Внеклассное мероприятие Юный огородник

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурс юных огородников.


Цели: расширить кругозор учащихся; создать условия для развития творческих способностей и логического мышления школьников; развивать умение работать в команде. Оборудование: магнитофон, зонт, калоши, шарф, 3 ведерка, коробка, овощи (картофель, морковь, помидоры по 8 штук). Оформление зала: гирлянды из осенних листьев, рисунки детей «Наш огород».

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский.

- Добрый день! Мы рады вновь встретиться с вами после летних каникул. Хоть и длинно лето, но и оно кончилось! И наступила осень.

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград-

Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,

Оживится детвора-

И радушно скажет каждый:

-Здравствуй, осени пора!
-Красива наша природа в любое время года, но особенно хороша осенью. Это удивительное время года привлекало своей неповторимой красотой поэтов, писателей, музыкантов, композиторов и художников. Сколько чудесных произведений написано об осени! Расскажите, какие изменения произошли в природе с наступлением осени?
-Вот и в нашей школе стало традицией ежегодно проводить праздник «Золотой осени». Сегодня я приглашаю вас принять участие в развлекательно-познавательном конкурсе «Юных огородников». Для этого нам необходимо выбрать три команды по восемь человек. А чтобы вас оценивали справедливо, мы выберем жюри из родителей. Высшая оценка у вас будет 5 баллов.
Конкурс мы начнем сейчас, Мы приветствуем всех вас. Надеемся, команды тут Сейчас станцуют и споют.
1-й конкурс «Приветствие».
Каждая команда произносит свое приветствие, защищает эмблему.
2-й конкурс «Разминка».
«На старт!»- команды вызываем, Мы разминку начинаем. Будут хороши загадки, А ответы будут кратки.
Вопросы команды №1.

  1. В огороде у дорожки солнышко стоит на ножке. (Подсолнечник).

  1. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (Лук).

Вопросы команды №2.
  1. Растет девица славная: красивая, кудрявая.
Если только хочешь щей, так ищи ее скорей. (Капуста).
  1. Краснолицая девица
К нам в щи всегда сгодится, Ну а с желтенькой сестрицей Будет сладкая водица. (Свекла).
Вопросы команды №3.
  1. Маленький, горький, луку брат, к пище приправа,
А на микробов - управа. (Чеснок).
2. Была ребенком - не знала пеленок; А старой стала - сто пеленок иметь стала. (Капуста).

3-й конкурс - эстафета «Гроза».
Слышите, прогремел осенний гром и пошел дождь. На полянке появились лужи! А нам надо перейти на другую сторону полянки. Для этого вы по очереди обуваете калоши или сапоги очень большого размера, берете в руки зонт и бежите вокруг луж. Чья команда быстрее? Внимание, начали!
4-й конкурс «Загадки».
Вы растения все знаете? Значит, загадки отгадаете! А «доход» у вас немалый: Правильный ответ - полбалла!
  • Что за голова, только зубы да борода? (Чеснок).
  • Кругла, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь. (Редька).
  • Что копали из земли, жарили, варили? Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель).
  • Желтая курица под тыном дуется. (Тыква).
  • Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одежке, не краснеет даже в лежке.(Баклажан).
  • Под листочком, у оградки, лягушонок спит на грядке: весь зеленый, прыщеватый, а животик - беловатый. (Огурец).
  • В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор).
  • На ощупь - очень гладкая, на вкус - как сахар сладкая, по цвету - желтоватая. И нравится ребятам. (Морковь).
  • Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят. (Колос).
  • На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю голову свою. (Подсолнух).
  • Какой овощ бывает и сладким, и горьким? (Перец).
  • Светло - зеленый блестящий бочок солнцу подставил крепыш… (кабачок).

5-й конкурс «Сбор урожая». У нас уже настала осень, Вас урожай собрать попросим. Всем желаем побеждать: Побольше овощей собрать!
На одном конце площадки стоит коробочка, в которой находится картофель. Команды строятся в колонну по одному. Игроки по очереди добегают до коробки с ведерком, берут одну картофелину, возвращаются обратно и передает эстафету следующему игроку. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее всех.
6-й конкурс «Золушка».
Вы - команды без изъяна. У вас чудо - капитаны! Мы их к барьеру приглашаем, Новый конкурс начинаем.
Капитану с завязанными глазами нужно разобрать овощи (картофель, помидоры, морковь) и разложить их на кучки: кто быстрее.
7-й конкурс «Фрукты, овощи, цветы».
Смел и удачлив будешь ты, Коль знаешь овощи, цветы. Чем больше фруктов назовешь, Тем больше баллов соберешь.
Игроки по очереди бегут до ориентира и называют по одному слову на заданную тему «Фрукты», «Овощи» или «Цветы», а затем возвращаются обратно и передают эстафету следующему игроку. Победит тот, кто больше назовет слов на заданную тему.
8-й конкурс «Овощной брейн - ринг».
Действуйте активно, ловко, Проявите вы сноровку! Кто руку раньше поднимет, Тот на вопрос и отвечает!
  • Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в щели, под кору деревьев).
  • Какие птичьи тайны открывает листопад? (Гнезда).
  • Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да, совы и сойки).
  • Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы и выходы муравейника).
  • Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на глубину под камни и ил).
  • Какие садовые цветы до первого снега цветут? (Астры).
  • Кто собирает яблоки спиной? (Ёж).
  • У какого зверя осенью появляются детеныши? (У зайца).
  • Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белки).


Подведение итогов конкурса. Награждение.




МОУ «Тарасинская СОШ»










Праздник «Золотая осень»


Открытое внеклассное мероприятие



«Конкурс юных огородников»



(1-3 классы)






Провела: Щеглова Ирина Анатольевна учитель начальных классов I квалификационная категория















18 октября 2010 год

© 2010-2022