Конспект занятия+презентация

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»


Направление конкурса: социально-педагогическое

Название работы: конспект открытого учебного занятия по теме: «Цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших»

Жанр работы: конспект занятия
Ф.И.О. разработчика проекта: Бакурская Лариса Юрьевна,
педагог дополнительного образования

объединения Школа раннего развития «Радость»















Конспект открытого занятия по математике

в ШРР «Радость»
участницы городского конкурса «Педагог года» в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»



Педагог дополнительного образования: Бакурская Лариса Юрьевна

Дата проведения: 22 января 2014г.

Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших»

Цель: познакомить с цифрой 8 и составом числа 8.

Задачи:

- познакомить с составом числа 8 из двух меньших;

- научить писать цифру 8;

- развивать умение ориентироваться в ряду чисел; мышление, воображение, мелкую моторику рук;

- воспитывать ценностное отношение к учению.

Этап занятия

  1. Оргмомент

- Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости. Поприветствуйте наших гостей. - Вот мы с вами снова вместе

Я дарю вам свою улыбку

А вы в ответ улыбнитесь мне.

Порадуйте улыбкой тех, кто рядом с вами-

Улыбнитесь друг другу,

Улыбнитесь нашим гостям.


  1. Мотивация на предстоящую деятельность.

У педагога конверт с пригласительным билетом.

- Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну!

Обратите внимание на цвет вашего пригласительного билета. Какого он цвета? (синий.)

- Синий цвет холодный или теплый (холодный).

- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся, на север или юг? (На север.) Почему ты так думаешь? (На севере холодно.)

- А в какую сказку мы отправимся, мы узнаем, когда отгадаем загадку:

Попал в сердце льдинки осколок

И мальчик стал дерзок и колок.

Он в сани присел Королевы, и та

Его унесла в царство снега и льда.

- Что за сказка нас приглашает к себе? («Снежная Королева»)

- А как звали мальчика, которого унесла к себе С.К.? (Кай)

- Нам надо его спасти, его ждет сестра Герда. Не боитесь отправится в царство С.К.?

- Чтобы все прошло успешно, давайте скажем слова, которые нам помогут: «Наш девиз: не унывать! Все пройти и все узнать!».

- А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. 1 2 3 4 5 - отправляемся гулять, 6 7 8 9 10 - мы не будем куролесить, 10 9 8 7 - нужно быть послушным всем, 6 5 4 3 - на соседа посмотри, свое место ты займи

(на доске появляется картинка царства С.К.)

3. Устный счет. - Вот оно царство. С.К. приготовила для нас несколько испытаний (на доске дорожная карта). Здесь искрится снег и сверкает лед. С.К. подчиняются все снежинки, вьюги и метели. Стоит ей взмахнуть волшебной палочкой и снежные хлопья закружат любого. Вот и сейчас С.К. послала на нас вьюгу. Чтобы ее утихомирить нужно показать как мы знаем числовой ряд:

- Покажите число, которое на 1 больше, чем 5 (6)

- покажите число, которое на 1 меньше чем 3 (2)

- покажите число предшествующее числу 2 (1)

- покажите число, последующее числу 7 (8) (у детей отсутствует цифра 8)

4. Определение темы и целей - Все выполнили верно и на улице стихло. Но нас испытывает С.К. И нам во что бы то ни стало надо спасти Кая. Я и хотела сегодня познакомить вас с этой цифрой. Нам надо обязательно с ней познакомиться, научиться ее писать, узнать из каких двух чисел можно получить число 8 и тогда мы обязательно его спасем


5. Новый материал. - А вот и она… На что похожа цифра 8? - Как вы думаете, где стоит цифра 8 в ряду цифр? (после цифры 7, ребенок на доске ставит снежинку с цифрой 8 в ряд цифр) - Что обозначает цифра 8 (8 предметов, на доске цифра и 8 снежинок) - Молодцы, ребята, справились со вторым испытанием. Отправляемся дальше. В дали видны ледяные нагромождения. Думаю, нас они не остановят. Сейчас мы с вами должны показать все способы как получить число 8 из двух меньших. (Работа с фишками) - Положите 7 красных фишек и 1 желтую. - Сколько фишек получилось? (8). - Как получили 8? - Значит 8 это… (7 и 1) (на доску выставляются нужные карточки с числами). - Положите 6 красных фишек. Добавьте желтых столько, чтобы всего фишек стало 8. - Сколько фишек положили? - Как получили 8? - Значит 8 это…? (Таким образом проводится работа на все случаи) - Вот мы и преодолели ледяные глыбы.


ФИЗПАУЗА Давайте отдохнем. - А над Снежною страной Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.) Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.) Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся(Ходьба.) На места свои вернёмся. (Дети садятся на стулья.) - А вот и замок С.К. Посмотрите на окна. Что напоминают узоры на них? (цифру 8). Давайте обведем их у себя в тетрадях, научимся писать цифру 8. - Посмотрите, как она пишется… (педагог показывает на доске и комментирует написание) - Теперь давайте попробуем написать эту цифру в воздухе… - А теперь откройте тетрадочки и пропишите 8 по точкам. Сядьте правильно, тетрадь на середине стола, правая рука пишет, левая держит тетрадь. - И с эти испытанием мы с вами успешно справились. Посмотрите, Снежная королева дала Каю задание - сложить фигурки зверей. Нужно помочь ему это сделать. У вас на столах наборы геометрических фигур. Какие фигуры есть? Попробуйте из них составить фигурку какого-нибудь животного. (дети самостоятельно выполняют задание). - Какие вы молодцы, а посмотрите, каких животных составил Кай… (на доске изображений зайца и лисы)

6. Рефлексия. - Вот и Кай. Посмотрите, а Кай-то грустный. Ребята, а я знаю почему - сердце Кая холодное. Давайте его отогреем, но отогреть сможет только тот, кому путешествие в сказку понравилось. Найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, горячее, прислушаемся, как оно стучит: тук-тук-тук. Давайте немного этого тепла, света и улыбок пошлем Каю. (Дети от груди выносят руки ладошками вверх). (Картинка меняется, где Кай улыбается)


7. Подведение итогов. - Какие вы молодцы, со всеми испытаниями С.К. мы справились. А вот и на дорожной карте не осталось ни одного задания, но появились какие-то буквы. Давайте попробуем прочитать. (Дружба). Именно дружба нам сегодня помогла спасти Кая. Мы все дружно и правильно выполнили задания. Я очень рада, что вы не только смелые, добрые, отзывчивые, готовые придти на помощь другу, но и проявили смекалку, внимание, находчивость. Занятие окончено. Спасибо.



© 2010-2022