Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по внеурочной деятельности.

Направление: Социально - развивающее Класс: 1 ТЕМА: 12 МЕСЯЦЕВ. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: развитие конструктивного взаимодействия в системе «педагог - ученик», ознакомить детей с народными названиями месяцев, развивать непроизвольную формы смысловой памяти, аналитико-синтетическое восприятие, образное мышление, воссоздающее воображение, развитие рефлексивной позиции, внимательного отношения детей друг к другу. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИ:

  1. Поддержание в детях желания учиться, преодолевать неудачи;
  2. Освоение видов проектной деятельности в статичных группах.
  3. Осознание возможности проводить оценку результатов своей деятельности по нескольким критериям;
  4. Формирование у детей навыка позитивного оценивания результатов своей деятельности и деятельности другой статичной группы;
  5. Продолжение формирования навыков сотрудничества.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: Этапы:
  • Приветствие;
  • Разминка, которая направлена на включение детей в тренинговый процесс; (фронтальная работа в кругу)
  • Деление на статичные группы для работы над творческим проектом;
  • Работа со сказкой, выполнение упражнений, нацеленных на введение детей в тематику занятия, на поиск путей решения заявленной проблемы;
  • Развитие чувства эмпатии, через игру «Дождь в лесу»;

  • Развитие чувства креативности, через игру «Волшебные деревья»;

  • Обсуждение после каждого упражнения, предполагающее отреагирование упражнения на эмоциональном и рациональном уровнях;
  • Проектная деятельность в статичных группах;
  • Ритуал завершения занятия, целью которого является создание комфортного климата в коллективе, получение внимания каждым ребёнком.


МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: 1.Рисунок - опора времён года. 2. Карандаши, клей, маркеры, «цветные ладошки» 3. Рабочие листы для индивидуальной и групповой работы. 4. Схемы - опоры (РЕДКО - ГУСТО)

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Раз, два, три - слушай и смотри,

Три, два, раз - мы начнём сейчас.

  1. Повторение изученного материала.

Игровой момент:

- Доброе утро всем девочкам.

- Доброе утро всем мальчикам.

- Доброе утро всем тем, кто сегодня старался писать.

- Доброе утро всем тем, кто сегодня улыбался.

- Доброе утро всем тем, кто сегодня умывался.

- Доброе утро всем тем, кто сегодня дрался.

- Доброе утро всем тем, кто хочет узнать, во что мы сегодня будем играть.

- Пользуясь рисунком - опорой, назовите все времена года.

Придумала мать дочерям имена.

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна - зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса,

А Лето пришло - всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды -

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Игровой момент:

Деление на статичные группы.

- Выходите те, кто любит лето.

Вручение детям красных «ладошек»

- Почему вы любите лето?

- Выходите те, кто любит осень.

Вручение детям жёлтых «ладошек»

- Почему вы любите осень?

- Выходите те, кто любит зиму.

Вручение детям голубых «ладошек»

- За что вам нравится зима?

- Выходите те, кто любит весну.

Вручение детям зелёных «ладошек»

- Почему выбрали весну?

  1. Изучение нового материала.

- Тему сегодняшнего занятия вы сможете назвать, внимательно слушая сказку В.Даля «Старик - годовик» и отвечая на вопросы.

Вышел старик - годовик. Стал махать рукавом. И пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз - и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

- В какое время вылетели эти первые три птицы? (зимой)

- Что подразумевает автор под тремя зимними птицами? Кто догадался? (зимние месяцы)

- Давайте хором назовём зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Хорошо, слушаем дальше.

Махнул старик-годовик второй раз - и полетела вторая тройка птиц. Снег стал таять, на полях появились цветы.

- В какое время вылетела вторая тройка? (весной)

- Что подразумевает автор под тремя весенними птицами? Кто догадался? (весенние месяцы)

- Называем их хором вместе со мной. (Март, апрель, май)

Махнул старик-годовик третий раз - и полетела третья тройка птиц. Стало жарко, знойно, душно.

- В какое время вылетела третья тройка птиц? (летом)

- Назовём летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август)

Махнул старик-годовик четвёртый раз - и полетела четвёртая тройка птиц. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.

- В какое время года выпустил старик-годовик четвёртую группу птиц? (осенью)

- Давайте хором назовём осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- А кто догадался, почему птицы-месяцы вылетали в сказке по трое? (Три месяца образуют одно время года)

- Как найдём, сколько всего месяцев?

3+3+3+3=12 месяцев

- Это тема нашего сегодняшнего урока.

- Обратимся к рабочим листам в группе (птицы сезонов года).

  1. Работа в рабочих-печатных листах.

- Найдите птиц своего любимого времени года.

- Докажите правильность своего выбора.

- Впишите название времени года в клетки.

- Сколько же времён года?(4)

- А птиц месяцев на рисунке сколько? (12)

- Почему? (Каждое время года состоит из 3 месяцев)

ФИЗМИНУТКА - РЕЛАКСАЦИЯ

Игра «Дождь в лесу»

(развитие чувства эмпатии)

Дети становятся в круг, друг за другом - они «превращаются» в деревья в лесу. Выполняют действия.

«В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носочки, поднимают руки, перебирая пальцами)

Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корными деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются. Ветер принёс дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети лёгкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища)

Дождик стучит всё сильнее и сильнее ( дети усиливают движение пальцами)

Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей)

Но вот появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу.

Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни ».

  1. Постановка цели работы для групп.

  • - Принимает задание та группа, чью загадку я назову.

Дел у меня не мало -

Я белым покрывалом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня… (зима)

  • - Загадка для другой группы.

Я раскрываю почки

В зелёные листочки,

Деревья одеваю

Посевы поливаю,

Движения полна

Зовут меня - …(весна)

  • - Загадка для третьей группы.

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь», - разрешаю,

И любите за это

Вы все меня, я - …(лето)

  • - Загадка для последней группы.

Несу я урожай,

Поля все убираю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но, не касаюсь сосен

И ёлочек, я - …(осень)

- Все группы получили задания.

(У вас есть схемы - опоры для работы. В них указаны задания, которые вы должны выполнить).

- Соедините стрелочкой название каждого месяца с его народным названием. Для этого надо вспомнить основные признаки изменения явлений природы в это время.

- Затем подберите к народному названию соответствующий схематический рисунок и соедините его стрелочкой.

- А также выберите подходящий рисунок к своему времени года.

- Прикрепите ладошки - крылышки к рисункам птиц времени года.

ФИЗМИНУТКА - РЕЛАКСАЦИЯ

Игра «Волшебные деревья»

(развитие чувства креативности)

- Раз, два, три превращение начни. (дети представляют себя деревьями, учитель угадывает кто есть кто)

  1. Проверка работы групп.

Стихотворение М. Погарского.

Двенадцать месяцев в году

В свою играют чехарду.

Январь очень любит на санках кататься.

Февраль очень любит снежками кидаться.

А март очень любит пускать корабли.

Апрель весь снежок убирает с земли.

А май деревца одевает снежком.

Июнь - тот клубничку приносит с собой.

Июль очень любит детишек купать.

А август любит грибы собирать.

Сентябрь разным цветом покрасит листочки.

Октябрь льёт дождиком, словно из бочки.

Ноябрь ледком покрывает озёра.

Декабрь на окнах рисует узоры.

И вот с декабрём завершается год,

Он ёлку ребятам в подарок несёт.

Сто лет пробежит и закончится век.

И время не может замедлить свой бег.

Декабрь - ворота зимы

Январь - крыша зимы

Февраль - ветродуй, вьюговей

Март - капельник

Апрель - водолей

Май - травень, цветень

Июнь - румянец года

Июль - грозник

Август - густарь

Сентябрь - хмурень

Октябрь - листобой

Ноябрь - полузимник.

  1. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Игра на проверку знаний времён года, слуховое восприятие.

-Незнайка сочинял истории, но, как обычно всё перепутал в них. Когда он стал рассказывать свои истории друзьям, все очень громко смеялись и говорили, что этого не бывает. Попробуйте отгадать, что он напутал.

  • Летом девочки и мальчики надевают тёплые шапки, тёплые сапоги, шубы и отправляются кататься на санках.

  • Весной все звери готовятся к долгой спячке.

  • Осенью на деревьях распускаются ярко-зелёные листочки.

  • Зимой мы любим купаться и загорать, любоваться цветами и собирать ягоды.

- Наш урок подходит к концу.

- Посмотрите и полюбуйтесь на созданные вами работы.

- Наградите себя и друг друга аплодисментами.

- Улыбнитесь тому, с кем вам приятно и интересно было работать на уроке.

  1. Организационное завершение урока.

- Всего доброго, до встречи.

Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев1Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцевЗанятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев2 месяцев

Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцевЗанятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцевЗанятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцевЗанятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев

Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев

  1. Соедини

Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев

2. Выбери картинку

Занятие по внеурочной деятельности по теме: 12 месяцев

3. Придумай птиц

9


© 2010-2022