Конспект открытого урока русского языка в 3 классе

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект открытого урока

русского языка в 3»В» классе.

Учитель: Бахирева Елена Геннадьевна.

Тема: Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Цель:1.Формировать представление об орфограмме, как о возможном расхождении

произношения и написания слов.

2.Формировать опыт правописания слов с безударной гласной в корне и подбора

родственных слов.

3.Развивать самостоятельность мышления.

4.Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Вводная беседа:

-Какое время года вы видите на слайде?

-Какие еще признаки осени вы знаете?

Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Унылая пора, очей очарованье!»

-Какая орфограмма встретилась в этих словах:

Кр..са, ув..данье, л..са, в..лнистою, з..мы?

3.Постановка темы урока.

4.Минутка чистописания.

-Давайте свяжем буквы а, я, е, о, и крепкой веревочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне нужно проверять.

5.Словарная работа.

-А как называются слова, в корне которых есть непроверяемые гласные?

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок.

(Воробей)

Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик.

Он деревья лечит,

Постучит и легче.

(Дятел)

Окраской-сероватая,

Повадкой-вороватая.

Крикунья хрипловатая -

Известная персона

Зовут ее …

(Ворона)

-Как назвать их одним словом? (Птицы)

-Какие птицы остаются у нас зимовать?

-Как мы можем помочь зимующим птицам?

6.Пальчиковая гимнастика.

7.Работа по теме урока.

1)Творческая работа.

-Распространите предложения:

Наступила зима.

Выпал снег.

Трещит мороз.

Комментированное письмо: Ночью трещит сильный мороз.

-Подчеркните главные члены предложения, укажите, чем они выражены.

2)Соедини слово с нужной буквой:

Гроза- а

число- я

сады- о

пятно- и

листы- е

стрела- и

3)Угадай слово.

-Посмотрите на слайд, назовите слово, подберите проверочное.

(Один ученик работает у доски, остальные в тетради)

Р..ка-реки,в..сло-весла,к.. льцо-кольца,м..чи-мяч,тр..пинка-тропка,зв..зда-звезды.

8.Физминутка.

9.Продолжение работы по теме урока.

1)Различи на слух:

К старости наш дедушка очень пос..дел.

Он в саду на бревнышко сел и пос..дел.

-Чем отличаются слова, одинаковые по произношению?

(написанием и значением)

-Запишите эти предложения, вставьте пропущенные буквы, подбирая проверочные слова. Выделите корень.

2)Найдите лишнее слово.

-Ст..на , с л..за, стр..на, в..сна.

-Какой частью речи являются эти слова?

-М..рской, с..довый , сп ..ртивный , б..льшой .

-Определи часть речи.

-В..зать,пл..сать,ст..рать,гл..деть.

-Определи часть речи.

-Записать цепочки слов по рядам, исключая лишнее слово.

3)Работа с веером букв.

Сл..ны,ос..нь,м..сной,кр..снеют,к..рмушка,кр..кун,пч..ла,др..жит,тр..ва,сн..говик.

10.Домашнее задание.

Придумать 10 слов с проверяемой безударной гласной в корне слова , записать, выделить орфограмму.

11.Итог урока.

1)Обобщение.

-Над какой орфограммой работали на уроке?

-Как проверить безударную гласную в корне слова?

2)Рефлексия.

-Какое задание понравилось больше всего?

-С каким настроением уходим с урока?









© 2010-2022