Аннотации к рабочим программам 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название курса

Математика

Класс

3

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составлена на основании:


Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»,М, 2011

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Курс является нача­лом и органической частью школьного математического об­разования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Цель курса

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Структура курса

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

9

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление

46

Доли

9

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

11

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление

13

Итоговое повторение

8

Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь)

Обучающиеся должны знать:

  • названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деле­ния;
  • правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
  • таблицу умножения однозначных чисел и соответствую­щие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
  • читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пре­делах 100;
  • выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
  • выполнять проверку вычислений;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них);
  • решать задачи в 1 - 3 действия;
  • находить периметр многоугольника и в том числе прямо­угольника (квадрата).

Форма контроля Контрольные работы:

  • входная
  • текущие и тематические:
Порядок действий. Табличные случаи умножения и деления на 2 и 3. Таблица умножения и деления. Решение задач. Приемы внетабличного умножения и деления. Решение задач и уравнений. Деление с остатком. Решение задач. Приемы письменного сложения и вычитания трехзначных чисел. Приемы письменного умножения и деления в пределах 1000.
  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Практические работы: Площадь; сравнение площадей фигур на глаз, наложением, с помощью подсчета выбранной мерки.

Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Единицы массы; взвешивание предметов.

Базовый учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2012

УМК по программе Школа России

Название курса

Русский язык

Класс

3

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составлена на основании

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, а также программы начального общего образования по русскому языку 3 класса общеобразовательных учреждений (автор В.П.Канакина)

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Цель курса Основная цель обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грам­матики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприя­тие, воспроизведение и создание высказываний в устной и пись­менной форме;
  • обогащение словарного запаса, умение пользоваться слова­рями разных типов;
  • эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школь­ника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Структура курса

  1. Язык и речь - 2 ч

  2. Текст. Предложение. Словосочетание - 14 ч

  3. Слово в языке и речи - 18 ч.

  4. Состав слова - 21 ч

  5. Правописание частей слова - 37 ч

  6. Имя существительное - 30 ч

  7. Имя прилагательное -19 ч

  8. Местоимение - 5 ч

  9. Глагол - 17 ч

  10. Повторение изученного за год - 10 ч

Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь) К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суф­фикс;
  • части речи: имя существительное, имя прилагатель­ное, глагол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуе­мое) и второстепенные.
Учащиеся должны уметь:
  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 - 65 слов), включающий
  • изученные орфограммы (безударные гласные, проверяе­мые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделитель­ные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипя­щих на конце имен существительных женского рода, НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со слова­ми) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи и их грамматические при­знаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имя существительное по числам; склонять в единственном числе имена существитель­ные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, ан­тонимы (термины не обязательны);
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосоче­тании;
  • проводить синтаксический разбор предложений: оп­ределять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложе­ния, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану (обучающее);
  • определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каж­дой части;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основ­ную мысль;
  • распознавать текст-повествование, описание, рас­суждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочине­ние повествовательного характера по сюжетной карти­не, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.

Форма контроля Контрольные работы:

  • входная
  • текущие и тематические:
Состав слова. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне. Части речи. Имя Существительное. Части речи. Имя прилагательное. Части речи. Глагол.
  • итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)

Базовый учебник

«Русский язык» 3 класс, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение», 2012 год.

УМК по программе

Школа России

Название курса

Литературное чтение

Класс

3

Количество часов

136 ч (4 часа в неделю)

Составлена на основании

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению, а также авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение»,

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности.

Цель курса Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Структура курса

I часть

Введение - 1 ч

Самое великое чудо на свете - 4 ч

Устное народное творчество - 14 ч

Поэтическая тетрадь 1 - 11 ч

Великие русские писатели - 24 ч

Поэтическая тетрадь 2 - 6 ч

Литературные сказки - 8 ч

Были и небылицы - 10 ч

II часть

Поэтическая тетрадь 1 - 6ч

Люби живое - 16 ч

Поэтическая тетрадь 2 - 8 ч

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 2 ч

По страницам детских журналов - 8 ч

Зарубежная литература - 8 ч

Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь)

  • владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
  • понимать содержание прочитанного произведения, опре­делять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысло­вые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рас­сказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; приду­мывать начало повествования или его возможное продолже­ние и завершение;
  • составлять план к прочитанному (полный, краткий, кар­тинный);
  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пей­зажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простей­шую характеристику основным действующим лицам произ­ведения;
  • уметь полноценно слушать; осознанно и полно восприни­мать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проде­ланной работы, учебного задания.

Форма контроля В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля явля­ются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 - 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения под­готовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основ­ных средств выразительности: пауз, логичес­ких ударений, интонационного рисунка.

Базовый учебник

Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение»,

УМК по программе

школа России

Название курса

Окружающий мир

Класс

3

Количество часов

68 ч (2 часа в неделю)

Составлена на основании

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направлен­ность, которая определена особой актуальностью экологичес­кого образования в современных условиях. С началом треть­его тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI ве­ке их решение приобретает характер фактора выживания че­ловечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.

Цель курса Формирование целостной картины мира и осознание ме​ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ​ного многообразия российского общества.

Структура курса

1.Как устроен мир - 7 ч

2.Эта удивительная природа - 19 ч

3.Мы и наше здоровье - 10 ч

4.Наша безопасность - 8 ч

5.Чему учит экономика -12 ч

6.Путешествие по городам и странам - 12 ч

Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь) К концу 3 класса учащиеся должны знать:

  • человек - часть природы и общества;
  • что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
  • основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
  • взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • взаимосвязи между природой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное и положительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
  • правила гигиены; основы здорового образа жизни;
  • правила безопасного поведения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарной безопаснос­ти, основы экологической безопасности;
  • потребности людей; товары и услуги;
  • роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;
  • некоторые города России, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
  • распознавать природные объекты с помощью атласа-опре­делителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, прос­тейшие опыты и практические работы, фиксировать их ре­зультаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвя­зи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обос­новывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, ока­зывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей Рос­сии, стран зарубежной Европы и их столиц.

Форма контроля Экскурсии: Природа, ее разнообразие. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей. Дорожные знаки в окрестностях школы. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений. Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Базовый учебник

А. А. Плешаков «Окружающий мир»

УМК по программе

Школа России

Название курса

Технология

Класс

3

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Коварская Полина Николаевна

Деревянко Наталья Геннадьевна

Данилова Юлия Евгеньевна

Цель курса Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов; формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве; владение различными способами соединения деталей из бумаги и картона; ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.

Структура курса 1.Работа с пластичными материалами - 4 ч 2.Работа с бумагой - 20 ч 3.Работа с тканью - 9 ч 4.Повторение - 1 ч

Название курса

Изобразительное искусство

Класс

3

Количество часов

34 ч (1 час в неделю)

Составители

Коварская Полина Николаевна

Деревянко Наталья Геннадьевна

Данилова Юлия Евгеньевна

Цель курса Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Структура курса

1.«И снова осень к нам пришла» - 8 ч

2.«В мире сказок» - 8 ч

3.«Труд и отдых людей зимой и весной» - 11 ч

4.«В каждом рисунке - солнце» - 7 ч

Название курса

Физическая культура

Класс

3

Количество часов

102 ч (3 часа в неделю)

Составители

Коварская Полина Николаевна

Деревянко Наталья Геннадьевна

Данилова Юлия Евгеньевна

Сапогова Екатерина Александровна - учитель физкультуры

Цель курса

Создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.

Структура курса

1.Подвижные игры c элементами спортивных игр - 30 ч

2.Гимнастика с элементами акробатики - 21 ч

3.Легкоатлетические упражнения - 21 ч

4.Лыжная подготовка - 30 ч

5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока

Название курса

Английский язык

Класс

3 класс

Количество часов

68 часов, 2 часа в неделю

Составители

Петрова Екатерина Евгеньевна

Крицкая Александра Викторовна

Маяков Игорь Николаевич

Цель курса • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Структура курса

Знакомство- 3

Приём и угощение друзей. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине - 15

Животные - 7

Мои друзья - 4

Здоровый образ жизни - 2

Семейные праздники - 3

Любимое время год - 3

Праздники - 5

Письма, открытки - 10

Мой день. Распорядок дня - 12

Мир моих увлечений - 4

Название курса

Музыка

Класс

3

Количество часов

34 (1 час в неделю)

Составители

Гейдина Нелли Яковлевна

Цель курса воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.

Структура курса

  1. Музыкальный проект «Сочиняем сказку». -7
  2. Широка страна моя родная - 4
  3. Хоровая планета - 4
  4. Мир оркестра - 5
  5. Музыкальная грамота - 3
  6. Формы и жанры в музыке - 3
  7. Я - артист - 4
  8. Музыкально-театрализованное представление -4





© 2010-2022