- Преподавателю
- Начальные классы
- Рисование в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры на окнах»
Рисование в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры на окнах»
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чертыгашева Т.В. |
Дата | 18.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рисование в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры на окнах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:
- Расширять знания о жанрах изобразительного искусства (пейзаж);
- Закреплять знания о зимних явлениях природы (морозные узоры на окне);
- Создавать эмоциональный настрой;
- Учить выполнять фантастический образ природы, используя новый метод - «выдувание через соломинку»;
- Развивать аккуратность, поощрять желание сделать красивую работу.
Предварительно на листы картона наклеивают скотч в виде оконной рамы.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент.
- Рисование «Морозные узоры на окнах»
На холсте окна зимой
Пишет мёрзлою водой,
Кистью водит невидимкой,
Нам даря свои картинки.
(Мороз) - Вы обращали внимание на то, какими удивительными узорами украшает мороз окна домов? Одно его холодное дыхание на окно, и вмиг украшается стекло ледяными завитками, похожими по форме на хохломскую роспись. Только роспись эта не золотого цвета, а белого и голубого. На этот случай у меня для вас есть очень хорошее стихотворение Т. Ефимовой:
Ах, как напугал всех вечерний прогноз,
Что в ночь ожидается сильный мороз.
Мне хочется очень увидеть его,
Наверно, ужаснее нет ничего.
И вот я не сплю, я в окошко гляжу,
Я, не шелохнувшись, полночи сижу.
Вдруг вижу, что кто-то, невидимый мне,
Рисует красивый узор на окне.
Один лишь загадочной кисточки взмах-
Цветы появились, деревья, дома.
Волшебные птицы красы неземной
И звери как будто с планеты чужой.
Выходит, не зря я полночи не спал,
Выходит, не зря я его поджидал,
Он вовсе не страшный, он добрый, мороз.
Пожалуй, не буду я слушать прогноз.
- Вы сегодня как самые настоящие «морозы» будете украшать окна узором. Каким цветом можно закрасить поверхность незаклеенного листа? ( Синий, фиолетовый, голубой.) Сначала дети синей краской покрывают поверхность незаклеенного листа. Затем. Пока сохнет синяя краска, педагог показывает, как при помощи соломинки можно получить узор. Белую краску (не густую) наносят на фрагменты окна в любом месте и с помощью соломинки раздувают по поверхности окна. Обращает внимание, что соломинку нужно держать наклонно, дуть в нее аккуратно, не сильно, чтобы не забрызгать стол. Краску раздувать по всей поверхности «окна». Во время самостоятельной работы педагог включает запись цикла П. И. Чайковского «Времена года».
- Итог занятия.