Конспект урока математики для 2 класса Число от 1 до 12

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Урок-соревнование по математике

для учащихся 2 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

«Считай, отгадывай, решай».



















2012г.







Урок-соревнование по математике

«Считай, отгадывай, решай». Цели: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся. Закреплять знания изученного натурального ряда, состава чисел, формирование умений решать задачи самостоятельно. Развивать регулирующую функцию мышления. Развивать целенаправленность в работе. Учить сравнивать, сопоставлять. Работать над ориентировкой в новой ситуации. Воспитывать самооценку, самоконтроль, взаимоконтроль. Оборудование: карточки с числами от 1 до 6, от 7 до 12, карточки с задачами, картинки сказочных героев, картошка, диски, орехи, коробка гвоздей, пуговицы, скрепки, картинки продуктов и канцтоваров, рисунки «денег».

Участники: ведущая (учитель), воспитатель в роли «мамы», учащиеся 2 класса.

Ход мероприятия: I. Организационный момент. Объявление темы. Деление класса на команды. Выбор капитанов команды.

Ведущая: Дорогие друзья, сегодня мы с вами встретились на необычном занятии по математике. Я хочу вам предложить не просто решать примеры, задачи, попробовать свои силы в соревнованиях и показать свои знания и умения в конкурсах. Предлагаю вам разделиться на две команды и выбрать капитана команды (учитель делит класс на 2 группы). Прочти, запомни, повтори И в мир математики отправимся мы.

II. Конкурсы и игры:

  1. Конкурс-игра «Живые числа».

Ведущая: Получите карточки с числами и постройтесь по порядку ваших чисел.

Детям раздаются карточки с числами от 1 до 6, от 7 до 12. По команде дети выстраиваются по порядку счета.

Ведущий определяет, чья команда быстрее ориентировалась в ряду.

2.Конкурс «Кто быстрее поднимется на гору» (на доске нарисована гора, на ней примеры в 2 ряда)

-Вам надо быстро подняться на гору. Подъем всегда сопровождается трудностями, препятствиями. Вашими препятствиями будут примеры. Чья команда быстрее решит примеры - та и поднимется на математическую гору первой.

10+2=12 13-1=12

5+5=10 10+1=11

10-2=8 10-1=9

8-1=7 7-1=6

4+2=6 3+2=5

3+1=4 2+1=3

Ведущий подводит итоги: проверяет решение примеров и определяет победителя.

3. Конкурс « Решить задачу»

Командам раздаются листочки с задачами, предлагается быстро решить задачу.

  • На дереве сидело 3 птицы. К ним прилетели еще 3 птицы. Сколько птиц стало на дереве?

  • У Саши было 7 конфет. 2 конфеты он отдал брату. Сколько конфет осталось у Саши?

Во время решения задач проводится игра со зрителями.

Игра для зрителей( для 1 класса)

Посчитайте малыши, сколько героев к нам пришли. Детям предлагаются рисунки со сказочными героями, они их пересчитывают.

Подводится итог 3 конкурса, кто правильно решил задачу.

4.Конкурсы «Помоги маме»

Ведущая:

Скоро мы отмечаем праздник «День Матери». Каждый будет поздравлять маму, бабушку. Дарить им открытки, подарки. Часто гораздо важнее всех подарков наша помощь маме, бабушке. А вы помогаете маме? Наши последние два конкурса так и называются «Помощь маме».

«Мама» (воспитатель) дает задания детям:

  • Принести 7 картошек , 6 дисков, 10 орехов , 1 десяток гвоздей, 13 пуговиц , 15 скрепок.

В этом конкурсе итог подводит «мама», хвалит каждого ребенка за выполненное задание.

На доске вывешены картинки продуктов и канцтоваров. Учитель выполняющий роль «мамы» даёт каждому ребенку «деньги» и просит:

  • Возьми деньги и купи в магазине тетрадь, простой карандаш, пучок укропа, луку, пару огурцов, свеклу.

Дети подходят к ведущему в роли "продавца" и отсчитывают необходимую сумму денег, получают картинку с "товаром", несут маме.

Ведущий подводит итоги конкурсам, кто лучше справился с заданиями мамы.

- Вот какие молодцы, ребята. Помогают маме: могут сходить в магазин купить продукты, посчитать деньги, принести маме необходимое. Всему этому учит математика.

III. Итог

Подводятся общие итоги. Называются победители.

© 2010-2022