УМК Школа России, 1 класс. Технологическая карта урока Заглавная и строчная буквы Г, г

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока
Строчная и заглавная буквы Г, г

Педагогическая цель Создать условия для закрепления умения писать заглавную и строчную буквы Г, г; использовать на письме заглавную букву; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Тип урока Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные) Называют правильно элементы буквы Г, г; анализируют образец изучаемой буквы, выделяют элементы в строчных и прописных буквах; списывают без ошибок с печатного шрифта

Личностные
результаты Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные
учебные действия
(метапредметные) Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные - ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические - анализируют образцы написания элементов букв. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Основное содержание темы, понятия
и термины Строчная и заглавная буквы Г, г, звук [г], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных

Образовательные
ресурсы

Презентация по письму [Электронный ресурс]. - Режим доступа : mentemirova.my1.ru/news/1-0-1

Сценарий урока

Этапы
урока

Формы,
методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма
контроля

осуществляемые
действия

формируемые
умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация
начала урока

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 3», ручки)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок

Индивидуальный. Проверка готовности
к уроку

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Сегодня мы отработаем умение писать заглавную и строчную буквы Г, г.

- Каким звуком является [г]?

- Элементы каких ранее изученных букв
используются для написания заглавной
и строчной Г, г?

Внимательно
слушают.

- Согласным.

- Наклонная линия
с закруглением, поперечная линия с закруглением

Принимают учебную задачу. Различают элементы букв Г, г, характеризуют звук [г]

Фронтальный. Устные ответы

III. Обобщение знаний и способов
деятельности.

1. Пальчиковая гимнастика

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития
мелкой

моторики-

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Слон».

Больше всех на суше он,

чень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей.

Б. Заходер

Ладонь на себя. Средний палец опущен.
С одной стороны он зажат мизинцем
и безымянным,
а с другой - указательным и большим пальцами. Шевелить средним пальцем. Качать всей кистью

Внимательно слушают, выполняют упражнение в соответствии с показом учителя

Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

2. Правила посадки за столом во время письма

Индивидуальная. Практический

- Проверим посадку, правила обращения
с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются
с ручкой

Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой

3. Написание сочетания заглавной и строчной букв Г, г

(с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Беседа, письмо

- Рассмотрите и обведите элементы букв.

- Обведите узор по контуру.

- Выполните письмо заглавной и строчной
буквы Г, г.

- Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы Г.

- Назовите слова, которые начинаются
со строчной буквы г

Выполняют задания
в прописи, отвечают на вопросы

Анализируют начертание строчной и заглавной буквы Г, г выделяют элементы в прописной букве, правильно выполняют письмо сочетания Гг

Индивидуальный. Проверка правильной ориентировки в рабочей строке. Верное называние и написание элементов букв, письмо сочетания Гг

Физкультминутка

Коллективная, индивидуальная. Практи-
ческий

Хорошо гулять по лесу!

Вот высокая сосна,

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем,

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз-два-три-четыре-пять!

Хорошо гулять по лесу!

Но учиться интересней!

Потягивания - руки вверх.

Потягивания - руки
в стороны.

Приседания.

Садятся за парты

Осуществляют профилактику утомления

Фронтальный.

Наблюдение
учителя

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

4. Работа

с предложениями в «Прописи 3»
(с. 26)

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Чтение, письмо

- Прочитайте и запишите предложения:

Галя и Катя склеили домик.

А Света коврик.

- Прочитайте вопрос. Ответьте на него, используя слова для справок

Записывают пред-
ложения, отвечают
на вопрос

Правильно записывают ответ на вопрос, оформляют предложения на письме

Индивидуальный. Правильное написание предложений

5. Образование слов

Парная. Практический. Письмо

- Допишите пропущенный слог в словах:

пур… , но…

- Пурга, нога

Вставляют пропущенный слог

Парный. Письмо

IV. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

- Чем занимались сегодня на уроке? Что вам
понравилось, а что - нет?

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы




© 2010-2022