- Преподавателю
- Начальные классы
- Аннотации к рабочим программам 3 класс
Аннотации к рабочим программам 3 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осипова М.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Название курса | Математика | |
Класс | 3 | |
Количество часов | 136 ч (4 часа в неделю) | |
Составлена на основании:
| Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по математике и на основе авторской программы М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой «Математика»,М, 2011 | |
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы | Курс является началом и органической частью школьного математического образования. Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология). | |
Цель курса | - развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования; - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; - воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни. | |
Структура курса | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание | 9 |
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление | 46 | |
Доли | 9 | |
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление | 27 | |
Числа от 1 до 1000. Нумерация | 13 | |
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 11 | |
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление | 13 | |
Итоговое повторение | 8 |
Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь)
Обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел до 1000; названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них);
- таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
- читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000; выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
- выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
- выполнять проверку вычислений;
- вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 - 3 действия (со скобками и без них);
- решать задачи в 1 - 3 действия;
- находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Форма контроля Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Круг, окружность; построение окружности с помощью циркуля. Единицы массы; взвешивание предметов.
Базовый учебник Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 3 класс, М.: Просвещение, 2012
УМК по программе Школа России
Название курса
Русский язык
Класс
3
Количество часов
136 ч (4 часа в неделю)
Составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по русскому языку, а также программы начального общего образования по русскому языку 3 класса общеобразовательных учреждений (автор В.П.Канакина)
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.
Цель курса Основная цель обучения родному языку - развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Конкретные задачи обучения русскому языку в начальных классах разнообразны и тесно взаимосвязаны между собой:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Структура курса
-
Язык и речь - 2 ч
-
Текст. Предложение. Словосочетание - 14 ч
-
Слово в языке и речи - 18 ч.
-
Состав слова - 21 ч
-
Правописание частей слова - 37 ч
-
Имя существительное - 30 ч
-
Имя прилагательное -19 ч
-
Местоимение - 5 ч
-
Глагол - 17 ч
-
Повторение изученного за год - 10 ч
Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь) К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 - 65 слов), включающий
- изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные Ъ и Ь, непроизносимые согласные, Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, НЕ с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов); изменять имя существительное по числам; склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы (термины не обязательны);
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- проводить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам; интонационно правильно произносить предложения; писать изложение в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану (обучающее);
- определять тему и основную мысль текста, в котором она сформулирована автором;
- делить текст на части, соблюдать красную строку при записи текста;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст-повествование, описание, рассуждение;
- писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картине, личным наблюдениям;
- составлять устный ответ-рассуждение.
Форма контроля Контрольные работы:
- входная
- текущие и тематические:
- итоговые (1, 2, 3 учебные четверти и в конце года)
Базовый учебник
«Русский язык» 3 класс, авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, Москва «Просвещение», 2012 год.
УМК по программе
Школа России
Название курса
Литературное чтение
Класс
3
Количество часов
136 ч (4 часа в неделю)
Составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по литературному чтению, а также авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого «Литературное чтение»,
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Специфика начального курса литературного чтения заключается в его тесной интеграции с русским языком. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором обучение чтению сочетается с первоначальным литературным образованием и изучением родного языка. Собственно обучение чтению предполагает работу по совершенствованию навыка чтения, развитию восприятие литературного текста, формированию читательской самостоятельности.
Цель курса Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать; овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Структура курса
I часть
Введение - 1 ч
Самое великое чудо на свете - 4 ч
Устное народное творчество - 14 ч
Поэтическая тетрадь 1 - 11 ч
Великие русские писатели - 24 ч
Поэтическая тетрадь 2 - 6 ч
Литературные сказки - 8 ч
Были и небылицы - 10 ч
II часть
Поэтическая тетрадь 1 - 6ч
Люби живое - 16 ч
Поэтическая тетрадь 2 - 8 ч
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок - 2 ч
По страницам детских журналов - 8 ч
Зарубежная литература - 8 ч
Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь)
- владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;
- понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
- передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
- составлять план к прочитанному (полный, краткий, картинный);
- вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
- выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
- самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
- давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.
Форма контроля В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанною текста при темпе чтения не менее 70 - 75 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений, использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
Базовый учебник
Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий «Литературное чтение»,
УМК по программе
школа России
Название курса
Окружающий мир
Класс
3
Количество часов
68 ч (2 часа в неделю)
Составлена на основании
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Цель курса Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Структура курса
1.Как устроен мир - 7 ч
2.Эта удивительная природа - 19 ч
3.Мы и наше здоровье - 10 ч
4.Наша безопасность - 8 ч
5.Чему учит экономика -12 ч
6.Путешествие по городам и странам - 12 ч
Требования к результатам освоения дисциплины (знать, уметь) К концу 3 класса учащиеся должны знать:
- человек - часть природы и общества;
- что такое тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
- основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
- основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
- взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
- взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
- строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
- правила гигиены; основы здорового образа жизни;
- правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
- потребности людей; товары и услуги;
- роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
- некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
- распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
- проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
- объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
- выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
- выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
- владеть элементарными приемами чтения карты;
- приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.
Форма контроля Экскурсии: Природа, ее разнообразие. Разнообразие растений: экскурсия в краеведческий музей. Разнообразие животных: экскурсия в краеведческий музей. Дорожные знаки в окрестностях школы. Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений. Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса. Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Базовый учебник
А. А. Плешаков «Окружающий мир»
УМК по программе
Школа России
Название курса
Технология
Класс
3
Количество часов
34 ч (1 час в неделю)
Составители
Коварская Полина Николаевна
Деревянко Наталья Геннадьевна
Данилова Юлия Евгеньевна
Цель курса Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий; овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности; наличие представления об отличительных признаках и художественных особенностях изделий ведущих центров художественных промыслов; формирование знаний о видах и свойствах современных материалов, подходящих для использования в прикладном творчестве; владение различными способами соединения деталей из бумаги и картона; ознакомление с новыми приемами обработки известных материалов.
Структура курса 1.Работа с пластичными материалами - 4 ч 2.Работа с бумагой - 20 ч 3.Работа с тканью - 9 ч 4.Повторение - 1 ч
Название курса
Изобразительное искусство
Класс
3
Количество часов
34 ч (1 час в неделю)
Составители
Коварская Полина Николаевна
Деревянко Наталья Геннадьевна
Данилова Юлия Евгеньевна
Цель курса Развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Структура курса
1.«И снова осень к нам пришла» - 8 ч
2.«В мире сказок» - 8 ч
3.«Труд и отдых людей зимой и весной» - 11 ч
4.«В каждом рисунке - солнце» - 7 ч
Название курса
Физическая культура
Класс
3
Количество часов
102 ч (3 часа в неделю)
Составители
Коварская Полина Николаевна
Деревянко Наталья Геннадьевна
Данилова Юлия Евгеньевна
Сапогова Екатерина Александровна - учитель физкультуры
Цель курса
Создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Структура курса
1.Подвижные игры c элементами спортивных игр - 30 ч
2.Гимнастика с элементами акробатики - 21 ч
3.Легкоатлетические упражнения - 21 ч
4.Лыжная подготовка - 30 ч
5.Основы знаний о физической культуре - в процессе урока
Название курса
Английский язык
Класс
3 класс
Количество часов
68 часов, 2 часа в неделю
Составители
Петрова Екатерина Евгеньевна
Крицкая Александра Викторовна
Маяков Игорь Николаевич
Цель курса • формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей третьеклассников: описывать животное, предмет, указывая название, количество, размер, цвет, количество, принадлежность; кратко высказываться о себе, своем друге, своем домашнем животном • развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком на третьем году обучения; • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения; • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке; • приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство второклассников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; • формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Структура курса
Знакомство- 3
Приём и угощение друзей. Любимая еда. Покупка продуктов в магазине - 15
Животные - 7
Мои друзья - 4
Здоровый образ жизни - 2
Семейные праздники - 3
Любимое время год - 3
Праздники - 5
Письма, открытки - 10
Мой день. Распорядок дня - 12
Мир моих увлечений - 4
Название курса
Музыка
Класс
3
Количество часов
34 (1 час в неделю)
Составители
Гейдина Нелли Яковлевна
Цель курса воспитание всесторонне развитой, творческой и интеллектуальной личности, обладающей активной жизненной позицией, высокими духовно-нравственными качествами в процессе активной практико-ориентированной музыкально-исполнительской деятельности.
Структура курса
- Музыкальный проект «Сочиняем сказку». -7
- Широка страна моя родная - 4
- Хоровая планета - 4
- Мир оркестра - 5
- Музыкальная грамота - 3
- Формы и жанры в музыке - 3
- Я - артист - 4
- Музыкально-театрализованное представление -4