- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок «Как из зерна получилась булка»
Урок «Как из зерна получилась булка»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Савинцева А.С. |
Дата | 03.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: Как из зерна
получилась булка.
Цель: уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба, упражнять в правильном употреблении названий основных профессий, связанных с получением хлеба, воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в выращивании и производстве хлеба.
Ход урока. 1.Организационный момент. 2.Работа с рисунками, изображающими весь процесс получения хлеба. 1)У учителя на подносе лежит круглый хлеб. Учитель: Вот он, хлебушек душистый, С хрупкой корочкой витой, Вот он теплый золотистый, Словно солнцем налитой. В каждый дом, на каждый стол Он пожаловал, пришел. В нем здоровье наше, сила В нем чудесное тепло, Сколько рук его растило, Охраняло, берегло. Ведь не сразу стали зерна Хлебом тем, что на столе, Люди долго и упорно Потрудились на земле.
3.Сообщение темы урока. - Сегодня на уроке мы постараемся узнать, как хлеб попадает на наш стол, кто потрудился для того, чтобы в каждом доме, на столе были булки, батоны, бублики, пироги. - А из чего получают эти вкусные хлебные изделия? - Правильно из зернышка. Давайте вместе попробуем вырастить хлеб. Куда для этого нам следует отправиться? (Выслушиваются ответы детей) На фланелеграф помещается картинка с изображением поля весной. - Весной в поле выходят машины. У человека, ведущего эту машину, много работы: нужно поле вспахать, разрыхлить землю - подготовить ее для посева семян. Что за машина и кто ею управляет? На фланелеграфе помещается картинка с изображением трактора. - Через некоторое время в поле выходят уже и другие машины. В колхозах поля огромные и чтобы их быстро засеять, используют сеялки и работают на них сеяльщицы. На фланелеграф помещается рисунок сеялки. Среди поля голубого - Яркий блеск огня большого. Не спеша огонь тот ходит, Землю-матушку обходит, Светит весело в оконце, Ну конечно, это …(Солнце) На фланелеграфе выставляется изображение солнца. - Все выше солнышко. Все теплее вокруг. Весна! - Что произошло в поле? - Зерна проросли, появились всходы. На фланелеграфе помещается рисунок поля, где колосится хлеб. - Земля, солнце, вода, тепло помогли маленькому зернышку превратиться в сильный колос. Летом хлебные поля похожи на море. Подует ветер, и колосья закачаются, как золотые волны. Когда приходит осень, колосья становятся совсем золотыми. Хлеб созрел. Пришла пора убирать урожай. И снова в поле вышли машины. В желтом море корабль плывет. Он идет, волну сечет, Из трубы зерно течет. (Комбайн. Работают на нем комбайнеры) На фланелеграфе помещается рисунок с изображением комбайна. - Затем зерно засыпают на машины и везут в новый дом. На фланелеграфе рисунок элеватора. - Дальше зерно отправляют на мукомольные заводы, где из него делают муку. (На фланелеграфе рисунок мукомольного завода) - Потом на специальных машинах муку везут на хлебозаводы и пекарни. На фланелеграфе рисунок машины. - Пекарни пекут хлеб. Из пекарни на специальных машинах хлеб везут в магазины. На фланелеграфе изображение машины и магазина «Булочная».
4.Ролевая игра «Как хлеб на стол пришел». Основные роли: тракторист, сеяльщицы, комбайнер, водители машин, пекарь, продавец. Сюжетная линия: Название профессий пишется на листочках. Дети выбирают профессию и разыгрывают роли (рассказывают о своей профессии).
5.Беседа о бережном отношении к хлебу.
- Почему нельзя ходить по хлебному полю?
- Почему нельзя бросать хлеб?
6. Хорошо читающий ученик читает пословицу на стр.17 учебника. Дети объясняют ее смысл.
7.Итог урока. - Давайте еще раз назовем путь, который проделывает хлеб, прежде чем попасть на наш стол. (Поле, элеватор, мукомольный завод, пекарня, магазин.) Учитель: Мне до земли поклониться хочется Хлебу, рожденному нашей страной. Труд - его имя, Мир - его отечество. И для народа он самый родной. Учитель разрезает каравай и угощает детей.