- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок-отчет по внеклассному чтению посвящается Победе в Великой Отечественной войне
Урок-отчет по внеклассному чтению посвящается Победе в Великой Отечественной войне
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Криворотова Е.А. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
6
Урок- отчет по внеклассному чтению
посвящается Победе в Великой Отечественной войне.
2- 4 класс
Тема урока. Великая война и Великая Победа. Цель:
- совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
- развивать устную речь учащихся;
- активизировать и обогащать речь учащихся;
- расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины;
- доказать, что война советского народа была великой (общенародной) и великой была Победа советского народа над фашистами;
- воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ее защитникам.
Оборудование:
- Выставка книг о Великой Отечественной войне.
- Грам.запись песен:
- Репродукция картин:
- Карта бывшего Советского Союза.
- Плакат « Родина - Мать зовет!»
- Портрет В. Талалихина.
- Иллюстрация из рассказа Л. Кассиля « У классной доски».
- Иллюстрация к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста»
ХОД УРОКА.
- Организационный момент.
- О чем вы читали дома рассказы? (о Великой Отечественной войне)
- Итак, мы все читали о Великой Отечественной войне, но ученики 2 класса у нас читали стихотворения, а ребята 4 класса - рассказы.
- Когда началась Великая Отечественная война?
- Когда она закончилась?
- Какую годовщину Победы будет отмечать наш народ 9 Мая?
- Сообщение темы и цели урока.
Великая война и Великая Победа
22 июня 1941 1942 1943 1944 9 Мая 1945
- Объяснение словосочетаний, записанных на доске, используя карту СССР.
Великая Отечественная война
Вторая мировая война - Почему война называется Великая Отечественная? ( Великая - народная, весь народ встал на защиту Отечества; Отечественная - сражались за Родину, за Отечество.)- Вспомните из уроков окружающего мира, почему война называется Вторая мировая?
- Когда началась Отечественная война?
- Да, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны напал на нашу страну. Фашисты перешли границу СССР. ( Показываю на карте). СЛАЙД №1
- Родина была в опасности.
- Вспомните рассказ К. Д. Ушинского "Наше Отечество".
- Выразительное чтение отрывка из рассказа учащимися 4 класса.
- Что в руке у матери? ( Военная присяга).
- Что такое присяга? ( Официальное и торжественное обещание присягать на верность Отечеству. Присягу дает каждый человек, который идет служить в Армию.)
- В каком стихотворении говорится об этом? ( « Священная война»).
- Кто написал стихотворение?
- Почему оно так называется? ( Священный - в религии: святой, чрезвычайно почетный; священный долг, почетный долг - священная война - это долг - защитить Родину.
- Чтение стихотворения детьми.
- В каких словах с наибольшей силой передается ненависть советских людей к фашистам? ( Пусть ярость благородная …).
- Как вы можете объяснить выражение « ярость благородная»? (честный, открытый и праведный гнев ).
- Как понять - с ордой? (С большим количеством людей ).
- Когда было написано стихотворение? (когда враг рвался к Москве, осенью 1941 года.).
- К этому стихотворению А.Александров подобрал музыку. Эта песня стала военным гимном. Давайте прослушаем песню «Священная война» и вы мне скажете, какие чувства вы испытали?
- 2) Прослушивание песни.
- 3) Рассмотреть репродукцию картины К. Ф. Юона. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. СЛАЙДЫ №№3,3а,4
- В чем просчитался Гитлер? ( В том, что все, от мала до велика, встанут на защиту своей Родины ).
- В каких произведениях говорится об этом? (Ответы учащихся 4 класса) В рассказах Л. Кассиля « Твои защитники». « Главное войско» говорится, что советская Армия громила фашистов, а в рассказе « У классной доски» говорится о том, что сопротивление немцам оказывали женщины : в лице учительницы Ксении Андреевны и ученики; в стихотворении А. Суркова « Под вечер в гестапо ее привели», говорится, что простые русские женщины участвовали в войне; в рассказе Б. Полевого « Последний день Матвея Кузьмина» говорится, что Родину защищали старики; в стихотворении А.Твардовского «Рассказ танкиста» обыкновенный парнишка помогает танкистам)
- Что можно сказать про Отечественную войну? ( Война была Великой).
- Какие рассказы вам больше всего понравились?
- Что такое таран? ( Прямой удар самолета, наносящий пробоину).
- Кто первым совершил таран?
- 4) Что вам понравилось в рассказе Л.Кассиля « У классной доски»? (Рассказы детей.)
- Когда действие в рассказе достигает наибольшего напряжения? Перечитайте картину побега Кости Рожкова СЛАЙД №6.
- Назовите глаголы, которые использовал писатель, чтобы изобразить этот эпизод.
- Чем закончился рассказ?
- Какое вы испытываете чувство? ( Гордость )
- Кто смог победить врага?
- 5) Какая главная мысль в стихотворении А. Суркова. « Под вечер в гестапо ее привели»? (Работа с уч-ся 2 класса) - Кто такие партизаны?
- Что вы можете о ней сказать?
- Почему немцы мстили матери - беззащитной женщине?
- Выразительное чтение
7. Физкультминутка под музыку «Прощание Славянки»
- 6) Вспомните рассказ Б. Полевого « Последний день Матвея Кузьмина». СЛАЙД №8
- В каких словах Матвея Кузьмина раскрывается его глубокий патриотизм? Прочитайте. ( - Хотел купить старого Матвея? По себе о людях судишь, фашист!..)
- Чей подвиг напомнил тебе героический поступок Матвея Кузьмина? ( Ивана Сусанина ).
- А благодаря кому в стихотворении А.Твардовского «Рассказ танкиста» танкисты быстро смогли уничтожить вражескую пушку? (Обыкновенный мальчишка помог им)
- Что делал мальчик до прихода наших войск? Из каких строк мы узнаем об этом? Прочитайте. Какие качества помогли ему оказать помощь танкистам? Ваше отношение к нему?
- 8) Какой вывод можно сделать по всем этим произведениям? ( Все встали на защиту нашей Родины. Война была Великой).
- В каких рассказах говорится о Великой Победе? ( Перечисление).
- 9) Вспомните рассказ С.Алексеева «Победа».(Чтение уч-ся 4 класса)
- Что значит « Парад Победы»?
- Рассмотреть репродукции картины М. И. Самсонова "Парад Победы". СЛАЙД №12
- Каких героев войны вы знаете? (Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, А.М.Василевского, И.С.Конева, Н.Ф.Ватутина и др. )
8. Итог урока. 9. Д/з Ученики 4 класса - написать сочинение на тему «След Великой Отечественной войны в моей семье» Ученики 2 класса разгадают кроссворд, составленный по книге рассказов Л.Кассиля «Главное войско»