Семейный (только для мам) вечер ко дню Матери

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий семейного мероприятия «День матери»

Приходя, родители рассаживаются за столы по входным билетикам (у кого дочки- красные сердечки, у кого только сыновья- синие, а у кого есть и дочь, и сын-то сердечко наполовину красно-синее) Звучит музыка

Ведущий:

"Здравствуйте, уважаемые мамочки. Мне приятно видеть Вас в нашем классе и осознавать, что у нас родилась хорошая традиция: каждый год встречаться здесь в преддверии довольно молодого тёплого, нежного, доброго праздника, который отмечается в России уже шестнаднадцатый год (с 1998г.). Наверно, Вы уже догадались, что это День матери в России.

Очень хочется, чтобы Вы сегодня оставили все заботы и хлопоты за дверью, и в тесном кругу отдохнули, повеселились. Мы проведем много интересных конкурсов, викторин.

-А начнем мы с небольшой разминки, за ответы будут поощрительные призы.

Вот десять вопросов. Так мамочки смогут лучше узнать друг друга и поближе познакомиться.

1. У кого из вас самое большое количество детей? ?(Кривцов)Соболев
2. Кто раньше всех родил первого ребенка (по возрасту, т.е. кто родил в 18 лет, кто в 19 лет)

3. Кто из женщин позже всех вышел замуж?
4. Которая из женщин раньше всех вышла замуж?
5. У кого из женщин самый старший ребенок?

6. У кого из присутствующих женщин самый маленький по возрасту ребенок?
6. У кого наибольшее количество сыновей (сколько)?
7. У кого наибольшее количество дочерей (сколько)?
8.У кого самое необычное имя дочери?

9. У кого самое необычное имя сына?

10. Чей муж раньше всех стал папой? Ведущий: Каждую минуту в мире рождается три человека. А вместе с ними на свет появляются три новых мамы. С первого дня ребенка мать живёт его дыханием. Его слезами и улыбками. В этом смысл её жизни.

Что такое быть мамой?


Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит,

Может это профессия или судьба?

Может мамой быть - это работать в аптеке,

Знать какое лекарство, зачем и когда?


Может это быть поваром первого класса?

Чтоб готовить на уровне высшем всегда?

Может это быть лейтенантом запаса,

Чтобы слушались дети хоть иногда?


Может это психологом быть, чтоб без криков,

2 конфеты суметь на троих разделить?

Может это быть очень хорошей портнихой,

Чтобы платьице дочке на утренник сшить?


Может это строителем быть, чтоб однажды

За минуту из кубиков выстроить дом?

Может это быть просто ветеринаром,

Чтоб поставить диагноз, если что-то с котом?


Может мамой быть - это работать в химчистке,

Чтобы знать, как одежду от краски отмыть?

Может это быть просто хорошей артисткой,

Чтоб уметь там, где надо и петь и шутить?


Что такое быть мамой? Ну, кто же ответит?

Может это профессия или судьба?

Мамой быть, дорогие, любимые дети,

Это значит, любить вас беззаветно всегда!

Ведущий: Сегодня вы сидите необычно, а все потому, что сегодня мы поведем разговор о том, какие они наши современные мальчики и девочки? Существует ли разница в воспитании мальчиков и девочек? Хватает ли нам знаний психологии, чтобы воспитывать наших мальчиков и девочек? (ответы родителей)

-Современное семейное и школьное воспитание требует необходимого учета половых особенностей детей. К сожалению, в отечественной педагогике и психологии данному вопросу уделяется недостаточное внимание. И сейчас мы попытаемся восполнить эти пробелы в знании психологии. Я сейчас раздам Вам выдержки из научных книг, а Вы, уважаемые родители, нам зачитаете эти советы. Думаю эти советы нам всем пригодятся.

_________________________________________________________

1.К концу учебного года утомляемость у мальчиков 8-10 лет выражена больше, чем у девочек и проявляется в отвлекаемости и расторможенности.

_________________________________________________________

2. Интерес к решению трудных задач у мальчиков выше при материальном, а у деовчек при эмоциональном поощрении успеха. Мальчики лучше справляются с работой в одиночку, а девочки- в смешанной по полу группе.

_________________________________________________________

3. Девочки привлекают внимание мальчиков громким смехом, подтруниванием. А у мальчиков внимание к девочкам выражается внешне агрессивно.

________________________________________________________

4. Мальчики более агрессивны и более успешны в математических и зрительно-пространтсвенных операциях, а у девочек выше языковые способности.

_________________________________________________________

5.У мальчиков уровень невротизма выше, чем у девочек, но к 4 классу эта разница стирается.

_____________________________________________________

6.Мальчики любят активные игры среди сверстников, умеют найти в игре свое место. Девочкам важны одобрения со стороны подружек, наличие красивой одежды, обладание красивыми игрушками, аксессуарами.

________________________________________________________

7. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в примердругим: они разные даже по биологическому возрасту-девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

_________________________________________________________

8. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное, по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире. И уж конечно, не так, как мы-взрослые.

_________________________________________________________

9. Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков,(а мужчина-девочек), то ей(ему) мало пригодится собственный детский опыт, и сравнивать себя с детьми -неверно и бесполезно.

_______________________________________________________

10. Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщаиельности выполнения задания.

_________________________________________________________

11. Старайтесь, давая задания мальчикам в д\саду, школу, быту, включать момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, как это делать. Следует подвести ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

_______________________________________________________

12.С девочками, если им трудно, надо вместе до начала работы разобрать принцип выполнения задания. Вместе с тем, девочек надопостепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам. Например, работы по дому выполнять точно, как мама, в школе решать типовые задачи, как учили на уроке. Надо подталкивать девочек к к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых задач.

____________________________________________________

13.Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестает вас слушать и слышать.

_______________________________________________________

14. Не спешите высказывать свое негативное отношение к девочке-бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.

_________________________________________________________

15. Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы без причины или по незначительным поводам из-за усталости( истощение правого "эмоционального" полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого "рационально-логического" полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.

_________________________________________________________

16. Дети часто по-разному реагируют на похвалу. Мальчикам важна оценка их действий.Эмоционально значимой для них будет следующая оценка поступка : "Молодец, правильно(быстро, хорошо) сделал! Девочкам важноотношение значимых людей (родителей, воспитателей, педагогов) к их поступку: "Умница, мне очень нравитсч то, что ты делаешь.

_________________________________________________________

17. Не оболщайтесь-вы не идеал, а значит, не образец для подражанияво всем и всегда. Поэтому не заставляйте ребенка быть похожим на вас.

_________________________________________________________

18. Если у вас возникли трудности в общении с ребенком, если вы не понимаете друг друга, не спешите обвинять в этом его. Возможно, вы относитесь к разным типам функциональной организации мозга, а ,значит, по-разному мыслите, воспринимаете, чувствуете , т.е. дело не только в нем, но и в вас. Он не плохой, а просто другой.

Ведущий: В заключении подчеркну, что перед нами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими ей или ему особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить!

Предлагаю Вашему вниманию небольшой ролик (Просмотр клипа "Откажись от насилия".)
II часть вечера (развлекательная) Ведущий: А теперь пришло время немного отдохнуть.

1. Это конкурс для смекалистых. Предлагаю участницам вечера продолжить поговорку о детях, но на современный лад. Например:

* Дети - цветы жизни… (вариант: сорвал букет - понес бабушке)
*Чем бы дитя не тешилось… (вариант: лишь бы пульт от телевизора не трогало)
* Маленькие дети - маленькие проблемы 2 конкурс. Продолжи пословицу или поговорку. За правильный ответ-приз. При солнышке светло, при матери добро. Птица рада весне, а младенец - матери. Нет милее дружка, чем родная матушка Матушкин гнев - что весенний снег: много его выпадает, да скоро тает. Природа-мать - начало всех начал. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Мать - всякому делу готова. Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет. Матери все дети равны - одинаково сердцу больны.

3 конкурс

Мне понадобятся по 6 мам мальчиков и девочек. Давайте проверим какие мамы самые сообразительные. Раздаю по 6 букв (М А Т Р О С)

Далее ведущий читает лексическое значение слова, а мамы, догадавшись, должны построиться так, чтобы это слово было видно.

Задания

- витое или крученое канатно-веревочное изделие.(Трос)

- группа культурных растений, полученная в результате селекции(Сорт )

- тактическое подразделение или воинская часть, состоящее обычно из нескольких взводов, (Ро́та )

-русском и близких к нему языках, бранные слова (мат)

- это самая огромная по величине пресноводная рыба, (сом)

- мелкие капли влаги, оседающие на растениях, почве при наступлении утренней или вечерней прохлады. (Роса́)

- в роддоме всегда интересуются какой у ребенка вес и... (рост)

-Первый месяц весны (март)

- туловище человека мужчины (торс)

-- младшее воинское звание в военно-морском флоте --Вооруженных Сил, соответствующее званию рядовой в других родах войск.(Матро́с)

4.

Ведущий: давайте немного отдохнем, пока Вы пьет чай ,немного интересных фактов о наших детях.

Знаете ли вы, что

  • В Корее те 9 месяцев, что ребенок находится в утробе матери, заносят в возраст. Поэтому корейским детям по документам всегда на год больше, чем их ровесникам из других стран, хотя чисто физически никакой разницы в возрасте нет.

  • В США в последние годы стало очень популярным давать детям имена в честь известных брендов. Так, девочек часто называют «Шанель» и «Армани», а мальчиков - «Найк» и «Лексус"

  • Статистика подсчитала, что маленькие дети в возрасте 3-4 лет ежедневно произносят 12000 слов и задают около 900 вопросов.
  • Захват руки у однодневного младенца гораздо сильнее, чем у месячного.
  • В арабских странах чрезвычайно популярны гонки на верблюдах. А в качестве жокеев там обычно используют трех - четырехлетних детей. Их усаживают на спину верблюда, а он бежит сам. Дети легче взрослых, кроме этого они пугаются, громко кричат, и это подгоняет верблюдов.
  • Рекордное количество детей, рожденных одной женщиной, равнялось 69. У фараона Рамзеса было более 160 детей, конечно, от разных женщин. Забавно, но «Рамзесом» называется одна из компаний, выпускающих презервативы.
  • Средний европеец становится родителем в 29 лет. В России папами и мамами становятся в среднем в 20 лет, а в Индии - в 19 лет.
  • Самым молодым родителям было восемь и девять лет, и они жили в Китае в 1910 году

  • Пару лет назад департамент образования Уэльса уволил одну из учительниц младших классов. Во время урока она сказала шестилетним ученикам о том, что Санта-Клауса не существует. Разочарованные дети пришли домой в слезах, это послужило поводом для жалоб родителей на педагога, который так грубо обошёлся с детьми.
  • В Японии по отношении к детям слово "плохой" и "нехороший" не употребляется вообще.
  • Софья Ковалевская познакомилась с математикой в раннем детстве, когда на её комнату не хватило обоев, вместо которых были наклеены листы с лекциями Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении.
  • Вольфганг Амадей Моцарт начал сочинять музыку в 3 года.
Предприниматель и меценат Савва Мамонтов назвал своих пятерых детей так, чтобы их инициалы составляли имя отца: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра. 5 конкурс "Что в имени товем..." Ведущий : Кстати об именах... Думаю, что когда у вас появился ребенок, вы тщательно выбирали ему имя. А давайте узнаем, кто из знаменитых людей носили, прославили имя вашего ребенка Цепочкой мамы называют знаменитых тезок своего ребенка. (можно не одного) 6. конкурс "Угадай имя"

Ведущий: А сейчас поиграем в игру. Я загадала имя ребенка из нашего класса. По описанию надо догадаться что это за имя. Получит приз тот, кто правильно назовет имя.

* В этой песне упоминается имя девушки, живущей в нашей столице на Садовом кольце." (звучит фрагмент песни"Александра")

* Эта песня посвящается девушке-испанке благородного происхождения, в которой нет ни одного изъяна. ("Диана " , звучит фрагмент из фильма "Собака на сене")

* В этой песне рассказывается о парне, которому объясняется в любви девушка, для которой он нарисовал самолет" (звучит песня Л. Черниковой "Я люблю тебя Дима")

* Каждую девушку сравнивают с каким-нибудь цветком, а в этой песне девушку сравнивают с маком,ягодой, малиной. (звучит песня А. Державина "КАтя-Катерина...")

*Иногда с девушками расстаются. Но самое грусное рассставание произошло в этой песне. (звучит песня "Лиза" в исполнении А. Губина)

*эта песня посвящена двум мужчинам опасной профессии и написана по мотивам известного романа братьев Вайнеров .(звучит песня группы "Любе" "Глеб Жиглов и Володя Шарапов...")

*В этой песне рассказывается о парне из небльшого рабочего поселка, о котором вздыхает каждая девушка. (звучит песня "Степа-Степа, Стёпушка...")

*Часто девушек в день рождения чествуют песнями, но самое запоминающееся поздравление адресовала группа "Корни" девушке, носящей это имя" ("С дем рождения, Вика")

* в этой песне говорится о девушке, которую много лет искала ее подруга. (песня "Юлия" в исполнении Савичевой)

Заключительная часть

Вот и подошел к концу наш праздник. И как говорится, все хорошее когда-то заканчивается.

В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.
Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!
Показ клипа "Ты знаешькак хочется жить...")









































© 2010-2022