Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир

3 класс (история)

Тема: «С любовью к городу!»


Мохова Ирина Викторовна

Город Абакан

Республика Хакасия

учитель начальных классов МОУ« СОШ № 10 »

[email protected]

89233909227




Аннотация Одной из важных задач воспитания подрастающего поколения всегда было и остается воспитание патриотизма и гражданственности, так как именно в этом основа жизнеспособности любого государства. Данное внеклассное мероприятие посвящено проблеме приобщения учащихся к культуре родного края и содержит практический материал по истории республики Хакасия и ее столице г. Абакана.

Внеклассное мероприятие по предмету окружающий мир 3 класс (история) Тема: «С любовью к городу!» Задачи: воспитывать патриотизм через любовь к родному городу, уважительное отношение к своему народу, через коллективно творческие задания, умение подчинять свои интересы коллективным. Оборудование: карта Хакасии, слайды с изображением г. Абакана, записи песен Юрия Антонова, изображения герба и флага Хакасии, карточки с названиями улиц г. Абакана. Ход занятия.

  1. Введение в тему занятия.
Игра «Камушки» Учитель заранее раздаёт каждому ученику разные камушки и предлагает рассмотреть их. - Расскажите о том, какие у вас камушки в руках. Все камушки разные, как люди. И хотя все люди разные, их объединяет то, что они живут в одной стране. -Как называется страна в которой мы живём? (Россия) У каждого человека на нашей планете есть место, где он родился, где он живёт. - Где родились вы? 2. Актуализация опорных знаний. - Как называется республика в которой мы живём? - Какой вам представляется республика Хакасия? Учитель читает стихотворение М.Е. Кильчичакова « Хакасия» Чтение стихотворения сопровождается показом слайд - шоу «Виды Хакасии»

Если ты приедешь в наши дали,
Ты степей увидишь океан
Берегами океана стали
Цепи Алатау и Саян
По земле цветущей только ступишь
Здесь оставишь сердце навсегда -
Енисей серебряный полюбишь
И тасхылы синие от льда.
-Что воспевает автор в этом стихотворении? - Ребята, чем же красива наша республика, какие богатства в ней хранятся? Задание «Выбери карту». На доске карты разных территориальных единиц. Дети должны найти среди них карту Хакасии. - Найдите и покажите на доске карту республики Хакасия. 3. Сообщение темы занятия. - Как называется главный город нашей республики? Кто может показать его на карте? Сегодня мы отправляемся с вами в заочное путешествие по городу, побываем на станциях, где узнаем много нового интересного о родном городе. 4. Работа по теме занятия. -Вы не раз проходили по его улицам вместе со своими мамами и папами, бабушками и дедушками, друзьями. Любовались их красотой. Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи, начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу; эта любовь переходит в любовь к родному городу, к родной стране. - А, что вы скажите ребята, о своем городе? -Действительно, наш родной город красив необычайно. Конечно, есть и другие города на свете с красивыми парками, зданиями высокими и важными. Но нам милее город, в котором мы родились и живём. Его красоту воспевают в песнях, стихах. Послушайте стихотворение

«Абакан»

Город мой, на широких ладонях степей.
Город мой, стал ты песней любимой моей.
В ритмах дня ты звенишь и гудишь, как чатхан,
Город мой, мой родной Абакан.

Я иду, а веселые лица детей,
Как жарки, на широких своих площадях.
Яблонь цвет, шум дождя и дыханье Саян -
Все в тебе, мой родной Абакан. - О чем это стихотворение? - Что воспевает автор в этом стихотворении? - Откуда у нашего города появилось такое необычное и красивое название? - Существует несколько легенд о происхождении названия нашего родного города. (Легенды рассказывают подготовленные учащиеся) 1.«Давным-давно, когда на земле Хакасии зарождались горы, появился в этих краях медведь-великан (аба). Он поселился вблизи одного из аалов и много лет нападал на людей, уничтожал скот, держал в страхе жителей. Все его боялись и избегали встреч. Но вот в аале вырос отважный молодой алып (богатырь). Охотясь как-то в тайге, он встретился с гигантом-медведем и смело вступил с ним в схватку. Долго они боролись, стремясь одолеть друг друга. Наконец, медведь не выдержал и бежал. Когда взошло солнце, охотник двинулся по следу и вскоре среди дикой тайги увидел погибшего зверя, превратившегося в огромную гору. Из горы вытекала бурная струя, которая, вбирая в себя все новые и новые ручьи, постепенно превращалась в поток. Ниже поток становился рекой. Абахан (медвежья кровь) - так стали называть эту реку местные жители. Абакан - называют ее русские». 2. Не менее интересна легенда. о том, что название города произошло от древнего почетного титула хакасов - абахан, т.е. старейший хан. Значение "старший", "старейший" легло в основу слова аба . 3. Слово Абахан переводится как «путь к племени аба». По этой версии ранее, много лет тому назад, верховья Абакана населяло племя «аба» или абинцы. - Какая легенда вам больше нравится? Много лет прошло с момента победы над Медведем - великаном и сейчас мы живем с вами в замечательном городе, который до сих пор носит гордое имя - Абакан. - Ребята, как вы относитесь к городу? - Почему? Высказывания детей. 1. Я люблю свой город. Люблю его людей. Благодаря их труду, город растет и развивается, становится все лучше и краше. 2. Абакан - красивый город. Летом в нашем городе много зелени, цветов. Я горжусь своим городом. 3. Наш город еще молодой. Для меня мой город - это мои родители, мой дом, моя школа, моя улица. 4. Я люблю этот город. Мечтаю о том, каким станет наш город в будущем. Появятся новые высотные микрорайоны, парки. Сейчас мы отправляемся с вами в заочное путешествие по городу, побываем на станциях, где узнаем много нового интересного о родном городе. Первая станция «История города» 1. Об истории города Абакана (рассказывают дети) Раньше на месте города Абакана было село. В 1931 году село Усть-Абаканское было преобразовано в город Абакан. Абакан был административным центром Хакасской автономной области, ныне - столица Хакасии. 2. Население города - 163,1 тыс. человек. .Расстояние от столицы Республики Хакасия - города Абакана - до Москвы составляет 4218 километров. 3. В Абакане проживают люди разных национальностей: русские (79,5 %), хакасы (11,1 %), украинцы (2,3 %), немцы (2,0 %), татары (0,8 %), белорусы (0,7 %), чуваши (0,6 %) и другие. Вторая станция « Символы города». - У каждой страны, республики и даже у городов есть свои государственные символы? - Что такое символ? - Назовите государственные символы России? (герб, гимн, флаг) - Что такое герб? - Рассмотрите герб нашего города и расскажите, что изображено на гербе города? (слайд с изображением герба города Абакана) В верхней части на фоне голубого неба и голубых волн реки Енисей изображена важнейшая достопримечательность города - древнейшие каменные изваяния. Это единственная в мире коллекция каменных изваяний имеется только в городе Абакане, она получила мировую известность, как историческая ценность древней культуры народов Сибири. На нижней половине герба изображена степь, которая окружает наш город и на ее фоне яркий красный цветок "Жарки". Это характерный местный цветок, который в данном случае символизирует красоту, рост и процветание города. Всегда цветущий город - таков краткий его смысл" Герб Абакана утвержден 4 июня 1980 года. - А есть ли у нашего города флаг? (слайд с изображением флага города Абакана) Флаг города Абакана представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета, у древка - две вертикальные полосы (расположенные слитно) красного и синего цвета. На полотнище - двустороннее изображение герба города Абакана. Используемые цвета флага символизируют единство и целостность России. Белый - святость, чистота, доброжелательность и снега Сибири. Красный - державность, мужество, слава, кровь, пролитая за Отечество, энергия, сила, красота. Синий - цвет Богоматери, под покровительством которой находится Россия, небесные силы, верность, постоянство, надежность, голубые просторы рек Абакана и Енисея, окружающих город. Третья станция «Улицы города». На доске в 4 столбика расположены карточки с названиями улиц г. Абакана. Прочитайте записи на доске. - Что они обозначают? ( названия улиц) - В честь кого так названы улицы? -Я приглашаю всех пройтись по улицам города. Улицы города: их очень много - коротких, больших, с незатейливыми названиями. Не перечислить всех. - Какие улицы вы знаете? (перечисляют) Улицы, названные в честь писателей: Н.А. Некрасова, А.С. Пушкина, Т.Г. Шевченко, М.Ю. Лермонтова. Улицы, названные в честь знаменитых людей республики и города: Чертыгашева В.П., Г. А.Вяткина . Улицы, названные в честь защитников Родины: К. Г.Жукова, К. Перекрещенко, Г. Суворова, М. Цукановой, Павших коммунаров. Улицы, носящие звучные и лирические названия: Садовая, Тополёвая, Заводская, Игарская, Заречная, и многие другие. Улиц в нашем городе так много, что и не перечислить. - Какие улицы вы знаете ещё? (перечисляют) -А на какой улице живёте вы? Чем она вам нравится? Четвёртая станция «Достопримечательности города» - Последние годы заметно изменили архитектурный облик города. Строятся новые дома, магазины, оздоровительные центры, места отдыха для горожан. - О каких достопримечательностях города можете рассказать вы - юные абаканцы? (Высказывания детей дополняет учитель. Беседа сопровождается слайд - шоу) 1. Аллея памяти в парке Победы, памятники жертвам локальных войн. 2. Парки - любимое место отдыха абаканцев. - Назовите парки г. Абакана ( парк «Орлёнок», Преображенский парк, Пушкинский сквер, парк Победы, парк топиарного исскуства «Сады мечты», ЦПКИО» Мы любим приходить сюда. Они красивы в любое время года. Здесь можно отдохнуть, помечтать, полюбоваться на красоту природы и творение рук человека. 3. Фонтаны 4. В нашем городе есть свое телевидение, радио, газета « Абакан». 5. Дом детского творчества ежедневно раскрывают двери для детей. - Кто из вас посещает ЦДТ? 6. Абаканцы - талантливые люди. Школа искусств радует концертами и интересными выставками, победами на конкурсах. Пятая станция «Экология города» Вы любите свой город? - Ребята, а что нужно сделать чтобы наш город всегда оставался таким праздничным и красивым? « Экология города начинается с меня» -Как вы это понимаете? -А теперь каждый спросите себя - «Что я могу сделать для охраны природы города?» (Высказывания детей) Ученик: Каждый должен быть ответственным за чистоту и порядок двора, улицы, города. Ученик: Чтобы везде были цветы, и они улыбались нам. Ученик: Украшать дворы и улицы зелеными насаждениями. Каждому посадить хотя бы одно деревцо. Ученик: Не разрушать жилище животных, создавать питомники для бездомных животных. - А как же предприятия нашего города? Ведь они тоже загрязняют окружающую среду, но они необходимы для жизни? 5. Практическая работа. Закрепление материала занятия. - Вам предоставляется возможность выразить свою любовь к родному городу прямо сейчас на уроке. Я предлагаю вам работу в группах. Вы будете изготавливать панно, посвященное праздничному Абакану. У каждой группы будет определена изображаемая часть города. В конце занятия вы должны будете представить коллективно свой проект на защиту, рассказать классу о традициях и обычаях празднования изображаемого вами события в нашем городе. ( Коллективная работа детей. Оформление выставки) 6. Итог.

  • Защита работ, созданных детьми.
  • Прослушивание песни Юрия Антонова «Под крышей дома твоего».
  • - Кому из вас захотелось рассказать о своём городе друзьям, родным? Поднимите руки.
  • Домашнее задание: рассказать дома то, что вы узнали о нашем прекрасном городе.
-Абакан - город надежд! Вы - будущее города! У Абакана - хорошее прошлое, пусть и будущее будет светлым и прекрасным.



© 2010-2022