Конспект урока биологии на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Строение клетки».

Предмет: Биология 5 класс. (ФГОС).

Автор:Учитель биологии Борисенко Анна Ивановна МБОУ - СОШ села Золотая Степь Советского района Саратовской области.

Цель: создать условия для принятия обучающимися собственной цели: « Я буду повторять и закреплять свои знания о строение клетки». Задачи: - продолжить формирование знаний обучающихся о строение растительной клетки и значении её частей (органоидов); - продолжить формирование знаний и умений различать органические вещества и неорганические и их функции в составе клетке; - продолжить развитие практических навыков и умения у обучающихся работать с лабораторным оборудованием, умение анализировать, объяснять наблюдаемые явления, делать выводы; - воспитание аккуратности при выполнении работы, ответственности за выполнение полученного задания, умения работать в паре. Тип урока: обобщение и закрепление знаний. формирование УУД: Личностные: - формирование ответственного отношения к учителю. Готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникабельность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества. Предметные : - уточняет свои знания о клетке и значении её частей (органоидов); - расширяет, повторяет и закрепляет свои знания о составе растительной клетки, органических и неорганических веществах. Метапредметные: - определять важность знаний о строение и составе клетки; - использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания; - оценивать свою работу. Владение основами самоконтроля, самооценки. - формирование положительно - ценностного отношения обучающихся к своему здоровью. Оборудование и реактивы: микроскопы, лупы, биологические чашки, предметные стёкла, покровные стёкла, препаровальные иглы, раствор йода, луковицы лука.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия.

I.Организационный момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.

Учащиеся проверяют свою готовность к уроку: наличие учебника, тетради, ручки, дневника, простого и цветных карандашей, ластика, линейки и точилки.

Формирование ответственного отношения к учению.

II. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание надобности к повторению.

- Сегодня мы с вами повторим и закрепим свои знания по тем темам, которые изучили ранее. Какие значимые темы мы изучили в 1 четверти? - Самыми сложными, судя по вашим ответам в тетрадях для вас послужил материал строение и состав клетки, учитывая, что сегодня у нас урок повторения, как мы назовём тему нашего урока? (учитель подводит учащихся в ходе беседы к названию темы : «Строение клетки». Блиц турнир: /Индивидуальный опрос/ 1. Какая наука изучает растения? 2. Что изучает наука биология? 3. На какие Царства учёные - биологи делят все живые организмы на планете Земля? 4. .Какие приборы помогают нам с вами изучать строение растений? 5. Какое строение имеет ручная лупа? Штативная лупа? 6. Какое строение имеет микроскоп? 7. Кто изобрёл микроскоп? 8. Как подготовить микроскоп к работе? 9. Какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать, при работе с микроскопом, препаровальной иглой, предметным и покровным стёклами?

Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют задания. Ответы учащихся: что такое биология, частные науки биологии, увеличительные приборы, строение и химический состав растительной клетки, химический состав клетки.)

Учащиеся отвечают на вопросы учителя: (строение клетки, состав клетки).

Ответы учащихся:

1. Ботаника. 2. Наука биология изучает живые организмы на планете Земля. 3. На Царства: Растений, Животных, Грибов, Бактерий или Багрянки, Вирусов. 4. Лупы, ручная и штативная, микроскопы, световой и электронный. 5. Ручная лупа состоит из ободка, увеличительного стекла и ручки. В строении штативной лупы имеется ещё штатив. 6. Микроскоп состоит из: окуляра, тубуса (трубки), объектива, штатива, микровинтов, предметного столика, зажимов, зеркала. 7. Микроскоп изобрёл англичанин Роберт Гук в 1665 году. 8. Микроскоп поставить на 12 - 15 см от края стола, протереть чистой фланелькой его. Затем навести зеркало так, чтобы поймать «Зайчика» т е в окуляр было видно светлый, белый круг. 9. Работать необходимо аккуратно с приборами, чтобы не разбить стёкла и не поранится стёклами и препаровальной иглой и ни кого не ранить.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции.

Практическая работа. /Работа в парах./ Цель: повторить и закрепить умения работать с микроскопом и строение растительной клетки.

Сегодня вы самостоятельно проделаете практическую работу по теме « Строение растительной клетки» , и ещё раз вспомните её органоиды, отыскав их в клетках кожицы лука под микроскопом. Вспомните, какие функции они выполняют? 1. Какие органоиды клетки вы сразу же увидели? 2. Зарисуйте за 1 минуту растительную клетку и подпишите все органоиды растительной клетки.

Учащиеся готовят микропрепарат кожицы лука, рассматривают его и отвечают на вопросы учителя.

Ответы обучающихся: - клетки кожицы лука состоят из: оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуолей и пластид.

Оцените свою работу.

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции. Формирование посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникабельность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.

Динамическая пауза. 1 мин.

Цель: сохранение здоровья обучающихся.

Учащиеся выполняют упражнения разминку различных групп мышц своего тела.

Формирование положительно - ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.

Решение биологических задач./Индивидуальная работа/ Задача1. Органоид клетки, который отвечает за все биохимические процессы, происходящие в клетке и хранитель наследственного материала в виде ХРОМОСОМ?

Задача 2. Какие органоиды растительной клетки участвуют в синтезе органических веществ и предают растениям зелёный цвет?

Задача 3. Какие органоиды клетки содержат клеточный сок ?

Задача 4. Какой органоид клетки находится в полужидком, вязком состоянии, движется в клетке, содержит питательные вещества и органоиды клетки?

Задача 5. Какой органоид клетки очень главный. Так как объединяет все органоиды клетки в единое целое, покрыта целлюлозой, имеет поры (отверстия), через которые проходит вода и растворённые в ней питательные вещества, а из клетки выводятся вместе с водой продукты распада, вредные вещества?

Задача 6. Какие вещества входят в состав растительной клетки?

Учащиеся решают задачи у себя в тетради.

Ответы обучающихся:

1. Ядро.

2. Пластиды. Хлоропласты.

3. Вакуоли.

4. Цитоплазма.

5. Оболочка.

6. Неорганические вещества: вода и минеральные соли . Органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции.

Ручеёк знаний. /Игра/.

Прочитав свой текст, запомни, запиши и поделись своими знаниями с другими одноклассниками. Учитель организует работу учащихся.

Обучающиеся получают задания с текстами и выполняют их ( стр. 42 - 43..

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции. Умение использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

Вывод. Учитель подводит обучающихся к выводу .

Учащиеся делают вывод в ходе беседы с учителем: клетка - это «миниатюрная природная лаборатория», в которой синтезируются и претерпевают изменения различные химические соединения.

Умение подводить итоги работы, формулировать выводы. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции.

Подведение итогов:

Цель: способствовать формированию рефлексии и самооценке результатов деятельности.

Обучающиеся сами выставляют себе оценку за урок.

Формирование умений оценивать свою работу

На дом: повторить параграфы 7 и 8 вопросы 1 - 4 с. 42.

Записывают Д/З в дневник.

Формирование ответственного отношения к учению.

Рефлексия:

Проводит беседу.

1. Сегодня я узнал ….

2. Мне было интересно ….. 3. Я выполнил задания ….. 4. У меня получилось…….. 5. Урок дал мне для жизни ….

Отвечают на вопросы учителя.

Владение основами самоконтроля, самооценки.



© 2010-2022