Рабочая программа по физической культуре УМК школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Примерной основной образовательной программы начального общего образования и сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» Т.В.Петрова Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1-2 класс./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская - М.: Вентана-Граф, 2011

2.1 Цель:

  • Формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни;

  • Развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.



2.2 Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.





2.3 Описание места учебного предмета в учебном плане В соответствии изменениями, внесёнными в федеральный базисный учебный план курс «Физическая культура», изучается по три часа в неделю. Во 2 классе количество уроков составляет 102 часа. В объем уроков по физической культуре в каждом классе выделяется время для совместной работы учеников с родителями (проекты, соревнования, конкурсы)

2.4 Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Изучение предметной области "Физическая культура" должно обеспечить:

физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учетом исторической, общекультурной и ценностной составляющей предметной области;

формирование и развитие установок активного, экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни;

понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;

овладение основами современной культуры безопасности жизнедеятельности, понимание ценности экологического качества окружающей среды, как естественной основы безопасности жизни;

понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения;

развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, формирование потребности в систематическом участии в физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятиях;

установление связей между жизненным опытом обучающихся и знаниями из разных предметных областей.

2. 5 Ожидаемые результаты обучения

Личностные результаты:

- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,

нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

- характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

- общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;

-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

- видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

- оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;

- управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметные результаты:

- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;

- изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

- представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;

- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

- бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;

- организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

- характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;

- подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

- нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;

- выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;

- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.

2.6. Содержание курса.

Знания о физической культуре.

  • физическая культура;

  • история;

  • физические упражнения.

Способы физкультурной деятельности:

  • самостоятельные знания;

  • самостоятельное наблюдение;

  • самостоятельные игры.

Физическое совершенство:

  • физкультурно - оздоровительная деятельность;

  • спортивно - оздоровительная деятельность. Гимнастика с основами акробатики;

  • легкая атлетика;

  • подвижные и спортивные игры.

Общеразвивающие упражнения:

  • развитие гибкости;
  • развитие координации;
  • формирование осанки;
  • развитие силовых способностей.



Содержание тем учебного курса


Знания о физической культуре Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.




Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом». Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине - вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами. Легкая атлетика Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов. Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы. Метание малого мяча на дальность из-за головы. Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой. Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки - желуди - орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка». На материале раздела «Лыжные гонки»: «Проехать через ворота», «Слалом на санках», «Спуск с поворотом», «Подними предмет» (на санках), «Кто быстрее взойдет на горку», «Кто дальше скатится с горки» (на лыжах). На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой». Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне». Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения - подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»). Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»). Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».

Уровень физической подготовленности

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 - 16

8 - 13

5 - 7

13 - 15

8 - 12

5 - 7 Прыжок в длину с места, см

143 - 150

128 - 142

119 - 127

136 - 146

118 - 135

108 - 117 Наклон вперед, не сгибая ног в коленях Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Коснуться лбом колен Коснуться ладонями пола Коснуться пальцами пола Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 - 5,8

6,7 - 6,1

7,0 - 6,8

6,2 - 6,0

6,7 - 6,3

7,0 - 6,8 Бег 1000 м

Без учета времени



К концу учебного года учащиеся должны: Знать и понимать:

  • значение физической культуры в жизни современного человека;
  • название физических упражнений и исходных положений тела, отличие физических упражнений от обыденных бытовых движений человека;
  • организующие строевые команды и приемы их выполнения;
  • основные способы передвижения человека;
  • правила поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры.
Уметь (владеть способами действий):
  • соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном - рисунком, образцом, правилом ;
  • устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств - силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед и назад), стойку на лопатках;
  • выполнять упражнения для формирования правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».




















2.7 Поурочно-тематическое планирование по физической культуре во 2 классе

№ урока

Название раздела.

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика

деятельности учащихся

Кол-во

часов

Предметные

Метапредмет

ные

Личностные

1

2.09

Легкая атлетика-18ч

Вводный инструктаж по ТБ. ТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Ходьба и бег.

Знать ТБ при занятиях лёгкой атлетикой

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги

Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

1

2

4.09

Первичный инстуктаж по ТБ.

Ходьба и бег

1

3

7.09

Бег на результат 30и 60 метров. Игра «Точно в мишень»,

1

4

9.09

Прыжок в длину с разбега, с места. Игра «Вызов номеров»,

1

5

11.09

Прыжок в длину с разбега, с места. Игра «Шишки - желуди - орехи»,

1

(1)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

6

14.09

Связь физической культуры с укреп­лением здоровья и влия­ние на развитие человека.

Знать: о значении физической культуры. Уметь:

Бережно относиться к своему здоровью

Формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме. находить нужную информацию.

Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

1

7

16.09

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Невод»

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут, чередовать ходьбу с бегом



Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии



Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма


Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метаниях и объясняют их назначение.

.


1

8

18.09

Метание мяча на дальность и на заданное расстояние.

1

9

21.09

Метание в цель с 4-5 метров. Игра «Пустое место»

1

10

23.09

Бег по пересечённой местности. Игра «Заяц без дома»

1

11

25.09

Бег по пересечённой местности. Игра «Мяч соседу»

1

12

28.09

Бег по пересечённой местности Бег 4 минуты. Преодоление препятствий.

1

13

30.09

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель.

1

14

2.10

Преодоление полосы препятствий. Совершенствование техники метания малого мяча в цель

1

15

5.10

Совершенствование навыков прыжков и метания. Игра «Мяч соседу»

Уметь пробегать в равномерном темпе 10 минут; чередовать ходьбу с бегом

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контроли­руют его по частоте сердечных сокращений.

Демонстрируют вариативное выполнение упражне­ний в ходьбе. Описывают технику выполнения метательных упраж­нений, осваивают её самостоятельно,
.

1

16

7.10

Бег по пересечённой местности Бег 5 минуты. Преодоление препятствий.

17

9.10

Формирование навыков метания, бега и прыжков. Игра «Мышеловка».

1

18

12.10

Совершенствование двигательных умений и навыков. Развитие гибкости.

1

19

14.10

Бег 5 минуты. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы. Контроль бега на 5 минут

1

20

16.10

Подвижные игры.-7ч

Т.Б. при подвижных играх. Ловля и передача мяча в движении.

Знать Т.Б. при подвижных играх

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Формирование умения составления комплексов упражнений.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование умения планировать

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей

1

21

19.10

Ведение мяча на

месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски большого мяча в цель (кольцо, щит). Игра «Гонка мячей»

1

22

21.10

Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски в цель. Игра в мини-баскетбол.

1

(2)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

1

23

23.10

Строение тела, основные формы дви­жения, напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Знать строение тела,

основные формы дви­жения, напряжение и расслаб­ление мышц при их выполнении.

Умение планировать собственную деятельность,

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстникам Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

24

26.10

Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

Уметь бросать мяч двумя руками от груди

Уметь вести мяч на месте и в движении

Умение объяснять свой выбор и игру.

Формирование умения взаимодействовать в группах (под руководством учителя) в процессе решения проблемной ситуации в игре.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.





Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

25

28.10

Ловля и придача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

26

30.10

Ведение мяча на месте и в движении. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

27

2.11

Ведение мяча на месте и в движении. Броски двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

28

11.11

Гимнастика.-10ч

Т.Б. при занятии гимнастикой с элементами акробатики, Перекаты и группировка с последующей опорой за головой. Строевые упражнения.

Знать Т.Б. при занятии гимнастикой с элементами акробатики

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Уметь выполнять стойку на лопатках и кувырок вперёд

Уметь выполнять перекаты и группировку.

Умение планировать собственную деятельность

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Способы организации рабочего места. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

29

13.11

Кувырок вперёд. Стойка на лопатках лёжа на спине. Строевые упражнения. Игра «Волна»

1

30

16.11

Перекаты и

группировка. Кувырки вперёд. Стойка на лопатках лёжа на спине. Строевые упр.

1

(3)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

31

18.11

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека.

Знать о работе сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека.

Умение планировать собственную деятельность,

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстникам

Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов

1

32

19.11/23.11

Построение в две шеренги. Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Игра «Неудобный бросок»

Уметь выполнять висы, подтягивание в висе








Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

Уметь строится в 2 шеренги, ходить приставными шагами.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие

физических качеств.

Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

1

33

23.11/25.11

Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. на гимнастической скамейке.

1

34

25.11\26.11

Вис стоя и лёжа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упр. на гимнастической скамейке.

1

35

27.11/30.11

Построение в 2 шеренги. Перестроение. Подтягивание в висе. Отжимание от скамейки.

36

30.11/2.12

Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками.

37

4.12/5.12

Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками

38

4.12/7.12

Ходьба приставными шагами. Лазание по наклонной скамейке в упоре лёжа, подтягиваясь руками

39

9.12/9.12

Подвижные игры.-

Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. Построение в колонну по одному. Подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

Знать Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении

акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр.

(4)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.


Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении ос­новных движений.

Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

40

/11.12/12.12

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Подвижная игра «Быстро встать в строй»

Знать о роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека

Умение планировать собственную деятельность,

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстникам

41

/11.1214.12

Удары мяча о пол и ловля его одной рукой. Игра : «Мяч среднему»,

Уметь ударять мяч о пол и ловить его двумя руками.

Уметь вести мяч на месте, ловить мяч отскочившей от пола.


Уметь выполнять основную стойку и знать передвижения баскетболиста.

Уметь ловить, передавать и бросать мяч.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.



Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

42

14.12\16.12

Передача и ловля мяча на месте в парах, по кругу , в шеренге.

43

\16.12/18.1219.12

Ведение мяча на месте, ловля мяча отскочившего от пола. П/и «Бросай -поймай»

44

/21.1221.12

Ловля, передача и бросок мяча. Урок-игра. П /и «Бросай -поймай»

45

\23.1223.12

Построение в две шеренги по расчету. Ловля и передача мяча в движении, в медленном беге.

46

/25.1226.12

Основная стойка и передвижения баскетболиста. Ведение мяча на месте.

47

/28.1228.12

Ловля и передача мяча в парах в движении.

П /и «Бросай -поймай»

48

/30.1230.12

Ловля и передача и бросок мяча.

П /и «Бросай -поймай»




49.

13.01/11.01

Лыжная подготовка 20ч

Т.Б.на уроках лыжной подготовки. Виды построений, перестроений.

Знать Т.Б.на уроках лыжной подготовки

Знать технику скользящего шага.

Уметь управлять лыжами.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

50.

15.01/13.01

Ознакомление с техникой скользящего шага. Игра «Проехать через ворота»,

51.

18.01/16.01

Ознакомление с техникой скользящего шага. Игра «Слалом на санках»

52.

20.01/18.01

Управление лыжами. Ступающий шаг. Игра «Спуск с поворотом»

(5)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

53.

22.01/20.01

Укрепление здоровья средствами за­каливания. Правила проведения зака­ливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания

Знать о средствах закаливания.

Умение планировать собственную деятельность,

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстникам

Узнают правила проведения закаливающих процедур. Анализируют правила безопасности при проведении закаливающих процедур

54.

25.01/23.01

Формирование навыков ходьбы на лыжах. Игра «Подними предмет»

55.

27.01/25.01

Формирование навыков ходьбы на лыжах. Игра «Кто быстрее взойдет на горку»

Уметь передвигаться на лыжах с поворотами.

Знать стойку лыжника при спуске.

Уметь выполнять подъём и спуск со склона.

Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность Описывают технику ходьбы на лыжах, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Осваивать универсальные

умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Моделировать физические

нагрузки для развития основных физических качеств.

Осваивать универсальные

умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

56.

29.01/27.01

Передвижение на лыжах с поворотами. Стойка лыжника при спуске. Подъём и спуск со склона.

57.

1.02/30.01

Стойка лыжника при спуске. Подъём и спуск со склона.

58.

3.02/1.02

Стойка лыжника при спуске. Подъём и спуск со склона.

59.

5.02/3.02

Отработка техники подъёма и спуска со склона. Игра «Кто дальше скатится с горки»

60.

8.02/6.02

Отработка техники подъёма и спуска со склона.

61.

10.02/8.02

Закрепление техники передвижения на лыжах.

62.

12.02/10.02

Закрепление техники передвижения на лыжах.

63.

15.02\13.02

Контроль выполнения спусков и подъёмов со склона. Лыжный кросс.

Уметь передвигаться на лыжах с поворотами.

Знать технику скользящего шага.

Уметь управлять лыжами. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

64.

17.02\15.02

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

65.

19.02/17.02

Совершенствование техники передвижения на лыжах.

66.

22.02/20.02

Скользящий шаг на лыжах. Спуски и подъёмы.

67.

24.02/22.02

Скользящий шаг на лыжах. Спуски и подъёмы.

68.

26.02/24.02

Контроль прохождения дистанций на лыжах.

69.

1.03/27.02

Развитие выносливости при ходьбе и беге на лыжах.

70.

3.03\1.03

Подвижные игры.-7ч

Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом. Ведение мяча в футболе.

Знать Т.Б. при подвижных играх, играх с мячом.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

(6)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

71.

5.03\3.03

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями для улучшения работы лёгких.

Знать о роли дыхания во время движения.

Умение планировать собственную деятельность,

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстникам

Получают представление о работе органов дыхания. Выполняют упражнения на разные виды дыхания (нижнее, среднее, верхнее, полное)

72.

10.03/6.03

Удары и остановка мяча в футболе. Игра «Гонка мячей»

Уметь выполнять удары и остановку мяча в футболе.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

73.

12.03/10.03

Удары и остановка мяча в футболе. Игра «Гонка мячей»

(7)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

74.

15.03/13.03

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии

Знать о правилах правильного питания.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Узнают, какие вещества, необходимые для роста ор­ганизма и для пополнения затраченной энергии, по­лучает человек с пищей.

75.

17.03\15.03

Основные приёмы игры в футбол. Игра «Гонка мячей»

Знать основные приёмы игры в футбол

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Описывают технику ведения мяча в баскетболе, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

76.

19.03\17.03

Ведение мяча в баскетболе. Игра «Гонка мячей»,

77.

22.03\20.03

Ведение мяча в баскетболе. Игра «Гонка мячей»,

78.

31.03\22.03

Разновысокое ведение мяча в баскетболе.

79.

2.04/31.03

Гимнастика. -

Т.Б. при занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Упражнения на развитие статистического и динамического равновесия.

Знать Т.Б. при занятиях гимнастикой с элементами акробатики.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта,

Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

(8)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

80.

5.04/3.04

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования. Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека.

Знать о правильном планировании режима дня

Устанавливают связь между соблюдением режима дня и здоровьем человека.

81.

7.04/5.04

Общеразвивающие упражнения с предметами. Игра «Неудобный бросок»

Уметь выполнять общеразвивающие упражнения

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств Описывают технику выполнения лазания и перелазания, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

82.

9.04/7.04

Формирование навыков лазания и перелазания. Игра «Конники-спортсмены»

83.

12.04/10.04

Формирование навыков лазания и перелазания.

Уметь выполнять упражнения на равновесия, выполнять кувырки.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Описывают технику выполнения кувырков, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

84.

14.04/12.04

Упражнения на равновесие. Игра «Отгадай, чей голос»

85.

16.04/14.04

Кувырки. Танцевальный шаг. Игра «Что изменилось»

86.

19.04/17.04

Кувырки. Танцевальный шаг. Игра «Посадка картофеля»

87.

21.04/19.04

Лёгкая атлетика. -

Т.Б. при занятиях лёгкой атлетикой. Строевая подготовка. Прыжки в высоту.

Знать Т.Б. при занятиях лёгкой атлетикой

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

88.

23.04/21.04

Т.Б. при занятиях на открытой площадке. Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Лапта»

Уметь выполнять прыжки в высоту, владеть техникой метания малого мяча.

Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений.

Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.


Описывают технику выполнения прыжков, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения

89.

26.04/24.04

Прыжки в высоту. Метание малого мяча на заданное расстояние. Игра «Лапта» Контроль по прыжкам в высоту.

90.

28.04/26.04

Совершенствование техники метания малого мяча. Контроль по метанию малого мяча на дальность.

91.

3.05/28.04

Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль прыжка в длину с разбега и с места.

Уметь выполнять прыжки в длину и с разбега и с места.




Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.


Описывают технику выполнения прыжков, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

92.

3.05/8.05

Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль прыжка в длину с разбега и с места.

93.

5.05/10.05

Отработка техники выполнения прыжков в длину и бега. Контроль прыжка в длину с разбега и с места.

(9)

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности - 1 ч.

94.

7.05/12.05

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Знать о питьевом режиме при занятиях спортом.

Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Усваивают азы питьевого режима во время трениров­ки и похода

95.

10.05/15.05

Закрепление техники высокого старта. Бег на 30м. «Челночный» бег. Игра «Лапта»

Умение видеть красоту движений

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма

96.

12.05/17.05

Подвижные игры. -

Совершенствование двигательных умений и навыков. Подвижные игры с мячом. Игра «Лапта»

Знать Т.Б. при подвижных играх.

Уметь играть в «Лапту»

Знать подвижные игры со скакалкой


Знать правила поведения на воде.

Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.


Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способно­сти.

97.

14.05/19.05

Совершенствование двигательных умений и навыков. Подвижные игры с мячом. Игра «Лапта»

98.

17.05/22.05

Подвижные игры со скакалкой.

99.

19.05/24.05

Подвижные игры со скакалкой.

100

21.05/24.05

Контроль равномерного бега на 1000м.

101

24.05/26.05

Бросок и ловля мяча рукой в игре «Ручной мяч»

102

26.05/

Правила поведения на воде. Урок игра «Чемпион»

2.8 Материально-техническое обеспечение


Для обеспечения эффективности образовательного процесса по музыке используются

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения Количество

Примечания

Библиотечный фонд(книгопечатная продукция) Дидактические карточки. Образовательные программы. Учебно-методические пособия и рекомендации. Журнал «Физическая культура в школе» К Д Д Д

Печатные пособия Таблицы, схемы( в соответствии с программой обучения) Д

Технические средства обучения Музыкальный центр. Мегафон Д Д

Экранно - звуковые пособия Аудиозаписи Д

Учебно - практическое оборудование Бревно напольное (3 м). Козел гимнастический. Перекладина гимнастическая (пристеночная). Стенка гимнастическая. Скамейка гимнастическая жесткая (2 м; 4 м). Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты). Мячи: набивной 1 и 2 кг, мяч малый (тенисный), мяч малый (мягкий), мячи баскетбольные, волейбольные, футбольные. Палка гимнастическая. Скакалка детская. Мат гимнастический. Акробатическая дорожка. Гимнастический подкидной мостик. Коврики: гимнастические, массажные. Кегли. Обруч пластиковый детский. Планка для прыжков в высоту. Стойка для прыжков в высоту. Флажки: разметочные с опорой, стартовые. Лента финишная. Рулетка измерительная. Лыжи детские (с креплениями и палками). Щит баскетбольный тренировочный. Сетка для переноса и хранения мячей. Волейбольная стойка универсальная. Сетка волейбольная. Аптечка. П
П
П
П
П
П


К


К
П
П
К
Д
П
К
Д
Д
Д
Д
Д
К
П
Д
П
К
Д
Д

Игры и игрушки Стол для игры в настольный теннис. Сетка и ракетки для игры в настольный теннис. Футбол. Шахматы ( с доской). Шашки (с доской).
П П П П П

Д - демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К - полный комплект (для каждого ученика);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П - комплект

Список литературы

  1. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007

  2. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.

  3. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.

  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.

  5. «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; - Волгоград: «Учитель»,2008.

  6. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.

  7. Физическая культура. Рабочие программы. Вента-Граф Капылов Ю. А. Петрова Т. В., Полянская Н. В., .1-4 классы



© 2010-2022