Открытый урок по математике в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике в 1 классе

«Сложение и вычитание числа 6».


Цель: Формирование знаний о способах сложения и вычитания числа 6. Задачи: 1. Составить и заучить таблицы прибавления и вычитания числа 6, закреплять знание соответствующих случаев состава чисел; повторить таблицы прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4, 5. 2. Развивать память, воображение, математическую речь учащихся, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, умение вести прямой и обратный счет, решать задачи изученных видов. 3. Воспитывать интерес к математике, внимание, аккуратность, положительное отношение к учебе. Тип урока: усвоение новых знаний. Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: схема задачи, наборное полотно, счётный материал, математический набор, набор геометрических фигур, плакат «Теремок», сказочные герои, рисунок дуба, карточки. План урока.

  1. Организационный момент (1 мин).
  2. Сообщение темы и цели урока (1 мин).
  3. Устный счет (5 мин).
  4. Индивидуальная работа (5-7 мин).
  5. Физкультминутка (1 мин).
  6. Объяснение новой темы (10 мин).
  7. Закрепление (5 мин).
  8. Физкультминутка (1 мин).
  9. Разноуровневая работа (5 мин).
  10. Творческая работа (5 мин).
  11. Домашнее задание (1 мин).
  12. Итог урока (3 мин).

Ход урока. 1. Организационный момент. - психологический настрой: тренинг «Вежливые слова»; - готовность к уроку. Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Тихонечко за парту сели, Друг на друга посмотрели. Пожелали всем удачи - За работу, в добрый час! 2. Сообщение темы и цели урока. - Мы сегодня на уроке составим таблицы сложения и вычитания числа 6, повторим состав числа 6, а также покажем, чему мы уже научились и порадуем наших гостей своими успехами. Сегодня мы отправимся в гости к сказочным героям, которые очень хотят узнать, что вы умеете и проверить ваши знания. 3. Устный счет. Загадка: Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко. Стала жить да поживать, Да жильцов к себе пускать. (Теремок.)
- Правильно, это теремок. (Демонстрация плаката «Теремок».) - Ребята, сколько в теремке окон на первом этаже? (4) - А сколько на втором? (2) - Если эти два числа прибавить, то какое число получим? (6) - Вот сейчас в тетрадях запишем цифры 2 и 4. Работа в тетрадях. - Кто первый пришел жить в теремок? (Мышка.) - Как вы думаете, в какой квартире она живет? (1.) - Мышка предлагает вам немного поиграть и вспомнить сложение и вычитание чисел 1, 2, 3, 4, 5. Игра «Молчанка». Учитель показывает числовые выражения, ученики поднимают карточки с ответами. 5+2 9-4 4+1 6-3 6+3 8-2 4+5 10-5 3+4 7-5 1+5 6-1 - Скажем мышке спасибо и отправимся в гости … К кому же? (Лягушке.) 4. Индивидуальная работа. - Лягушка живет в квартире №2. Она хочет пригласить к доске двух учеников. Игра «Заселяем домики». Два ученика выполняют задание, остальные решают задачи: Ветер дунул, лист сорвал И еще один упал, А потом упало 5. Кто их может сосчитать. (7.)

Цапля по воде шагала, Лягушат себе искала. Двое спрятались в траве, Шестеро - под кочкой. Сколько лягушат всего, Только быстро, точно? (8.) Проверка индивидуальной работы. Дети «сигналят» кружочками. Правильный ответ - зеленый кружок, ошибка - красный. 5. Физкультминутка. Видим, скачут по опушке Две веселые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. - Скажем до свидания Лягушке и отправляемся в квартиру № 3, где живет Зайчик. 6. Объяснение новой темы. - Ребята, зайчик поможет нам составить таблицы сложения и вычитания числа 6. Учитель работает с наборным полотном, ученики со счетными палочками. - Сколько маленьких груш вы видите на наборном полотне? (1) - Сколько больших груш я добавила? (6) - Сколько груш стало? (7) - Какой пример можно составить? (1+6=7) - Какой пример на вычитание можно составить по этому рисунку? (7-6=1) Учитель записывает данные примеры на доске, а ученики в тетрадях. Далее дети составляют остальные примеры, а учитель записывает их и ведет демонстрацию. - Эти таблицы вы должны выучить наизусть. Работа в парах. - А теперь скажем зайчику большое спасибо и сделаем ему небольшой подарок. Для этого вам нужно на листе бумаги соединить точки в порядке возрастания цифр и решить примеры. Если ответ будет равен 7, то закрасить рисунок надо синим цветом, если - 8, то оранжевым цветом, если 9 - то зеленым цветом. 7. Закрепление. - Хорошо справились с заданием. Молодцы! Идем в гости в квартиру №4. Здесь живет Медведь Он предлагает решить в учебнике задачу №5 на с. 102 (1 ученик решает у доски, остальные - в тетрадях). Аида нарисовала 9 узоров. 6 из них она раскрасила. Сколько узоров осталось раскрасить Аиде? Разбор и решение задачи. Нарисовала - 9 уз. Раскрасила - 6 уз. Осталось - ? уз. 9-6=3 (уз.) Ответ: 3 узора. Демонстрация рисунка дуба. - Ребята, Медведь очень хочет мёд, но не может залезть на дерево. Давайте ему поможем. Закрепление таблиц сложения и вычитания числа 6. 8. Физкультминутка. 9. Разноуровневая работа. - Чтобы узнать, кто живет в квартире №5, надо разгадать ребус. (Волк.) - Волк ждал вас в гости и приготовил карточки с заданиями. 10. Творческая работа. - У нас осталась одна квартира. Здесь нас ждет хитрая плутовка. Как ее зовут? (Лиса.) - Она очень любит геометрию и предлагает вам проявить свое творчество. Конструирование из геометрических фигур: лисичка, чайник, человек. 11. Домашнее задание: повторить таблицы сложения и вычитания чисел 2, 3, 4, 5, 6. 12. Итог урока. - Вот и закончилось наше путешествие по сказочному теремку, где нас встречали сказочные герои с интересными заданиями. Давайте вспомним, чем занимались на занятии во время путешествия? - Кто из сказочных героев нас встречал? - Вам понравилось занятие? - Какое задание было самым интересным?

Дополнительный материал: А) Игра «Не пройди дважды»; Б) № 2 с.103.
Литература: 1. Математика: Учебник для 1 класса общеобразовательной школы. - Алматы: Атамура, 2008. 2. Дидактические игры на уроках в начальной школе: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2005. 3. Игры, конкурсы, развлечения. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005. 4. Жильцова Т. В., Обухова Л. А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2004.



© 2010-2022