Технологическая карта урока по математике Умножение числа 2 (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Класс: 2 Предмет: математика Программа: УМК «Начальная школа XXI века» Тема: Умножение числа 2 Тип урока: урок открытия новых знаний Цель: сформировать умение умножать число 2 на однозначные числа Задачи: 1. Создать условия для формирования умений выполнять умножение на 2; 2. Составить таблицы умножения числа 2 и умножения на 2.

Планируемые результаты: Предметные: Метапредметные: Личностные:

  • научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения на 2;
  • решать учебные и практические задачи - выполнять умножение, применяя табличные случаи.













Познавательные:
  • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
  • владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.

















  • составлять и использовать таблицы умножения на 2;
  • строить математические высказывания;
  • осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи;
Регулятивные:
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
Коммуникативные:
  • участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;
  • сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера.



Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Прозвенел звонок - начинается урок. Личностные: осознание процесса учебной деятельности; Регулятивные: саморегуляция к деятельности;
  1. Актуализация знаний































  1. Чистописание
Угадайте, о какой цифре идет речь? Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А лентяи её - нет. Сегодня эта цифра дежурная. Потренируйтесь ее написать. Запишите двузначные числа, где цифра 2 обозначает число единиц. Запишите двузначные числа, где цифра 2 будет обозначать число десятков.
  1. Определение темы урока
Откройте учебник на стр.99 упр.1 и рассмотрите картинку с пирожными. - Сосчитайте сколько пирожных? - Кто быстрее решил задачу, Волк или Заяц? - Внимание на экран! Какие выражения записаны? - Можем ли мы записать эти суммы выражением с другим знаком действия? - Кто догадался, какая тема нашего урока? Прочитайте задание: «Заменим сложение умножением». Слайд 1
  1. Постановка цели урока
- Что получили? - Как вы думаете, какая цель нашего урока?









- цифра 2



- 12, 22, 32, 42, 52, 62, 72, 82, 92

- 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29







- Дети отвечают на вопросы учителя. - Заяц.

- Да. Умножением.



- Умножение числа 2.





- Таблицу умножения числа 2. - Научится умножать число на 2. Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя; - участвуют в диалоге; Регулятивные: отделяют знания от незнаний, формулируют тему; - соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища; Личностные: обосновывают свои знания; - оценивают свое понимание новой учебной задачи; - определяют причины затруднений; Познавательные: учатся составлять модель таблицы умножения числа 2; - извлекают информацию из полученной таблицы;
  1. Выявление места и причины затруднения
  1. Создание проблемной ситуации
Стр. 100 № 6 - Используя таблицу умножения числа 2, составь и запиши таблицу умножения на число 2. - Сравните первую и вторую таблицы, что заметили? - Сделайте вывод: при перестановке множителей произведение не меняется.




Сравнивают результаты с таблицей.



- Работают в группах.

- Множители переставили местами, а результат не изменился. - Дети проговаривают ответы. Устное проговаривание. Личностные: устанавливают связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  1. Построение проекта, выхода из затруднения























  1. Первичное закрепление
- Назови устно результаты умножения 7 стр. 100. - Выполните 4 стр. 100. - Сравните полученные результаты с таблицей.

- Выполняют упражнение. Коммуникативные: построение математических высказываний; Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; адекватная оценка выполненных действий; Личностные: обоснование своих высказываний; Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий; - развитие мыслительных операций сравнения, анализа; - применение знаний в новой ситуации;
  1. Физминутка
-сколько пятен видим в круге, столько раз поднимем руки. -сколько елочек зеленых, столько сделаем поклонов. -сколько видим мы кружков, столько делаем прыжков. -дружно звездочки считаем, столько вместе приседаем. Закрыли глазки крепко-крепко, открыли и еще раз, посмотрели в левый верхний угол, затем в правый 2 раза. Тихо сели. Дети выполняют физические упражнения
















Регулятивные: сознательность выполнения физических упражнений; Личностные: забота о здоровье; Познавательные: применение усвоенных знаний в нестандартной ситуации;
  1. Самостоятельная работа







































  1. Решение задач
Задачи уз учебника стр. 101 № 8, 9. Решим задачу 10 на стр. 101.


- Один ученик у доски, остальные в тетради. - Дети показывают решение задач.




















Коммуникативные: участвуют в диалоге; учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою; Регулятивные: слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия; - вносят необходимые коррективы в действия на основе оценки и учета характера сделанных ошибок; - поиск и выделение необходимой информации; Личностные: мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность; - приобретение практического опыта; - обоснование выбора своего способа решения; Познавательные: учатся применять знания на практике в бытовой ситуации; построение логической цепи рассуждений; учатся применять новое учебное задание в типовых ситуациях; производят анализ объектов;
  1. Рефлексия
Оцените свою работу сигналом определенного цвета. У детей веер из 3-х цветов светофора: зеленый, красный, желтый. Оценивают свою работу на уроке. Коммуникативные: сравнение своей работы с работой других; Регулятивные: оценка успешности достижения цели и наметить перспективу; Личностные: понимание причин успехов и неуспехов;
  1. Домашнее задание
Выучить таблицу с. 101 уч. №1-№5 стр. 39-40 печатная тетрадь. Записывают в дневник. Личностные: самоорганизованность.

© 2010-2022