- Преподавателю
- Начальные классы
- Открытый урок по математике в 1 классе
Открытый урок по математике в 1 классе
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Полегонько Ю.Н. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по математике в 1 классе
«Сложение и вычитание числа 6».
Цель: Формирование знаний о способах сложения и вычитания числа 6. Задачи: 1. Составить и заучить таблицы прибавления и вычитания числа 6, закреплять знание соответствующих случаев состава чисел; повторить таблицы прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4, 5. 2. Развивать память, воображение, математическую речь учащихся, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение вести прямой и обратный счет, решать задачи изученных видов. 3. Воспитывать интерес к математике, внимание, аккуратность, положительное отношение к учебе. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схема задачи, наборное полотно, счётный материал, математический набор, набор геометрических фигур, плакат «Теремок», сказочные герои, рисунок дуба, карточки. План урока.
- Организационный момент (1 мин).
- Сообщение темы и цели урока (1 мин).
- Устный счет (5 мин).
- Индивидуальная работа (5-7 мин).
- Физкультминутка (1 мин).
- Объяснение новой темы (10 мин).
- Закрепление (5 мин).
- Физкультминутка (1 мин).
- Разноуровневая работа (5 мин).
- Творческая работа (5 мин).
- Домашнее задание (1 мин).
- Итог урока (3 мин).
Ход урока. 1. Организационный момент. - психологический настрой: тренинг «Вежливые слова»; - готовность к уроку. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихонечко за парту сели, Друг на друга посмотрели. Пожелали всем удачи - За работу, в добрый час! 2. Сообщение темы и цели урока. - Мы сегодня на уроке составим таблицы сложения и вычитания числа 6, повторим состав числа 6, а также покажем, чему мы уже научились и порадуем наших гостей своими успехами. Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям, которые очень хотят узнать, что вы умеете и проверить ваши знания. 3. Устный счет. Загадка: Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок.)
- Правильно, это теремок. (Демонстрация плаката «Теремок».) - Ребята, сколько в теремке окон на первом этаже? (4) - А сколько на втором? (2) - Если эти два числа прибавить, то какое число получим? (6) - Вот сейчас в тетрадях запишем цифры 2 и 4. Работа в тетрадях. - Кто первый пришел жить в теремок? (Мышка.) - Как вы думаете, в какой квартире она живет? (1.) - Мышка предлагает вам немного поиграть и вспомнить сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Игра «Молчанка». Учитель показывает числовые выражения, ученики поднимают карточки с ответами. 5+2 9-4 4+1 6-3 6+3 8-2 4+5 10-5 3+4 7-5 1+5 6-1 - Скажем мышке спасибо и отправимся в гости … К кому же? (Лягушке.) 4. Индивидуальная работа. - Лягушка живет в квартире №2. Она хочет пригласить к доске двух учеников. Игра «Заселяем домики». Два ученика выполняют задание, остальные решают задачи: Ветер дунул, лист сорвал И еще один упал, А потом упало 5. Кто их может сосчитать. (7.)
Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро - под кочкой. Сколько лягушат всего, Только быстро, точно? (8.) Проверка индивидуальной работы. Дети «сигналят» кружочками. Правильный ответ - зеленый кружок, ошибка - красный. 5. Физкультминутка. Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. - Скажем до свидания Лягушке и отправляемся в квартиру № 3, где живет Зайчик. 6. Объяснение новой темы. - Ребята, зайчик поможет нам составить таблицы сложения и вычитания числа 6. Учитель работает с наборным полотном, ученики со счетными палочками. - Сколько маленьких груш вы видите на наборном полотне? (1) - Сколько больших груш я добавила? (6) - Сколько груш стало? (7) - Какой пример можно составить? (1+6=7) - Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (7-6=1) Учитель записывает данные примеры на доске, а ученики в тетрадях. Далее дети составляют остальные примеры, а учитель записывает их и ведет демонстрацию. - Эти таблицы вы должны выучить наизусть. Работа в парах. - А теперь скажем зайчику большое спасибо и сделаем ему небольшой подарок. Для этого вам нужно на листе бумаги соединить точки в порядке возрастания цифр и решить примеры. Если ответ будет равен 7, то закрасить рисунок надо синим цветом, если - 8, то оранжевым цветом, если 9 - то зеленым цветом. 7. Закрепление. - Хорошо справились с заданием. Молодцы! Идем в гости в квартиру №4. Здесь живет Медведь Он предлагает решить в учебнике задачу №5 на с. 102 (1 ученик решает у доски, остальные - в тетрадях). Аида нарисовала 9 узоров. 6 из них она раскрасила. Сколько узоров осталось раскрасить Аиде? Разбор и решение задачи. Нарисовала - 9 уз. Раскрасила - 6 уз. Осталось - ? уз. 9-6=3 (уз.) Ответ: 3 узора. Демонстрация рисунка дуба. - Ребята, Медведь очень хочет мёд, но не может залезть на дерево. Давайте ему поможем. Закрепление таблиц сложения и вычитания числа 6. 8. Физкультминутка. 9. Разноуровневая работа. - Чтобы узнать, кто живет в квартире №5, надо разгадать ребус. (Волк.) - Волк ждал вас в гости и приготовил карточки с заданиями. 10. Творческая работа. - У нас осталась одна квартира. Здесь нас ждет хитрая плутовка. Как ее зовут? (Лиса.) - Она очень любит геометрию и предлагает вам проявить свое творчество. Конструирование из геометрических фигур: лисичка, чайник, человек. 11. Домашнее задание: повторить таблицы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4, 5, 6. 12. Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие по сказочному теремку, где нас встречали сказочные герои с интересными заданиями. Давайте вспомним, чем занимались на занятии во время путешествия? - Кто из сказочных героев нас встречал? - Вам понравилось занятие? - Какое задание было самым интересным?
Дополнительный материал: А) Игра «Не пройди дважды»; Б) № 2 с.103.
Литература: 1. Математика: Учебник для 1 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамура, 2008. 2. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Игры, конкурсы, развлечения. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. 4. Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.