Урок-отчет по внеклассному чтению посвящается Победе в Великой Отечественной войне

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6

Урок- отчет по внеклассному чтению

посвящается Победе в Великой Отечественной войне.

2- 4 класс

Тема урока. Великая война и Великая Победа. Цель:

  • совершенствовать навык правильного выразительного чтения;
  • развивать устную речь учащихся;
  • активизировать и обогащать речь учащихся;
  • расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины;
  • доказать, что война советского народа была великой (общенародной) и великой была Победа советского народа над фашистами;
  • воспитывать патриотизм, любовь к Родине, ее защитникам.

Оборудование:
- Выставка книг о Великой Отечественной войне.
  • Грам.запись песен:
а) Священная война, слова В. Лебедева - Кумача, музыка А. В. Александрова. б) День Победы, слова В. Харитонова, музыка Д. Тухманова.
  • Репродукция картин:
а) С. Герасимов. Мать партизана. б) К. Ф. Юон. Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941г. в) П. А. Кривоносов. Победа. г) М. И. Самсонов. Парад Победы 1945года. д) Портрет Маршала Г. К. Жукова
  • Карта бывшего Советского Союза.
  • Плакат « Родина - Мать зовет!»
  • Портрет В. Талалихина.
- Иллюстрация из рассказа Б.Полевого «Последний день Матвея Кузьмина»
  • Иллюстрация из рассказа Л. Кассиля « У классной доски».
  • Иллюстрация к стихотворению А.Твардовского «Рассказ танкиста»

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
  • О чем вы читали дома рассказы? (о Великой Отечественной войне)
  • Итак, мы все читали о Великой Отечественной войне, но ученики 2 класса у нас читали стихотворения, а ребята 4 класса - рассказы.
  • Когда началась Великая Отечественная война?
  • Когда она закончилась?
  • Какую годовщину Победы будет отмечать наш народ 9 Мая?
  1. Сообщение темы и цели урока.
( на доске напечатано)
Великая война и Великая Победа

22 июня 1941 1942 1943 1944 9 Мая 1945

  1. Объяснение словосочетаний, записанных на доске, используя карту СССР.
Великая Отечественная война
Вторая мировая война - Почему война называется Великая Отечественная? ( Великая - народная, весь народ встал на защиту Отечества; Отечественная - сражались за Родину, за Отечество.)
  • Вспомните из уроков окружающего мира, почему война называется Вторая мировая?
  • Когда началась Отечественная война?
  • Да, 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны напал на нашу страну. Фашисты перешли границу СССР. ( Показываю на карте). СЛАЙД №1
  • Родина была в опасности.
5. Рассматривание плаката « Родина - мать зовет! » СЛАЙД№2 - Почему называется Родина - мать?
  • Вспомните рассказ К. Д. Ушинского "Наше Отечество".
  • Выразительное чтение отрывка из рассказа учащимися 4 класса.
( Матерью мы зовем свою Родину потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать, она защищает и бережет нас от всяких врагов).
  • Что в руке у матери? ( Военная присяга).
  • Что такое присяга? ( Официальное и торжественное обещание присягать на верность Отечеству. Присягу дает каждый человек, который идет служить в Армию.)
К чему призывает в данный момент Родина - мать? ( Всем встать на защиту Родины.) 6. Беседа по прочитанному: 1)Работа с учащимися 2 класса
  • В каком стихотворении говорится об этом? ( « Священная война»).
  • Кто написал стихотворение?
  • Почему оно так называется? ( Священный - в религии: святой, чрезвычайно почетный; священный долг, почетный долг - священная война - это долг - защитить Родину.
  • Чтение стихотворения детьми.
.
  • В каких словах с наибольшей силой передается ненависть советских людей к фашистам? ( Пусть ярость благородная …).
  • Как вы можете объяснить выражение « ярость благородная»? (честный, открытый и праведный гнев ).
  • Как понять - с ордой? (С большим количеством людей ).
  • Когда было написано стихотворение? (когда враг рвался к Москве, осенью 1941 года.).
  • К этому стихотворению А.Александров подобрал музыку. Эта песня стала военным гимном. Давайте прослушаем песню «Священная война» и вы мне скажете, какие чувства вы испытали?
  • 2) Прослушивание песни.
  • 3) Рассмотреть репродукцию картины К. Ф. Юона. Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года. СЛАЙДЫ №№3,3а,4
  • В чем просчитался Гитлер? ( В том, что все, от мала до велика, встанут на защиту своей Родины ).
  • В каких произведениях говорится об этом? (Ответы учащихся 4 класса) В рассказах Л. Кассиля « Твои защитники». « Главное войско» говорится, что советская Армия громила фашистов, а в рассказе « У классной доски» говорится о том, что сопротивление немцам оказывали женщины : в лице учительницы Ксении Андреевны и ученики; в стихотворении А. Суркова « Под вечер в гестапо ее привели», говорится, что простые русские женщины участвовали в войне; в рассказе Б. Полевого « Последний день Матвея Кузьмина» говорится, что Родину защищали старики; в стихотворении А.Твардовского «Рассказ танкиста» обыкновенный парнишка помогает танкистам)
  • Что можно сказать про Отечественную войну? ( Война была Великой).
  • Какие рассказы вам больше всего понравились?
  • Что такое таран? ( Прямой удар самолета, наносящий пробоину).
  • Кто первым совершил таран?
( Рассмотреть портрет Виктора Талалихина). СЛАЙДЫ №№5,5а
  • 4) Что вам понравилось в рассказе Л.Кассиля « У классной доски»? (Рассказы детей.)
  • Когда действие в рассказе достигает наибольшего напряжения? Перечитайте картину побега Кости Рожкова СЛАЙД №6.
  • Назовите глаголы, которые использовал писатель, чтобы изобразить этот эпизод.
  • Чем закончился рассказ?
  • Какое вы испытываете чувство? ( Гордость )
  • Кто смог победить врага?
  • 5) Какая главная мысль в стихотворении А. Суркова. « Под вечер в гестапо ее привели»? (Работа с уч-ся 2 класса) - Кто такие партизаны?
( Рассматривание репродукции картины « Мать партизана». СЛАЙД №7
  • Что вы можете о ней сказать?
  • Почему немцы мстили матери - беззащитной женщине?
  • Выразительное чтение
- В каких строках стихотворения выражается непоколебимая вера в то, что враг будет побежден? Прочитайте. ( - Труд твой напрасный. Меня убьешь- Россия будет жива. Россия тысячу лет жила, Множила племя свое. Сила твоя, ледащий, мала, Чтобы убить ее… )
7. Физкультминутка под музыку «Прощание Славянки»
  • 6) Вспомните рассказ Б. Полевого « Последний день Матвея Кузьмина». СЛАЙД №8
  • В каких словах Матвея Кузьмина раскрывается его глубокий патриотизм? Прочитайте. ( - Хотел купить старого Матвея? По себе о людях судишь, фашист!..)
  • Чей подвиг напомнил тебе героический поступок Матвея Кузьмина? ( Ивана Сусанина ).
7) Работа с уч-ся 2 класса (Стих-е А.Твардовского «Рассказ танкиста») СЛАЙД №9
  • А благодаря кому в стихотворении А.Твардовского «Рассказ танкиста» танкисты быстро смогли уничтожить вражескую пушку? (Обыкновенный мальчишка помог им)
  • Что делал мальчик до прихода наших войск? Из каких строк мы узнаем об этом? Прочитайте. Какие качества помогли ему оказать помощь танкистам? Ваше отношение к нему?

  • 8) Какой вывод можно сделать по всем этим произведениям? ( Все встали на защиту нашей Родины. Война была Великой).
  • В каких рассказах говорится о Великой Победе? ( Перечисление).
Каждый день Великой Отечественной войны и на фронте, и в тыл у - это подвиг беспредельного мужества и стойкости людей, верности Родине. И он пришел, этот день- 9 мая 1945 года - День Победы! СЛАЙД №10 С каким нетерпением ждали его люди всего мира. Во имя его были пролиты реки крови и перенесены тягчайшие испытания. Май 1945 года… Разве можно забыть события тех дней? Они памятны каждому русскому человеку. Особенно тем, кто встречал великий День Победы далеко от родной земли, в Берлине.
- Кто водрузил Знамя Победы? (Разведчики 756-го полка 3-й Ударной Армии Михаил Егоров и Мелитон Кантария, русский и грузин, подняли Советский флаг над рейхстагом). Рассмотреть репродукцию картины « Победа» П. А. Кривоносова. СЛАЙД №11 65 лет назад, 24 июня 1945 года, в г. Москве на Красной Площади состоялся Парад Победы. Наши солдаты-победители бросили к подножию Мавзолея знамена разгромленных немецких армий.
  • 9) Вспомните рассказ С.Алексеева «Победа».(Чтение уч-ся 4 класса)
  • Что значит « Парад Победы»?
  • Рассмотреть репродукции картины М. И. Самсонова "Парад Победы". СЛАЙД №12
  • Каких героев войны вы знаете? (Г.К.Жукова, К.К.Рокоссовского, А.М.Василевского, И.С.Конева, Н.Ф.Ватутина и др. )
( Рассмотреть репродукцию картины П. Д. Корина « Портрет Маршала Г. К. Жукова» и рассказать о его роли в Победе нашего народа над фашистами). СЛАЙД №13 Время неумолимо отодвигает в прошлое дни, когда затихли последние залпы Великой Отечественной войны. Ее история - это история всенародного подвига. Она состоит из тысяч и тысяч беспримерных фактов героизма и самопожертвования во имя блага, во имя пути к светлому, мирному будущему. К сожалению, многое из пережитого в те годы уже забывается. Но нельзя забыть о тех, чья непоколебимая стойкость и беспримерное мужество в тяжелых сражениях осилили жестокого и коварного врага, спасли нашу Родину от фашистского порабощения, о героях, оставшихся в живых, и о тех, кто отдал во имя нашей победы самое дорогое - свою жизнь. Война коснулась и нашего села. Многие мужчины ушли на фронт. Вернулись не все. В память об односельчанах, не вернувшихся с войны, в 1995 году на средства жителей в центре села Травкино поставлен памятник. Наше село небольшое, но нам есть чем гордиться: на территории нашего села проживало около 20 ветеранов. Жители села помнят своих героев. Учениками нашей школы был собран материал о ветеранах, живших в послевоенные годы на территории нашего села и внесен в альбом «Солдаты Победы» СЛАЙД №14 К сожалению, в живых остался только один - Ковалев Георгий Степанович. Он - частый гость в нашей школе. Вот и сегодня мы пригласили его на наш открытый урок. (Слово предоставляется Ковалеву Г.С. ) Мы приняли участие в акции «Синий платочек», вышили мы и Георгию Степановичу в подарок платочек. Эту работу выполнила Рудакова Лера. (Вручение подарка и цветов) А ученица 4 класса Калашникова Настя расскажет нам о своем прадеде. СЛАЙД № 15 ВЫВОД: война для нашего народа была Великой и Великой была Победа.
8. Итог урока. 9. Д/з Ученики 4 класса - написать сочинение на тему «След Великой Отечественной войны в моей семье» Ученики 2 класса разгадают кроссворд, составленный по книге рассказов Л.Кассиля «Главное войско»






© 2010-2022