Рабочая программа курса Эрудит

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Зам.директора по УВР Директор МАОУ

-----------/Лютова Е.Н./ ________/Новиков Е.В. / «Гимназия № 87»

Протокол № ФИО ____/Кошеварова Э.А.

от_______________ _____________________ ________ ФИО

Рабочая программа курса

«Эрудит»




Составитель:

Нефедова Елена Вячеславовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории



Саратов 2013-2014 г.

Пояснительная записка Младший школьный возраст - время, когда закладываются основы связанной речи, культура речевого поведения, развития творческого воображения, литературных и математических способностей детей, восприятия ребенком окружающего мира. Программа курса «Эрудит» рассчитана на детей 9,5 - 10,5лет. Программа курса рассчитана на 34 часа. Основной целью настоящей развивающей интеллектуальной программы является развитие у детей речи, геометрического мышления, целостного представления о системе частей речи в русском языке внимания, памяти, мышления и представлений об окружающем мире в процессе различных видов деятельности.

Задачи программы: - формирование у детей элементарных речеведческих понятий (для чего нужна речь, выразительность речи);

- формирование у ребенка целостной картины окружающего мира;

- развитие творческого воображения, математических и литературных способностей. Система обучения курса предполагает организацию активной речевой деятельности учеников. Дети постоянно применяют полученные знания, самостоятельно создавая определенные высказывания, речевые произведения. Для развития интереса и познавательной активности детей есть ряд заданий для проведения учащимися языковых наблюдений и исследований, обобщений и выводов. Игры и занимательные упражнения этого курса помогут детям узнавать «опасные» места в написаний слова, обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке, самостоятельно создавать определенные высказывания. Методика всей работы задумана как увлекательное дело, которое требует творчества и от детей и от учителя.



Содержательная часть.

Блок 1. Речь. Мы продолжаем развивать у детей уникальный человеческий дар - дар слова. Именно младшие школьники обладают особыми способностями к «впитыванию» речи и у них же сформирована готовность к овладению различными разновидностями связанной речи. Наши задача - помочь детям осмыслить их речевую практику, чтобы на этой основе пойти вперед в овладении умением общаться. Больше свободы и фантазии.

Блок 2. Маленькие грамотеи. В этом блоке мы постараемся сделать родной язык более интересным, занимательным и любимым предметом для ребенка. Понятно, что без игровых занятий мы здесь не обойдемся. Игра - это органическая форма деятельности младшего школьника. Она значительно активизирует внимание, мышление, память, интерес к результату. Грамматическая игра - дело серьезное. Игры рассчитаны на различное число участников, пары, тройки, команды из четырех - восьми человек и на весь класс. Все это необходимо для развития интереса и познавательной активности детей и их творческой самостоятельности.

Блок 3. Путешествие по стране геометрии. Цель этого блока - в доступной и занимательной форме познакомить детей с некоторыми основными геометрическими понятиями, научить их ориентироваться в простейших геометрических ситуациях и обнаруживать геометрические образы в окружающей обстановке. Не беда, если ребенок не сразу запомнит все новые слова. Важнее, чтобы он внимательно слушал и понимал услышанное.

Учебно-тематический план (34 часа).

Блок

№ занятия

Название темы

Кол-во часов







I. Речь

1

О чем говорит заглавие?

1

2

Опорные слова.

1

3

Основная мысль.

1

4

Как построить текст.

1

5

Цепочка предложений в тексте.

1

6

Какие бывают тексты.

1

7

Зачем нужен план.

1

8

Перескажи подробно.

1

9

Коротко, но ясно.

1

10

Выбери самое главное.

1

11

Учись рисовать словами .

1

12

О себе и о других.

1


II.

Маленькие грамотеи

13

Твой словарик.

1

14

Веселые шарады.

1

15

Слоговое лото.

1

16

Метаграммы.

1

17

Придумываем предложения со словами в которых ударения служат средством для различения смысла слов.

1

18

Решаем ребусы.

1

19

Анаграммы.

1

20

За словом в карман.

1

21

Быстрый диктант. Упражнения.

1

22

Загадочная орфография.

1













III. Путешествие по стране геометрии


23

Веселые человечки снова в школе.

1

24

Куб.

1

25

Веселые человечки учатся измерять площадь куба.

1

26

Знакомство со свойствами игрального кубика.

1

27

Геометрический КВН.

1

28

Транспортир.

1

29

Измерение углов.

1

30

Числовой луч.

1

31

Сетки. Игра «Морской бой»

1

32

Сетки. Координатная плоскость.

1

33

Построение фигур по заданным точкам.

1

34

Геометрические тела (цилиндр, шар, пирамида).

1



Результатом работы по данной программе должно стать:

- умение общаться друг с другом;

- творческая работа «Рисуем словами»;

- создание и защита макета города из геометрических тел;

- разнообразное представление о предметах окружающего мира;

Используемая литература:

  1. Бетенькова Н.М. Фонин Д.С. Конкурс грамотеев, Москва 2008

  2. Бугрименко Е.А. Учимся читать и писать, Москва 2009

  3. Житомирский В.Г. Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. Москва 2006

  4. «1000 загадок», Ярославль 2009

  5. Шибаев А. Язык родной, дружи со мной. - М.,2008.



© 2010-2022