- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок литературы 2 класс В. Бианки Первая охота
Урок литературы 2 класс В. Бианки Первая охота
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Асютина Е.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Асютина Елена Николаевна, учитель начальных классов, г. Павлодар ГУ СОШ № 28
Урок литературы 2 класс.
Тема: Роман Сеф. Совершенно непонятно. В. Бианки. Первая охота.
Цель:Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.
Задачи.
1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.
2. Развивать умение анализировать рассказ.
3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.
4. Воспитывать любовь к родной природе.
1. Мотивационно-целевой этап.
-Мы начинаем новый раздел учебника «Хочу всё знать!» -О чём будут произведения в этом разделе?
Послушайте стихотворение Романа Сефа «Совершенно непонятно»,
оно и определяет тему произведений, которые мы будем читать в этом разделе.
Совершенно непонятно,
Почему вода течет
Сверху вниз,
А не обратно,
Так, А не наоборот.
Совершенно непонятно,
Почему трава растет
Снизу вверх,
А не обратно,
Так, А не наоборот.
Совершенно непонятно,
Что такое свет и тень.
В общем, есть о чем подумать.
Если
Думать вам не лень.
- Мы узнаем много нового и сможем ответить на многие вопросы.
-Первое произведение, с которым мы знакомимся - это «Первая охота» В. Бианки.
ИКТ-презентация
В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. " отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей". Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.
2. Операционный этап.
Словарная работа. (слайд 6).
Отгадайте загадку.
Кто это? Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет - другой наживет.--------(Слайд).
Кто из вас видел ящериц? Расскажите как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).
Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.
ЧТЕНИЕ рассказа с.114-117
Проверка первичного восприятия.
Назовите героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок).
Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).
Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).
-На кого ещё охотился щенок? ВЫПЬ- (слайд), УДОД-слайд, ВЕРТИШЕЙКА-слайд, ЯЩЕРИЦА-слайд, ЖУК-БОМБАРДИР-слайд.
Физкультминутка.
Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).
В группах: составить вопросы по тексту, затем по кругу передать свой лист другой группе-----та группа отвечает------снова по кругу----та группа проверяет правильность ответов и записывает комментарии на цветных стикерах. У каждой группы-свой цвет)
1 группа
Ответ 2 группы
Комментарий 3 группы
Кто…..
Почему…
Как….
3. Рефлексивный этап.
В группе: подготовьте ответы на вопросы и цепочкой поделитесь своими мыслями.
- Я для себя сделал открытие:
- Меня удивило :
- Оказывается, что:
Домашнее задание: 1. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.
Дополнительное задание: придумать 3 загадки о тех кто живет в лесу.