Рабочая программа по предмету Математикадля 1-4 классов по УМК Гармонияи КТП для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная школа № 9»

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «ОШ №9»

_____________/_____________

ФИО

«Согласовано»

Заместитель руководителя

по УВР МБОУ «ОШ №9»

_____________/_____________

ФИО

«Утверждено»

Руководитель

МБОУ «ОШ №9»

____________/ _____________

ФИО








Рабочая программа

по предмету «Математика»

для 1-4 классов










Cоставлена: О.Г.Башкировой,

учителем начальных классов,

I квалификационной категории




Ачинск,

2012


Пояснительная записка



Рабочая программа по математике составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 года № 1089.

  1. Федерального Закона Российской Федерации «Об образовании».

  1. Авторской программы Истоминой Н.Б. 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2011 год и обеспеченная учебниками Истоминой Н.Б. «Математика» Смоленск: «Ассоциация XXI век» и рабочими тетрадями: Истомина Н.Б. Смоленск: «Ассоциация XXI век», (учебно-методи­ческий комплект «Гармония»).

Цель начального курса математики - обеспечить предметную подготовку учащихся, достаточную для продолжения математического образования в основной школе, и создать дидактические условия для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания.
Для достижения этой цели необходимо организовать с учетом специфики предмета учебную деятельность учащихся, направленную на решение следующих задач:
  • формирование познавательного интереса к учебному предмету «Математика», учитывая потребности детей в познании окружающего мира и научные данные о центральных психологических новообразованиях младшего школьного возраста, формируемых на данной ступени обучения: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, про­извольное внимание, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, с опорой на наглядно-образное и предметно-действенное мыш­ление;



  • развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности; формирование умений: строить рассуждения, аргументировать вы­сказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерно­сти, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять анализ различных матема­тических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки;
  • овладение в процессе усвоения предметного содержания обобщёнными видами деятельности: анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты (числа, величины, числовые выражения), исследовать их структурный состав (многозначные числа, геометрические фигуры), описывать ситуации с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычис­лений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов арифметических действий, использовать различные приемы проверки нахождения значения числового выра­жения (с опорой направила, алгоритмы, прогнозирование результата), планировать реше­ние задачи, объяснять (пояснять, обосновывать) свой способ, действия, описывать свойства геометрических фигур, конструировать и изображать их модели и пр.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В основе построения данного курса лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике в начальных классах на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка. Практическая реализация данной концепции находит выражение: 1. В логике построения содержания курса. Курс построен по тематическому принципу и сориентирован на усвоение системы понятий и общих способов действий. При этом повторение ранее изученных вопросов органически включается во все этапы усвоения нового знания (постановка учебной задачи, организация деятельности учащихся, направленной на ее решение: восприятие, принятие, понимание, закрепление, применение, самоконтроль, самооценка). Организация такого продуктивного повторения обеспечивает преемственность тем курса и создает условия для активного использования приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение) в процессе усвоения математического содержания. 2. В методическом подходе к формированию понятий и общих способов действий, в основе которого лежит установление соответствия между предметными, вербальными, схематическими и символическими моделями. Данный подход позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, предметно-действенное и наглядно-образное мышление и постепенно вводить его в мир математических понятий, терминов, символов, т.е. в мир математических знаний, способствуя тем самым развитию как эмпирического, так и теоретического мышления. 3. В системе учебных заданий, которая адекватна концепции курса, логике построения его содержания и нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование умения контролировать и оценивать свои действия. В связи с этим процесс выполнения учебных заданий носит продуктивный характер, который, исходя из психологических особенностей младших школьников, определяется соблюдением баланса между логикой и интуицией, словом и наглядным образом, осознанным и подсознательным, между догадкой и рассуждением. В основе составления учебных заданий лежат идеи изменения, соответствия, правила и зависимости. С точки зрения перспективы математического образования, вышеуказанные идеи выступают как содержательные компоненты обучения, о которых у младших школьников формируются определенные представления. Они являются основой для дальнейшего усвоения математических понятий и для осознания закономерностей и зависимостей окружающего мира в их различных интерпретациях. 4. В методике обучения решению текстовых задач, которая сориентирована на формирование у учащихсяобобщенных умений: читать задачу, выделять условие ивопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на этой основе выбиратьте арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. В соответствии с этой методикой учащиеся знакомятся с текстовой задачей только после того, как у них сформированы те знания, умения и навыки, которые необходимы им для овладения обобщенными умениями решать текстовые задачи. В их число входят: а) навыки чтения; б) усвоение конкретного смысла действий сложения и вычитания, отношений «больше на» «меньше на» разностного сравнения; в) приобретение опыта в соотнесении предметных, вербальных, графических и символических моделей; г) сформированность приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, аналогия, обобщение); д) умение складывать и вычитать отрезки; е) знакомство со схемой как способом моделирования. Такая подготовительная работа позволяет построить методику формирования обобщенных умений для решения текстовых задач адекватно концепции курса и сориентировать тем самым процесс их решения на развитие мышления младших школьников. 5. В методике формирования представлений о геометрических фигурах, адекватной концепции курса, в которой выполнение геометрических заданий требует активного использования приемов умственной деятельности. При выполнении геометрических заданий у учащихся формируются навыки работы с линейкой, циркулем, угольником. Для развития пространственного мышления выполняются различные задания с моделью куба и его изображением. Для развития пространственного мышления учащиеся выполняют задания на установление соответствия между моделью куба, его изображением и разверткой. 6. В методике использования калькулятора, который рассматривается как средство обучения младших школьников математике, обладающее определенными методическими возможностями. Данное средство (калькулятор) можно использовать для постановки учебных задач, для открытия и усвоения способа действий, для проверки предположений и числового результата, для усвоения математической терминологии и символики, для выявления закономерностей и зависимостей, для эффективного формирования вычислительных навыков. 7. В организации дифференцированного обучения, которое обеспечивается новыми подходами к формированию математических понятий, корганизации вычислительной деятельности учащихся, кобучению их решению задач, а также системой учебныхзаданий. 8. В организации уроков математики, на которых реализуется тематическое построение курса, система учебных заданий, адекватная его концепции, и создаются условия для активного включения всех учащихся в познавательную деятельность. Критериями оценки развивающих уроков являются: логика их построения, направленная на решение учебной задачи; вариативность предлагаемых учителем учебных заданий, вопросов и взаимосвязь между ними; продуктивная мыслительная деятельность учащихся, которая обеспечивается различными методическими приемами, сочетанием разнообразных средств и форм обучения, активным высказыванием детьми самостоятельных суждений и способов их обоснования.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


  1. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
  2. Математическое знание - это особый способ коммуникации:
  • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний;
  • использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.
  1. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
  2. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально - волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.


МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ.

4 КЛАСС

(ПРЕДМЕТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ) Личностные результаты У большинства выпускников будут сформированы: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; - способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью; - способность к организации самостоятельной деятельности. Изучение математики будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Все выпускники получат возможность для формирования: - внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; - устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач: - адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия) Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах; - оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления. Выпускник получит возможность научиться: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; - адекватно оценивать свои достижения, осознаватьтрудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления их выполнения. Познавательные универсальные учебные действия Большинство выпускников научатся: - осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; - находить в тексте необходимые сведения, факты идругую информацию, представленную в явном виде; - самостоятельно находить нужную информацию вматериалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательныхзадач; - использовать знаково-символические средства, в томчисле модели и схемы, для решения задач; - ориентироваться на разнообразие способов решениязадач; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичныхобъектов на основе выделения сущностной связи; - осуществлять подведение под понятие на основераспознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; - устанавливать аналогии; - владеть общим приёмом решения задач; - применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; - понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словеснуюформу. Все выпускники получат возможность научиться: - осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); - создавать модели и схемы для решения задачи преобразовывать их; - делать небольшие выписки из прочитанного материала для практического использования; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретныхусловий; - осуществлять синтез как составление целого изчастей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; - проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. Коммуникативные универсальные учебные действия Большинство учеников научатся: - участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняяпринятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точкузрения и т. д.); - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что - нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - осознавать, высказывать и обосновывать свою точкузрения; - строить небольшие монологические высказыванияс учётом ситуации общения. Все выпускники получат возможность научиться: - адекватно использовать речь для планированияи регуляции своего действия; - аргументировать свою позицию и координироватьеё с позициями партнёров в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; - начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдаяправила вежливости; - оценивать мысли, советы, предложения другихлюдей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; - инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способахрешения возникающих проблем; - применять приобретённые коммукоммуникативные умения в практике свободного общения. Предметные результаты освоения курса «Математика» наконец 4 класса Числа и величины Большинство выпускников научатся: - читать, записывать, сравнивать, упорядочиватьчисла от нуля до миллиона; - устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числана несколько единиц, увеличение/уменьшение числа внесколько раз); - группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; - читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; год - месяц - неделя - сутки - час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр); - сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами. Все выпускники получат возможность научиться: - классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; - выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять своидействия. Арифметические действия Большинство учеников научатся: - выполнять письменно действия с многозначнымичислами (сложение, вычитание, умножение и делениена однозначное, двузначное числа в пределах 1 000 000)с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий, в томчисле деления с остатком; - выполнять устно сложение, вычитание, умножениеи деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом); - выделять неизвестный компонент арифметическогодействия и находить его значение - вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками ибез скобок). Все выпускники получат возможность научиться: - выполнять действия с величинами; - использовать свойства арифметических действийдля удобства вычислений; - проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия). Работа с текстовыми задачами Большинство учеников научатся: - анализировать задачу, устанавливать зависимостьмежду величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи; определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбордействий; - решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2-3 действия); - оценивать правильность хода решения и реальностьответа на вопрос задачи. Все выпускники получат возможность научиться: - решать задачи на нахождение доли величиныи величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая части); - решать задачи в 3-4 действия; - находить разные способы решения задач; - решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки. Пространственные отношения Геометрические фигуры Большинство учеников научатся: - описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; - распознавать, называть, изображать геометрическиефигуры (точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, прямой, тупой и острый углы, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); - выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; - использовать свойства прямоугольника и квадратадля решения задач; - распознавать и называть геометрические тела (куб,- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур). Все выпускники получат возможность научиться: - распознавать плоские и кривые поверхности; - распознавать плоские и объёмные геометрическиефигуры; - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. Геометрические величины Большинство учеников научатся: - измерять длину отрезка; - вычислять периметр треугольника, прямоугольникаи квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; - оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). Все выпускники получат возможность научиться вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной формы. Работа с информацией Большинство учеников научатся: - читать несложные готовые таблицы; - заполнять несложные готовые таблицы; - читать несложные готовые столбчатые диаграммы. Все выпускники получат возможность научиться: - читать несложные готовые круговые диаграммы; - достраивать несложную готовую столбчатуюдиаграмму; - сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц идиаграмм; - распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы); - планировать несложные исследования, собирать ипредставлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; - интерпретировать информацию, полученную припроведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Уравнения. Буквенные выражения Все выпускники получат возможность научиться: - решать простые и усложнённые уравнения наоснове правил о взаимосвязи компонентов и результатов арифметических действий; - находить значения простейших буквенных выражений при данных числовых значениях входящих в нихбукв.

Содержание учебного предмета «Математика»

(1-4 классы)

Признаки, расположение и счёт предметов. Признаки (свойства) предметов (цвет, форма, размер). Ихрасположение на плоскости (изображение предметов) и в пространстве: слева - справа, сверху - снизу, перед - за, междуи др. Уточнение понятий «все», «каждый», «любой»; связок «и»,«или». Сравнение и классификация предметов по различнымпризнакам (свойствам). Счёт предметов. Предметный смыслотношений «больше», «меньше», «столько же». Способы установления взаимно однозначного соответствия.

Числа и величины Классы и разряды. Представление многозначных чисел в видесуммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел. Знаки сравнения. Неравенство. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия Сложение, вычитание, умножение и деление. Предметный смысл действий. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении, умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, прикидка результата, вычисления на калькуляторе). Работа с текстовыми задачами Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование способа решения задачи. Представление текста задачи в виде таблицы, схемы, диаграммы и других моделей. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…», разностного и кратного сравнения.Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, расстояние; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле. Задачи логического и комбинаторного характера. Геометрические фигуры Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполненияпостроений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и название (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус). Представление о плоской и кривой поверхности. Объёмная и плоская геометрическая фигура. Геометрические величины Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр,сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычислениепериметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Вычисление площади прямоугольника. Работа с информацией Сбор и представление информации, связанной со счётом, измерением величин, фиксирование и анализ полученной информации. Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов «…и/или…», «если, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «не», «найдётся», истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поискаинформации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данныхтаблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Уравнения. Буквенные выражения Запись уравнения. Корень уравнения. Решение уравненийна основе применения ранее усвоенных знаний. Выбор (запись) уравнений, соответствующих данной схеме, выбор схемы, соответствующей данному уравнению, составление уравнений потексту задачи (с учётом ранее изученного материала). Простыеи усложнённые уравнения. Буквенные выражения. Нахождение значений выражений по данным значениям входящей в него.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса Для реализации данной программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

УЧЕБНИКИ: Истомина Н.Б. Математика. 2 класс. Учебник. В двух частях Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2010

ПОСОБИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:

    1. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради по математике№1, №2. 2 класс Изд-во «Ассоциация ХХΙ век», 2012
    2. Истомина Н.Б. Учимся решать задачи. Тетрадь с печатной основой. 2 класс. М., Линка-Пресс, 2012
    3. Истомина Н.Б. Наглядная геометрия. Тетрадь с печатной основой. 2 класс.М., Линка-Пресс, 2012
    4. Истомина Н.Б., Виноградова Е.П. Учимся решать комбинаторные задачи. 1 - 2 классы. Математика и информатика. Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2012
  1. Истомина Н.Б., Шмырева Г.Г. Контрольные работы по математике. 2 класс (три уровня) Изд-во «Ассоциация ХХI век», 2012
  2. Истомина Н.Б. , Горина О.П. Тестовые задания по математике. 2 класс «Ассоциация ХХI век», 2012
  3. Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б. Учимся решать логические задачи. Математика и информатика. 1-2 классы «Ассоциация ХХI век», 2012

ПОСОБИЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ:
  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс» В двух частях. «Ассоциация ХХI век»,2010 . Электронная версия на сайте издательства
  2. Гаркавцева Г. Ю., Кожевникова Е. Н., Редько З. Б., Методические рекомендации к тетради «Наглядная геометрия. 2 класс». Под редакцией Н. Б. Истоминой. М.: Линка - Пресс, 2009.
  3. Попова С. В. Уроки математической гармонии (2 класс. Из опыта работы). Под редакцией Н. Б. Истоминой. - Смоленск: Ассоциация ХХI век. 2009

Материально-техническое обеспечение Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Математика» в частности. Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители); 2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы); 3) оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, DVD-проектор, видеомагнитофон и др.); 4) экранно-звуковые пособия:

- видеофильм «Учимся решать задачи. 1 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка - Пресс, 2009.

-видеофильм «Учимся решать задачи. 2 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка - Пресс, 2009

-видеофильм «Учимся решать задачи. 3 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка - Пресс, 2009

-видеофильм «Учимся решать задачи. 4 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка - Пресс, 2009

-электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool - Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век»

-электронная версия тестовых заданий. Программа Cool - Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век


Календарно-тематическое планирование уроков математики, 2 класс

№ п/п

Дата

Тема урока

Стр. учебника стр. ТПО

Планируемые результаты

Предметные (основные виды деятельности учащихся на языке учебных действий)

Метапредметные и личностные (УУД)



Проверь себя! Чему ты научился в первом классе? (12 ч)

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10 1-4 Знать:

-табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10

-названия разрядных слагаемых;

-отличие числа и цифры; -состав чисел в пределах 10;

-единицы длины и их соотношение;

-название компонентов и результатов действий сложения и вычитания; Уметь:

- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100;

-складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода в другой разряд;

-увеличивать и уменьшать число на несколько десятков и единиц;

-строить сумму и разность отрезков;

-сравнение длины отрезков

Личностные:

- проявление интереса к предмету;

- умение высказывать свои мысли, рассуждать.

Регулятивные:

-способность ориентироваться в пространстве и во времени;

- постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

- учащиеся научатся составлять план с помощью учителя и самостоятельно;

- смогут ориентироваться в новом материале с помощью учителя и самостоятельно.

Познавательные:

1. Общеучебные:

- выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя;

- постановка и формулирование проблемы с помощью учителя.

2. Логические:

- анализ отличия предметов по форме, цвету, величине с целью выделения существующих и несуществующих признаков.

Коммуникативные:

- умение работать в парах и индивидуально.

- умение слушать собеседника и вести диалог;

- умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.


    Единицы длины и их соотношение (1 дм = = 10 см). Сложение и вычитание в пре­делах 100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач 5-11


      Название компонентов и результатов дей­ствий сложения и вычитания 12-16


        Моделирование. Логические рассужде­ния. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки 17-23


          Вычислительные умения и навыки. Дей­ствия с величинами. Поиск закономерно­стей. Самоконтроль 24-31


            Контрольная работа № 1


              Схема. Знаково-символическая модель 32-37


                Вычислительные навыки и умения. Чис­ловой луч. Схема 38-46


                  Вычислительные навыки и умения. Зако­номерность. Схема. Сравнение длин отрез­ков 47-55


                    Сравнение длин отрезков. Схема. Вычис­лительные умения и навыки. Основание для классификации объектов 56-63


                      Контрольные работы № 2, 3 (объединить)


                        Вычислительные умения и навыки. Клас­сификация. Сравнение величин

                        64-69

                        Двузначные числа. Сложение. Вычитание (24 ч)


                          Дополнение двузначного числа до кругло­го. Классификация. Продуктивное повто­рение

                          70-79

                          Знать:

                          -правило прибавления и вычитания по частям;

                          -прием «заимствования» десятка

                          -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);

                          -сочетательное свойство сложения

                          Уметь:

                          -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

                          -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                          -читать несложные готовые таблицы;

                          -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;

                          -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.










                          Личностные:

                          - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

                          - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные:

                          - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                          - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                          - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные:

                          - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                          - устанавливать причинно-следственные связи;

                          - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические

                          - построение логической цепи рассуждений.

                          - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные:

                          - задавать вопросы;

                          - использовать речь для регуляции своего действия.

                          - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.




                            Сложение и вычитание величин. Вычита­ние однозначных чисел из круглых десят­ков. Продуктивное повторение

                            80-86


                              Вычитание однозначных чисел из круг­лых десятков

                              87-93


                                Подготовка к решению задач. Выбор схе­мы. Продуктивное повторение

                                94-100


                                  Схема. Сравнение величин. Совершенство­вание вычислительных навыков

                                  101-108


                                    Комбинаторные и логические задачи

                                    109-111


                                      Контрольная работа № 4


                                        Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторе­ние. Моделирование

                                        112-120


                                          Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля

                                          121-128


                                            Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема

                                            129-134


                                              Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычита­ние из двузначного числа однозначного

                                              135-143


                                                Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по пра­вилу

                                                144-149


                                                  Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка 150-156


                                                    Формирование табличных навыков. Сос­тав числа 13 и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей 157-164


                                                      Состав числа 13. Составление плана дей­ствий. Устные вычисления 165-170


                                                        Состав числа 14. Поиск закономерностей 171-177


                                                          Состав числа 14 и соответствующие слу­чаи вычитания. Анализ текста. Построе­ние схемы 178-184


                                                            Состав числа 14 и соответствующие случаи вычитания 185-194


                                                              Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания 195-201


                                                                Контрольная работа № 5


                                                                  Анализ и сравнение выражений. Законо­мерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных 202-210


                                                                    Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания 211-221


                                                                      Состав чисел 16, 17, 18 и соответствующие случаи вычитания 211-221


                                                                        Резерв

                                                                        Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения (2 ч)


                                                                          Порядок выполнения действий в выраже­ниях. Скобки. Подготовка к решению за­дач 222-225

                                                                          Знать:

                                                                          - сочетательное свойство сложения.

                                                                          Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

                                                                          - выполнять устные вычисления с однозначными и двузначными числами, используя сочетательное свойство сложения; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел).

                                                                          Личностные:

                                                                          - проявление познавательного интереса к новому учебному материалу;

                                                                          - умение рассуждать, мыслить.

                                                                          Коммуникативные:

                                                                          - умение слушать собеседника и вести диалог;

                                                                          - умение согласовывать свои действия с партнёром в парах и в малых группах.


                                                                            Сочетательное свойство сложения. Скоб­ки. Вычислительные умения и навыки 226-228

                                                                            Задача(8 ч)


                                                                              Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи

                                                                              229-230

                                                                              Знать:

                                                                              -структуру задачи (условие, вопрос);

                                                                              -понятия «данное», «искомое»

                                                                              Уметь:

                                                                              -анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи,

                                                                              -дополнять условие задачи, записывать решение и ответ

                                                                              -решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение

                                                                              выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;

                                                                              -переформулировать текст задачи в более простой;

                                                                              -решать простые и составные задачи с опорой на схемы таблицы, краткие записи и другие модели.


                                                                              Личностные:

                                                                              - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

                                                                              - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные:

                                                                              - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

                                                                              - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                                                                              - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                              использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 2. Логические

                                                                              -установление закономерностей;

                                                                              - совершенствование умения сравнивать. Коммуникативные:

                                                                              - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


                                                                                Анализ и сравнение текстов задач

                                                                                231-233


                                                                                  Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи

                                                                                  234-239


                                                                                    Постановка вопросов к условию. Выбор схемы к данному условию задачи

                                                                                    240-244


                                                                                      Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса зада­чи

                                                                                      245-250


                                                                                        Построение схемы по данному условию задачи

                                                                                        251-257


                                                                                          Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы

                                                                                          258-263


                                                                                            Контрольная работа № 6 (решение задач)

                                                                                            Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (4 ч)


                                                                                              Прямой угол (практическая работа). Обо­значение угла. Острые и тупые углы. Угольник

                                                                                              264-267

                                                                                              Знать:

                                                                                              -понятия «многоугольник», «прямоугольник», «квадрат»;

                                                                                              -свойства прямоугольника и квадрата

                                                                                              Уметь:

                                                                                              -соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

                                                                                              -распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат


                                                                                              Личностные:

                                                                                              -умение слушать и слышать собеседника, -обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение. Регулятивные:

                                                                                              - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

                                                                                              - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                              -описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

                                                                                              -распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (многоугольник, прямоугольник, квадрат); выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. 2. Логические:

                                                                                              - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; Коммуникативные:

                                                                                              -аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.


                                                                                                Прямой угол (практическая работа). Обо­значение угла. Острые и тупые углы. Угольник

                                                                                                264-267


                                                                                                  Многоугольник. Периметр многоугольни­ка

                                                                                                  268-272


                                                                                                    Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника. Периметр прямоуголь­ника

                                                                                                    273-281

                                                                                                    Двузначные числа. Сложение. Вычитание (14 ч)


                                                                                                      Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знаком­ству с приёмом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

                                                                                                      282-288

                                                                                                      Знать:

                                                                                                      -правило прибавления и вычитания по частям;

                                                                                                      -прием «заимствования» десятка

                                                                                                      -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);

                                                                                                      -сочетательное свойство сложения

                                                                                                      Уметь:

                                                                                                      -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

                                                                                                      -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                                                                                                      -читать несложные готовые таблицы;

                                                                                                      -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;

                                                                                                      -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.







                                                                                                      Личностные:

                                                                                                      - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

                                                                                                      - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные:

                                                                                                      - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                                                                                                      - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                                                                                                      - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                      - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                                                                                                      - устанавливать причинно-следственные связи;

                                                                                                      - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические

                                                                                                      - построение логической цепи рассуждений.

                                                                                                      - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные:

                                                                                                      - задавать вопросы;

                                                                                                      - использовать речь для регуляции своего действия.

                                                                                                      - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.





                                                                                                        Сложение двузначных и однозначных чи­сел с переходом в другой разряд. Вычис­лительные умения. Моделирование

                                                                                                        289-292


                                                                                                          Совершенствование вычислительных умений. Решение задач

                                                                                                          293-300


                                                                                                            Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование

                                                                                                            301-309


                                                                                                              Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с пере­ходом в другой разряд

                                                                                                              310-316


                                                                                                                Контрольная работа № 7 (вычислитель­ные умения и навыки)


                                                                                                                  Вычитание суммы из числа

                                                                                                                  317-322


                                                                                                                    Вычитание из двузначного числа одно­значного с переходом в другой разряд. Мо­делирование. Поиск закономерности в за­писи ряда чисел. Решение задач

                                                                                                                    323-329


                                                                                                                      Сравнение текстов задач. Поиск законо­мерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным ре­шением

                                                                                                                      330-334


                                                                                                                        Поиск закономерности в записи ряда чи­сел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию

                                                                                                                        335-340


                                                                                                                          Контрольная работа № 8 (решение задач)


                                                                                                                            Решение задач

                                                                                                                            341-347


                                                                                                                              Решение задач разными способами

                                                                                                                              348-353


                                                                                                                                Вычислительные умения и навыки. Реше­ние задач

                                                                                                                                354-358

                                                                                                                                Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение) (14 ч)


                                                                                                                                  Устные вычисления. Решение задач раз­ными способами. Выбор условия к данно­му вопросу 1-8

                                                                                                                                  Знать:

                                                                                                                                  -правило прибавления и вычитания по частям;

                                                                                                                                  -прием «заимствования» десятка

                                                                                                                                  -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);

                                                                                                                                  -сочетательное свойство сложения

                                                                                                                                  Уметь:

                                                                                                                                  -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

                                                                                                                                  -выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

                                                                                                                                  -читать несложные готовые таблицы;

                                                                                                                                  -выполнять сложение и вычитание, используя таблицу;

                                                                                                                                  -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок.


                                                                                                                                  Личностные:

                                                                                                                                  - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности.

                                                                                                                                  - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные:

                                                                                                                                  - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

                                                                                                                                  - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

                                                                                                                                  - самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                                                  - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                                                                                                                                  - устанавливать причинно-следственные связи;

                                                                                                                                  - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; 2. Логические

                                                                                                                                  - построение логической цепи рассуждений.

                                                                                                                                  - осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; Коммуникативные:

                                                                                                                                  - задавать вопросы;

                                                                                                                                  - использовать речь для регуляции своего действия.

                                                                                                                                  - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


                                                                                                                                    Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Периметр прямоуголь­ника 9-14


                                                                                                                                      Решение задач разными способами. Вы­бор схемы 15-20


                                                                                                                                        Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи 21-28


                                                                                                                                          Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторе­ние 29-34


                                                                                                                                            Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерности в записи ряда чисел 35-38


                                                                                                                                              Решение задач. Построение схемы. Раз­ные арифметические способы решения за­дач. Дополнение текста задачи по данно­му решению 39-44


                                                                                                                                                Решение задач разными арифметически­ми способами. Дополнение текста задачи по данной схеме 45-48


                                                                                                                                                  Устные вычисления. Решение задач. Сум­ма длин отрезков. Закономерность в запи­си ряда чисел 49-57


                                                                                                                                                    Вычитание двузначных чисел с перехо­дом в другой разряд. Решение задач. Вы­бор схемы

                                                                                                                                                    58-65


                                                                                                                                                      Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

                                                                                                                                                      66-71


                                                                                                                                                        Устные вычисления. Решение задач

                                                                                                                                                        72-76


                                                                                                                                                          Поиск закономерности в записи ряда чи­сел. Решение задач

                                                                                                                                                          77-81


                                                                                                                                                            Контрольные работы № 9, 10 (объеди­нить)

                                                                                                                                                            Трёхзначные числа (11 ч)


                                                                                                                                                              Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа

                                                                                                                                                              82-87

                                                                                                                                                              Знать:

                                                                                                                                                              -разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

                                                                                                                                                              -устную и письменную нумерацию трехзначных чисел;

                                                                                                                                                              -термин «сумма разрядных слагаемых»;

                                                                                                                                                              -единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

                                                                                                                                                              -правило сложения и вычитания величин

                                                                                                                                                              Уметь:

                                                                                                                                                              -читать, записывать и сравнивать трехзначные числа;

                                                                                                                                                              -выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел;

                                                                                                                                                              -записывать число в виде суммы разрядных слагаемых;

                                                                                                                                                              -складывать и вычитать трехзначные числа;

                                                                                                                                                              -измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;

                                                                                                                                                              -сравнивать величины;

                                                                                                                                                              -использовать знание зависимости результатов арифметических действий от их компонентов при вычислениях и решении задач;

                                                                                                                                                              -работать на калькуляторе. Личностные:

                                                                                                                                                              -формирование личностных качеств как любознательность, трудолюбие, -способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, -целеустремленность и настойчивость в достижении цели. Регулятивные:

                                                                                                                                                              - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

                                                                                                                                                              - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                                                                              - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

                                                                                                                                                              - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

                                                                                                                                                              - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

                                                                                                                                                              - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

                                                                                                                                                              - осуществлять синтез как составление целого из частей; 2. Логические:

                                                                                                                                                              -выдвижение гипотез и их обоснование;

                                                                                                                                                              -построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: - выражать в речи свои мысли и действия; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

                                                                                                                                                              - задавать вопросы


                                                                                                                                                                Анализ структуры трёхзначного числа. Понятия «цифра» и «число». Разрядные слагаемые

                                                                                                                                                                88-97


                                                                                                                                                                  Чтение и запись трёхзначных чисел. Ре­шение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы

                                                                                                                                                                  98-102


                                                                                                                                                                    Сравнение трёхзначных чисел

                                                                                                                                                                    103-109


                                                                                                                                                                      Решение задач. Построение схемы. Чис­ловая последовательность. Правило.

                                                                                                                                                                      110-114


                                                                                                                                                                        Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач

                                                                                                                                                                        115-122


                                                                                                                                                                          Неравенства. Десятичный состав трёх­значных чисел. Решение задач

                                                                                                                                                                          123-132


                                                                                                                                                                            Решение задач. Чтение и запись трёхзнач­ных чисел, их сравнение. Признаки раз­биения трёхзначных чисел на две группы

                                                                                                                                                                            133-139


                                                                                                                                                                              Чтение и запись трёхзначных чисел

                                                                                                                                                                              140-145


                                                                                                                                                                                Устное сложение и вычитание чисел в пре­делах 1000

                                                                                                                                                                                146-152


                                                                                                                                                                                  Контрольные работы № 11, 12 (объеди­нить)

                                                                                                                                                                                  Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин (4 ч) задания


                                                                                                                                                                                    Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, милли­метр). Измерение длин отрезков

                                                                                                                                                                                    153-158

                                                                                                                                                                                    Знать: единицы длины; правила измерения с помощью линейки; длины отрезка в сантиметрах, в метрах.

                                                                                                                                                                                    Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

                                                                                                                                                                                    - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); сравнивать величины по их числовым значениям;

                                                                                                                                                                                    - выражать данные величины в различных единицах.

                                                                                                                                                                                    Личностные:

                                                                                                                                                                                    - проявление интереса к новой теме;

                                                                                                                                                                                    - умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

                                                                                                                                                                                    Регулятивные:

                                                                                                                                                                                    -способность ориентироваться в пространстве и во времени;

                                                                                                                                                                                    - постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся.

                                                                                                                                                                                    Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                    - умение работать в парах, индивидуально и самостоятельно.


                                                                                                                                                                                      Единица длины - метр. Рулетка - инстру­мент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью ин­струмента. Самоконтроль

                                                                                                                                                                                      159-166


                                                                                                                                                                                        Соотношение единиц длины (метр, деци­метр, сантиметр). Решение задач

                                                                                                                                                                                        167-170


                                                                                                                                                                                          Решение задач

                                                                                                                                                                                          171-175

                                                                                                                                                                                          Умножение. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9 (11 ч)


                                                                                                                                                                                            Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения

                                                                                                                                                                                            176-178

                                                                                                                                                                                            Знать:

                                                                                                                                                                                            -термин «умножение»; смысловое значение чисел, образующих произведение понятие «произведение», «множитель»;

                                                                                                                                                                                            -название компонентов действия умножения; правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1; таблицу умножения на 9, 8; переместительное свойство умножения; отношение «увеличить в несколько раз»

                                                                                                                                                                                            Уметь:

                                                                                                                                                                                            -читать и записывать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения; составлять произведение и переходить от него к сумме;

                                                                                                                                                                                            -распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых;

                                                                                                                                                                                            умножать числа 0 и 1; выполнять умножение на однозначное число;

                                                                                                                                                                                            решать простые задачи действием умножения; применять переместительное свойство умножения при вычислениях; увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин;

                                                                                                                                                                                            -работать на калькуляторе. Личностные:

                                                                                                                                                                                            - соотносить результат действия с поставленной целью;

                                                                                                                                                                                            - способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Регулятивные:

                                                                                                                                                                                            - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

                                                                                                                                                                                            - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                                                                                                            - осуществлять синтез как составление целого из частей;

                                                                                                                                                                                            - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

                                                                                                                                                                                            - устанавливать причинно-следственные связи; 2. Логические: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                                                                                                                                                                                            - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                            задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

                                                                                                                                                                                            адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


                                                                                                                                                                                              Сравнение произведений. Замена умно­жения сложением

                                                                                                                                                                                              179-184


                                                                                                                                                                                                Замена сложения умножением. Умноже­ние на 1 и на 0

                                                                                                                                                                                                185-188


                                                                                                                                                                                                  Запись суммы в виде произведения. Тер­минология. Смысл умножения. Решение задач

                                                                                                                                                                                                  189-195


                                                                                                                                                                                                    Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.

                                                                                                                                                                                                    196-201


                                                                                                                                                                                                      Переместительное свойство умножения

                                                                                                                                                                                                      202-204


                                                                                                                                                                                                        Таблица умножения (случаи 9*5, 9*6, 9*7). Продуктивное повторение

                                                                                                                                                                                                        205-210


                                                                                                                                                                                                          Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение

                                                                                                                                                                                                          211-217


                                                                                                                                                                                                            Периметр многоугольника. Решение за­дач. Таблица умножения (случаи 9*2, 9*3, 9*4). Продуктивное повторение 218-223


                                                                                                                                                                                                              1

                                                                                                                                                                                                              Таблица умножения (случаи 9*8, 9*9). Вычислительные умения. Замена сложе­ния умножением 224-230


                                                                                                                                                                                                                2

                                                                                                                                                                                                                Решение задач


                                                                                                                                                                                                                  6

                                                                                                                                                                                                                  Решение задач. Устные вычисления 231-238

                                                                                                                                                                                                                  Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8 (10 ч)


                                                                                                                                                                                                                    7

                                                                                                                                                                                                                    Понятие «увеличить в...» и его связь с определением умножения. Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз». Продуктивное повторение 239-243

                                                                                                                                                                                                                    Знать:

                                                                                                                                                                                                                    - отношение «увеличение в несколько раз»;

                                                                                                                                                                                                                    - структуру и основные части задачи;

                                                                                                                                                                                                                    - таблицу умножения чисел 8 и 9.

                                                                                                                                                                                                                    Уметь:

                                                                                                                                                                                                                    - находить число, которое в несколько раз больше данного;

                                                                                                                                                                                                                    - оформлять запись задачи;

                                                                                                                                                                                                                    - решать текстовые задачи арифметическим способом;

                                                                                                                                                                                                                    - пользоваться изученной математической терминологией;

                                                                                                                                                                                                                    - выполнять умножение чисел 8 и 9;

                                                                                                                                                                                                                    - решать задачи, основанные на знании конкретного смысла действия умножения.

                                                                                                                                                                                                                    Личностные:

                                                                                                                                                                                                                    - проявление учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способу решения новой части задачи;

                                                                                                                                                                                                                    - способность самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

                                                                                                                                                                                                                    Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                    - учащиеся приобретут умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

                                                                                                                                                                                                                    Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                                    - приобретут умения достаточно точно, последовательно и полно передавать необходимую информацию при работе с партнёром и в малых группах.


                                                                                                                                                                                                                      8

                                                                                                                                                                                                                      Таблица умножения (случаи 8*3, 8*5, 8*7). Решение задач 244-248


                                                                                                                                                                                                                        9

                                                                                                                                                                                                                        Графическая интерпретация понятия «увеличить в ». Устные вычисления. Продуктивное повторение. Решение за­дач. Схема 249-253


                                                                                                                                                                                                                          13

                                                                                                                                                                                                                          Решение задач (различные способы). Таб­лица умножения (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8-8) 254-258


                                                                                                                                                                                                                            14

                                                                                                                                                                                                                            Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таб­лица умножения 259-263


                                                                                                                                                                                                                              15

                                                                                                                                                                                                                              Решение задач. Устные вычисления 264-271


                                                                                                                                                                                                                                16

                                                                                                                                                                                                                                Контрольные работы № 13, 14 (объеди­нить)


                                                                                                                                                                                                                                  20

                                                                                                                                                                                                                                  Сравнение длин отрезков (больше в..., меньше в.). Объяснение выражений, со­ставленных по условию задачи 272-278


                                                                                                                                                                                                                                    21

                                                                                                                                                                                                                                    Устные вычисления. Решение задач 279-281

                                                                                                                                                                                                                                    Величины. Единицы времени (2 ч)


                                                                                                                                                                                                                                      22

                                                                                                                                                                                                                                      Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продук­тивное повторение (угол) 282-284

                                                                                                                                                                                                                                      Знать:

                                                                                                                                                                                                                                      -понятие «время», «полдень», «полночь», «циферблат»;

                                                                                                                                                                                                                                      -единицы измерения времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними

                                                                                                                                                                                                                                      Уметь:

                                                                                                                                                                                                                                      -отвечать на вопрос: «Который час?»;

                                                                                                                                                                                                                                      -определять время по часам,

                                                                                                                                                                                                                                      -пользоваться изученной терминологией Личностные:

                                                                                                                                                                                                                                      - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                      - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                                                                                                                                                      - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; 2. Логические:

                                                                                                                                                                                                                                      - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                                                      - выражать в речи свои мысли и действия;

                                                                                                                                                                                                                                      - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет.


                                                                                                                                                                                                                                        23

                                                                                                                                                                                                                                        Единицы времени в задачах 285-292

                                                                                                                                                                                                                                        Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2 ч)


                                                                                                                                                                                                                                          27

                                                                                                                                                                                                                                          Представление о плоских и объёмных фи­гурах. Геометрические тела: шар, пирами­да, цилиндр, конус, куб, параллелепипед 293-296

                                                                                                                                                                                                                                          Знать:

                                                                                                                                                                                                                                          - понятие «геометрические тела».

                                                                                                                                                                                                                                          Уметь: отличить плоские и объемные геометрические фигуры; чертить с помощью циркуля круг, окружность;

                                                                                                                                                                                                                                          выполнять вычисления с однозначными, двузначными и трехзначными числами. Личностные:

                                                                                                                                                                                                                                          - готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни.

                                                                                                                                                                                                                                          Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                          - учащиеся научатся на основе своего жизненного опыта ставить учебную задачу.

                                                                                                                                                                                                                                          Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                                                          - умение работать в парах и индивидуально;

                                                                                                                                                                                                                                          - умение слушать и слышать.


                                                                                                                                                                                                                                            28

                                                                                                                                                                                                                                            Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета 297-300

                                                                                                                                                                                                                                            Поверхности плоские и кривые (2 ч)


                                                                                                                                                                                                                                              29

                                                                                                                                                                                                                                              Представления о плоских и кривых по­верхностях. Наблюдение и анализ окру­жающих предметов

                                                                                                                                                                                                                                              301-303

                                                                                                                                                                                                                                              Знать:

                                                                                                                                                                                                                                              - понятие «геометрические тела».

                                                                                                                                                                                                                                              Уметь:

                                                                                                                                                                                                                                              - отличить плоские и кривые поверхности;

                                                                                                                                                                                                                                              - распознавать плоские и кривые поверхности.

                                                                                                                                                                                                                                              Личностные:

                                                                                                                                                                                                                                              - проявление интереса к новой теме;

                                                                                                                                                                                                                                              - умение отстаивать свое мнение, рассуждать.

                                                                                                                                                                                                                                              Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                              -способность ориентироваться в пространстве;

                                                                                                                                                                                                                                              Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                                                              - умение работать в парах, индивидуально и самостоятельно.


                                                                                                                                                                                                                                                30

                                                                                                                                                                                                                                                Представления о плоских и кривых по­верхностях. Наблюдение и анализ окру­жающих предметов

                                                                                                                                                                                                                                                301-303

                                                                                                                                                                                                                                                Окружность. Круг. Шар. Сфера (2 ч)


                                                                                                                                                                                                                                                  4

                                                                                                                                                                                                                                                  Существенные признаки окружности. По­строение окружности. Центр окружности 304-306, 308

                                                                                                                                                                                                                                                  Знать:

                                                                                                                                                                                                                                                  -термины «окружность» и «круг»;

                                                                                                                                                                                                                                                  -термины «центр окружности» и «радиус окружности»

                                                                                                                                                                                                                                                  Уметь:

                                                                                                                                                                                                                                                  -распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и центр окружности;

                                                                                                                                                                                                                                                  -выполнять построение с помощью циркуля Личностные:

                                                                                                                                                                                                                                                  - адекватное понимание причин успешности или не успешности учебной деятельности. Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                                  - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления; Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                                                                                                                                                                  - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

                                                                                                                                                                                                                                                  - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; 2. Логические:

                                                                                                                                                                                                                                                  - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                                                                  - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

                                                                                                                                                                                                                                                  - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности.


                                                                                                                                                                                                                                                    5

                                                                                                                                                                                                                                                    Представления о круге, шаре и сфере 307, 309-311


                                                                                                                                                                                                                                                      6

                                                                                                                                                                                                                                                      Контрольная работа № 15

                                                                                                                                                                                                                                                      Проверь себя, чему ты научился в первом и во втором классах? (9 ч)










                                                                                                                                                                                                                                                        7

                                                                                                                                                                                                                                                        11

                                                                                                                                                                                                                                                        12

                                                                                                                                                                                                                                                        13

                                                                                                                                                                                                                                                        14

                                                                                                                                                                                                                                                        18

                                                                                                                                                                                                                                                        19

                                                                                                                                                                                                                                                        20

                                                                                                                                                                                                                                                        21

                                                                                                                                                                                                                                                        25

                                                                                                                                                                                                                                                        26

                                                                                                                                                                                                                                                        27

                                                                                                                                                                                                                                                        28

                                                                                                                                                                                                                                                        Само­контроль и самооценка.

                                                                                                                                                                                                                                                        Контрольные работы второго и третьего уровней, тестовые задания в пе­чатной и электронной формах.


                                                                                                                                                                                                                                                        Знать:

                                                                                                                                                                                                                                                        -состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20; разрядный состав двузначных и трехзначных чисел и соотношения между разрядными единицами;

                                                                                                                                                                                                                                                        -названия геометрических фигур (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность); единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

                                                                                                                                                                                                                                                        -единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними; структуру задачи (условие, вопрос); названия компонентов и результата умножения; таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);

                                                                                                                                                                                                                                                        -переместительное свойство умножения;

                                                                                                                                                                                                                                                        Уметь:

                                                                                                                                                                                                                                                        -читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;

                                                                                                                                                                                                                                                        -складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000;

                                                                                                                                                                                                                                                        -распознавать и чертить геометрические фигуры, используя циркуль, линейку, угольник; измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; определять время по часам; решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы; читать числовые равенства на умножение; соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями; интерпретировать понятие «увеличить в...» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической и символической);

                                                                                                                                                                                                                                                        -использовать переместительное свойство умножения при вычислениях и для сравнения выражений. Личностные:

                                                                                                                                                                                                                                                        -внутренняя позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

                                                                                                                                                                                                                                                        - устойчивый познавательный интерес к новым общим способам решения задач; Регулятивные:

                                                                                                                                                                                                                                                        - осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

                                                                                                                                                                                                                                                        - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Познавательные: 1. Общеучебные:

                                                                                                                                                                                                                                                        - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

                                                                                                                                                                                                                                                        - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; 2. Логические:

                                                                                                                                                                                                                                                        - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

                                                                                                                                                                                                                                                        - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные:

                                                                                                                                                                                                                                                        - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

                                                                                                                                                                                                                                                        - осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь





                                                                                                                                                                                                                                                        © 2010-2022