Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России Т. Г. Рамзаева

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п


Дата


Тема урока

( страницы учеб-ка,

тетради)


Решаемые проблемы

(цель)


Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС )

Понятие

Предметные

результаты

УУД

Личностные

результаты


1

2

3

4

5

6

7

8


Слово - единица речи. С.4-5 Познакомить с новым предметом и учебником, дать представление о функции слова.

Слово, текст, предложение Научится Подбирать вопросы к словам- названия предметов, составлять текст по рисунку; Классифицировать предложения по цели высказывания Регулятивные: ориентация в книге и тетради Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные задавать вопросы. Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам


    Связь слов в предложении С. 6-7 Дать представление о предложении и словосочетании. Составлять текст, обозначать ударение в словах, формировать умения задавать вопросы от одного слова к другому. Текст и предложе- Ние, словосочетание. Научится выделять признаки текста, называть предложения в составе текста. Узнает, как отделяются предложения друг от друга в устной и письменной речи.; умение задавать вопросы от слова к слову Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»



      Предложение и текст. Как единица речи С. 8-9


      Из чего состоит предложение? Как оформляется предложение на письме? Каковы признаки предложения? Познакомить с признаками предложения, формировать умение оформлять предложение на письме (предложение состоит из слов; первое слово предложения записывают с заглавной буквы, после каждого предложения ставят точку, либо вопрос., либо восклиц. знак; предложение выражает законченную мысль).
      Текст и предложе- ние Научится называть предложение с правильной интонацией, выделять признаки предложения, называть слова в составе предложения, правильно обозначать на письме начало и конец предложения.

      Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

      Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

      Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки


        Основные функции предложений в речи С. 9-11 Дать первичное представление о видах предложений по цели высказывания; познакомить с функциями предложения Вопросительные, восклицательные, повествовательные предложения.. Научится Распознавать предложения по цели высказывания и оформлять их на письме. Регулятивные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять знания, умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы.

        Адекватная мотивация, личностная внутренняя позиция, самооценка. Адаптация поведения в детском коллективе.


          Связь слов в предложении, связь предложений в тексте. С.11-12 Каковы признаки предложения, текста? Познакомить с признаками предло-жения, текста (входят в состав текста, состоят из слов, в тексте предложения объединены общей темой). Слово Предложе-ние Текст Научится выделять предложения в составе текста. Узнает признаки предло-жения, текста. Регулятивные: применять установленные правила Познавательные: использовать знаково-символические средства и применять простейшие навыки письма Коммуникативные адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Адекватная мотивация, личностная самооценка.


            Главные члены предложения. С.12-13 Каковы признаки главных членов пред-ложения? Продолжить знакомить с главными членами предложения (входят в состав предложения, называют предмет и действие предмета). Подлежа-щее Сказуемое Научится находить подлежащее и ска-зуемое в составе предложения. Узнает как они выделяются на письме. Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы. Адекватная мотивация, личностная самооценка.

            7-8


            Текст как единица речи. С. 14-15 Формировать умения составлять текст из предложений, озаглавливать текст Познакомить с признаками текста (текст состоит из предложений; предложения в тексте связаны по смыслу; текст можно озаглавить). Текст и предложе- ние, заголовок Научить составлять текст и озаглавливать его; выделять признаки текста, называть предложения в составе текста.
            Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: использовать общие приемы решения задач Коммуникативные: уметь просить о помощи, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Адекватная мотивация, принятие образа «хорошего ученика»


            9 -10


            Заглавная буква в словах. С.16-17 С. 18-19 Какие слова в русском языке следует писать с заглавной буквы? Повторить правило написания заглавной буквы в словах, фор-мировать умение при-менять правило в письме. Заглавная буква в словах Узнает правило написания большой буквы в словах. Научится применять данное правило в письме.
            Научится писать слова с заглавной буквы. Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки. Коммуникативные уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.

            Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.

            11-12


            Понятие предлога. С. 20-21 С.22-23 Что такое предлог? Каковы его признаки? Познакомить детей с предлогом, развивать навык распознавания и написания предлогов. Формировать умение писать предлоги с другими словами раздельно Предлог Научится различать и находить предлоги в предложениях и правильно писать их со словами. Регулятивные: формировать учебную задачу, применять установленные правила Познавательные: осознанно и произвольно строить свои сообщения Коммуникативные уметь просить помощи, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, строить понятные для партнёра высказывания.

            Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам. 13-14


            Звуки и буквы С.24-25 С. 25-26 Чем отличаются звук и буква? Сколько букв и сколько звуков? Как соотносятся звуки в речи с буквами на письме? Как опреде-лить количество букв и звуков в слове? Продолжить форми-ровать умение выде-лять звуки в слове и обозначать их на пи-сьме буквами, соотно-сить звук и обозначающую его букву, определять количество звуков и букв в слове. Звуки Буквы Научится называть и выделять звуки в слове и обозначать их на письме буквами, соотносить звук и обозначающую его букву, определять количество звуков и букв в слове.
            Узнает признаки звука и буквы Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

            Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

            15-17


            Гласные и согласные звуки, Обозначение звуков буквами С. 27-30 С.30-32 С.33-35 Каковы признаки согласного звука? Как отличить согласный звук от гласного? Как произносится согласный звук? Сколько согласных звуков может быть в слоге? Как характеризуется согласный звук? Формировать умение выделять согласные звуки, характеризо-вать их по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, обозначать их на письме буквами, отличать согласные звуки от гласных, поз-накомить с признака-ми согласных звуков, (в слоге может быть разное количество согласных звуков, согласный с гласным образует слияние, сог-ласный при произне-сении встречает преграду). Согласные буквы и звуки
            Научится выделять согласные звуки, обозначать их на письме буквами, отличать согласные звуки от гласных. Узнает признаки согласных звуков, их характеристику. Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

            18-19


            Ознакомление с алфавитом. С.36-37
            Азбука, или алфавит С.37-38 Что такое алфавит? Что такое азбука? Откуда произошли названия? Из чего состоит алфавит? Сколько в нём букв? Познакомить с русским алфавитом, с происхождением слов «алфавит» и «азбука», составом букв в нём, формировать умение называть буквы русского алфавита. Алфавит Азбука Научится называть буквы русского алфавита и пользоваться им. Узнает о происхождении слов «алфавит» и «азбука», о составе букв в нём. Регулятивные: рефлексия способов и условий действий. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

            20-21


            Слово и слог. Уточнение представления о слоге. С.39-41 С. 41-43 Что такое слог? Что такое ударение? Как выделить ударный слог в слове? Сколько в слове ударных и безударных слогов? Продолжить развивать умение определять количество слогов в слове по количеству гласных звуков, делить слога на слоги; выделять в слове ударный слог, обозначать на письме ударение. Формирование у детей умения писать слова, диктуя себе по слогам. Ударение Слог
            Научится делить слова на слоги и выделять в слове ударный слог, обозначать на письме ударение, пользоваться орфоэпическим словарем учебника. Узнает признаки ударного слога. Регулятивные: создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Осознание ответственности человека за общее благополучие.

            22-23


            Слово и слог. Ударение. С.43-44 С.45-46 Что такое ударение? Как выделить удар-ный слог в слове? Как определить количество звуков и букв в слове? Закрепить умение учеников находить слоги, пользоваться ударением. Ударение Научится выделять ударный гласный звук в слове, определять количество звуков и букв в слове. Узнает признаки ударного слога. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

            24-25


            Перенос слов. С. 47-48. Перенос слов. Списывание. С.49
            Как переносятся слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса в русском языке? Повторить правила переноса с одной строки на другую, формировать умение применять правило в письме. Формировать умение верно списывать предложения . Перенос слова Научится применять данное правило в письме. Узнает правило переноса слова с одной строки на другую Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез,сравнение, сериация. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Формирование положительного отношения к обучению.

            26-27


            Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. С.50-52 С.52-54 Почему твёрдые и мягкие согласные звуки имеют такое название? Какими буквами на письме обозначается мяг-кость согласного звука? Какими…твёр- дость согласного звука? Какие звуки всегда твёрдые? Какие звуки всегда мягкие? Как характеризуется согласный звук по твёрдости-мягкости? Познакомить с твёрдыми и мягкими согласными звуками, их признаками, их произношением, фор-мировать умение различать в слове мягкий и твёрдый согласные звуки и обозначать их на письме Твёрдые, мягкие согласные звуки Научится различать в словах твёрдые и мягкие согласные звуки в зависимости от последующего звука и обозначать мягкость согласных звуков на письме Узнает, какие звуки всегда твёрдые, какие звуки всегда мягкие.
            Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соотвествующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Самоопределение позиции школьника на основе положительного отношения к школе.

            28


            Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ. С. 55-56 Как пишутся буквосочетания ЖИ-ШИ ? Развивать представление учеников о звуках Ж и Ш как о всегда твёрдых, научить правильному написанию сочетаний ЖИ-ШИ. ЖИ-ШИ Узнает правило написания буквосочетаний ЖИ-ШИ Научится применять данные правила в письме. Регулятивные: классификация по заданным критериям. Познавательные: установление аналогий и причинно-следственных связей. Коммуникативные: строить монологичное высказывание. Шипящие Ж и Ш, правописание слов с сочетаниями ЖИ-ШИ.

            29-30


            Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. С.56-58 С.58-59 Как пишутся буквосочетания ЧА-ЩА? ЧУ-ЩУ? Объяснять детям, что звуки Ч и Щ всегда мягкие согласные, учить правописанию данных орфограмм. Сочетания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ Узнает правило написания сочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, что звуки Ч и Щ всегда мягкие. Научится применять данное правило на письме. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: составлять план и последовательность действий. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Адекватная мотивация. Навыки сотрудничества в разных ситуациях.

            31-32


            Сочетания ЧК-ЧН. С. 60 С.61 Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧН? Продолжить формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН Сочетания ЧК, ЧН, НЧ Узнает правило написания буквосочетаний ЧН, ЧК. Научится применять правило на письме. Узнает что после звука Ч в сочетаниях ЧК, ЧН Ь не пишется. Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермидийной, громкоречевой и умственной формах. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Адекватная мотивация. Установка на здоровый образ жизни.

            33-36


            Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на письме. С.62-63 С.63-65 С.65-66 С.67-68
            Почему глухие и звонкие согласные звуки имеют такое название? Как они произносятся? Все ли они имеют пары по глухости-звонкости? Как характеризуется согласный звук по глухости-звонкости? Познакомить с парными и непарными звонкими и глухими согласными звуками, их признаками, произношением, формировать умение проверять по глухости-звонкости согласный звук в слове, обозначать правильной буквой Парные звонкие- глухие звуки Научится различать в словах глухой и звонкие согласные звуки. Узнает парные и непарные глухие и звонкие согласные звуки. Научится соотносить парный по глухости-звонкости согласный звук в слове с обозначающей его на письме буквой, проверять по звонкости-глухости согласный звук, подбирая проверочное слово, применять данное правило в письме. Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: различать способ и результат действия. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Адекватная мотивация. Осознание отвественности человека за общее благополучие.

            37-39


            Гласные в ударных и безударных слогах. С.69-70
            Проверка написания безударных гласных в корне слов. С.71-72 С.72-73
            Как найти в слове безударную гласную? Как её проверить? Научиться обнаруживать орфограмму - безударную гласную. Научить детей находить ошибкообразное место в слове и проверочное слово.
            Гласные ударные и безударные Научится находить в словах безударные гласные. Научится проверять безударные гласные в корне слова путём подбора проверочного слова. Научатся изменять слова по числам Регулятивные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Познавательные: использовать общие приемы решения задач и применять. Коммуникативные: формулировать свои затруднения. Адекватная мотивация. Начальные навыки адаптации в динамично развивающимся мире

            40-41


            Слова, которые отвечают на вопросы «кто?», «что?» С. 74-75 С.76-78 Формировать умения различать предмет т слово, правильно ставить вопросы к словам - названиям предметов. Что такое одушев-лённые предметы? Что такое не-одушевлённые предметы? Чётко проработать различие слов, отвечающих на вопрос КТО? и на вопрос ЧТО?

            Кто?

            Что?

            предметы


            Научится узнавать слова, отвечающие на вопросы КТО? ЧТО?(обозначают предметы)
            Научится отличать одушев-лённые существи-тельные от неоду-шевлённых по вопросам. Регулятивные: рефлексия способов и условий действий. Познавательные: поиск необходимой информации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

            Адекватная Мотивация. Осознание своей этнической принадлежности.

            42-44


            Слова, которые отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» С.79-81 С.82-83 С.84






            Какие слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Формировать у детей представление о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов. Какой? Какая? Какое? Какие? прилагате-льное Научится находить в речи слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? Узнает признаки, по которым можно определить прилагательное. Научатся задавать вопросы к прилагательным в единственном и множественном числе. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания. Какие слова отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Формировать у детей представление о роли в русском языке слов, обозначающих признаки предметов.

            45


            Слова-названия предметов. Восстановление деформированного текста. С.85-86 Формировать умения находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы; отрабатывать умение составлять, восстанавливать и записывать текст. Текст, предложение, слова предметы Научиться находить в тексте слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы; восстанавливать деформированный текст,

            Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила.

            Познавательные: поиск и выделение информации Коммуникативные ставить вопросы и обращаться за помощью.

            Адекватная мотивация, личностная ответственность за свои поступки

            46-47


            Слова, которые отвечают на вопросы: «что делает?», «что делают?" С.87-90 С.90-92 Какие слова отвечают на вопросы: что делает? что делают? Каковы признаки глаголов? Познакомить детей с глаголами, их признаками. Что делает?
            Что делают? Научится находить в речи и распознавать слова, отвечающие на вопросы: что делает? что делают? Узнает о признаках глаголов.

            Регулятивные: моделировать, выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Познавательные: подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков; синтез, сравнение, сериация. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

            Адекватная мотивация, осознание ответственности, адаптация поведения в детском коллективе.

            48


            Контрольный диктант по итогам года Формировать умение правильно записывать слова и предложения под диктовку.

            Текст Научится записывать текст под диктовку. Регулятивные: ставить и формулировать проблемы. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

            Адекватная

            мотивация, принятие образа «хорошего ученика» адаптация поведения в детском коллективе.

            49


            Сопоставление слов , обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение сведений о тексте. С 92-93 Повторить и закрепить материал, изученный в 1 классе
            Узнает о пройденных за год темах.
            Научится конкретизировать пройденное. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соотвествующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию.

            Адекватная мотивация, устойчивое следование в поведении социальным нормам

            50


            Итоговый урок по пройденным темам. Что такое слово? Что такое слог? Сколько в нем гласных звуков? Упражнять в делении слов на слоги, формировать умения писать слова, диктуя себе по слогам. Слово Слог Гласный звук Согласный звук Научится делить слова на слоги. Узнает о правилах переноса слов. Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты в соотвествии с окружающей действительностью. Познавательные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия. Формирование положительного отношения к обучению.


            © 2010-2022