Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно -тематическое планирование учебного предмета

1 КЛАСС

№ п/п

Тема раздела

Тема урока Основные виды учебной деятельности


Нас окружает удивительный мир. Характеризуют объекты окружающего мира: мир природы, мир вещей, мир людей. Классифицируют объекты живой и неживой природы.


Давай

познакомимся.

Воспроизводят свое полное имя, домашний адрес, рассказывают о себе, своих увлечениях по образцу (или по плану).

Осваивают новый статус ученика и школьника.


Стартовая диагностическая работа. Выбирают ответ из предложенных вариантов. Выполняют простую инструкцию под руководством учителя. Предъявляют знания, имеющиеся об окружающем мире.


Мы - школьники. Экскурсия по школе. Осваивают новый статус: «ученик» («школьник»). Описывают назначение различных школьных помещений, их местоположение.


Правила поведения в школе. Рассказывают о правилах поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой. Составляют рассказ о себе в статусе ученика школы.


Сентябрь - первый месяц

осени. Экскурсия в парк. Инструктаж по ОТ. Определяют последовательность времен года (начиная с любого), основные признаки осени, кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Рассматривают различные деревья (цвет листьев, их форма), сравнивают внешний вид разных деревьев. Наблюдают за птицами. Называют несколько деревьев и кустарников.


Что нам осень подарила. Практическая работа № 1 по теме «Дары осени».

НРК « Разнообразный мир животных Югры: звери, птицы, насекомые» Выделяют особенности осеннего сада, огорода и цветника; особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Описывают сезонные изменения в природе. Называют приметы осени. Работают с календарём сбора ягод. Работают с коллекциями даров осени с использованием натуральных объектов. Узнают овощи, плоды и цветы по описанию. Описывают (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира.


Грибная пора. Знакомятся с богатством осеннего леса: грибы, орехи, ягоды рябины, калины, брусники. Выделяют из группы растений опасные для жизни и здоровья людей. Описывают внешние признаки растения. Сравнивают и описывают внешний вид грибов (подосиновик, лисички, белый, опята), плодов разных кустарников и деревьев (орехи, рябина, брусника, калина). Работают с таблицей и текстом учебника: календарь сбора грибов. Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного и животного мира.


Семья. Рассказывают об особенностях жизни семьи: члены семьи, труд и отдых в семье. Рассказывать о своей семье: ее члены, их труд, семейные обязанности. Составляют словесный портрет членов семьи, друзей. Рассказывает о семье по рисункам и о своей семье по образцу.


Любимые занятия. Характеризуют занятия членов семьи в свободное время, виды семейного досуга: театр, музеи, концерты, загородные поездки; о хозяйственном труде в семье, части семейного досуга: чтение книг и рассказывание любимых сказок. Различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводят примеры различных профессий. Рассказывают о семье, своих любимых занятиях. Составляют словесный портрет членов семьи, друзей.


Как из зерна получилась булка. Различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводят примеры различных профессий. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Называют несколько видов хлебобулочных изделий. Характеризуют руд людей разных профессий, профессии людей, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба, последовательность изготовления хлебобулочных изделий.


Человек и домашние животные. Описывают отдельных представителей животного мира, сравнивают домашних и диких животных, различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, называют несколько профессий, связанных с уходом за животными, называют нескольких домашних животных, выделяют основные признаки группы домашних животных.


Октябрь уж наступил. Экскурсия в парк. Характеризуют сезонные изменения, осваивают правила индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания. Определяют последовательность времен года. Наблюдают за изменениями, произошедшими в парке (лесу): окончанием листопада, цветом неба, птицами, которых можно встретить в парке (лесу). Описывают отдельных представителей растительного и животного мира. Различают перелетных и оседлых птиц. Создают мини-сочинения о явлениях и объектах природы.


Птицы осенью. Описывают (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Описывают объекты окружающего мира по плану. Различают животных по классам (без термина).


Явления природы. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Работают с иллюстративным материалом учебника. Выделяют характерные особенности разных явлений природы.


Где ты

живешь? Научатся воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом. Анализируют дорогу в школу. Воспроизводят домашний адрес. Различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Анализируют дорогу от дома до школы. Ориентируются на знаки дорожного движения. Применяет знания о безопасном пребывании на улицах.


Правила дорожного движения. Анализируют дорогу от школы до дома, учатся в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения. Различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице. Воспроизводят домашний адрес. Применяют знания о безопасном пребывании на улицах. Ориентируются на знаки дорожного движения.


Ты и вещи. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Кратко характеризуют труд людей разных профессий. Моделируют ситуации ОБЖ при пользовании бытовыми электрическими и газовыми приборами.


Кто

работает ночью. Различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводят примеры различных профессий. Принимают участие в ролевых играх на тему «Профессии людей».


Твои помощники - органы чувств. Практическая работа № 2 по теме «Органы чувств». Различают основные органы чувств. Называют предметы определенного цвета. Отгадывают предметы на ощупь, по звуку, по форме и цвету. Демонстрируют правильные позы при чтении, просмотре телевизора, приеме пищи.


Правила гигиены. НРК «Разнообразный мир животных Югры: звери, птицы, насекомые» Демонстрируют в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.


О режиме дня. Находят ошибки в предъявленной последовательности. Определяют время по часам с точностью до часа. Характеризуют предназначение разных видов часов. Составляют простой режим дня.


Урок в спортивном зале. Описывают назначение различных школьных помещений (спортивного зала, раздевалки). Понимают правила поведения во время проведения соревнований. Соблюдают технику безопасного поведения в спортивном зале. Оценивают ловкость и быстроту (свою и одноклассников).


Ноябрь - зиме родной брат. Экскурсия в парк. Определяют последовательность времен года (начиная с любого). Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного и животного мира. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».


Дикие животные. Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного и животного мира. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Называют животных и их детенышей, различают животных по внешним характеристикам, описывают жизнь диких животных поздней осенью по плану.


Звери-млекопитающие. Выделяют особенности зверей-млекопитающих: кормление молоком детенышей. Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного и животного мира. Различают животных по классам (без термина). Сравнивают домашних и диких животных, выделяет признаки домашних животных. Различают животных по месту обитания.


Что мы знаем о птицах. Наблюдение за птицами на школьной площадке. Классифицируют птиц по признаку «перелетные - зимующие». Выделяют отличительные особенности этих птиц, зависимость наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода́. Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного и животного мира. Рассказывают о птице по плану. Получают информацию о поведении птиц из разных источников.


Город, село.

Выявляют особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное), устанавливают взаимную связь людей в городе, селе, важности культурного смысла понятия «земляки». Воспроизводят домашний адрес, название города, страны.


Дом, в котором ты живешь. Воспроизводят домашний адрес, название города, страны. Описывают здания разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнают здания по вывеске.


Зачем люди трудятся. Экскурсия в школьную библиотеку. Различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводят примеры различных профессий.


«В декабре, в декабре, все деревья в серебре». Экскурсия в парк. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяют последовательность времен года (начиная с любого). Описывают (характеризует) отдельных представителей растительного и животного мира.


Промежуточная диагностическая работа. Выбирают ответ из предложенных вариантов. Выполняют простую инструкцию под руководством учителя. Предъявляют знания, имеющиеся об окружающем мире.


Какой бывает вода? Практическая работа № 3 по теме «Свойства воды». Проводят опыты под руководством учителя. Определяют свойства воды как вещества. Заносят результаты исследований в таблицу. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «Вода - вещество», «Вода - растворитель». Кратко характеризуют различные состояния воды. Различают понятия «тело», «вещество».


О дружбе. Различают основные нравственно-этические понятия. Рассказывают о семье, своих любимых занятиях. Составляют словесный портрет членов семьи, друзей.


Идем в гости. С Новым годом! Различают основные нравственно-этические понятия. Рассказывают о семье, своих любимых занятиях. Составляют словесный портрет членов семьи, друзей. Рассуждают на тему воображаемой ситуации «Подарок». Составляют рассказ «Письмо заболевшему другу». Обсуждают сценарий классного праздника на Новый год. Сочиняют «Сказку о старых вещах».


Проектная задача.



Январь - году начало, а зиме - середина. Экскурсия в парк. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяют последовательность времен года (начиная с любого). Наблюдают из окна за погодой. Работают в группе с иллюстративным материалом. Определяют дерево по силуэту.


Хвойные деревья. Практическая работа № 4 по теме «Хвойные растения». Выделяют основные признаки хвойных деревьев, описывают отдельных представителей растительного мира. Различают понятия: «живая природа», «неживая природа», «изделия». Выполняют практическую работу с гербарием.


Жизнь птиц зимой. Наблюдение за поведением птиц на пришкольном участке. Классифицируют животных, птиц по отличительным признакам, зависимость питания птицы от строения клюва. Выделяют группу птиц по отличительным признакам. Характеризуют поведение птиц в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Понимают зависимость питания птицы от строения клюва.


Наша страна - Россия. Воспроизводят название города, страны. Находят ошибки в предъявленной последовательности. Воспроизводят достопримечательности столицы России. Составляют рассказ о нашей Родине. Узнают по иллюстрациям столицу России.


Богата природа России. Практическая работа № 5 с рисунком-картой. Воспроизводят название города, страны. Воспроизводят достопримечательности столицы России. Осознают разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентируются по карте, понимает значение цвета, определяет по символам (знакам) представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.


Мы - россияне. НРК «Красота окружающей природы югорского края. Разнообразие растений и места их произрастания» Воспроизводят название города, страны. Воспроизводят достопримечательности столицы России. Находят ошибки в предъявленной последовательности. Объясняют понятие «Россия - страна многонациональная». Понимают, что у каждого народа есть свои особенности: язык, искусство, обычаи.


Народная сказка и народные игрушки. Характеризуют понятие «народное творчество»: примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек, прикладное искусство народов России: сравнивать, различать, находить общие черты. Воспроизводят название города, страны. Воспроизводят достопримечательности столицы России. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия».


Февраль - месяц метелей и вьюг. Практическая работа № 6 с календарём природы. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяют последовательность времен года (начиная с любого). Составляют сообщение о наблюдениях за погодой в феврале, сообщение по теме «Февраль - третий месяц зимы».


Звери-млекопитающие. Описывают внешний вид и характерные особенности строения зверей (волосяной покров, передвижение и питание в зависимости от условий жизни). Классифицируют зверей по разным основаниям (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные). Сравнивают домашних и диких животных, выделяет признаки домашних животных. Различают животных по месту обитания.


Наш уголок природы. Наблюдение за животными уголка природы (аквариумными рыбками). Участвуют в труде по уходу за животными уголка природы. Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного и животного мира. Различают понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия». Наблюдают за обитателями живого уголка.


Растения уголка природы. Практическая работа № 7 по теме «Уход за комнатными растениями». Описывают растения уголка природы: название, особенности внешнего вида. Участвуют в труде по уходу за растениями уголка природы. Описывают (характеризуют) отдельных представителей растительного мира. Под руководством учителя проводят опыты по установлению условий жизни растения (свет, тепло, вода, уход). Характеризуют особенности комнатных растений. Называют несколько растений уголка природы. Выращивают растение из черенка, листа, семени, луковицы.


Мы -

граждане России. Воспроизводят название города, страны, достопримечательности столицы России. Различают основные нравственно-этические понятия. Понимают, что такое права гражданина. Могут объяснить, кто такой гражданин России. Приводят примеры прав и обязанностей гражданина России.


Правила поведения. Различают основные нравственно-этические понятия. Составляют правила разговора по телефону. Приводят примеры правил дружбы. Рассказывают, как разрешать споры и ссоры.


8 Марта - праздник всех

женщин. Практическая работа № 8 по теме «Готовим для мамы». Рассказывают о семье, своих любимых занятиях. Составляют словесный портрет членов семьи, друзей. Составляют поздравление с праздником. Приготавливают салат из фруктов.


Март-капельник. Экскурсия в парк. Характеризуют изменения в жизни природы ранней весной. Объясняют народное название месяца - «капельник». Комментируют приметы весны: появление проталин, таяние снега, птичьи «разговоры».


Птичьи разговоры Узнают птицу по описанию. Обсуждают тематический текст «Птичьи разговоры». Выполняют практическую работу «Жаворонки». Рассказывают о жизни птиц весной: прилет, гнездование, птичьи «разговоры». Составляют правила отношения к птичьим гнездам.


Если хочешь быть здоров, закаляйся. Характеризуют значение здорового образа жизни для человека. Учатся правильно организовывать свой день. Составляют и перечисляют правила закаливания.


Здоровая пища. Различают продукты питания, их полезные и вредные свойства. Демонстрируют в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды. Анализируют воображаемые ситуации «Кто правильно питается». Участвуют в коллективной изобразительной деятельности (плакат «Будем питаться правильно!»).


Какое бывает настроение. Объясняют, от чего зависит настроение человека. Отвечают на вопросы по теме «Каким бывает настроение?». Предполагают, что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеризуют разные виды настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.


Апрель-водолей. Экскурсия на водоём. Жизнь насекомых весной. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяют последовательность времен года (начиная с любого). Рассказывают о сезонных изменениях в разгар весны (что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава). Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Классифицируют животных. Перечисляют несколько животных. Наблюдают за развитием личинки комара по схеме в учебнике. Получают информацию из разных источников.


Проектная задача.


Весенние работы. Экскурсия в парк.

Различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводят примеры различных профессий. Дают краткую характеристику весенним работам на полях, огородах, в садах и цветниках.


Кто

работает на транспорте. Характеризуют разные виды транспорта: воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и работающий на бензине (керосине); грузовой, легковой. Разыгрывают игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке. Различают особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта. Приводят примеры различных профессий. Различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.


День космонавтики. Россия - страна, открывшая миру космос. Воспроизводят достопримечательности столицы России. Рассказывают о космонавтах. Получают информацию из разных источников.


Май весну завершает. Экскурсия в парк. Кратко характеризуют сезонные изменения. Устанавливают зависимости между явлениями неживой и живой природы. Определяют последовательность времен года (начиная с любого). Узнают деревья по признакам.


Жизнь земноводных весной. Практическая работа № 9 со схемой «Развитие земноводных». Классифицируют животных по разным основаниям. Характеризуют общие черты и различия земноводных: лягушек и жаб. Перечисляют особенности жизни земноводных весной. Сравнивают лягушку и жабу. Рассматривают и обсуждают схему «Развитие лягушки». Характеризуют общие черты и различия земноводных: лягушек и жаб. Перечисляют особенности жизни земноводных весной.


Животное - живое существо. Называют и узнают животных. Понимают признаки выделения животных из общности всех живых существ. Составляют небольшие рассказы по теме. Работают с иллюстративным материалом. Составляют плакат «Что умеют животные».


Итоговая проверочная работа. Выбирают ответ из предложенных вариантов. Выполняют простую инструкцию под руководством учителя. Предъявляют знания, имеющиеся об окружающем мире.


Природе нужны все! Характеризуют природу как среду обитания всех живых существ на Земле. Приводят примеры природосбережения. Называют животных и растения из Красной книги России.


Скоро лето!

Рассказывают на тему «Почему ты любишь (не любишь) лето».


© 2010-2022