Среднесрочное планирование по познанию мира 1 класс

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ССП по Познанию мира 1 класс Беломывцева И.Н.

Тема

Кол-во ч.

Дата

Основные цели обучения

Формы работы, используемые при активном обучении

Методы обучения

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

Окружающий мир (6 часов)

1 четверть -9 часов

1.

Окружающий мир


1


-дать первоначальное представление об окружающем мире, о телах, явлениях окружающего мира;

-научить группировать предметы;

-развивать мышление детей, умение анализировать увиденное, делать выводы;

-активизировать словарный запас


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод

В процессе урока ученики путём обсуждений получают первоначальное представление об окружающем мире, о телах, явлениях окружающего мира;


Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах.


Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

2

Неживая природа


1



Цель:

1.Создать условия для открытия новых знаний учащимися о группах предметов окружающего мира., Углубить знания учащихся о неживой природе; пополнить их словарный запас; учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.

2.Развивать мыслительные процессы: анализировать, обобщать, сравнивать

3. Воспитывать положительный взгляд на ок­ружающий мир, культуру взаимоотношений с окружающей природой и людьми.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Прогнозирование с помощью открытых вопросов, игровые приемы, загадки, работа с рисунками, практическая работа (опыт), рефлексия настроения (смайлики)


Знать о группах предметов окружающего мирапредметах и явления неживой природы; Иметь: пополненный словарный запас Уметь анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления. Видеть отличия неживой природы от живой;


«Две звезды, одно желание», формативный опрос информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий;


Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

3

Неживая природа


1


4

Живая природа


1


Знать предметы живой природы; уметь обоб­щать, анализировать, сравнивать объекты живой природы; понимать роль живой природы, уметь отличать по признакам живую природу от неживой природы; понимать, что относится к природе

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Работа с рисунками, прием «Толстые и тонкие вопросы», игровые приемы, рефлексия настроения (смайлики) Рассказ, загадки, работа с картинками, исследовательская беседа, использование ИКТ, прием «Толстые и тонкие вопросы», творческая работа

Знать предметы живой природы; Уметь обоб­щать, анализировать, сравнивать объекты живой природы; Понимать роль живой природы


«Словесная оценка», фронтальный опрос, рефлексия «Светофор»

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

5

Живая природа

1


6

Как познавать окружающий мир

1


Познакомить с методом наблюдения, как методом познания окружающего мира, способствовать накоплению, обобщению и систематизации представлений учащихся о предметах и явлениях окружающего мира. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.

Научить различать предметы природы и предметы, не относящиеся к природе, рассказать о роли окружающего мира, развивать желание познавать его.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый Рассказ, загадки, работа с картинками, исследовательская беседа, использование ИКТ, прием «Толстые и тонкие вопросы», творческая работа

Знать, какие изменения происходят в природе; уметь наблюдать за окружающим миром; понимать, как нужно относиться к окружающему миру.

«Словесная оценка», Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

Человек (4 часа)


7

Уши - орган слуха

1


Формировать знания учащихся об органах слуха - ушах, о правилах ухода за ушами, о бережном использовании ушей. Повторить знания об окружающем мире и методах его изучения. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Позитивный видеоролик, рассказ, использование ИКТ в игровой форме, работа с картинками, игра, просмотр видеофильма

В процессе урока ученики путём обсуждений получают знания об органах слуха - ушах, о правилах ухода за ушами, о бережном использовании ушей.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

8

Нос - орган обоняния. Глаза - орган зрения.

1


Цель: Знакомство с органами зрения и обоняния.

Задачи:

Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления. Осуществление нравственного воспитания Знать основную функцию зрения и обоняния; уметь применять правила по гигиене органов обоняния и зрения; понимать значение оранов обоняния и органов зрения

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений знакомятся с органами вкуса и обоняния.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

9

Язык - орган вкуса

1


2 четверть -7 часов

Природа (23 часа)


10

Кожа - орган осязания

1


Знать функции органа осязания; уметь применять правила по гигиене органа осязания; понимать и устанавливать связь между органом осязания и познанием окружающего мира

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Тренинг, игровой прием, кумулятивная беседа, игра, составление кластера, творческая работа, проблемный вопрос, работа с рисунками Работа в группах, индивидуальная работа, работа в парах Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый


В процессе урока ученики путём обсуждений знакомятся с органами вкуса и обоняния.

Знать функции органа осязания; уметь применять правила по гигиене органа осязания; понимать и устанавливать связь между органом осязания и познанием окружающего мира

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах Оценивание «От кулака до пяти пальцев»


Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

11

Явления природы.

Погода. Стороны

горизонта.


1


Цель: расширять исистемати-зировать знания учащихся о явлениях вприроде, о погоде, о сторонах горизонта сформировать первоначальные знания о погоде и климате; сторонахсвета, познакомить учащихся с правилами фиксации погоды, с условными знаками показаний погоды.

Развивать речь учащихся, умение отвечать полным ответом; воспитывать внимание, поведение и прилежание

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Загадки, кумулятивная беседа, составление кластера, практическая работа, проблемные вопросы

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Знать о явлениях в природе; уметь определять стороны горизонта; понимать и устанавливать связь между температурой

воздуха и жизнью растений и животных


Оценивание «Три хлопка», фронтальный опрос

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

12

Природа

осенью. Растения осенью

1


Цель: расширить представление детей о сезонных изменениях в природе

Формировать знания о растениях, деревьях, кустарниках, травах.

Повторить знания о погоде, горизонте, сторонах горизонта. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Работа в группах, самостоятельная работа, вовлечение в творческую работу

Знать о явлениях в природе; уметь определять стороны горизонта; понимать и устанавливать связь между температурой воздуха и жизнью растений и животных


Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

13

В саду. В огороде.


1


Цель: формировать понятия о друзьях и вредителях сада и огорода

Сформировать знания о плодах, о распространение семян. Повторить знания об основных группах растений, об органах растений, погоде, горизонте, сторонах горизонта. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Работа в группах, самостоятельная работа

В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о плодах, о распространение семян,. об основных группах растений, об органах растений, погоде, горизонте, сторонах горизонта.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

14

Жизнь диких животных осенью. Птицы осенью.

1


Цель: формировать представление о разнообразии животного мира, об условиях, необходимых для жизни животных углубить знания детей о диких животных, птицах относящихся к разным группам; Способствовать развитию познавательного интереса, умению логически мыслить и использовать в работе ранее полученные знания; Воспитывать любовь к животным, ответственность за них и бережное отношение к ним.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений получают знания о диких животных, Знать об условиях, необходимых для жизни животных; уметь рассказть о подготовке птиц к зиме;

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

15

Труд людей осенью и зимой.


1


  1. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе.

  2. Обобщить жизненные наблюдения детей о труде людей осенью в саду, огороде.

  3. Повторить знания об основных группах растений, об органах растений, плодах, о распространение семян, размножении растений.

  4. Продолжить усвоение правил безопасной работы в саду и огороде, формирование навыков классифицировать предметы по группам по существенным признакам

  5. Развивать познавательную активность, внимание, речь.

  6. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе

  7. .Воспитывать желание трудиться, приносить пользу окружающим людям.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания об осенних изменениях растений.

понимать, какие работы проводятся людьми осенью

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

16

Растения. Части растений.

Плодовые деревья и кустарники.


1


- сформировать понятие о плоде и его функциях, познакомить с разнообразием плодов и семян;
- формировать умение определять отдельные признаки плодов и способы
распространения семян ( с помощью ветра, человека, животных и т.д);
- развивать навыки проведения опытов и наблюдений, умение кратко передавать существенную информацию собеседника;
- развивать познавательный интерес .


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.


Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о плодах, о распространение семян,. об основных группах растений, об органах растений, погоде, горизонте, сторонах горизонта.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

3 четверть - 9 часов

17

Комнатные растения. Размножение растений.

1


Цель совершенствовать знаний учащихся о комнатных растениях, познакомить с наиболее распространёнными видами комнатных растений, расширить круг знаний о размножении растений семенами черенками клубнями, луковицами, учить детей правильно ухаживать за растениями, быть наблюдательными, воспитывать любовь к окружающей природе, растениям.

Задачи:

Формирование новых знаний об окружающем мире. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.

Осуществление нравственного и экологического воспитания

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.


Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Знать о наиболее распространёнными видами комнатных растений

Иметь круг знаний о размножении растений семенами черенками клубнями, луковицами

Уметь ухаживать за растениями


Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

18

Животные. Млекопитающиеся.


1


Познакомить детей с особенностями животных относящихся к группе млекопитающих. о сезонных изменениях в природе, о жизни животных летом, о группах на которые делятся животные. Развивать познавательную активность, внимание, память, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.


Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики получают знания о том, как ухаживают за домашними животными учащиеся научатся определять принадлежность животного к своей группе;
учащиеся будут учиться работать в группе;
развивать мышление, память, внимание, кругозор, интерес к предмету.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

19

Насекомые

Земноводные и пресмыкающиеся животные

Рыбы. Птицы.

1


Сформировать представление о группах животных (насекомые, рыбы, птицы, звери), их существенных признаках.

развивать познавательный интерес, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и учителем; развивать личностные качества учащихся, их ценностно-смысловую ориентацию .

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики знакомятся с жизнью рыб, земноводных, пресмыкающихся и насекомых весной

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

20

Природа зимой. Растения зимой.

1


Сформировать знания о зиме, об изменениях в жизни растений зимой. Повторить знания о временах года, погоде, температуре воздуха, об изменениях в жизни растений осенью, об основных группах растений, об органах растений, плодах, о распространение семян, размножении растений. Развивать познавательную активность, внимание, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о зиме, об изменениях в жизни растений зимой.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

21

Жизнь диких животных зимой


1


создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации средствами ИКТ, познавательного материала, творческих заданий.

Задачи: познакомить ребят с зимними явлениями, с жизнью растительного и животного мира зимой;

научить школьников устанавливать взаимосвязь между похолоданием и жизнью растений и животных;

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь животным в трудные времена.

развивать мышление, наблюдательность, любознательность учащихся, умение анализировать, обобщать.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики получают знания о жизни диких и домашних животных, о том где зимуют животные

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

22

Домашние животные зимой

1


Задачи урока: расширить и углубить знания детей о домашних животных. Обратить внимание на особенности домашних животных. Подвести детей к выводу о необходимости домашних животных:

-об их внешнем виде и отличительных особенностях,

- о том, кто и как за ними ухаживают зимой,

- чем их кормят, как называются их детеныши,

-какую пользу приносят домашние животные.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.


Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики получают знания о том, как ухаживают за домашними животными весной.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

23

Труд людей зимой

1


Цель: обучающая - формирование представлений о различных профессиях; развивающая - формирование обще учебных умений, эрудиции ребенка, его общей культуры;
воспитывающая - воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда.
Задачи:
- уточнение и обогащение знаний о профессиях;
- воспитание уважения к людям различных профессий, результатам их труда;
- развитие познавательного интереса, умения выделять существенные и несущественные признаки объекта, умения сравнивать, обобщать;
- развитие речи учащихся, умения делать выводы на основе полученной информации.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания о зиме, об изменениях в жизни растений зимой.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

24

Семья.

Интересные традиции.


1


1. Формирование нравственной культуры детей. Знакомство с наиболее распространенными традициями казахского народа.

2. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.

3. Воспитание чувств любви и гордости за свою семью, уважения к родителям, к традициям семьи. Развитие коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях учащихся.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики путём обсуждений формируют знания по теме: Человек это я и другие.


Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

25

Мой дом. Безопасное поведение дома.


1


Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними.

Развивать коммуникативные умения при работе в парах.

Способствовать расширению кругозора, обогащению словарного запаса учащихся; развивать умения работать с разными информационными источниками: учебником, схемами, знаками.

Обучающие

Учить предвидеть опасность со стороны бытовых предметов (электроприборов, острых предметов, лекарственных препаратов), соблюдать правила безопасного поведения при обращении с ними.

Воспитывающие.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Знать об опасности со стороны самых обычных вещей

Иметь коммуникативные умения при работе в парах.

Уметь соблюдать осторожность при обращении с ними, предвидеть опасность со стороны бытовых предметов

«Словесная оценка», фронтальный опрос, рефлексия «Светофор»

путеводный плакат с изображением дома (лифт, гостиная, ванная комната, кухня), карточки с изображением электроприборов и бытовых предметов (вязальные спицы, вилки, швейные иглы), схемы - правила по технике безопасности с электроприборами, учебник, рисунки Муравьишки и Мудрой черепахи, макет светофора, игрушечные рули.

4 четверть -8 часов


26

Школа. В школе. В классе. Режим дня школьника. Личная гигиена.


1


Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи: 1. Познакомить учащихся с правилами личной гигиены

2. Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены

3. Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

4.Систематизировать знания о правилах поведения в школе, дать понятие об уставе школы, развивать речь, мышление, воспитывать коммуникативную культуру.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

Знать правила личной гигиены

Уметь беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены

Иметь знания о правилах поведения в школе, дать понятие об уставе школы,


Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах


27

Природа весной. Растения весной. Насекомые весной. Птицы весной


1


сформировать у учащихся знания о том, что изменения в природе влекут за собой изменения в жизни животных; познакомятся с изменениями в жизни насекомых и птиц с приходом весны показать, что весна - это трудное время для животных: наряду с радостями (появление потомства) возникает очень много трудностей.

Развивать критическое мышление через диалоговое обучение

Формировать умение обобщать и делать выводы

Воспитывать бережное отношение к природе


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

«Таблица ЗХУ»,

Кроссворд

Техника «20 секунд».

Прием «Тонкие и толстые вопросы»,

загадки

Будут иметь представления об изменениях в неживой природе и показать связь этих изменений с живой природой .Смогут обобщать собственный жизненный опыт и, привлекая полученные знания, строить логические выводы и обобщения.Разовьют коммуникативные навыки через работу в парах и группах,

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

картинки насекомых и птиц, флипчарты, клей, «волшебные» коробочки, фонограмма с голосами птиц и насекомых, карточки для самостоятельной работы, карточки для рефлексии, смайлики, учебник «Познания мира»

28

Дикие и домашние животные весной.

1


Сформировать знания: о сезонных изменениях в природе, о жизни животных летом, о группах на которые делятся животные. Развивать познавательную активность, внимание, память, речь. Воспитывать: культуру поведения, бережное отношение к природе.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

В процессе урока ученики получают знания о жизни диких животных летом

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

29

Труд людей весной.

В городе и в ауле. Аул Акжол.


1


Цель в ходе беседы, дискуссии, практической работы ученик узнает о видах труда людей весной, сформировать понятия о сельском хозяйстве, о жизни людей в ауле

Задачи:

Закрепить представление детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; узнать о важности весенних работ;

способствовать развитию творческих способностей, стремления глубже познавать окружающий мир;

воспитывать умение работать в группе.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

«Таблица ЗХУ»,

Кроссворд

Техника «20 секунд».

Прием «Тонкие и толстые вопросы»,

загадки

Знать о видах труда людей весной

Иметь понятия о сельском хозяйстве, о жизни людей в ауле представление о характерных признаках весны

Уметь работать в группе

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

30

Моя Родина-Казахстан. Астана. Алматы.

1


Цель: знакомство с понятием слова" «Родина», формирование Казахстанского патриотизма, укрепление единства нации.
Задачи: - формировать целостное представление о Республике Казахстан как о богатом , огромном и могучем государстве , где мы родились и живем;
- развивать познавательную активность, критическое мышление, память; чувство патриотизма, гражданственности

-воспитание любви к Родине

Государственным символам

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Методы: словесный, частично-поисковый, слайдовая презентация, по абзацная проработка текста.
Элементы коллективная, индивидуальная, групповая методика критического мышления (кластер, синквейн)

иметь целостное представление о Республике Казахстан как о богатом , огромном и могучем государстве ,
познавательнуюактивностькритическое мышление, память; чувство патриотизма, гражданственности

-воспитание любви к Родине

Государственным символам

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

31

Народные и профессиональные праздники.

1


Цель: показать значимость профессиональных праздников в жизни людей

Задачи:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с термином «профессиональный праздник» и выяснить значение профессиональных праздников в жизни людей, работа с дополнительной литературой, обобщать полученную информацию, делать выводы.

  2. Развивающие: развивать у учащихся речь, мышление, умение работать в группе, развивать навыки поисковой работы

  3. Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду, товарищество и взаимопомощь.

1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Методы: словесный, частично-поисковый, слайдовая презентация, по абзацная проработка текста.
Элементы коллективная, индивидуальная, групповая методика критического мышления кластер

Иметь знания о термине «профессиональный праздник» и

выяснят значение профессиональных праздников в жизни людей, работа

Уметь: работать с дополнительной литературой, обобщать полученную информацию, делать выводы.

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

карточки с заданиями, презентация

32

Где работают люди. Транспорт. Городской и сельский транспорт.

1


Закрепление знаний и представлений о городской и сельской дорогах закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.
Задачи: расширить понятия о видах транспорта и его названии. Познакомить с понятиями «пассажир» «транспорт».
Развивать речь, память.
Воспитывать самостоятельность, активность, трудолюбие.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

«Таблица ЗХУ»,

Кроссворд

Техника «20 секунд».

Прием «Тонкие и толстые вопросы»,

загадки

Знать: о городской и сельской дорогах закрепление правил дорожного движения и правил поведения в общественном транспорте.

Иметь:понятия о видах транспорта и его названии. понятиями «пассажир» «транспорт».

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

33

Летом. Береги природу.

1


Цели и задачи:

 Формировать понятие у детей об охране природы;

 Развивать связную речь, память, внимание, воображение, умение слушать, коммуникативные навыки учащихся;

 Воспитывать у учащихся любознательность, бережное отношение к окружающей природе.


1.Новые подходы в преподавании и обучении

2. Обучение критическому мышлению.

3. Оценивание для обучения и оценивание обучения

4.Использование ИКТ в преподавании и обучении

5. Обучение талантливых и одарённых учеников

6.Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.

7.Управление и лидерство в обучении.

Словесный метод, наглядный метод, практический метод, частично - поисковый

«Таблица ЗХУ»,

Кроссворд

Техника «20 секунд».

Прием «Тонкие и толстые вопросы»,

загадки

Иметь понятия об охране природы; Развитую связную речь, память, внимание, воображение, Уметь слушать, коммуникативные навыки учащихся;

бережно относиться к окружающей природе

Формативная оценка: "Три хлопка"

Критериальное оценивание самооценивание и взаимооценивание в парах

Учебник "Познание мира", рабочая тетрадь, презентации к уроку, дополнительный материал, энциклопедии, А-3, маркеры, цветные карандаши, клей ножницы.

СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ

УРОВНЯ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (1 КЛАССА)

Календарно тематическое планирование составлено с учетом Программы, утвержденной приказом министерства образования и науки РК №115 от 3 апреля 2013г. Авторы учебника КК. А. Аймагамбетова, Т. С. Идилова

Образовательная область «Естествознание»

Познание мира 1 класс

Всего - 33 часа, в неделю 1 час


Среднесрочное планирование составлено на основе:

1. Государственного стандарта обязательного образования Республики Казахстан, утверждённого приказом Министерства Образования № 1080 от 23.08.12 года. 2. Программы, утвержденной приказом Министерства Образования и науки Республики Казахстан от 03.04.13 г. № 115

3.Инструктивно-методического письма на 2015-2016 учебный год 4.Учебника «Познание мира» «Алматыкiкитап баспасы» 2012г. Авторы учебника А. Аймагамбетова, Т. С. Идилова 5. Дневник наблюдений №1, №2,

6.Методического пособия к « Познанию мира» Алматыкiтап баспасы.2012г Автор Б.Л.Хаджиева.



1. Пояснительная записка 1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080. 2. «Познание мира» для начальной школы является одним из основных предметов образовательной области «Естествознание». 3. Цель учебного предмета «Познание мира» - формирование у учащихся системы знаний об окружающем мире, представлений о взаимосвязях природы и человека. 4. Основные задачи:

  1. сформировать любовь к родному краю;
  2. дать элементарные понятия об окружающем мире на основе единства и взаимосвязи составляющих ее элементов;
3) прививать навыки соблюдения безопасного поведения в повседневной жизни при выполнении лабораторных работ и во время экскурсии на природе; 4) дать понятие о системе взаимоотношений «человек - природа»; 5) развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности; 6) защищать и охранять окружающую среду; 7) научить показывать на карте свою Родину, реки и озера родного края, горы и полезные ископаемые; 8) развивать умения различать объекты живой и неживой природы; 9) развивать познавательный интерес и умение находить дополнительную информацию о растениях и животных, природных богатствах родного края, используя при этом полученные знания; 10) развивать наблюдательность, формировать умение анализировать, пополнить жизненный опыт; 11) расширить знания учащихся об окружающем мире, учить понимать взаимосвязь живой природы и человека, закономерности явлений окружающей среды; 12) совершентсвовать знания, умения, навыки освоения научных знаний начальной школы по предметам естественного цикла. 5. Количество часов составляет: в 1классе - 1 час в неделю, всего за год - 33часа, в 2-4 классах - 1 час в неделю, всего за год - 34 часа. 6. В процессе изучения содержания учебного материала учитываются межпредметные связи с: 1) русским языком. Использование новых слов при связной речи, классификация, сравнение, пополнение словарного запаса; 2) литературным чтением. Чтение рассказов о природе, ее богатствах, заучивание пословиц, поговорок, стихов о природе; 3) математикой. Использование измерительных приборов во время практических работ, расширение понятия о масштабе; 4) музыкой. Подбор и слушание музыки, песни, куйи о природе, человеке; 5) изобразительным искусством. Использование произведений художников о природе, природных явлениях и временах года; 6) трудовым обучением. При изготовлении изделий использовать знания о природных материалах; 7) физической культурой. Обогатить знания о здоровом образе жизни; режиме дня; о вредных привычках, закаливании организма человека.

2. Базовое содержание учебного предмета для 1 класса 7. Окружающий мир (6 часов): 1) окружающий мир. Предметы. Явления природы; 2) смена дня и ночи, ее значимость в жизни растений, животных и человека. Наблюдение за окружающим миром. 8. Человек (4 часа): 1) труд человека; 2) органы чувств человека. Глаза. Кожа. Уши. Нос. Язык. Уход за органами чувств. 9. Природа (23 часов): 1) погода. Определение сторон горизонта; 2) времена года. Осень. Труд людей осенью. Зима. Труд зимой. Весна. Труд весной. Лето. Труд летом; 3) влияние се­зонных изменений в природе на жизнь растений. Группы растений, органы растений и их функции. Плоды растений. Семена. Овощи и пути их выращивания. Размножение растений. Роль растений в жизни животных. Значение растений в жизни человека. Охрана растений; 4) животные. Птицы. Рыбы, земноводные и пресмыкающиеся, насекомые, млекопитающиеся. Их виды, жизнедеятельность, среда обитания. Об их пользе и вреде в жизни растений; 5) жизнедеятельность, питание и линька животных, подготовка к весеннему и зимнему периоду. Подготовка птиц к зиме. Жизнедяетельность животных весной. Приплод животных. Прилет птиц. Домашние птицы и их жизнедеятельность; 6) экскурсии. «Мир растений и животных», «В помощь птицам», «Жизнь растений» (сад, музей, зоопарк, краеведческий музей).

3.Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса 20. Предметные результаты. По завершении 1 класса учащиеся должны знать:

  1. о живых и неживых веществах и телах природы;

  2. отличие дня от ночи;
  3. о предметах, сделанных руками человека;
  4. о природных явлениях;
  5. об органах чувств и уходе за ними;
  6. об органах растений;
  7. о влиянии сезонных изменений на жизнь животных и птиц;
  8. о сезонных работах человека;
  9. о значении сезонных явлений;
  10. название нвремен года, роли в жизни человека, растений и животных;

  11. о роли растений и животных в жизни человека;
  12. правила личной гигиены;
  13. правила безопасности;
  14. простейшие правила охраны природы.
21. Учащиеся должны уметь:
  1. определять стороны горизонта;
  2. использовать методы наблюдения за окружающим миром.

Формы работы, используемые при активном обучении

Методы обучения

Результаты обучения

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Основные ресурсы

Среднесрочное планирование отличается от календарно- тематического планирования тем, что в среднесрочном планировании есть разделы



В календарно - тематическом планировании этих разделов нет. В среднесрочное планирование включены семь модулей Программы' они взаимосвязаны равно как и отдельные стратегии и подходы'применяемые на занятиях. Позволяет учесть все приёмы и методы, используемые на уроках, т.е. разнообразить формы работы.

Модули Программы:

  1. Новые подходы в преподавании и обучении.

  2. Обучение критическому мышлению.

  3. Оценивание для обучения и оценивание обучения.

  4. Использование ИКТ в преподавании и обучении.

  5. Обучение талантливых и одарённых учеников.

  6. Преподавание и обучение в сооответствии с возрастными особенностями учеников.

  7. Управление и лидерство.

Учитывается важнейшие общедидактические принципы: научность, доступность и занимательность, практическая направленность, преемственность, перспективность в обучении, единство обучения и воспитания.

На уроках применяются групповая, индивидуальная, парная, фронтально-коллективная формы работы, что

способствует обучению критическому, диалоговому модулю Программы, идет расширение спектра индивидуальной

формы работы, чтобы дифференцировать подходы в обучении детей с разными способностями. Это способствует

обучению самоконтроля учащихся , взаимоконтроля и взаимооценивания, саморегуляции и планирования своей

деятельности, реализации намеченных планов и умению рефлексировать результаты работы.



© 2010-2022