Урок литературы 2 класс В. Бианки Первая охота

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Асютина Елена Николаевна, учитель начальных классов, г. Павлодар ГУ СОШ № 28

Урок литературы 2 класс.

Тема: Роман Сеф. Совершенно непонятно. В. Бианки. Первая охота.

Цель:Формирование эмоционально-ценностного отношения к природе через внутреннее переживание учащимися взаимоотношений главных героев литературного произведения.

Задачи.

1. Познакомить с библиографическими сведениями о В.В.Бианки.

2. Развивать умение анализировать рассказ.

3. Совершенствовать умение находить выразительные средства языка.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

1. Мотивационно-целевой этап.

-Мы начинаем новый раздел учебника «Хочу всё знать!» -О чём будут произведения в этом разделе?

Послушайте стихотворение Романа Сефа «Совершенно непонятно»,

оно и определяет тему произведений, которые мы будем читать в этом разделе.

Совершенно непонятно,

Почему вода течет

Сверху вниз,

А не обратно,

Так, А не наоборот.

Совершенно непонятно,

Почему трава растет

Снизу вверх,

А не обратно,

Так, А не наоборот.

Совершенно непонятно,

Что такое свет и тень.

В общем, есть о чем подумать.

Если

Думать вам не лень.

- Мы узнаем много нового и сможем ответить на многие вопросы.

-Первое произведение, с которым мы знакомимся - это «Первая охота» В. Бианки.

ИКТ-презентация

В.В. Бианки родился в 1894 году, а умер в 1959 году. Он с детства любил природу. Ему нравилось наблюдать за жизнью животных и растений. " отец рано начал брать меня с собой в лес. Он каждую травку, каждую птицу и зверюшку называл мне по имени, отчеству и фамилии. Учил меня узнавать птиц по виду, по голосу, по полёту, разыскивать самые скрытые гнёзда. Учил по тысяче примет находить тайно от человека живущих зверей". Интересные наблюдения писатель отразил в своих многочисленных книгах.

2. Операционный этап.

Словарная работа. (слайд 6).

Отгадайте загадку.

Кто это? Она, как змейка, В траве мелькнет, хвостом виляет. Хвост оторвет - другой наживет.--------(Слайд).

Кто из вас видел ящериц? Расскажите как оно выглядит? Что вы о них знаете? (Ящерица - небольшоё животное. У него удлинённое тело, длинный хвост).Чем покрыто тело ящерицы? (мелкой чешуей).Чем отличается ящерка от ящерицы? (Ящерка маленькая, а ящерица побольше размером).

Учитель: Ящерицы и ящерки имеют интересную особенность. Эту особенность вы узнаете, если внимательно послушаете рассказ.

ЧТЕНИЕ рассказа с.114-117

Проверка первичного восприятия.

Назовите героя рассказа " Первая охота". (Это маленький щенок).

Что произошло со щенком? (Щенок хотел поймать ящерку, но у него не получилось).

Почему щенок не смог поймать ящерку? (У неё отделился хвост).

-На кого ещё охотился щенок? ВЫПЬ- (слайд), УДОД-слайд, ВЕРТИШЕЙКА-слайд, ЯЩЕРИЦА-слайд, ЖУК-БОМБАРДИР-слайд.

Физкультминутка.

Тихо встаньте, улыбнитесь, Все в зверюшек превратитесь!(Зайчиков, белочек, медвежат).

В группах: составить вопросы по тексту, затем по кругу передать свой лист другой группе-----та группа отвечает------снова по кругу----та группа проверяет правильность ответов и записывает комментарии на цветных стикерах. У каждой группы-свой цвет)

1 группа

Ответ 2 группы

Комментарий 3 группы

Кто…..

Почему…

Как….

3. Рефлексивный этап.

В группе: подготовьте ответы на вопросы и цепочкой поделитесь своими мыслями.

- Я для себя сделал открытие:

- Меня удивило :

- Оказывается, что:

Домашнее задание: 1. Нарисовать рисунок к произведению В.В. Бианки.

Дополнительное задание: придумать 3 загадки о тех кто живет в лесу.

© 2010-2022