Разработка урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Кулаевская средняя общеобразовательная школа» Пестречинского муниципального района

Республики Татарстан

Интегрированный урок

( математика + внеклассное чтение)

в 1 классе.

Тема урока:

« Состав чисел в пределах 10.

Закрепление.

Стихи и сказки К.И.Чуковского»


Разработка урока математики в 1 классе


2013 г



Цели урока:

1)повторить и закрепить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;

2)закрепить умение решать задачи изученных типов;

3) развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать;

4) с помощью презентации сделать урок более насыщенным, интересным.

Оборудование: индивидуальные карточки для учащихся, раздаточный материал «бабочки»,

компьютер, проектор, экран, медленная музыка.

Ход урока

Психологический настрой.

Ребята, представьте, что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают голову руками).

Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головам детей).

С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются зелёные листочки. (Дети поднимают руки, тянутся вверх).

Стебелёк растёт. (Дети потягиваются, расправляют плечики).

И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. (Дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки).

Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу).

Он тянется к свету, к солнцу. (Заканчивается музыка).

Ребята, как цветы тянутся к тёплым лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового и интересного. А вы хотите узнать?

Тогда вперёд, к знаниям!

С нами на уроке сегодня присутствует наш постоянный гость - человечек. Он всегда рядом с нами на обычных уроках. Он вместе со мной объясняет вам новый материал. Ну, а сегодня, решил побывать на нашем уроке в качестве гостя и проверить, как внимательны вы были на уроках. А в конверте у него для вас сюрприз. Это бабочки.

Тема сегодняшнего необычного урока:

«Состав чисел в пределах 10 и…»- сюрприз.

Урок математики необычный:

1)у нас гости;

2)необычный, потому что нам будет помогать компьютер;

3)сюрприз- надо отгадать зашифрованное слово. А, чтобы его отгадать, давайте посчитаем устно. И если вы правильно сосчитаете примеры, то появятся буквы. Из букв нужно составить слово..

За каждый правильный ответ вы получите бабочку. Узнаем, сколько бабочек заработает каждый из вас.

1 слайд

К.И. Ч у к о в с к и й- вот и сюрприз: сегодня мы с вами проведём урок математики по произведениям К.И. Чуковского

(выступления детей о поэте)

Из жизни Чуковского

В сорока минутах езды от столицы в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в небольшом загородном доме много лет жил высокий седой человек, которого знали не только в посёлке, но и в столице и по всей нашей стране и даже за её пределами.

Рано-рано утром, как только вставало солнце, этот человек уже работал в своём саду, зимой, расчищая дорожки от снега, весной и летом, копаясь в огороде или в цветнике за домом. В шесть часов он уже сидел у себя в комнате, у большого окна за просторным простым столом и писал. Поработав несколько часов, он отправлялся гулять. Он ходил удивительно легко и быстро. Иногда он даже пускался вперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки.

Этим маленьким его друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки - громадный, громкоголосый, не похожий ни на кого, щедрый на ласку, всегда имевший про запас для каждого, для маленького и большого, шутку, смешную присказку, звонкое слово, громкий смех, на который нельзя не отозваться, от которого у малышей блестели глаза и розовели щеки. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью, которую не так легко заслужить у маленького народа, звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша».

Корней Иванович Чуковский (1882-1969) - один из первых поэтов, чьи стихи узнаются в раннем детстве. Едва ребенок вырос из пеленок, а рядом уже и Муха-Цокотуха, и Тараканище и, страшно вспомнить, Крокодил, который солнце проглотил. Настоящее имя, отчество и фамилия писателя - Николай Васильевич Корнейчуков. Он родился в бедной семье, но хорошо учился и очень любил литературу.

Учитель: Нам с вами даже представить трудно, что когда-то этих сказок не было. Давайте проверим, какие сказки К.А.Чуковского вы знаете?

2 слайд

Вдруг, из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

А потом позвонили цапли:

-Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись. («Телефон»)

Воробышек прискакал

И коровой замычал: «Му-у-у!» («Путаница»)

«Эй вы,глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?» («Федорино горе»)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд. («Тараканище»)

Пришла муха на базар

И купила самовар. («Муха-цокотуха»)

А вот и наша героиня. Я предлагаю вспомнить эту сказку сначала.)

3 слайд

Устный счёт:

Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Учитель: Какую денежку она нашла, вы отгадаете, когда ответите на вопрос.

4 слайд

Вставьте пропущенное число.9,7,5,3,…

5 слайд

Проверь свои знания

Учитель: Муха нашла одну копеечку.

-Ряд каких чисел на экране?(Нечётные)

6 слайд

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Учитель: Вот какой самовар приобрела Муха- Цокотуха. Чтобы самовар закипел решите примеры на карточках.

7 слайд

Проверь свои знания

Самовар вскипел, угощение готово. Сказка продолжается.

Учитель:

Приходите тараканы,

Я вас чаем угощу!

Сколько тараканов пришло пить чай, вы узнаете, если решите задачу.

8 слайд

9 слайд

Проверь решение

10 слайд

Учитель: Тараканы прибегали

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Учитель: Приходила к Мухе

Бабушка - пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла.

Работа в учебнике

А для вас она принесла задание с. 23 №12

Учитель: Что случилось с Мухой - Цокотухой? Кто хотел погубить её?

11 слайд

Учитель: В этой паутине соедините числа в порядке возрастания.

- дети получают листочки с цифрами( один учеников выполняет задание на доске)

Ф и з м и н у т к а

Учитель: Ребята, послушайте отрывок из ещё одной сказки.

И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл,

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю, поди поищи!

И чаши ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Из какой сказки этот отрывок?(Федорино горе)

12слайд

А почему ушла посуда от Федоры? (Она её не мыла)

Вспомните ещё одну похожую сказку.

Чем схожи эти сказки? (Оба героя были неряхами, грязнулями.)

Правильно, в ней рассказывается о мальчике, который тоже был грязнулей.

А что нужно делать, что бы не быть таким грязнулей?

(Умываться, чистить зубы, ухаживать за своими вещами.)

Поднимите руки те, кто сегодня утром чистил зубы.

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Работа с учебником стр.23, №15.

Ребята показывают решение с помощью математического набора.

Учитель: Послушайте ещё один отрывок из сказки.

Только заинька был паинька:

Не мяукал и не хрюкал-

Под капустою лежал,

И по - заячьи лопотал

И зверюшек неразумных уговаривал:

«Кому велено чирикать-

Не мурлыкайте!

Кому велено мурлыкать-

Не чирикайте»

Учитель: Из какой это сказки?

13 слайд

Учитель: Вот и нам заинька велит вам расшифровать имена сказочных героев.

Сценка «Телефон»

Работа в тетради.

Отрывок из сказки. Определите, какой герой мог сказать такие слова?

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну,

Что станет с ними, больными,

С моими зверями лесными?»

-Работа в рабочих тетрадях.

Учитель: Ребята, помогите ёжику добраться до домика

доктора Айболита. Подскажите ему самый короткий путь.

- Какие линии перед ёжиком?(кривая и ломаная)

14слайд

Учитель: Чтобы Айболит успел помочь всем остальным больным зверям, мы постараемся быстро выполнить задание в учебнике на полях стр.22

Стихотворение рассказывает ученик

Нам жалко дедушку Корнея:

В сравненье с нами он отстал,

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал,

Не восхищался «Телефоном»,

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг?

А почему Корней Иванович Чуковский в детстве не читал перечисленных сказок?

15 слайд

-составить пример с ответами 1,2,3,4,5,6,7,8

Итог урока.

- Вам понравился урок?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание было трудным?

- У кого больше бабочек?

Учитель: Давайте поаплодируем всем нам за прекрасную работу на уроке. Посмотрим на нашего человечка. Ему понравился наш урок, и он нам хлопает в благодарность за прекрасно проведенное время.


© 2010-2022