Конспект по математике

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект по математике: «Маленькие экологи»

Класс: 2

Тема: Виды геометрических фигур

Тип занятия: повторение изученного и изучение нового материала

Технология: проектная технология, игровая технология

Цели:

1) Обучение рисованию по диагонали

2) Развитие навыков счёта, логики, пространственного мышления

3) Воспитание интереса к чтению, предмету

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения,совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение, формирование вербальных и невербальных способов коммуникации, формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации составлять тексты в устной и письменной формах

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение

Оборудование: ТСО, презентация к уроку, карточка с равносторонним треугольником, со словами «вертикаль», «диагональ», «горизонталь»

Этап занятия

Действия учителя

Действия ученика

УУД

1. Мотивационный

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть всех вас сегодня. Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Скажите: «У тебя всё получится» Молодцы! Садитесь

-По вертикали

Дети рисуют фигуры по клеточкам

-Квадраты, прямоугольники

Самостоятельно организовать учебное место

2. Актуализация знаний

-Вспомните, как мы рисовали по клеточкам на прошлом уроке. Нарисуйте любую фигуру таким образом.

-Что вы нарисовали?

Учитель рисует на доске по клеточкам квадрат и прямоугольник

-По вертикали

Дети рисуют фигуры по клеточкам

-Квадраты, прямоугольники

поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение

3. Постановка проблемы

-Попробуйте у себя в тетрадях нарисовать по клеточкам треугольник

Учитель вывешивает карточку с равносторонним треугольником

-Получилось ли у вас это сделать?

Дети пробуют нарисовать по горизонтали и вертикали треугольники

Нет

поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективного способа решения заданий, способность учащихся проводить анализ, синтез, обобщение, сравнение

4. Объяснение понятия

-Так вот, чтобы научиться рисовать по клеточкам, нужно познакомиться с понятием «диагональ»

Учитель вывешивает карточку со словом диагональ и показывает на доске на клеточках диагональные линии разной величины

-Попробуйте у себя в тетрадях нарисовать как можно больше разных диагональных линий

-А теперь, умея их рисовать, нарисуйте треугольники


Дети рисуют диагональные линии

Дети рисуют треугольники

5. Первичное закрепление

Игра «Будь внимателен»

-Давайте теперь поиграем в нашу игру, только теперь ещё и с диагональными линиями

Например, если я скажу: «Диагональ на одну клеточку вниз-вправо, то вы нарисуете так и т.д.»

Рисунок для игры - домик

Способность к преодолению препятствий

Решение занимательных задач

Доктор Айболит.

Кошки по углам

Аргументирование ответов

Итоги

Какие геометрические знаете, нарисуйте их

Постройте рисунки из этих фигур

Рефлексия

Дети рисуют у себя в тетрадях

Определение результатов своей деятельности


© 2010-2022