Презентация и конспект урока по математике на тему Сантиметр (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления с новой единицей измерения длины - сантиметром

Планируемые результаты

(предметные)

Знать единицу измерения длины - сантиметр; пользоваться линейкой для построения, измерения отрезков заданной длины, записывать результаты проведенных измерений.

УУД (метапредметные)

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка; использовать в своей деятельности простейший инструмент - линейку.

Коммуникативные: уметь участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя; товарищей, обращаться за помощью.

Познавательные: уметь разделять объекты (модели) на составные части в практической деятельности; соединять различные элементы, стороны объекта в единое целое в практической деятельности.

Личностные: анализировать свои действия и управлять ими, сотрудничать со взрослыми и сверстниками: уметь признавать свои ошибки.

Формы и методы обучения

Форма фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: частично - поисковый, словесный, наглядный практический

Оборудование

Полоски разной длины, мерка - 1 см, линейки, тетради, компьютер, проектор, интерактивная доска SMART

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности

Мы - умные! Мы - дружные!

Мы - внимательные! Мы - старательные!

В 1 классе учимся - все у нас получится!

Чтобы все получилось, мы с вами должны соблюдать определенные правила.

Вспомните эти правила:

  1. Не выкрикиваем.

  2. Не перебиваем друг друга.

  3. Мы слышим друг друга.

  4. Учимся работать сообща.

Проверяет готовность к уроку.

Проверяет знание правил работы на уроке.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. Проверяют учебные принадлежности. Отвечают на вопросы.

Дети вспоминают эти правила.

II. Актуализация необходимых знаний

Работа с числовым рядом. Ребята, восстановите натуральный ряд чисел

Организует взаимопроверку, проверяет, комментирует, учит исправлять ошибки. Слайд 1

Проверяют, сравнивая с образцом

Выполните следующее упражнение

Слайд 2

Выполняют упражнение

Посмотрите на доску (Слайд 3).

Скажите, как вы можете сравнить эти предметы?

По клику мышки открываем (Слайд 3)

Дети отвечают: на глаз, наложением, подсчет мерок.

Давайте сравним отрезки и скажите, какой отрезок длиннее, как вы можете измерить? (Слайд 4)

Поставьте цель урока.

С помощью анализа подводит к цели урока

Организует диалог.

Дети рассуждают, сравнивают. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Ставят цель

Чему будем учиться на уроке?

Дети отвечают - будем учиться измерять длину предметов

Проводит физминутку ( на интерактивной доске числа от 1 до 8) (профилактика утомления)

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись.

Три - в ладоши три хлопка

На четыре - три кивка,

Пять - руками помахать

Шесть - тихонько сесть

Семь, восемь - лень отбросим.

Выполняют упражнения

Работа над темой урока. Практическая работа

Каждый из вас имеет две ленты. Как узнать, какая из них длиннее?

У каждого из вас карточка. Что вы на ней видите?

Как узнать, какой отрезок длиннее?

У вас на столах есть еще мерка синего цвета. Попробуйте измерить красный отрезок этой меркой, а зеленый отрезок - старой меркой.

Где ошибка?

Проверьте длину зеленого отрезка синей меркой. Что можете сказать?

Для того чтобы больше не ошибаться нужна единая мерка.

Осуществляет индивидуальный контроль за выполнением задания.

Следит за выполнением практической работы

Мерки должны быть одинаковыми

Дети отвечают - нужно наложить одну ленту на другую.

Отвечают - отрезки (изображены два отрезка - красный и зеленый).

Нужно взять мерку из набора. Дети измеряют меркой и делают вывод, что красный отрезок длиннее.

Ученики делают вывод, что в красном отрезке укладываются две синих мерки, а в зелёном - тоже две.

Дети отвечают, что использовали разные мерки.

Она укладывается в нем один раз. Значит, зеленый отрезок короче. Осуществляют анализ объектов, строят рассуждения

III Поиск решения. «Открытие нового знания»

Чтобы не ошибаться, люди разных стран договорились использовать одинаковые мерки. Мы с вами начнем пользоваться удобной мерой длины - САНТИМЕТР (единица измерения длины)

Слайд 5 Учитель рассказывает об универсальной мере длины, обращает внимание на слайд 5

Обращает внимание на запись без точки

Дети для себя уясняют, как пишется слово СМ

Работа в учебнике стр.66

Предлагает открыть учебник, прочитать тему урока (для хорошо читающих учеников)

Открывают учебник, читают тему урока, цель

Рассмотрите отрезок равный 1 см.

Как вы думаете, можно ли отмерить 1см без линейки? Используем клетки в тетради.

- Сколько клеток укладывается в 1 см?

Вывод: 1см равен двум клеткам

Предлагает детям рассмотреть Слайд 5

Обобщают, делают вывод

IV первичное закрепление

Работа в учебнике стр. 66

  1. Что изображено справа? (отрезки) Докажите.

- Какой отрезок самый длинный?

- Какой короче других?

- Есть ли одинаковые по длине отрезки?

- Чему равна длина красного отрезка?(7 см)

- Почему вы легко ответили на мой вопрос? (отрезок разделен на СМ)

- Чему равна длина зеленого отрезка? (5см)

- Удобно ли таким образом измерять длину? (нет)

- Какой инструмент помогает при измерении? (линейка)

Демонстрирует слайд 6. Формулирует задание, отмечает степень вовлеченности учащихся в работу, организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.



Учитель демонстрирует линейку

Рассматривают иллюстрации, анализируют. Отвечают на вопросы учителя, осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Физминутка

Руки на пояс поставьте сначала,

Вправо и влево качайте плечами.

Вы дотянулись мизинцем до пятки.

Если сумели - все в полном порядке

Проводит физминутку (профилактика утомления)

Выполняют физминутку

На линейке нанесены деления. Расстояние между соседними мерками над которыми стоят числа и есть 1 СМ

Демонстрирует слайд 7, 8

Проговаривают алгоритм измерения с помощью линейки

V Включение нового знания в систему знаний

Работа в паре

Измерьте длину шурупа и отвертки

Демонстрирует слайд 9

Слайд 10 включает для проверки выполненной работы

Контролирует работу детей в парах, помогает организовать работу.

Работают в парах.

Принимают и сохраняют учебную задачу. Оценивают успешность достижения цели с помощью светофора

Работа в тетради

Чему равна длина голубого отрезка? (8см)

- Голубого карандаша? (9см)

- Что длиннее?

- Что нужно сделать с этими числами? (сравнить)

Проводит пальчиковую гимнастику

Ведет запись на доске 8 9 (запись на интерактивной доске)

Стараются выполнять все движения

Выполняют задания

Повторение изученного материала

Работа в учебнике стр. 66

Предлагает решить задачу у доски слайд 13

Дети по желанию решают задачу у доски


VI рефлексия

- Что больше всего понравилось на уроке?

- Какое открытие сделали?

- Чему должны были научиться?

-Как вы считаете, вы справились с задачей урока?

Демонстрирует слайд 14

Проводят внутренний анализ своей деятельности. Дают самооценку, определяют свое эмоциональное состояние с помощью (лесенки успеха)

На интерактивной доске.

По желанию слайд 15



© 2010-2022