Открытое воспитательное мероприятие Давайте жить дружно

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема занятия: « Давайте жить дружно » Подготовила и провела воспитатель 3 группы Страшко Светлана Павловна.
Цель: воспитание гражданина и патриота России.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать чувство доброты, сопереживания, внимательного отношения к друзьям, окружающим.

Образовательные : формирование коллектива, межличностных отношений, учить анализировать , правильно оценивать свои поступки , положительные и отрицательные стороны своего поведения. Обсуждение и принятие правил жизнедеятельности группы.

Коррекционно-развивающие: коррекция мышления, внимания, памяти, речи. Слайд 2 Давайте отложим дела на потом, О дружбе расскажем, о дружбе споем, Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем, Подарит нам радость, согреет теплом.
Учитель: Ребята, как называются отношения людей, которые помогают друг другу, выручают в беде, радуются успехам других? Ученики: Такие отношения людей называется дружбой. Слайд 3: На экране появляется слово - ДРУЖБА. «Дружба - отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

Ребята! Сегодня на занятии мы будем с вами учиться строить дружеские отношения в своем коллективе, поупражняемся в умении договариваться между собой, обсудим правила дружбы.

- Для чего людям нужны правила дружбы?

( Правильно, для того, чтобы легче решать возникающие проблемы . легче уживаться друг с другом , чтобы меньше ошибаться , меньше совершать плохих поступков )

Слайд 4 Давайте вспомним правила дружбы.

Прочитаем еще раз на экране все правила.

  1. Один за всех и все за одного.

  2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

  3. Не отвечайте на грубость грубостью.

  4. Будьте всегда приветливы и внимательны к людям.

  5. Мальчики не должны обижать девочек, нужно помогать им

  6. Нельзя обзывать, оскорблять своих товарищей

7.Сильные не обижают слабых, а старшие - младших.

Сегодня, на нашем мероприятии «Давайте жить дружно» мы будем учиться радоваться победе друзей, откроем некоторые секреты дружбы и поможем тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

- Вы нарушаете правила дружбы?

Да иногда некоторые учащиеся нарушают правила.

- Какое правило чаще всего нарушаете?

( Правильно, четвертое , но я надеюсь, что вы еще исправите отрицательные черты своего характера и будете приветливыми и внимательными друг к другу .

- Кого можно назвать другом?

Да это тот кто разделит с вами горе и радость, не оставит в беде, с ним приятно общаться

- Какими качествами должен обладать настоящий друг?

Правильно, честный, искренний, внимательный, отзывчивый , доброжелательный.

- Кого из группы можно назвать настоящим другом?

Сейчас мы поиграем в игру « Дерево дружбы »слайд 7

Прочитаем пословицу на экране « Дерево сильно корнями, а человек - друзьями »

Ребята! На столе у вас изображения деревьев. Нужно раскрасить дерево и подрисовать, обвести фломастером столько корней, сколько друзей вы имеете.

- Как чувствует себя дерево у которого мало корней?

( Да плохо, оно неустойчиво, при непогоде может упасть.

- Как чувствует себя человек, у которого нет друзей?

( Я согласна ему одиноко и грустно.)

Итог игры. Посмотрим у кого много друзей ? Как вы думаете почему?

( Да я думаю, потому, что он добрый, вежливый, с ним интересно играть, гулять )

- У кого нет друзей ? Почему

( Потому что он часто ссорится и обижается на них )

Мы думаем, что он постарается исправить свое поведение, свои качества характера и у него появится много друзей .

Задания.

  1. Твой друг заболел, не ходит в школу ,как ты поступишь ?

( буду навещать его, расскажу о жизни в школе , принесу задание , объясню, помогу выполнить его, выполню его просьбы, постараюсь поднять его настроение ) слайд 8

  1. Расскажи , как в вашей группе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у вас рыцари в классе? Слайд 9

( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем ) слайд 9

  1. Ты идешь мимо детей, а дерутся два мальчика дерутся. Твои действия?

( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить , кто неправ и как надо правильно поступать ) слайд10

Ситуация

Слайд11

Мальчики из 3 класса играют в футбол. К ним подошел Вова и спросил: « Можно мне с вами поиграть ? » ответил К…. «Ты не из нашего класса уходи! » Прав ли мальчик к… ?

Конечно, неправ. В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке.

Итог игры. Ребята , вы постарались ответить на все вопросы, считаю, что ваши ответы были откровенные и критические Вы признали свои ошибки и ошибки своих товарищей , отметили положительные моменты .

Ребята давайте прочитаем одно пожелание.

« Хочу, чтобы наша группа стала через год еще дружнее, а для этого нам надо стать внимательными и добрыми к друг другу.» Как хорошо, когда у человека есть друг. Это можно увидеть не только в жизни, но и на примерах мультфильмов. Следующая игра - «Переход хода»
Вопросы задаются - ЗАБАВНЫЕ БУРУНДУЧКИ ЧИП И ДЕЙЛ - ДОБРАЯ БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ - ЗАБАВНЫЙ ПЯТАЧОК И ВИННИ-ПУХ - ДОБРЫЙ МАЛЫШ И КАРЛСОН - ДОВЕРЧИВЫЙ БУРАТИНО И МАЛЬВИНА или ПЬЕРО - ЗЕЛЕНЫЙ КРОКОДИЛ ГЕНА И ЧЕБУРАШКА



И в честь нашей дружбы я предлагаю устроить необычный салют из шариков Все вместе поем песню «Вместе весело шагать» Слайд 12 и «Когда мои друзья со мной» Слайд 13



© 2010-2022