- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа курса Эрудит
Рабочая программа курса Эрудит
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Нефедова Е.В. |
Дата | 19.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
|
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МАОУ
-----------/Лютова Е.Н./ ________/Новиков Е.В. / «Гимназия № 87»
Протокол № ФИО ____/Кошеварова Э.А.
от_______________ _____________________ ________ ФИО
Рабочая программа курса
«Эрудит»
Составитель:
Нефедова Елена Вячеславовна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Саратов 2013-2014 г.
Пояснительная записка Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы связанной речи, культура речевого поведения, развития творческого воображения, литературных и математических способностей детей, восприятия ребенком окружающего мира. Программа курса «Эрудит» рассчитана на детей 9,5 - 10,5лет. Программа курса рассчитана на 34 часа. Основной целью настоящей развивающей интеллектуальной программы является развитие у детей речи, геометрического мышления, целостного представления о системе частей речи в русском языке внимания, памяти, мышления и представлений об окружающем мире в процессе различных видов деятельности.
Задачи программы: - формирование у детей элементарных речеведческих понятий (для чего нужна речь, выразительность речи);
- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;
- развитие творческого воображения, математических и литературных способностей. Система обучения курса предполагает организацию активной речевой деятельности учеников. Дети постоянно применяют полученные знания, самостоятельно создавая определенные высказывания, речевые произведения. Для развития интереса и познавательной активности детей есть ряд заданий для проведения учащимися языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Игры и занимательные упражнения этого курса помогут детям узнавать «опасные» места в написаний слова, обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке, самостоятельно создавать определенные высказывания. Методика всей работы задумана как увлекательное дело, которое требует творчества и от детей и от учителя.
Содержательная часть.
Блок 1. Речь. Мы продолжаем развивать у детей уникальный человеческий дар - дар слова. Именно младшие школьники обладают особыми способностями к «впитыванию» речи и у них же сформирована готовность к овладению различными разновидностями связанной речи. Наши задача - помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться. Больше свободы и фантазии.
Блок 2. Маленькие грамотеи. В этом блоке мы постараемся сделать родной язык более интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка. Понятно, что без игровых занятий мы здесь не обойдемся. Игра - это органическая форма деятельности младшего школьника. Она значительно активизирует внимание, мышление, память, интерес к результату. Грамматическая игра - дело серьезное. Игры рассчитаны на различное число участников, пары, тройки, команды из четырех - восьми человек и на весь класс. Все это необходимо для развития интереса и познавательной активности детей и их творческой самостоятельности.
Блок 3. Путешествие по стране геометрии. Цель этого блока - в доступной и занимательной форме познакомить детей с некоторыми основными геометрическими понятиями, научить их ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке. Не беда, если ребенок не сразу запомнит все новые слова. Важнее, чтобы он внимательно слушал и понимал услышанное.
Учебно-тематический план (34 часа).
Блок
№ занятия
Название темы
Кол-во часов
I. Речь
1
О чем говорит заглавие?
1
2
Опорные слова.
1
3
Основная мысль.
1
4
Как построить текст.
1
5
Цепочка предложений в тексте.
1
6
Какие бывают тексты.
1
7
Зачем нужен план.
1
8
Перескажи подробно.
1
9
Коротко, но ясно.
1
10
Выбери самое главное.
1
11
Учись рисовать словами .
1
12
О себе и о других.
1
II.
Маленькие грамотеи
13
Твой словарик.
1
14
Веселые шарады.
1
15
Слоговое лото.
1
16
Метаграммы.
1
17
Придумываем предложения со словами в которых ударения служат средством для различения смысла слов.
1
18
Решаем ребусы.
1
19
Анаграммы.
1
20
За словом в карман.
1
21
Быстрый диктант. Упражнения.
1
22
Загадочная орфография.
1
III. Путешествие по стране геометрии
23
Веселые человечки снова в школе.
1
24
Куб.
1
25
Веселые человечки учатся измерять площадь куба.
1
26
Знакомство со свойствами игрального кубика.
1
27
Геометрический КВН.
1
28
Транспортир.
1
29
Измерение углов.
1
30
Числовой луч.
1
31
Сетки. Игра «Морской бой»
1
32
Сетки. Координатная плоскость.
1
33
Построение фигур по заданным точкам.
1
34
Геометрические тела (цилиндр, шар, пирамида).
1
Результатом работы по данной программе должно стать:
- умение общаться друг с другом;
- творческая работа «Рисуем словами»;
- создание и защита макета города из геометрических тел;
- разнообразное представление о предметах окружающего мира;
Используемая литература:
-
Бетенькова Н.М. Фонин Д.С. Конкурс грамотеев, Москва 2008
-
Бугрименко Е.А. Учимся читать и писать, Москва 2009
-
Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. Москва 2006
-
«1000 загадок», Ярославль 2009
-
Шибаев А. Язык родной, дружи со мной. - М.,2008.