Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС (из опыта работы)

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС»

(из опыта работы)

Вот уже на протяжении четырёх лет на каждом уроке я внедряю новые образовательные стандарты девизом, которого является: главное не знания, а умение их добывать и ими пользоваться. Мой педагогический стаж составляет 27 лет. Сначала мне трудно было перестроить свою работу. Но пройдя курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС в начальном образовании» и изучив всю литературу и документацию, я четко следую новым формам работы.

С позиций Федерального образовательного стандарта изменились и требования к уроку. Сюда входят:

-формирование предметных результатов

-формирование ууд

-создание комфортной среды

-смена видов деятельности

-учить ученика самого добывать знания

Что конкретно использую и применяю я при проектировании урока.

Ну, во-первых, урок я начинаю с мотивации, т.к. на мотивации основан новый стандарт, дети должны хотеть учиться. Далее тему и цель урока формулируют сами учащиеся, кроме этого намечаем план действия к достижению цели.

При проектировании урока я использую задания, требующие мыслительных операций, требующие логического осмысления информации, предлагаю упражнения на развитие умения владеть операциями анализа и синтеза. Например, на русском языке «Восстанови слова», «Найди слова», Соедини половинки слов», «Составь новое слово», по математике «Нарисуй такую же фигуру» «Вставь по аналогии», «Продолжи числовой ряд» и тд.

При усвоении нового материала создаю ситуацию для открытия обучающимися нового знания. На уроках преобладают в основном методы проблемного обучения.

Основной формой взаимодействия на уроке является парная и групповая работа, где происходит обучение умению договариваться, умению аргументировать своё предложение, убеждать и уступать, умению сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Большое внимание уделяю самопроверке, самооценке обучающихся, обучая их по предложенному алгоритму оценивать результаты выполнения задания. Перед началом работы, ознакомившись с заданиями применяю шкалу прогнозирования результата выполнения задания. Иногда при этом применяю сигнальные карточки: кр, зел, син. цветов. После чтения задания спрашиваю, какой результат выполнения вы планируете получить. Те, кто поднял синюю карточку( не знаю), работа ведётся индивидуально. Также сравниваем результаты своей деятельности с образцом, самостоятельно находим ошибки, определяем их причины и находим способы их исправления. Всегда даю шанс исправить ошибку, показываю, что ошибка это нормально - главное уметь учиться на ошибках.

Предлагаю задания разного уровня сложности , тем самым даю возможность самостоятельно выбирать задания из предложенных.

При планировании времени урока предусматриваю возможность для обсуждения , дискуссии, отстаивания собственного мнения, уважения к мнению других.

На уроках постоянно использую компьютерные технологии.

При подведение итога урока применяю рефлексию, т.к. она даёт возможность отслеживать уровень понимания учебного материала, особенности их психологического состояния. Это и методика незаконченного предложения: сегодня на уроке я….., вопросы учителя: каковы были цели, насколько удалось их реализовать, можно предложить определить на каком уровне дети находятся: 1-не знаю. 2-сомневаюсь, что знаю, 3-знаю. 4-знаю и объясню другим.

© 2010-2022