- Преподавателю
- Начальные классы
- Классный час: Учусь сопротивляться давлению
Классный час: Учусь сопротивляться давлению
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Поспехова Н.Н. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Применение элементов интерактивных методов обучения в начальной школе. В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Труд ученика, который сидит годами молча за партой, слушает учителя и пытается запомнить то, что ему говорят, не может обеспечить ни полноценного формирования личности, ни наивысшего счастья в ситуации успеха. Развитие творческого потенциала личности является сегодня основной задачей школы. Для её реализации необходимо рассмотреть в первую очередь ученика не как результат внешних влияний, а как целостную, активную, действующую личность. В этом и состоит основная суть и цель перестройки учебно-воспитательного процесса. Ученик-он не объект обучения, а в первую очередь-творец своего собственного "Я". Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи может быть осуществлена только при условии активного включения в учебно- воспитательный процесс каждого ученика. Одним из главных направлений совершенствования обучения учеников начальных классов является применение в учебно-воспитательном процессе интерактивных технологий. Интерактивное обучение в начальных классах осуществляется путём применение фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности учеников, интерактивных игр и методов, что способствуют обучению умению дискуссировать. При фронтальной форме работы целесообразно применение таких технологий: "Микрофон","Мозговой штурм","Незаконченное предложение", "Обучаясь-учусь"(они позволяют каждому учащемуся в определённом порядке что-то быстро сказать, высказать своё мнение, повышают интерес к знаниям, развивают связную речь). При кооперативной форме обучения применяются: работа в парах, работа в малых группах, тройках, "два-четыре-все вместе", "Карусель","Аквариум"(данные методы учат ребят общаться использовать навыки активного слушателя, высказывать собственное мнение, убеждать, быть толерантным , понимать других содействовать достижению учениками высоких результатов усвоения знаний и формирования умений). Интерактивные игры ("Ролевая игра","Драматизация")развивают внимание, навыки критического мышления, способствуют применению на практике умения решать проблемы"Пресс",. Технологии обучения в дискуссии (метод "Выбери позицию","Смени позицию", "Беспрерывная шкала мыслей", "Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу", "Дебаты") способствуют развитию у учеников критического мышления, умения определять собственную позицию, отстаивать своё мнение. Кредо интерактивного обучения:
- То, что я слышу, я забываю.
- То, что я вижу и слышу, я немного помню.
- То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
- Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
- Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
- Каждый ученик имеет конкретное задание, за выполнение которого он должен публично отличиться ;
- от деятельности каждого ученика зависит качество выполнения задания, поставленного перед группой.
- мотивация;
- осмысление, представление темы и ожидаемых результатов;
- актуализация знаний, предоставление необходимой информации;
- осмысление;
- рефлексия.
- интерактивные технологии требуют определённых изменений в жизни класса, дополнительного времени для подготовки кок учителя, так и учеников;
- необходимо провести с учениками организационные занятия и вместе разобрать правила работы в классе;
- использование интерактивных технологий -не самоцель. Это создание в классе такого микроклимата, который способствует сотрудничеству, взаимопониманию, доброжелательности, даёт возможность на практике реализовать личностно ориентированное обучение.
Доклад учителя начальных классов Поспеховой Натальи Николаевны
На тему: "Применение элементов интерактивных методов обучения в начальной школе."