- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект занятия+презентация
Конспект занятия+презентация
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бакурская Л.Ю. |
Дата | 24.02.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей»
Направление конкурса: социально-педагогическое
Название работы: конспект открытого учебного занятия по теме: «Цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших»
Жанр работы: конспект занятия
Ф.И.О. разработчика проекта: Бакурская Лариса Юрьевна,
педагог дополнительного образования
объединения Школа раннего развития «Радость»
Конспект открытого занятия по математике
в ШРР «Радость»
участницы городского конкурса «Педагог года» в номинации «Лучший педагог дополнительного образования»
Педагог дополнительного образования: Бакурская Лариса Юрьевна
Дата проведения: 22 января 2014г.
Тема: «Число и цифра 8. Состав числа 8 из двух меньших»
Цель: познакомить с цифрой 8 и составом числа 8.
Задачи:
- познакомить с составом числа 8 из двух меньших;
- научить писать цифру 8;
- развивать умение ориентироваться в ряду чисел; мышление, воображение, мелкую моторику рук;
- воспитывать ценностное отношение к учению.
Этап занятия
-
Оргмомент
Я дарю вам свою улыбку
А вы в ответ улыбнитесь мне.
Порадуйте улыбкой тех, кто рядом с вами-
Улыбнитесь друг другу,
Улыбнитесь нашим гостям.
-
Мотивация на предстоящую деятельность.
У педагога конверт с пригласительным билетом.
- Ребята, я получила сегодня для вас приглашение в сказочную страну!
Обратите внимание на цвет вашего пригласительного билета. Какого он цвета? (синий.)
- Синий цвет холодный или теплый (холодный).
- Как вы думаете, куда мы с вами сегодня отправимся, на север или юг? (На север.) Почему ты так думаешь? (На севере холодно.)
- А в какую сказку мы отправимся, мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
- Что за сказка нас приглашает к себе? («Снежная Королева»)
- А как звали мальчика, которого унесла к себе С.К.? (Кай)
- Нам надо его спасти, его ждет сестра Герда. Не боитесь отправится в царство С.К.?
- Чтобы все прошло успешно, давайте скажем слова, которые нам помогут: «Наш девиз: не унывать! Все пройти и все узнать!».
- А помощниками для вас станут смекалка, внимание и находчивость. 1 2 3 4 5 - отправляемся гулять, 6 7 8 9 10 - мы не будем куролесить, 10 9 8 7 - нужно быть послушным всем, 6 5 4 3 - на соседа посмотри, свое место ты займи
(на доске появляется картинка царства С.К.)
3. Устный счет. - Вот оно царство. С.К. приготовила для нас несколько испытаний (на доске дорожная карта). Здесь искрится снег и сверкает лед. С.К. подчиняются все снежинки, вьюги и метели. Стоит ей взмахнуть волшебной палочкой и снежные хлопья закружат любого. Вот и сейчас С.К. послала на нас вьюгу. Чтобы ее утихомирить нужно показать как мы знаем числовой ряд:
- Покажите число, которое на 1 больше, чем 5 (6)
- покажите число, которое на 1 меньше чем 3 (2)
- покажите число предшествующее числу 2 (1)
- покажите число, последующее числу 7 (8) (у детей отсутствует цифра 8)
4. Определение темы и целей - Все выполнили верно и на улице стихло. Но нас испытывает С.К. И нам во что бы то ни стало надо спасти Кая. Я и хотела сегодня познакомить вас с этой цифрой. Нам надо обязательно с ней познакомиться, научиться ее писать, узнать из каких двух чисел можно получить число 8 и тогда мы обязательно его спасем
5. Новый материал. - А вот и она… На что похожа цифра 8? - Как вы думаете, где стоит цифра 8 в ряду цифр? (после цифры 7, ребенок на доске ставит снежинку с цифрой 8 в ряд цифр) - Что обозначает цифра 8 (8 предметов, на доске цифра и 8 снежинок) - Молодцы, ребята, справились со вторым испытанием. Отправляемся дальше. В дали видны ледяные нагромождения. Думаю, нас они не остановят. Сейчас мы с вами должны показать все способы как получить число 8 из двух меньших. (Работа с фишками) - Положите 7 красных фишек и 1 желтую. - Сколько фишек получилось? (8). - Как получили 8? - Значит 8 это… (7 и 1) (на доску выставляются нужные карточки с числами). - Положите 6 красных фишек. Добавьте желтых столько, чтобы всего фишек стало 8. - Сколько фишек положили? - Как получили 8? - Значит 8 это…? (Таким образом проводится работа на все случаи) - Вот мы и преодолели ледяные глыбы.
ФИЗПАУЗА Давайте отдохнем. - А над Снежною страной Ветер дует ледяной (Дети машут руками.) Зайцы прячутся в кустах. Даже хитрая лиса Притаилась и сидит, (Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают.) Ну, а снег летит, летит. (Дети машут руками.) Но утихла злая вьюга, Белой стала вся округа. (Потягивания - руки в стороны.) Солнце светит в небесах. (Потягивания - руки вверх.) Ну, а мы чуть-чуть пройдёмся(Ходьба.) На места свои вернёмся. (Дети садятся на стулья.) - А вот и замок С.К. Посмотрите на окна. Что напоминают узоры на них? (цифру 8). Давайте обведем их у себя в тетрадях, научимся писать цифру 8. - Посмотрите, как она пишется… (педагог показывает на доске и комментирует написание) - Теперь давайте попробуем написать эту цифру в воздухе… - А теперь откройте тетрадочки и пропишите 8 по точкам. Сядьте правильно, тетрадь на середине стола, правая рука пишет, левая держит тетрадь. - И с эти испытанием мы с вами успешно справились. Посмотрите, Снежная королева дала Каю задание - сложить фигурки зверей. Нужно помочь ему это сделать. У вас на столах наборы геометрических фигур. Какие фигуры есть? Попробуйте из них составить фигурку какого-нибудь животного. (дети самостоятельно выполняют задание). - Какие вы молодцы, а посмотрите, каких животных составил Кай… (на доске изображений зайца и лисы)
6. Рефлексия. - Вот и Кай. Посмотрите, а Кай-то грустный. Ребята, а я знаю почему - сердце Кая холодное. Давайте его отогреем, но отогреть сможет только тот, кому путешествие в сказку понравилось. Найдите свое сердце, прижав обе руки к груди, горячее, прислушаемся, как оно стучит: тук-тук-тук. Давайте немного этого тепла, света и улыбок пошлем Каю. (Дети от груди выносят руки ладошками вверх). (Картинка меняется, где Кай улыбается)
7. Подведение итогов. - Какие вы молодцы, со всеми испытаниями С.К. мы справились. А вот и на дорожной карте не осталось ни одного задания, но появились какие-то буквы. Давайте попробуем прочитать. (Дружба). Именно дружба нам сегодня помогла спасти Кая. Мы все дружно и правильно выполнили задания. Я очень рада, что вы не только смелые, добрые, отзывчивые, готовые придти на помощь другу, но и проявили смекалку, внимание, находчивость. Занятие окончено. Спасибо.