Урок «Как из зерна получилась булка»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Как из зерна

получилась булка.


Цель: уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба, упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.

Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Работа с рисунками, изображающими весь процесс получения хлеба. 1)У учителя на подносе лежит круглый хлеб. Учитель: Вот он, хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле.
3.Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме, на столе были булки, батоны, бублики, пироги. - А из чего получают эти вкусные хлебные изделия? - Правильно из зернышка. Давайте вместе попробуем вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? (Выслушиваются ответы детей) На фланелеграф помещается картинка с изображением поля весной. - Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - подготовить ее для посева семян. Что за машина и кто ею управляет? На фланелеграфе помещается картинка с изображением трактора. - Через некоторое время в поле выходят уже и другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки и работают на них сеяльщицы. На фланелеграф помещается рисунок сеялки. Среди поля голубого - Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно, это …(Солнце) На фланелеграфе выставляется изображение солнца. - Все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! - Что произошло в поле? - Зерна проросли, появились всходы. На фланелеграфе помещается рисунок поля, где колосится хлеб. - Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле вышли машины. В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет. (Комбайн. Работают на нем комбайнеры) На фланелеграфе помещается рисунок с изображением комбайна. - Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом. На фланелеграфе рисунок элеватора. - Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы, где из него делают муку. (На фланелеграфе рисунок мукомольного завода) - Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. На фланелеграфе рисунок машины. - Пекарни пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. На фланелеграфе изображение машины и магазина «Булочная».
4.Ролевая игра «Как хлеб на стол пришел». Основные роли: тракторист, сеяльщицы, комбайнер, водители машин, пекарь, продавец. Сюжетная линия: Название профессий пишется на листочках. Дети выбирают профессию и разыгрывают роли (рассказывают о своей профессии).
5.Беседа о бережном отношении к хлебу.

  1. Почему нельзя ходить по хлебному полю?
  2. Почему нельзя бросать хлеб?
- Послушайте рассказ Н.Ляшенко и А.Мусатова «Наш большой каравай». В нем авторы тоже попытались ответить на эти вопросы. Шелестит хлебное поле. Будто шепчут что-то колосья. Набухшие зерна выпирают из колоса и своей тяжестью клонят его к земле. Каждый колос - боевая единица великой хлебной армии. Сколько людей и машин трудились, чтобы его вырастить. Сталевары и агрономы, трактористы и летчики, комбайнеры и бухгалтеры - всех не перечислишь. И вот он стоит, ласково и гордо протягивая людям свое спелое зерно. А без зерна нет и пирогов, ни масла, ни сыра, ни колбасы, ни обыкновенного хлеба - самой главной еды, без которой нельзя жить… И разве можно простить того, кто свернул с дороги на поле, пошел по колосьям, начал давить их ногами? Лег или сел на живые колосья, расплющивая зерна хлеба? Из этих зерен выросло бы новое поле, а теперь они мертвые. Также грустно видеть скошенное поле, на котором остались одинокие, забытые колоски. Но самое скверное, когда бросают кусок хлеба, хотя бы и самый маленький. В этом куске хлеба соленый пот тракториста, бессонные ночи комбайнера. В нем ветреные на жгучем морозе дни, когда колхозники выходили на снегозадержание, чтобы полям хватило весенней воды… И память о проливных дождях, от которых чуть не полегли спелые хлеба… бросить хлеб, все равно, что оскорбить всех, кто его растил. Дети обмениваются впечатлениями от рассказа. - Как мы можем бережно относиться к хлебу? (Дети делятся собственным опытом)
6. Хорошо читающий ученик читает пословицу на стр.17 учебника. Дети объясняют ее смысл.
7.Итог урока. - Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол. (Поле, элеватор, мукомольный завод, пекарня, магазин.) Учитель: Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рожденному нашей страной. Труд - его имя, Мир - его отечество. И для народа он самый родной. Учитель разрезает каравай и угощает детей.




© 2010-2022