайд 33 Буратино благодарит вас за работу и хочет угостить сказочным тортом. Слайд 34


(Прозрачная коробка из-под торта, обшитая тканью и вышивкой, в ней ирис «Золотой ключик»)

Регулятивные

действия


Коммуникативные действия

9 этап

Домашнее задание

Закрепить знания полученные на уроке

Все «посадите» корень -лес- и обозначьте его в получившихся словах.

А любознательные еще могут «посадить» любой другой корень и понаблюдать, какие же слова «вырастут». Записать эти слова, обозначить корень.

Записывают в дневниках

Регулятивные

действия

Познавательные универсальные действия

Личностные универсальные действия




Используемые источники:



  1. Zooclub.ru - собака

  2. Usiter.com- рябина

  3. Foto. rambler.ru-ученик

  4. Zastavki.com-мальчик

  5. Subscribe.ru - артист

  6. dxnickolas.livejournal.com - дверь

  7. solnet.ee - Пьеро, Буратино, Мальвина, Артемон

  8. mirgif.com -торт


© 2010-2022