Рабочая программа по русскому языку 2 класс по учебнику А. В. Поляковой

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373), зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009 г. рег. №17785. Программа разработана на основе примерной программы начального общего образования: Начальная школа. В 2 ч. ч. 1. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. и авторской программы А.В.Поляковой «Русский язык» система Л.В.Занкова.(Сборник программ начального общего образования. Самара: Издательство «Учебная литература» « Издательский дом «Федоров»2011г..


Предмет «Русский язык» занимает осо­бое место среди предметов, входящих в учеб­ный план начальной школы. Русский язык является государственным языком Россий­ской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального обще­ния, и его изучение способствует формиро­ванию у младших школьников представле­ний о языке как основном средстве чело­веческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосо­знания. Успехи в изуче­нии данного предмета во многом определя­ют результаты освоения других школьных дисциплин. Русский язык является для уча­щихся основой всего процесса обучения, средством развития мышления, воображе­ния, интеллектуальных и творческих спо­собностей, основным каналом социализации личности.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение русского языка во 2 классе отводится 170 ч, из них 136 часов обеспечиваются инвариантной частью и 34 часа частью, формируемой участниками образовательного процесса.

Цели и задачи курса


В системе предметов начальной общеоб­разовательной школы предмет «Русский язык» реализует две основные цели: - познавательную - ознакомление с ос­новными положениями науки о языке и фор­мирование на этой основе знаково-символи­ческого восприятия и логического мышле­ния учащихся; - социокультурную - формирование ком­муникативной компетенции учащихся; раз­витие устной и письменной речи, монологи­ческой и диалогической речи, а также навы­ков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей не­обходимо решать следующие практические задачи: - развивать речь, мышление, воображе­ние школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; - обеспечивать освоение учащимися пер­воначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; - обеспечивать овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять неслож­ные монологические высказывания (в том числе рассуждения) и письменные тексты-описания и тексты-повествования неболь­шого объема; - воспитывать у учеников позитивное эмоционально-ценностное отношение к рус­скому языку, пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенство­вать свою речь.

Предполагаемые результаты изучения учебного предмета Программа обеспечивает достижение учащимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты: - формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и на­циональной принадлежности; - формирование уважительного отноше­ния к культуре других народов; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ор­ганичном единстве и разнообразии приро­ды, народов, культур; - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - формирование эстетических потребнос­тей, ценностей и чувств; - развитие этических чувств, доброжела­тельности и эмоционально-нравственной от­зывчивости, понимания чувств других лю­дей и сопереживания им; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуа­циях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятель­ности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные дейст­вия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - освоение начальных форм познаватель­ной и личностной рефлексии; - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и прак­тических задач; - активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; - использование различных способов поиска (в справочных источниках, у взрос­лого), сбора, анализа информации; - овладение навыками смыслового чте­ния текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осоз­нанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письмен­ной форме; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-след­ственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вес­ти диалог, признавать возможность сущест­вования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; - умение договариваться о распределе­нии функций и ролей в совместной дея­тельности, осуществлять взаимный конт­роль в совместной деятельности; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражаю­щими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты: - формирование первоначальных пред­ставлений о единстве и многообразии язы­кового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосоз­нания; - понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление нацио­нальной культуры и основное средство че­ловеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; - сформированность позитивного отно­шения к правильной устной и письмен­ной речи как показателю общей культуры и гражданской позиции человека; - владение первоначальными представле­ниями о нормах русского и родного литера­турного языка (орфоэпических, лексичес­ких, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, вы­бирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных за­дач; - осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, умение применять орфографи­ческие правила и правила постановки зна­ков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текс­тов; умение проверять написанное; - овладение учебными действиями с язы­ковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, прак­тических и коммуникативных задач.

Формы организации учебного процесса Программа предусматривает проведение традиционных уроков, интегрированных, обобщающих уроков, уроков-зачётов, уроков с дидактической игрой, уроков развития речи, контрольных уроков.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основная форма работы - поисково-творческая беседа учителя с детьми: различные упражнения, вопросы, логиче­ские задания, аргументи­рованные ответы учеников с последующим обсуждением их и обоснованием, что соответствует положениям образовательной системы развивающего обучения Л. В. Занкова.

  1. Формы организации познавательной деятельности:

    • фронтальная работа - диалог, полилог;
    • работа в статистических и сменных парах;
    • индивидуальная работа;
    • нетрадиционная форма урока:
  • урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )
  • урок-экскурсия
  • урок-соревнование
  1. Используемые методы обучения :
  • Объяснительно-иллюстративный;
  • Проблемно-поисковый;
  • Метод стимулирования интереса к учению;
  • Метод самоконтроля;
  • Метод самостоятельной деятельности учащихся:
- различие самостоятельных работ по характеру самостоятельной деятельности (репродуктивный, конструктивный, творческий уровень заданий с различной мерой помощи).

3. Используемые технологии:

  • игровые технологии
  • технология создания ситуации успеха на уроке
  • личностно-ориентированные (разноуровневые задания)
  • здоровьесберегающие( приём зрительных меток; интерактивные физминутки, коррекционная гимнастика (самомассаж)
  • ИКТ (видеопрезентации к темам, видеофрагменты)


Учебно-тематический план


В связи с объёмом содержания материала учебника, темпом обучаемости, индивидуальными особенностями учащихся в тематическое планирование внесены изменения.


п/п

Тема

Количество во

часов

Предложение

5

Слово, звуки и буквы

2

Гласные и согласные звуки

7

Ударные и безударные слоги

8

Перенос слов

3

Имена собственные

12

Твердые и мягкие согласные звуки

12

Разделительные ь и ъ

5

Слова с жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн

6

Текст

6

Повествовательные, вопросительные

и побудительные предложения

4

Имя существительное

8

Число имен существительных

4

Род имен существительных

3

Глагол

7

Звонкие и глухие согласные звуки

2

Парные согласные звуки в конце слова

6

Имя прилагательное

15

Изменение имен прилагательных

по родам

4

Изменение имен прилагательных

по числам

3

Корень слова. Однокоренные слова

5

Предлоги

3

Изменение имен существительных по вопросам

3

Настоящее и прошедшее время глагола

7

Безударные гласные в корне слова

12

Будущее время глагола

7

Речь

10

Обобщающий урок

1


Всего

170 ч


Содержание курса «Русский язык»

Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух инфор­мации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение темы и основной мысли текста, передача его содержания по вопро­сам, опорным словам и плану. Говорение. Выбор языковых средств в со­ответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникатив­ной задачи. Практическое овладение диало­гической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, при­влечь внимание и т.п. Практическое овладе­ние устными монологическими высказыва­ниями в соответствии с учебной задачей (рас­суждение, описание, повествование). Овладе­ние нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обра­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпичес­ких норм и правильной интонации. Чтение. Понимание учебного текста. Вы­борочное чтение с целью нахождения необ­ходимого материала. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном и неявном (подтекст) виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте, личного опыта и наблюде­ний. Антиципация, интерпретация и обоб­щение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обуче­ния грамоте. Овладение разборчивым, акку­ратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку, письмо по памяти в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содер­жания прослушанного и прочитанного текс­та (краткое, подробное, выборочное). Созда­ние небольших собственных текстов (со­чинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных про­изведений, сюжетных картин, серий кар­тин, и т.п.).

Систематический курс Фонетика и орфоэпия. Звуки и обозна­чение их буквами. Наблюдение расхожде­ния произношения и обозначения звуков. Фонетическая транскрипция. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой струк­туры слова и его значения. Различение гласных и согласных звуков. Слогообразующая роль гласных звуков. Де­ление слов на слоги. Нахождение в слове ударных и безудар­ных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение пар­ных и непарных по твердости-мягкости соглас­ных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Фонетический (звуковой) разбор слова: определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный удар­ный - безударный; согласный твердый -мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Фонетико-графический (звуко-буквен­ный) разбор: определение качественной характеристики звуков и обозначение их буквами. Ударение в слове, словообразую­щая функция ударения. Ударные и безудар­ные слоги. Графика. Различение звуков и букв. Способы обозначения мягкости согласных звуков буквами я, ю, е, ё, и, ь. Использова­ние на письме разделительных ъ и ь. Функ­ции йотированных гласных: обозначают мягкость согласных звуков, обозначают два звука. Фонетическая транскрипция. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа «стол», «конь»; в словах с буквами е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графичес­ких средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Алфавит. Название и порядок букв рус­ского алфавита. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единст­ва звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Опре­деление значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и пере­носном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и ан­тонимов. Образные сравнения. Фразеоло­гизмы. Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) сло­ва». Различение однокоренных слов и форм одного и того же слова. Различение одноко­ренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Отличие предлога от приставки. Морфология. Части речи. Деление час­тей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Признаки, зна­чение и употребление в речи. Умение рас­познавать в речи имена собственные. Разли­чение имен существительных одушевлен­ных и неодушевленных. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Имя прилагательное. Признаки, значе­ние и употребление в речи. Изменение при­лагательных по родам, числам. Местоимение. Общее представление о мес­тоимении. Глагол. Признаки, значение и употребле­ние в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопро­сы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам. Имя числительное. Признаки, значение и употребление в речи. Количественные и по­рядковые числительные. Предлог. Знакомство с наиболее употре­бительными предлогами. Функция предло­гов: образование падежных форм имен су­ществительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок. Союз. Союзы и, а, но, да, их роль в речи. Междометие как средство эмоциональ­но-экспрессивного выражения чувств. Синтаксис. Различение предложения, сло­восочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмо­циональной окраске (интонации): восклица­тельные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложе­ния (основы предложения): подлежащего и сказуемого. Различение главных и второ­степенных членов предложения. Орфография и пунктуация. Формирова­ние орфографической зоркости, использова­ние разных способов написания в зависи­мости от места орфограммы в слове. Ис­пользование орфографического словаря. Применение правил правописания: - сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в по­ложении под ударением; - сочетания чк, чн, щн; - перенос слов; - прописная буква в начале предложе­ния, в именах собственных; - проверяемые безударные гласные в кор­не слова; - парные звонкие и глухие согласные в конце слова; - непроверяемые гласные и согласные в корне слова; - разделительные ъ и ь; - раздельное написание предлогов с дру­гими словами; - знаки препинания в конце предложе­ния: точка, вопросительный и восклица­тельный знаки; Развитие речи. Осознание ситуации об­щения: с какой целью, с кем и где происхо­дит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного .мне­ния, его аргументация. Овладение основны­ми умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами рече­вого этикета в ситуациях учебного и быто­вого общения (приветствие, прощание, из­винение, благодарность, обращение с прось­бой). Практическое овладение устными моно­логическими высказываниями на опреде­ленную тему с использованием разных ти­пов речи (рассуждение, описание, повество­вание). Текст. Наблюдение за признаками текс­та. Заглавие текста как отражение главной мысли или темы текста. Последователь­ность предложений в тексте. Абзацы как части текста. Понимание развития главной "мысли от абзаца к абзацу. Восстановление деформированного текста. План текста. Составление планов к дан­ным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: рассуждение, описание, повествование, их структура. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Созда­ние собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, пра­вильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов, антонимов, образных сравнений, фразеологизмов. Знакомство с основными видами изло­жений и сочинений: изложение подробное и выборочное, изложение с элементами со­чинения, сочинение-повествование, сочине­ние-описание, сочинение-рассуждение. Ал­горитм написания изложения.

Требования к уровню подготовленности обучающихся.

К концу второго класса обучающиеся должны знать/понимать: повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные предложения; части речи, имя существительное, род, число, изменение существительных по вопросам в предложении; имя прилагательное, род, число прилагательного, согласование с именем существительным; глагол, время глагола; предлоги; корень слова, однокоренные слова, правила правописания безударных гласных; имена собственные; парные согласные на конце слова, правила их правописания; словарь речевого этикета при непосредственном общении (приветствие, слова при прощании, обращение на «ты» и «Вы», слова извинения).

К концу второго класса обучающиеся должны уметь: находить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения; составлять предложения по рисунку, по заданиям учебника; распознавать части речи и их грамматические признаки (род, число имен существительных; род, число имен прилагательных; время и число глаголов), образовывать множественное число от единственного, единственное от множественного существительных и прилагательных в именительном падеже (без термина «падеж»); писать раздельно предлоги со словами; подбирать однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи; находить в словах орфограммы на изученные правила; различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные; обозначать парные согласные на конце слов; различать слова с разделительными ь и ъ; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь; приводить примеры слов с нужными орфограммами; писать слуховые и зрительные диктанты; использовать правила вежливости, понимать различия в реагировании в соответствии с ситуацией и собеседником: с родными, с учителем и одноклассниками на уроке, на перемене, на прогулке.




Контроль и оценка планируемых результатов


Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития учащихся;
  • Текущий:
-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения; - пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия; -рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения; -контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом.
  • Итоговый контроль в формах
-тестирование; -практические работы; -творческие работы учащихся; -контрольные работы:
  • Комплексная работа по итогам обучения
  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающее усвоение знаний, систематическая проверка и оценка. Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывания, диктанты, проверочные работы, обучающие изложения.

Примерное количество слов для словарных диктантов во 2 классе составляет 8-10 слов. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов в первом полугодии 25-30 слов, во втором 35-45 слов.

Нормы оценок по русскому языку


Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов предназначены для обеспечения прочности усвоения детьми учебного материала по каждому из предметов начального цикла на уровне, требуемом программой.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2 орфографических ошибок, работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

- нарушение правил орфографии при написании слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (словарные слова).

Контрольное списывание - способ проверки усвоения орфографических и пунктуационных

правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения.

Оценка «5» ставится: нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится: имеется 1 ошибка и 1 исправление.

Оценка «3» ставится: имеется 2 ошибки и 1 исправление.

Оценка «2» ставится имеется 3 ошибки и 1- 2 исправления
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки могут фиксироваться в рамках накопительной системы, создание портфолио.



Контроль УУД


Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностические работы, позволяющие выявить, насколько успешно идёт личностное развитие каждого ребёнка. На выполнение одного диагностического модуля отводится не более 15 минут. График проведения мониторинга может быть выбран по усмотрению учителя. Один мониторинговый модуль предлагается детям каждый учебный день (кроме пятницы), либо по два диагностических модуля на одно универсальное действие в начале двух разных уроков в течение учебного дня, либо мониторинг проводится на диагностических уроках, которые проходят 1-2 раза в неделю. За один диагностический урок дети выполняют 3 модуля.

Основные виды учебной деятельности.

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать

содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражнениям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками.

Характеризовать звуки (гласные - ударные, безударные; согласные - звонкие, глухие; парные - непарные; твёрдые - мягкие, парные - непарные;шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги.

Подбирать слова, соответствующие схеме.

Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова.

Подбирать проверочные слова.

Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравнивать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, предложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

Учебно-методическая литература для учителя

1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2012г

2.Полякова А.В. Русский язык: рабочая тетрадь 2 класс: в 2 ч. Самара: Издательский дом «Федоров»,2015г

3.Полякова А.В. Русский язык в началь­ной школе: 1-2 классы: Методические реко­мендации: Пособие для учителя. Самара: Издательский дом «Федоров»,2015г

4.Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. / Сост. Н.В. Нечаева, С.В. Бухалова- Самара:Издательский Дом «Фёдоров», 2011.

5. Интернет -ресурсы: zankov.ru

6. Словари по русскому языку: толковый, морфемный, словообразовательный, орфо­эпический, фразеологизмов.

Учебная литература для учащихся.


1.Полякова А.В. Русский язык: Учебник. 2 класс: В 2 ч.М: «Просвещение», 2012г.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета


Технические средства обучения:

- классная доска с набором приспособ­лений для крепления таблиц, постеров и картинок;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийная приставка mimio;

- ноутбук учителя;

- ноутбуки ученические (по мере необходимости);

Экранно-звуковые пособия: - мультимедийные (цифровые) образова­тельные ресурсы, соответствующие те­матике программы по русскому языку.
Оборудование класса: - ученические двухместные сто­лы с комплектом стульев; - стол учи­тельский с тумбой; - шкафы для хране­ния учебников, дидактических материа­лов, пособий и пр.; - настенные доски для вывешивания иллюстративного ма­териала;














Приложение №1


КИМы


  1. Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы».

В лесу. Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пёс Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам шустрые белки. Спрятались под ёлкой серые ёжики.

(25 слов)

Грамматическое задание.

  1. В словах ВЕТКИ, БЕЛКИ подчеркни мягкие согласные звуки.
  2. Запиши, сколько букв и звуков в слове ЮЛЯ.

  3. Укажи количество слогов в словах ЯГОДА, ГОЛУБЫЕ, РОСЛА.


  1. Контрольный диктант за 1 четверть по теме « Твёрдые и мягкие согласные».

Фрукты. Боря и Слава были в саду. Там растут сливы и груши. Хороши сочные сливы! Боря набрал чашку слив. Он принёс их домой. За ужином вся семья ела сливы.

(29 слов)

Грамматическое задание

1. Раздели слова черточкой для переноса. Обозначь мягкие согласные звуки.

Палка, удочка, роза, слива.

2. В первом предложении расставь ударения.

3. В четвёртом предложении подчеркни главные члены.

4. Выпиши из текста имена собственные.

3. Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Жила в лесу белка с бельчатами. Она сушила грибы обирала орехи.

А у кошки Мурки в доме дедушки Ивана Ильича пропали

котята. Она очень грустила и перестала есть.

Дедушка принёс из леса бельчонка. Мурка облизала малышку и стала кормить. И жили они так дружно, что водой разольёшь.

Грамматическое задание 1. В первом и третьем предложениях подчеркни родственные слова и поставь в них ударение. 2.* Напиши, заменяя звуковую запись буквенной: к[а]тята . Запиши с этим словом два-три разных словосочетания, добавив слова, отвечающие на вопрос какие?

3.* Напиши номер предложения с фразеологизмом.

4.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

На опушке леса одиноко стоит большой раскидистый клён. В его листве уже засвер­кала золотая проседь. Когда дует сильный ве­тер, с клёна сыплется осенний огненный лист. А немного поодаль в лесу такие же клёны, но они ещё зелёные. В лесу лето, а на опуш­ке уже осень.

Грамматическое задание

  1. Подчеркни 3 имени прилагательных.
  2. Выпиши слова с парным согласным звуком на конце, напиши проверочные слова.
  3. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв.

4. Раздели для переноса слова ЗЕЛЁНЫЕ, ОПУШКА, ЗАСВЕРКАЛА.

5.Контрольный диктант по теме «Корень слова».

Птичьи домики. Разные бывают птичьи домики. У воробья гнез­до маленькое, сложено из соломинок и прутьев. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых прутьев и выстилает пухом. У пеноч­ки самый красивый домик. Вьёт она его на бе­рёзе. Жильё у неё тёплое, из перьев и пуха.

Грамматическое задание

  1. Во втором предложении подчеркни главные члены, укажи какие это части речи.

  2. Выпиши слова с разделительным ь.

  3. К словам домик гнездо подбери однокоренные, обозначь корень.

  4. Определить род и число у слова воробья

6.Контрольный диктант по теме «Безударная гласная в корне слова»

ЛЕТОМ.

Наступило лето. Наша семья выехала на дачу в деревню Ильинку. Дует тёплый ветерок. С поля доносится чудесный запах полевых цветов.

Вдруг большая туча затянула небо. Неужели будет гро­за? Начался дождь. Скоро небо стало ясным. Солнышко осветило луг и рощу. Повеяло свежестью.

Как хорошо после дождя! (45 слов)

Грамматические задания

  1. В пятом предложении поставь над всеми словами знак ударения.
  2. К слову дождь подбери и запиши 2-3 однокоренных слова.

3. Подчеркни орфограммы в слове Ильинку.
4*. Запиши синоним к слову веет.


© 2010-2022