- Преподавателю
- Начальные классы
- Пути повышения качества обучения в начальной школе
Пути повышения качества обучения в начальной школе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Статьи |
Автор | Золотова О.И. |
Дата | 05.03.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Статья в журнал
Тема: «Пути повышения качества обучения в начальной школе»
Золотова Ольга Ивановна
учитель начальных классов
школа-гимназия № 51
Бостандыкский район
Г. Алматы
Пути повышения качества обучения в начальной школе
«Наша школа вступила
в полосу Великого обновления.
Кому, как не нам, лучше всех знать,
что реформа школы - не столько новые здания
с новым оборудованием, сколько обновлённый
дух, который должен воцариться в ней. Мы же
прекрасно понимаем, что реформа - дело наших
Учительских рук. Реформа школы - это я,
учитель, со своей Педагогической совестью,
разве не так? Учитель может реформировать
школу, и деформировать ее, и ускорить,
и задержать ход ее обновления»
Ш.А. Амонашвили
Сегодня новое поколение детей не смогут создать лучший мир, не имея образования, основанного на духовно-нравственных ценностях. Учитывая современные требования к образу, темпу и условиям жизни XXI века приходиться задуматься над тем, как вырастить настоящего гражданина республики Казахстан, образованного и интеллектуального. Зная, что ребенок еще маленький и его надо научить, не повредив здоровье. Отсюда следует, что роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем. Как показывает практика, наибольшие трудности в адаптации выработке собственной системы преподавания учителя испытывают на двух этапах своего профессионального развития: на предварительной фазе (первый год работы) и на фазе вхождения в профессию (2-5 лет работы). Особенностью труда начинающих педагогов является то, что они с первого дня работы имеют те же самые обязанности и несут ту же ответственность. Что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители и администрация ожидают от них столь же безупречного профессионализма. Молодой учитель боится собственной несостоятельности во взаимодействии с учениками, их родителями, опасается критики администрации и опытных коллег, постоянно волнуется. Чтобы этого не происходило, молодым учителям необходимо целенаправленно помогать. Большинство молодых учителей нуждаются не столько в наставничестве, сколько в возможности получить методическую, психолого-педагогическую, управленческую и другую информацию. Нельзя требовать от учителя высокого результата, если не научили. Не объяснили, не помогли. Прежде чем описывать различные виды организации процесса обучения, обеспечивающей полную успеваемость учащихся, нужно рассмотреть те теоретические положения, на основе которых можно строить такой процесс обучения. Первой основой являются цели школы, ибо организация процесса обучения определяется главной целью школы, поставленной перед ней обществом и государством и принятой ею для полного осуществления. Ведь школа - это социальный институт, создаваемый обществом и государством для подготовки нового поколения людей, готовых принять эстафету из рук уходящих поколений, для того, чтобы продолжить процесс прогрессивного развития страны. Всякий учитель строит свою работу в соответствии с определенной целью и в соответствии с этой целью он и добивается с тем или иным успехом определенных результатов в своей работе. Между тем уяснить главную цель своей работы, выстроить правильную иерархию всех других целей, решаемых в учебно-воспитательном процессе, выбрать адекватные средства для осуществления этих целей, построить свою работу в полном соответствии с основной целью, не забывая, конечно, и об осуществлении других вспомогательных целей, есть непременное условие эффективной деятельности учителя. В настоящее время главной целью школы является воспитание каждого школьника высоконравственной, культурной, творчески активной, предприимчивой и социально зрелой личностью. В.А. Сухомлинский писал: «Воспитание, побуждающее к самовоспитанию, - это и есть, по моему глубокому убеждению, настоящее воспитание. Учить самовоспитанию неизмеримо трудней, чем организовывать воскресное времяпровождение». Сущность школьного образования и воспитания заключается в самообразовании и самовоспитании. Так же прогресс общества всегда определяется уровнем развития творчества людей, и поэтому оно во все времена рассматривалось как главное достижение человека. Недаром Р.Роллан сказал: «Вся радость жизни в творчестве. Творить - значит убивать смерть». Творчество следует рассматривать как деятельность по созданию нечто нового, имеющего определенную материальную или духовную ценность. Прежде чем перейти к вопросу о формировании творчества у детей, следует рассмотреть вопрос о формах, в которых может быть выражен результат творчества.
- Создание в результате творчества образа воображения.
- Создание знаково-символической модели исследуемого объекта, изобретаемой конструкции или способа решаемой задачи. Простейшей формой является вербальное описание.
- Результат творчества выражен в форме материального объекта.
- Упражнения для учащихся с пониженными способностями.
- Задания, помогающие ученику понять назначение и необходимость высказанного.
- Упражнения, способствующие развитию навыков дедуктивного мышления учащихся.
- Задания-вопросы.
- Задания для письменного решения с целью усвоения учебного материала, приобретения навыка.
- Задания для повторения. Целью которого является освежение в памяти связи и преемственности между изучаемыми вопросами.
- Задания для предварительного ознакомления с целью подготовки к усвоению и систематизации имеющихся знаний.