Классный час: Учусь сопротивляться давлению

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час: Учусь сопротивляться давлению.

Применение элементов интерактивных методов обучения в начальной школе. В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Труд ученика, который сидит годами молча за партой, слушает учителя и пытается запомнить то, что ему говорят, не может обеспечить ни полноценного формирования личности, ни наивысшего счастья в ситуации успеха. Развитие творческого потенциала личности является сегодня основной задачей школы. Для её реализации необходимо рассмотреть в первую очередь ученика не как результат внешних влияний, а как целостную, активную, действующую личность. В этом и состоит основная суть и цель перестройки учебно-воспитательного процесса. Ученик-он не объект обучения, а в первую очередь-творец своего собственного "Я". Перед учителем стоит задача обеспечения всестороннего развития личности ребёнка. Реализация этой задачи может быть осуществлена только при условии активного включения в учебно- воспитательный процесс каждого ученика. Одним из главных направлений совершенствования обучения учеников начальных классов является применение в учебно-воспитательном процессе интерактивных технологий. Интерактивное обучение в начальных классах осуществляется путём применение фронтальных и кооперативных форм организации учебной деятельности учеников, интерактивных игр и методов, что способствуют обучению умению дискуссировать. При фронтальной форме работы целесообразно применение таких технологий: "Микрофон","Мозговой штурм","Незаконченное предложение", "Обучаясь-учусь"(они позволяют каждому учащемуся в определённом порядке что-то быстро сказать, высказать своё мнение, повышают интерес к знаниям, развивают связную речь). При кооперативной форме обучения применяются: работа в парах, работа в малых группах, тройках, "два-четыре-все вместе", "Карусель","Аквариум"(данные методы учат ребят общаться использовать навыки активного слушателя, высказывать собственное мнение, убеждать, быть толерантным , понимать других содействовать достижению учениками высоких результатов усвоения знаний и формирования умений). Интерактивные игры ("Ролевая игра","Драматизация")развивают внимание, навыки критического мышления, способствуют применению на практике умения решать проблемы"Пресс",. Технологии обучения в дискуссии (метод "Выбери позицию","Смени позицию", "Беспрерывная шкала мыслей", "Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу", "Дебаты") способствуют развитию у учеников критического мышления, умения определять собственную позицию, отстаивать своё мнение. Кредо интерактивного обучения:

  • То, что я слышу, я забываю.
  • То, что я вижу и слышу, я немного помню.
  • То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
  • Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
  • Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Технология интерактивного обучения -это такая организация обучения, в которой невозможно не участвовать в процессе познания:
  • Каждый ученик имеет конкретное задание, за выполнение которого он должен публично отличиться ;
  • от деятельности каждого ученика зависит качество выполнения задания, поставленного перед группой.
Использование интерактивных технологий выдвигает определённые требования к структуре урока. Структура таких уроков состоит из пяти этапов:
  • мотивация;
  • осмысление, представление темы и ожидаемых результатов;
  • актуализация знаний, предоставление необходимой информации;
  • осмысление;
  • рефлексия.
Центральной частью урока является интерактивное упражнение. Его цель- практическое закрепление изучаемого материала, достижение поставленных задач урока. При применении интерактивных технологии необходимо помнить:
  • интерактивные технологии требуют определённых изменений в жизни класса, дополнительного времени для подготовки кок учителя, так и учеников;
  • необходимо провести с учениками организационные занятия и вместе разобрать правила работы в классе;
  • использование интерактивных технологий -не самоцель. Это создание в классе такого микроклимата, который способствует сотрудничеству, взаимопониманию, доброжелательности, даёт возможность на практике реализовать личностно ориентированное обучение.


















Доклад учителя начальных классов Поспеховой Натальи Николаевны

На тему: "Применение элементов интерактивных методов обучения в начальной школе."



Классный час: Учусь сопротивляться давлению.

© 2010-2022