Конспект игровой программы Зимушка-зима

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий игровой программы «Зимушка - зима»



  • Актуальность

Сценарий для учащихся начальных классов. Его можно использовать для проведения внеурочной деятельности и классных часов. Данная игровая программа актуальна, так как пропагандирует здоровый образ жизни детей,

пробуждает радостные чувства, поднимает настроение и жизненный тонус,
воспитывает "здоровый дух соперничества".


  • Педагогические задачи программы.

- формирование навыков игры на улице в зимний период времени года;
- познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

- способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей;

- развитие личностных качеств участников программы, их творческих способностей;

- доставить детям радость от участия в играх и эстафетах.

  • Условия и особенности её реализации.

Данная программа проводится на улице в зимнее время года. Необходимо продумать музыкальное сопровождение мероприятия. Заранее готовятся реквизиты для мероприятия: мишени, 2 детские лопатки, пластиковые бутылки с окрашенной водой.

Методические рекомендации.

Специфика данной программы заключается в том, что педагогом создаётся ситуация, в которой обнаруживаются те или иные способности участников программы. Важно создать атмосферу для индивидуальности и творческого начала каждого ребенка. Звучит мелодия песни «Праздник новогодний» (№1)
Ведущий. Снег на полях, Лед на реках, Вьюга гуляет Когда это бывает? (Зимой)
Ведущий. Наступила зима. Выпал белый, пушистый снег. Он лег на крыши домов, на улицы, на поля, на леса. Снег сверкает на солнышке, как серебро. Кругом так чисто, так бело. Ребятишки с радостью идут кататься на горку, на лыжах. Зима - волшебное время года, она преображает мир, околдовывает его. Наверное, нет такого человека, который бы не любил зиму. Зиму любят все, поэтому и называют ее ласково зимушкой. Вот и мы наш час игры назовем «Зимушка-зима». Первый чтец.

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл - и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки зимы.

А. Пушкин

Второй чтец.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас,-

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать
Привыкать, -
Пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь
На морозе горит!

И. Никитин


Третий чтец.

Величава зима -
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени-отчеству.
Ой, зима, ты - Морозовна,
Ой, зима, ты - Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер с веток березовых
Сыплет хлопья на головы …
Ой, зима, ты - Морозовна,
Ой, зима, ты - Метельевна!

К. Ибраева «Зима»

Ведущий. Ребята, а в какие игры вы любите играть зимой?

Что делаете зимой, Дайте мне ответ. Слушайте внимательно, Отвечайте: «Да иль нет».
- В снежки играете с друзьями? (Да) - Грибы по лесу собираете сами? (Нет) - С горки на санках катаетесь? (Да) - В деревне на речке купаетесь? (Нет) - По лесу на лыжах бродите? (Да) - А много цветов находите? (Нет) - В саду своем грядки копаете? (Нет) - А из-за деда Мороза пляшете? (Да) - Друзья, не устали еще отвечать? (Нет) - А через год зиму ждёте опять? (Да)
Звучит песня «Русская зима» (№2)
Ведущий: На Руси издавна существовало огромное количество игр, которые воспитывали ловкость, быстроту, силу, сообразительность, внимание. Принесла зима с собой стужу, голод, заморозила и птиц, и зверей. И людей. Пора бы нам и погреться. Кто умеет веселиться, тот морозов не боится.

Ребята, давайте сыграем с вами в интересную подвижную

игру «Два Мороза».

Все играющие располагаются на одной стороне площадки. Двое водящих - Морозы - стоят, повернувшись лицом к играющим, и говорят:

Мы два брата молодые

Два Мороза удалые.

Я Мороз - Красный нос,

Я Мороз - Синий нос.

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз.

Дети перебегают на другую сторону площадки, а морозы стараются их заморозить (осалить). Те, кого морозы коснулись, считаются замороженными, то есть пойманными. После трёх - четырёх перебежек водящие меняются.

Звучит песня «Белые - белые в декабре» (№3) Молодцы, ребята! А чтобы поиграть в следующую игру, нам надо встать в хоровод. Подвижная игра «Затейники» Один из игроков - затейник - становится в середину круга. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят: Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Стой на месте, дружно вместе сделаем ... вот так. Опуская руки, играющие останавливаются. Затейник показывает какое-нибудь движение из зимнего вида спорта: бег конькобежца, шаг лыжника, вращение фигуриста, удар клюшкой. Дети должны повторить это действие и назвать вид спорта. При следующем повторении игры выбирается новый затейник.

Звучит песня «Зимняя сказка» (№4)

Ведущий: Ребята, вы когда-нибудь рисовали на снегу? А ведь это так интересно! Давайте попробуем пофантазировать и мы с вами.

Конкурс рисунков на снегу «Яркий снег».

(Для игры нужны пластиковые бутылки с разведенной гуашью нескольких цветов). Игроки от каждой команды должны нарисовать на снегу любую картину. Та команда, картина которой больше понравиться зрителям, и будет победительницей в этой игре. Конспект игровой программы Зимушка-зима Молодцы ребята! Славно потрудились! Предлагаю зрителям оценить ваши работы.
А сейчас, чтобы согреться, давайте поиграем в забавную народную игру «Зайка серенький сидит».

Звучит песня «Зайка серенький сидит» (№5)

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Играющие должны поднять руки к голове и шевелить ими, как ушами. Вы продолжаете:

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Надо лапочки погреть.

Играющие при этих словах должны встать и начать тереть и хлопать в ладоши, а также хлопать себя по плечам, как бы греясь.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

После этих слов играющие должны начать подпрыгивать на двух ногах на одном месте. Ведущий: Молодцы, ребята! Хорошо мы с вами повеселились!

Пора подводить итоги, друзья,
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни честная компания,
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляете
И на весь мир о себе заявляете!


Зима ещё в полном разгаре и обязательно подарит вам еще много развлечений. Самое главное не лениться выходить играть на улицу. Я желаю вам всем бодрости, крепкого здоровья и всего самого хорошего!

Предлагаю в заключение нашего зимнего праздника всем вместе потанцевать.

Дети танцуют под песню из мультфильма «Кабы не было зимы»(№6)



Список используемой литературы.

  1. Игры и развлечения в группе продлённого дня: Пособие для учителя. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 1985. - 192 с.

  2. Классные часы, 1-4 класс/сост. Г.П. Попова. - Волгоград: Учитель, 2010. - 287 с.

  3. Практика: Пособие для учителя. 2010. (Вкладка к журналу «Начальная школа» № 2.

  4. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего школьного возраста - М.: Гуманит. изд. Центр Владос, 2003г. - 160с

  5. Утренники: Самые лучшие сценарии для школы/ Авт.-сост. Ламонова Т.В. - Мн.: Харвест, 2004. - 96 с.

  6. Черенкова Е.Ф. Зимние праздники и игры для детей. - М.: ИКТЦ «Лада», 2006.

  7. Электронные ресурсы.



© 2010-2022