- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока биологии на тему
Конспект урока биологии на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борисенко А.И. |
Дата | 28.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Строение клетки».
Предмет: Биология 5 класс. (ФГОС).
Автор:Учитель биологии Борисенко Анна Ивановна МБОУ - СОШ села Золотая Степь Советского района Саратовской области.
Цель: создать условия для принятия обучающимися собственной цели: « Я буду повторять и закреплять свои знания о строение клетки». Задачи: - продолжить формирование знаний обучающихся о строение растительной клетки и значении её частей (органоидов); - продолжить формирование знаний и умений различать органические вещества и неорганические и их функции в составе клетке; - продолжить развитие практических навыков и умения у обучающихся работать с лабораторным оборудованием, умение анализировать, объяснять наблюдаемые явления, делать выводы; - воспитание аккуратности при выполнении работы, ответственности за выполнение полученного задания, умения работать в паре. Тип урока: обобщение и закрепление знаний. формирование УУД: Личностные: - формирование ответственного отношения к учителю. Готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию; - посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникабельность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества. Предметные : - уточняет свои знания о клетке и значении её частей (органоидов); - расширяет, повторяет и закрепляет свои знания о составе растительной клетки, органических и неорганических веществах. Метапредметные: - определять важность знаний о строение и составе клетки; - использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания; - оценивать свою работу. Владение основами самоконтроля, самооценки. - формирование положительно - ценностного отношения обучающихся к своему здоровью. Оборудование и реактивы: микроскопы, лупы, биологические чашки, предметные стёкла, покровные стёкла, препаровальные иглы, раствор йода, луковицы лука.
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные действия.
I.Организационный момент.
Цель: включение в учебную деятельность на личностно - значимом уровне.
Учащиеся проверяют свою готовность к уроку: наличие учебника, тетради, ручки, дневника, простого и цветных карандашей, ластика, линейки и точилки.
Формирование ответственного отношения к учению.
II. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание надобности к повторению.
- Сегодня мы с вами повторим и закрепим свои знания по тем темам, которые изучили ранее. Какие значимые темы мы изучили в 1 четверти? - Самыми сложными, судя по вашим ответам в тетрадях для вас послужил материал строение и состав клетки, учитывая, что сегодня у нас урок повторения, как мы назовём тему нашего урока? (учитель подводит учащихся в ходе беседы к названию темы : «Строение клетки». Блиц турнир: /Индивидуальный опрос/ 1. Какая наука изучает растения? 2. Что изучает наука биология? 3. На какие Царства учёные - биологи делят все живые организмы на планете Земля? 4. .Какие приборы помогают нам с вами изучать строение растений? 5. Какое строение имеет ручная лупа? Штативная лупа? 6. Какое строение имеет микроскоп? 7. Кто изобрёл микроскоп? 8. Как подготовить микроскоп к работе? 9. Какие правила по технике безопасности необходимо соблюдать, при работе с микроскопом, препаровальной иглой, предметным и покровным стёклами?
Учащиеся внимательно слушают учителя и выполняют задания. Ответы учащихся: что такое биология, частные науки биологии, увеличительные приборы, строение и химический состав растительной клетки, химический состав клетки.)
Учащиеся отвечают на вопросы учителя: (строение клетки, состав клетки).
Ответы учащихся:
1. Ботаника. 2. Наука биология изучает живые организмы на планете Земля. 3. На Царства: Растений, Животных, Грибов, Бактерий или Багрянки, Вирусов. 4. Лупы, ручная и штативная, микроскопы, световой и электронный. 5. Ручная лупа состоит из ободка, увеличительного стекла и ручки. В строении штативной лупы имеется ещё штатив. 6. Микроскоп состоит из: окуляра, тубуса (трубки), объектива, штатива, микровинтов, предметного столика, зажимов, зеркала. 7. Микроскоп изобрёл англичанин Роберт Гук в 1665 году. 8. Микроскоп поставить на 12 - 15 см от края стола, протереть чистой фланелькой его. Затем навести зеркало так, чтобы поймать «Зайчика» т е в окуляр было видно светлый, белый круг. 9. Работать необходимо аккуратно с приборами, чтобы не разбить стёкла и не поранится стёклами и препаровальной иглой и ни кого не ранить.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции.
Практическая работа. /Работа в парах./ Цель: повторить и закрепить умения работать с микроскопом и строение растительной клетки.
Сегодня вы самостоятельно проделаете практическую работу по теме « Строение растительной клетки» , и ещё раз вспомните её органоиды, отыскав их в клетках кожицы лука под микроскопом. Вспомните, какие функции они выполняют? 1. Какие органоиды клетки вы сразу же увидели? 2. Зарисуйте за 1 минуту растительную клетку и подпишите все органоиды растительной клетки.
Учащиеся готовят микропрепарат кожицы лука, рассматривают его и отвечают на вопросы учителя.
Ответы обучающихся: - клетки кожицы лука состоят из: оболочки, цитоплазмы, ядра, вакуолей и пластид.
Оцените свою работу.
Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции. Формирование посредством организации групповой работы на уроке развивает личностные качества: коммуникабельность, умение работать в группе, работать по общепринятым нормам социального устройства общества.
Динамическая пауза. 1 мин.
Цель: сохранение здоровья обучающихся.
Учащиеся выполняют упражнения разминку различных групп мышц своего тела.
Формирование положительно - ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
Решение биологических задач./Индивидуальная работа/ Задача1. Органоид клетки, который отвечает за все биохимические процессы, происходящие в клетке и хранитель наследственного материала в виде ХРОМОСОМ?
Задача 2. Какие органоиды растительной клетки участвуют в синтезе органических веществ и предают растениям зелёный цвет?
Задача 3. Какие органоиды клетки содержат клеточный сок ?
Задача 4. Какой органоид клетки находится в полужидком, вязком состоянии, движется в клетке, содержит питательные вещества и органоиды клетки?
Задача 5. Какой органоид клетки очень главный. Так как объединяет все органоиды клетки в единое целое, покрыта целлюлозой, имеет поры (отверстия), через которые проходит вода и растворённые в ней питательные вещества, а из клетки выводятся вместе с водой продукты распада, вредные вещества?
Задача 6. Какие вещества входят в состав растительной клетки?
Учащиеся решают задачи у себя в тетради.
Ответы обучающихся:
1. Ядро.
2. Пластиды. Хлоропласты.
3. Вакуоли.
4. Цитоплазма.
5. Оболочка.
6. Неорганические вещества: вода и минеральные соли . Органические вещества: белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции.
Ручеёк знаний. /Игра/.
Прочитав свой текст, запомни, запиши и поделись своими знаниями с другими одноклассниками. Учитель организует работу учащихся.
Обучающиеся получают задания с текстами и выполняют их ( стр. 42 - 43..
Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции. Умение использовать в учебной деятельности различные источники знания, как один из способов познания; Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
Вывод. Учитель подводит обучающихся к выводу .
Учащиеся делают вывод в ходе беседы с учителем: клетка - это «миниатюрная природная лаборатория», в которой синтезируются и претерпевают изменения различные химические соединения.
Умение подводить итоги работы, формулировать выводы. Формирование ответственного отношения к учению. Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку. Его мнению, языку, гражданской позиции.
Подведение итогов:
Цель: способствовать формированию рефлексии и самооценке результатов деятельности.
Обучающиеся сами выставляют себе оценку за урок.
Формирование умений оценивать свою работу
На дом: повторить параграфы 7 и 8 вопросы 1 - 4 с. 42.
Записывают Д/З в дневник.
Формирование ответственного отношения к учению.
Рефлексия:
Проводит беседу.
1. Сегодня я узнал ….
2. Мне было интересно ….. 3. Я выполнил задания ….. 4. У меня получилось…….. 5. Урок дал мне для жизни ….
Отвечают на вопросы учителя.
Владение основами самоконтроля, самооценки.