- Преподавателю
- Начальные классы
- Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Беломывцева И.Н. |
Дата | 24.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ССП по Познанию мира 1 класс Беломывцева И.Н.
№ | Тема | Кол-во ч. | Дата | Основные цели обучения | Формы работы, используемые при активном обучении | Методы обучения | Результаты обучения | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Основные ресурсы |
Окружающий мир (6 часов) 1 четверть -9 часов | |||||||||
1. | Окружающий мир
| 1 |
| -дать первоначальное представление об окружающем мире, о телах, явлениях окружающего мира; -научить группировать предметы; -развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы; -активизировать словарный запас
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод | В процессе урока ученики путём обсуждений получают первоначальное представление об окружающем мире, о телах, явлениях окружающего мира;
| Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах.
| Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
2 | Неживая природа
| 1
|
| Цель: 1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира., Углубить знания учащихся о неживой природе; пополнить их словарный запас; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления. 2.Развивать мыслительные процессы: анализировать, обобщать, сравнивать 3. Воспитывать положительный взгляд на окружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Прогнозирование с помощью открытых вопросов, игровые приемы, загадки, работа с рисунками, практическая работа (опыт), рефлексия настроения (смайлики)
| Знать о группах предметов окружающего мирапредметах и явления неживой природы; Иметь: пополненный словарный запас Уметь анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления. Видеть отличия неживой природы от живой;
| «Две звезды, одно желание», формативный опрос информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий;
| Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
3 | Неживая природа
| 1 |
| ||||||
4 | Живая природа
| 1 |
| Знать предметы живой природы; уметь обобщать, анализировать, сравнивать объекты живой природы; понимать роль живой природы, уметь отличать по признакам живую природу от неживой природы; понимать, что относится к природе
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Работа с рисунками, прием «Толстые и тонкие вопросы», игровые приемы, рефлексия настроения (смайлики) Рассказ, загадки, работа с картинками, исследовательская беседа, использование ИКТ, прием «Толстые и тонкие вопросы», творческая работа | Знать предметы живой природы; Уметь обобщать, анализировать, сравнивать объекты живой природы; Понимать роль живой природы
| «Словесная оценка», фронтальный опрос, рефлексия «Светофор» | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
5 | Живая природа | 1 |
| ||||||
6 | Как познавать окружающий мир | 1 |
| Познакомить с методом наблюдения, как методом познания окружающего мира, способствовать накоплению, обобщению и систематизации представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе. Научить различать предметы природы и предметы, не относящиеся к природе, рассказать о роли окружающего мира, развивать желание познавать его. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый Рассказ, загадки, работа с картинками, исследовательская беседа, использование ИКТ, прием «Толстые и тонкие вопросы», творческая работа | Знать, какие изменения происходят в природе; уметь наблюдать за окружающим миром; понимать, как нужно относиться к окружающему миру. | «Словесная оценка», Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
Человек (4 часа)
| |||||||||
7 | Уши - орган слуха | 1 |
| Формировать знания учащихся об органах слуха - ушах, о правилах ухода за ушами, о бережном использовании ушей. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый Позитивный видеоролик, рассказ, использование ИКТ в игровой форме, работа с картинками, игра, просмотр видеофильма | В процессе урока ученики путём обсуждений получают знания об органах слуха - ушах, о правилах ухода за ушами, о бережном использовании ушей. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
8 | Нос - орган обоняния. Глаза - орган зрения. | 1 |
| Цель: Знакомство с органами зрения и обоняния. Задачи: Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления. Осуществление нравственного воспитания Знать основную функцию зрения и обоняния; уметь применять правила по гигиене органов обоняния и зрения; понимать значение оранов обоняния и органов зрения | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений знакомятся с органами вкуса и обоняния. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
9 | Язык - орган вкуса | 1 |
| ||||||
2 четверть -7 часов Природа (23 часа)
| |||||||||
10 | Кожа - орган осязания | 1 |
| Знать функции органа осязания; уметь применять правила по гигиене органа осязания; понимать и устанавливать связь между органом осязания и познанием окружающего мира | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Тренинг, игровой прием, кумулятивная беседа, игра, составление кластера, творческая работа, проблемный вопрос, работа с рисунками Работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый
| В процессе урока ученики путём обсуждений знакомятся с органами вкуса и обоняния. Знать функции органа осязания; уметь применять правила по гигиене органа осязания; понимать и устанавливать связь между органом осязания и познанием окружающего мира | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах Оценивание «От кулака до пяти пальцев»
| Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
11 | Явления природы. Погода. Стороны горизонта.
| 1 |
| Цель: расширять исистемати-зировать знания учащихся о явлениях вприроде, о погоде, о сторонах горизонта сформировать первоначальные знания о погоде и климате; сторонахсвета, познакомить учащихся с правилами фиксации погоды, с условными знаками показаний погоды. Развивать речь учащихся, умение отвечать полным ответом; воспитывать внимание, поведение и прилежание | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Загадки, кумулятивная беседа, составление кластера, практическая работа, проблемные вопросы Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | Знать о явлениях в природе; уметь определять стороны горизонта; понимать и устанавливать связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных
| Оценивание «Три хлопка», фронтальный опрос | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
12 | Природа осенью. Растения осенью | 1 |
| Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе Формировать знания о растениях, деревьях, кустарниках, травах. Повторить знания о погоде, горизонте, сторонах горизонта. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый Работа в группах, самостоятельная работа, вовлечение в творческую работу | Знать о явлениях в природе; уметь определять стороны горизонта; понимать и устанавливать связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных
| Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
13 | В саду. В огороде.
| 1 |
| Цель: формировать понятия о друзьях и вредителях сада и огорода Сформировать знания о плодах, о распространение семян. Повторить знания об основных группах растений, об органах растений, погоде, горизонте, сторонах горизонта. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый Работа в группах, самостоятельная работа | В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о плодах, о распространение семян,. об основных группах растений, об органах растений, погоде, горизонте, сторонах горизонта. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
14 | Жизнь диких животных осенью. Птицы осенью. | 1 |
| Цель: формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных углубить знания детей о диких животных, птицах относящихся к разным группам; Способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания; Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений получают знания о диких животных, Знать об условиях, необходимых для жизни животных; уметь рассказть о подготовке птиц к зиме; | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
15 | Труд людей осенью и зимой.
| 1 |
|
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания об осенних изменениях растений. понимать, какие работы проводятся людьми осенью | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
16 | Растения. Части растений. Плодовые деревья и кустарники.
| 1 |
| - сформировать понятие о плоде и его функциях, познакомить с разнообразием плодов и семян;
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении.
| Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о плодах, о распространение семян,. об основных группах растений, об органах растений, погоде, горизонте, сторонах горизонта. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
3 четверть - 9 часов | |||||||||
17 | Комнатные растения. Размножение растений. | 1 |
| Цель совершенствовать знаний учащихся о комнатных растениях, познакомить с наиболее распространёнными видами комнатных растений, расширить круг знаний о размножении растений семенами черенками клубнями, луковицами, учить детей правильно ухаживать за растениями, быть наблюдательными, воспитывать любовь к окружающей природе, растениям. Задачи: Формирование новых знаний об окружающем мире. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления. Осуществление нравственного и экологического воспитания | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении.
| Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | Знать о наиболее распространёнными видами комнатных растений Иметь круг знаний о размножении растений семенами черенками клубнями, луковицами Уметь ухаживать за растениями
| Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
18 | Животные. Млекопитающиеся.
| 1 |
| Познакомить детей с особенностями животных относящихся к группе млекопитающих. о сезонных изменениях в природе, о жизни животных летом, о группах на которые делятся животные. Развивать познавательную активность, внимание, память, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении.
| Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики получают знания о том, как ухаживают за домашними животными учащиеся научатся определять принадлежность животного к своей группе; | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
19 | Насекомые Земноводные и пресмыкающиеся животные Рыбы. Птицы. | 1 |
| Сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках. развивать познавательный интерес, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию . Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики знакомятся с жизнью рыб, земноводных, пресмыкающихся и насекомых весной | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
20 | Природа зимой. Растения зимой. | 1 |
| Сформировать знания о зиме, об изменениях в жизни растений зимой. Повторить знания о временах года, погоде, температуре воздуха, об изменениях в жизни растений осенью, об основных группах растений, об органах растений, плодах, о распространение семян, размножении растений. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о зиме, об изменениях в жизни растений зимой. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
21 | Жизнь диких животных зимой
| 1 |
| создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий. Задачи: познакомить ребят с зимними явлениями, с жизнью растительного и животного мира зимой; научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных; воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена. развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики получают знания о жизни диких и домашних животных, о том где зимуют животные | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
22 | Домашние животные зимой | 1 |
| Задачи урока: расширить и углубить знания детей о домашних животных. Обратить внимание на особенности домашних животных. Подвести детей к выводу о необходимости домашних животных: -об их внешнем виде и отличительных особенностях, - о том, кто и как за ними ухаживают зимой, - чем их кормят, как называются их детеныши, -какую пользу приносят домашние животные. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении.
| Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики получают знания о том, как ухаживают за домашними животными весной. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
23 | Труд людей зимой | 1 |
| Цель: обучающая - формирование представлений о различных профессиях; развивающая - формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры; | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о зиме, об изменениях в жизни растений зимой. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
24 | Семья. Интересные традиции.
| 1 |
| 1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями казахского народа. 2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. 3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания по теме: Человек это я и другие.
| Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
25 | Мой дом. Безопасное поведение дома.
| 1 |
| Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать коммуникативные умения при работе в парах. Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками. Обучающие Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними. Воспитывающие. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | Знать об опасности со стороны самых обычных вещей Иметь коммуникативные умения при работе в парах. Уметь соблюдать осторожность при обращении с ними, предвидеть опасность со стороны бытовых предметов | «Словесная оценка», фронтальный опрос, рефлексия «Светофор» | путеводный плакат с изображением дома (лифт, гостиная, ванная комната, кухня), карточки с изображением электроприборов и бытовых предметов (вязальные спицы, вилки, швейные иглы), схемы - правила по технике безопасности с электроприборами, учебник, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи, макет светофора, игрушечные рули. |
4 четверть -8 часов
| |||||||||
26 | Школа. В школе. В классе. Режим дня школьника. Личная гигиена.
| 1 |
| Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены. Задачи: 1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены 2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены 3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли. 4.Систематизировать знания о правилах поведения в школе, дать понятие об уставе школы, развивать речь, мышление, воспитывать коммуникативную культуру. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | Знать правила личной гигиены Уметь беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены Иметь знания о правилах поведения в школе, дать понятие об уставе школы,
| Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах |
|
27 | Природа весной. Растения весной. Насекомые весной. Птицы весной
| 1 |
| сформировать у учащихся знания о том, что изменения в природе влекут за собой изменения в жизни животных; познакомятся с изменениями в жизни насекомых и птиц с приходом весны показать, что весна - это трудное время для животных: наряду с радостями (появление потомства) возникает очень много трудностей. Развивать критическое мышление через диалоговое обучение Формировать умение обобщать и делать выводы Воспитывать бережное отношение к природе
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый «Таблица ЗХУ», Кроссворд Техника «20 секунд». Прием «Тонкие и толстые вопросы», загадки | Будут иметь представления об изменениях в неживой природе и показать связь этих изменений с живой природой .Смогут обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.Разовьют коммуникативные навыки через работу в парах и группах, | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | картинки насекомых и птиц, флипчарты, клей, «волшебные» коробочки, фонограмма с голосами птиц и насекомых, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, смайлики, учебник «Познания мира» |
28 | Дикие и домашние животные весной. | 1 |
| Сформировать знания: о сезонных изменениях в природе, о жизни животных летом, о группах на которые делятся животные. Развивать познавательную активность, внимание, память, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый | В процессе урока ученики получают знания о жизни диких животных летом | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
29 | Труд людей весной. В городе и в ауле. Аул Акжол.
| 1 |
| Цель в ходе беседы, дискуссии, практической работы ученик узнает о видах труда людей весной, сформировать понятия о сельском хозяйстве, о жизни людей в ауле Задачи: Закрепить представление детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; узнать о важности весенних работ; способствовать развитию творческих способностей, стремления глубже познавать окружающий мир; воспитывать умение работать в группе. | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый «Таблица ЗХУ», Кроссворд Техника «20 секунд». Прием «Тонкие и толстые вопросы», загадки | Знать о видах труда людей весной Иметь понятия о сельском хозяйстве, о жизни людей в ауле представление о характерных признаках весны Уметь работать в группе | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
30 | Моя Родина-Казахстан. Астана. Алматы. | 1 |
| Цель: знакомство с понятием слова" «Родина», формирование Казахстанского патриотизма, укрепление единства нации. -воспитание любви к Родине Государственным символам | 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Методы: словесный, частично-поисковый, слайдовая презентация, по абзацная проработка текста. | иметь целостное представление о Республике Казахстан как о богатом , огромном и могучем государстве , -воспитание любви к Родине Государственным символам | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
31 | Народные и профессиональные праздники. | 1 |
| Цель: показать значимость профессиональных праздников в жизни людей Задачи:
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Методы: словесный, частично-поисковый, слайдовая презентация, по абзацная проработка текста. | Иметь знания о термине «профессиональный праздник» и выяснят значение профессиональных праздников в жизни людей, работа Уметь: работать с дополнительной литературой, обобщать полученную информацию, делать выводы. | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. карточки с заданиями, презентация |
32 | Где работают люди. Транспорт. Городской и сельский транспорт. | 1 |
| Закрепление знаний и представлений о городской и сельской дорогах закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | «Таблица ЗХУ», Кроссворд Техника «20 секунд». Прием «Тонкие и толстые вопросы», загадки | Знать: о городской и сельской дорогах закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте. Иметь:понятия о видах транспорта и его названии. понятиями «пассажир» «транспорт». | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
33 | Летом. Береги природу. | 1 |
| Цели и задачи: Формировать понятие у детей об охране природы; Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение слушать, коммуникативные навыки учащихся; Воспитывать у учащихся любознательность, бережное отношение к окружающей природе.
| 1.Новые подходы в преподавании и обучении 2. Обучение критическому мышлению. 3. Оценивание для обучения и оценивание обучения 4.Использование ИКТ в преподавании и обучении 5. Обучение талантливых и одарённых учеников 6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. 7.Управление и лидерство в обучении. | Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый «Таблица ЗХУ», Кроссворд Техника «20 секунд». Прием «Тонкие и толстые вопросы», загадки | Иметь понятия об охране природы; Развитую связную речь, память, внимание, воображение, Уметь слушать, коммуникативные навыки учащихся; бережно относиться к окружающей природе | Формативная оценка: "Три хлопка" Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах | Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы. |
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ
УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1 КЛАССА)
Календарно тематическое планирование составлено с учетом Программы, утвержденной приказом министерства образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013г. Авторы учебника КК. А. Аймагамбетова, Т. С. Идилова
Образовательная область «Естествознание»
Познание мира 1 класс
Всего - 33 часа, в неделю 1 час
Среднесрочное планирование составлено на основе:
1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года. 2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от 03.04.13 г. № 115
3.Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год 4.Учебника «Познание мира» «Алматыкiкитап баспасы» 2012г. Авторы учебника А. Аймагамбетова, Т. С. Идилова 5. Дневник наблюдений №1, №2,
6.Методического пособия к « Познанию мира» Алматыкiтап баспасы.2012г Автор Б.Л.Хаджиева.
1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание». 3. Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека. 4. Основные задачи:
- сформировать любовь к родному краю;
- дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;
2. Базовое содержание учебного предмета для 1 класса 7. Окружающий мир (6 часов): 1) окружающий мир. Предметы. Явления природы; 2) смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека. Наблюдение за окружающим миром. 8. Человек (4 часа): 1) труд человека; 2) органы чувств человека. Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств. 9. Природа (23 часов): 1) погода. Определение сторон горизонта; 2) времена года. Осень. Труд людей осенью. Зима. Труд зимой. Весна. Труд весной. Лето. Труд летом; 3) влияние сезонных изменений в природе на жизнь растений. Группы растений, органы растений и их функции. Плоды растений. Семена. Овощи и пути их выращивания. Размножение растений. Роль растений в жизни животных. Значение растений в жизни человека. Охрана растений; 4) животные. Птицы. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые, млекопитающиеся. Их виды, жизнедеятельность, среда обитания. Об их пользе и вреде в жизни растений; 5) жизнедеятельность, питание и линька животных, подготовка к весеннему и зимнему периоду. Подготовка птиц к зиме. Жизнедяетельность животных весной. Приплод животных. Прилет птиц. Домашние птицы и их жизнедеятельность; 6) экскурсии. «Мир растений и животных», «В помощь птицам», «Жизнь растений» (сад, музей, зоопарк, краеведческий музей).
3.Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса 20. Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать:
-
о живых и неживых веществах и телах природы;
- отличие дня от ночи;
- о предметах, сделанных руками человека;
- о природных явлениях;
- об органах чувств и уходе за ними;
- об органах растений;
- о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц;
- о сезонных работах человека;
- о значении сезонных явлений;
-
название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных;
- о роли растений и животных в жизни человека;
- правила личной гигиены;
- правила безопасности;
- простейшие правила охраны природы.
- определять стороны горизонта;
- использовать методы наблюдения за окружающим миром.
Формы работы, используемые при активном обучении
Методы обучения
Результаты обучения
Оценивание, включая оценку в целях обучения
Основные ресурсы
В календарно - тематическом планировании этих разделов нет. В среднесрочное планирование включены семь модулей Программы' они взаимосвязаны равно как и отдельные стратегии и подходы'применяемые на занятиях. Позволяет учесть все приёмы и методы, используемые на уроках, т.е. разнообразить формы работы.
Модули Программы:
-
Новые подходы в преподавании и обучении.
-
Обучение критическому мышлению.
-
Оценивание для обучения и оценивание обучения.
-
Использование ИКТ в преподавании и обучении.
-
Обучение талантливых и одарённых учеников.
-
Преподавание и обучение в сооответствии с возрастными особенностями учеников.
-
Управление и лидерство.
Учитывается важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.
На уроках применяются групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что
способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной
формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует
обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции и планирования своей
деятельности, реализации намеченных планов и умению рефлексировать результаты работы.