Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6МОУ гимназия им. Н.М. Пржевальского г. Смоленска

"Визитная карточка" проекта


Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Мармылёва Илона Евгеньевна

Регион, в котором находится школа

Смоленский

Город, в котором находится школа

Смоленск

Номер и/или название школы

Гимназия им. Н.М. Пржевальского

Если Ваш учебный проект будет выбран для размещения в базе данных работ по программе Intel "Обучение для будущего" или в качестве примера в пособиях программы, хотите ли Вы, чтобы Ваше имя было указано как имя автора?

Да

Нет

Какова тема Вашего учебного проекта?

Древние государства.

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

Формирование исторической грамотности учеников.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

В сфере самостоятельной деятельности.

Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

В сфере гражданско-общественной деятельности.

В сфере социально-трудовой деятельности.

В бытовой сфере.

В сфере культурно-досуговой деятельности.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Дать понятие термина «государство»; познакомить с первыми рабовладельческими государствами, наследием Древнего мира (письменностью, техникой, искусством); формировать бережное отношение к предметам, представляющим историческую и художественную ценность;

развивать познавательные процессы (наблюдательность, речь, память, мышление, воображение); эмоциональную сферу, творческие способности;

воспитывать интерес к изучению истории.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Основополагающий вопрос:

Можем ли мы считать, что Древний мир исчез в глубине веков, и ничего от него не осталось?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Что способствовало расцвету Древних государств и падению некоторых из них?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Древние государства.

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? Как древнему человеку жилось в мире, законов которого он не знал? Что такое древнее «человеческое общество»?


Что такое история?

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Раздел «Человек в далеком прошлом» по предмету «Окружающий мир».

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

Русский язык

Химия

Литература

Материальные технологии

Физическая география

Информационные технологии

Иностранный язык

История

Музыка

Математика

Обществоведение

Информатика

Граждановедение

Физическая культура

ОБЖ

Биология

Краеведение

Физика и Астрономия

Изобразительное искусство, МХК

Окружающий мир, природоведение

Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

начальная школа

старшая школа

разновозрастная

средняя школа

Оформление результатов проекта

Журнал

Веб-сайт

Видеоклип

Презентация

Информационный бюллетень, листовка

Другое: сообщения учащихся______________________________________________________________

Напишите краткую аннотацию проекта

В ходе работы над проектом дети изучали некоторые вопросы возникновения, расцвета Древних государств и падения некоторых из них. Работали со справочной литературой, ресурсами Интернет, подбирали иллюстративный материал.

В результате собраны рабочие материалы, которые можно использовать на уроке и во внеклассной деятельности по предмету «окружающий мир».

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

2 недели


Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

Веб-камера

CD-проигрыватель

Видеокамера

Компьютер(ы)

Принтер

Видеомагнитофон

Цифровая камера

Сканер

Проекционная система

DVD-проигрыватель

Телевизор

Другое:

Доступ к Интернету

Видео-, конференц-оборудование

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

СУБД/электронные таблицы

Программы обработки изображений

Издательские программы

Веб-браузер

Программы электронной почты

Программы работы с мультимедиа

Мультимедийные энциклопедии

Программы разработки веб-сайтов

Текстовые процессоры

Другое:

Материалы на печатной основе.

  1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: Учебник для 3 класса: I часть. - Самара: Учебная литература, 2008.
  2. Древний мир. - Смоленск: Русич, 2000. - (Школьная энциклопедия).
  3. Костарев Н. Любопытными глазами. - М., 1978.
  4. Мы и окружающий мир. 3 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Дмитриевой, А.Н. Казакова. Часть I / авт.-сост. И.Г. Смирнова. - Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Пидкасистый П.И. Самостоятельная познавательная деятельность учащихся в обучении. - Ярославль, 2000.

Другие принадлежности.

Альбомы, кисти, краски.

Интернет, ресурсы.

Картинки [Электронный ресурс]. URL: google.ru/imglanding (дата обращения: 01.06.2010)

Другое (гости, экскурсии и т. д.).

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Основные критерии оценки работы:

  • Полнота раскрытия темы

  • Самостоятельность при выполнении работы

  • Источники использованной в ходе работы информации

  • Качество и авторство занимательного материала

  • Качество оформления отчётных материалов

  • Владение аудиторией при защите проекта

Ключевые слова

Государство, «человеческие отношения», Древний мир.

Представление учебного проекта учителем

Буклет для родителей

Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

Методические и дидактические материалы в поддержку проекта

Доп. материалы для проведения проекта (планирование проекта)

Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

Критерии оценивания (Лист оценивания презентации)

Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

Материалы по оцениванию (лист рефлексии)

Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

Примеры работ учащихся

Презентация

Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

План реализации проекта в школе

Проект по окружающему миру для 3 класса «Древние государства»

Intel® Обучение для будущего
©2003-2004 Intel Corporation. Мармылёва И.Е. 20.04.2015

© 2010-2022